буддизм проиграет потребительству, вещизму и массовой культуре, размывающей понятия добра и зла.
Не проиграет, он оседлает и маммону, как уже сделал это с языческими и индуистскими культами. Размывателей одёргивать надо просто, чтобы не зарывались.
Проиграет. Это сам Будда предсказал: Дхамма исчезнет из мира, а человечество скатится в нравственную пропасть. Как вы одерните интернет, где 90% трафика - это порнография? Как вы одерните потребительство, если это основа мировой экономики? Как вы одерните бесчисленные фабрики грез, которые воспевают агрессию, секс и потребительство, и это приносит многомиллиардные доходы?
Предсказания не читаю. То, что вы перечисляете, было всегда, интернет лишь канал для быстрой передачи этой информации. Это - Сансара, её не надо одёргивать, одёргивать надо профанаторов буддийского учения - секуляраторов. А истинное учение - надмирское, оно попирает мирские страсти и управляет ими, преображая их в мудрость.
Пик нравственной пропасти у человечества уже был во время второй мировой. Тогда все маски были сняты. Сейчас уже все по другому. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
буддизм проиграет потребительству, вещизму и массовой культуре, размывающей понятия добра и зла.
Не проиграет, он оседлает и маммону, как уже сделал это с языческими и индуистскими культами. Размывателей одёргивать надо просто, чтобы не зарывались.
Проиграет. Это сам Будда предсказал: Дхамма исчезнет из мира, а человечество скатится в нравственную пропасть. Как вы одерните интернет, где 90% трафика - это порнография? Как вы одерните потребительство, если это основа мировой экономики? Как вы одерните бесчисленные фабрики грез, которые воспевают агрессию, секс и потребительство, и это приносит многомиллиардные доходы?
Предсказания не читаю. То, что вы перечисляете, было всегда, интернет лишь канал для быстрой передачи этой информации. Это - Сансара, её не надо одёргивать, одёргивать надо профанаторов буддийского учения - секуляраторов. А истинное учение - надмирское, оно попирает мирские страсти и управляет ими, преображая их в мудрость.
Пик нравственной пропасти у человечества уже был во время второй мировой. Тогда все маски были сняты. Сейчас уже все по другому.
№514168Добавлено: Сб 09 Ноя 19, 07:17 (4 года тому назад)
Зачем говорить о нравственной пропасти человечества, когда внимание должно быть направлено на противонравственные побуждения (или их отсутствие) здесь и сейчас? _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Зачем говорить о нравственной пропасти человечества, когда внимание должно быть направлено на противонравственные побуждения (или их отсутствие) здесь и сейчас?
Говорить о нравственной пропасти человечества - это и значит, что внимание не то, чтобы не направлено правильно, а направлено куда-то в светло-мрачную даль, где весь мир катится ко всем чертям...и не замечает это сознание, что рассмаоривает своё отражение в грязном стекле. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Зачем говорить о нравственной пропасти человечества, когда внимание должно быть направлено на противонравственные побуждения (или их отсутствие) здесь и сейчас?
Говорить о нравственной пропасти человечества - это и значит, что внимание не то, чтобы не направлено правильно, а направлено куда-то в светло-мрачную даль, где весь мир катится ко всем чертям...и не замечает это сознание, что рассмаоривает своё отражение в грязном стекле.
Вы не верите в объективность существования зла. Может это и к лучшему. Ведь чем меньше людей придают значение злу, адам и.т.п тем быстрее оно исчезнет в связи со своей ненужностью для дальнейшей эволюции. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Пик нравственной пропасти у человечества уже был во время второй мировой. Тогда все маски были сняты. Сейчас уже все по другому.
Сейчас все намного хуже в плане приближения к краю нравственной пропасти. Просто пока нет мировой войны.
Сейчас речь не о нравственной пропасти, а о способности или неспособности человека ментального совершить прорыв к другому способу восприятия и обращения с воспринимаемой реальностью. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Зачем говорить о нравственной пропасти человечества, когда внимание должно быть направлено на противонравственные побуждения (или их отсутствие) здесь и сейчас?
Говорить о нравственной пропасти человечества - это и значит, что внимание не то, чтобы не направлено правильно, а направлено куда-то в светло-мрачную даль, где весь мир катится ко всем чертям...и не замечает это сознание, что рассмаоривает своё отражение в грязном стекле.
Вы не верите в объективность существования зла. Может это и к лучшему. Ведь чем меньше людей придают значение злу, адам и.т.п тем быстрее оно исчезнет в связи со своей ненужностью для дальнейшей эволюции.
Зло само по себе не исчезнет, а если ему не придавать значения тогда оно станет обыденностью и нормой поведения, что по своей сути будет еще большим злом. И конечно, хочется понять, что значит "чем меньше людей придают значение злу", как это не придавать значения злу? т.е., если идешь по улице, а кто-то грабит или избивает слабого нужно не обращать на это внимание и пройти мимо - типа, это не зло и ситуация сама рассосется? Сегодня в мире как раз культивируется идея, что зла как такового нет, сегодня размазываются понятия добра и зла, что в свою очередь приводит только к увеличению негатива. Вы посмотрите современные новости, о чем там говорят, показывают и пишут. И если я не буду читать, слушать или смотреть новости, завяжу себе глаза, уши и рот - от этого в лучшую сторону ничего не изменится. Идея о том, что зла не существует придумана самим злом, для того что бы усыпить бдительность отдельно взятого человека, вызвать у него толерантность ко злу. Зло тем самым набирает свою силу. Самый опасный враг - тот, который не видимый и не осознаваемый. _________________ Те, кто веруют слепо, - пути не найдут. Тех, кто мыслит, - сомнения вечно гнетут. Опасаюсь, что голос раздастся однажды: "О невежды! Дорога не там и не тут!" (Омар Хайям)
Зачем говорить о нравственной пропасти человечества, когда внимание должно быть направлено на противонравственные побуждения (или их отсутствие) здесь и сейчас?
Говорить о нравственной пропасти человечества - это и значит, что внимание не то, чтобы не направлено правильно, а направлено куда-то в светло-мрачную даль, где весь мир катится ко всем чертям...и не замечает это сознание, что рассмаоривает своё отражение в грязном стекле.
Вы не верите в объективность существования зла. Может это и к лучшему. Ведь чем меньше людей придают значение злу, адам и.т.п тем быстрее оно исчезнет в связи со своей ненужностью для дальнейшей эволюции.
Зло само по себе не исчезнет, а если ему не придавать значения тогда оно станет обыденностью и нормой поведения, что по своей сути будет еще большим злом. И конечно, хочется понять, что значит "чем меньше людей придают значение злу", как это не придавать значения злу? т.е., если идешь по улице, а кто-то грабит или избивает слабого нужно не обращать на это внимание и пройти мимо - типа, это не зло и ситуация сама рассосется? Сегодня в мире как раз культивируется идея, что зла как такового нет, сегодня размазываются понятия добра и зла, что в свою очередь приводит только к увеличению негатива. Вы посмотрите современные новости, о чем там говорят, показывают и пишут. И если я не буду читать, слушать или смотреть новости, завяжу себе глаза, уши и рот - от этого в лучшую сторону ничего не изменится. Идея о том, что зла не существует придумана самим злом, для того что бы усыпить бдительность отдельно взятого человека, вызвать у него толерантность ко злу. Зло тем самым набирает свою силу. Самый опасный враг - тот, который не видимый и не осознаваемый.
Я имел ввиду "не придают значение злу" в своем индивидуальном пространстве. Конечно, идея нереальности зла может приводить и к неправильным последствиям - служить прикрытием для зла. Тут действительно очень тонкий момент - нужна искренность для различения своих собственных состояний. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Зачем говорить о нравственной пропасти человечества, когда внимание должно быть направлено на противонравственные побуждения (или их отсутствие) здесь и сейчас?
Говорить о нравственной пропасти человечества - это и значит, что внимание не то, чтобы не направлено правильно, а направлено куда-то в светло-мрачную даль, где весь мир катится ко всем чертям...и не замечает это сознание, что рассмаоривает своё отражение в грязном стекле.
Вы не верите в объективность существования зла. Может это и к лучшему. Ведь чем меньше людей придают значение злу, адам и.т.п тем быстрее оно исчезнет в связи со своей ненужностью для дальнейшей эволюции.
Вы верите в то, что есть объективность и субъективность и не знаете, что субъективность-объективность это идеи, концепции, а не реальность (хотя бы обусловленная).
Внимание необходимо уделять возникновению и прекращению побуждений и устремлений и обусловленности их возникновения и прекращения. Список конечных элементов реальности уже представлен в абхидхарме. Изучайте и учитесь их замечать (а не воображать их или размышлять о них).
Есть три корня: невежество, жадность и страх. То, что разрастается из этих корней - это все ситуации и все обстоятельства всех существ всех миров прошлого, настоящего и будущего.
Есть противоядия: внимательность от невежества, умеренность от жадности, невозмутимость от страха. Знать три яда и три противоядия - это все что нужно знать о добре и зле, их различении и благородной жизни. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Пик нравственной пропасти у человечества уже был во время второй мировой. Тогда все маски были сняты. Сейчас уже все по другому.
Сейчас все намного хуже в плане приближения к краю нравственной пропасти. Просто пока нет мировой войны.
Сейчас речь не о нравственной пропасти, а о способности или неспособности человека ментального совершить прорыв к другому способу восприятия и обращения с воспринимаемой реальностью.
Вы мистифицируете на основе приглянувшихся Вам идей. То есть пытаетесь воображение натянуть на реальность. Так не работает (ну, можно жить в вображаемом мире, если это воображение все же не слишком оторвано от реальности). Работает иначе: исследуйте этот ум, используя подсказки Дхармы (чтобы не блуждать вечно, пытаясь освободиться от заблуждений и иллюзий) _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы