Мы оба читаем сутты, но каждый собирает в уме свой собственный образ, отличный от другого. Надеюсь, такая формулировка куда лучше, чем ответить "сам такой".
Недостаточно прочитать просто несколько сутт или даже несколько десятков. Нужно сначала освоить буддийскую терминологию, затем прочитать обзорные работы, разъясняющие основные положения Дхаммы. Затем последовательно изучать сутты ежедневно, обдумывая Дхамму, имея к ней неподдельный интерес, и вот тогда, с годами, по мере освоения Канона, у вас будет складываться понимание Дхаммы, вы будет видеть контекст и общую картину, а не отдельные идеи. Когда вы будете держать Дхамму в уме, пропитаете ей свой ум, когда вы сможете по памяти изложить или прокомментировать любой вопрос по Дхамме, вот тогда можно будет сказать, что вы понимаете смысл. А пока я не вижу у вас даже должного уважения к Будде и Дхамме (вы даже позволили себе уничижение Будды). Вы еще не готовы отбросить ошибочные воззрения и принять Будду, как своего учителя, а Дхамму, как главное руководство в своей жизни. Вы еще просто ищущий, внешний человек, который не решается принять прибежище в Трех Драгоценностях.
№513948Добавлено: Чт 07 Ноя 19, 20:00 (4 года тому назад)
У разных людей разные способности. Кому-то нужно 70 лет изучать канон, кому-то достаточно услышать одну строфу.
Ни к чему тут устраивать соревнования.
Есть ошибки, на которые можно указать, на них и следует указывать. Желательно так, чтобы ошибка стала ясна. Если не удается - не стоит огорчаться и пытаться давить и настаивать. Однажды будет ситуация, когда ошибка станет ясна. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Вы оправдываете свою убежденность, что нужно обязательно соревноваться? Я встречал много людей, которые схватывают быстрее меня и много людей, которые схватывают медленнее. И знаю, что мне это ничего не даёт. Я схватываю так, как схватываю. И объясняя дхарму кому-то другому не ориентируюсь на свою скорость. Кто-то может ухватить то, что я прояслял 15 лет за 15 минут. И что с того? Кто-то не может ухватить, как бы я ни пытался. И что с того?
Не нужно выдумывать мерку одну на всех. Гораздо проще разъяснять то, что уже удалось выяснить и освоить. Иногда встретится тот, кто уже освоил глубже и практичнее и его помощь может сократить годы пути. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Вы оправдываете свою убежденность, что нужно обязательно соревноваться? Я встречал много людей, которые схватывают быстрее меня и много людей, которые схватывают медленнее. И знаю, что мне это ничего не даёт. Я схватываю так, как схватываю. И объясняя дхарму кому-то другому не ориентируюсь на свою скорость. Кто-то может ухватить то, что я прояслял 15 лет за 15 минут. И что с того? Кто-то не может ухватить, как бы я ни пытался. И что с того?
Не нужно выдумывать мерку одну на всех. Гораздо проще разъяснять то, что уже удалось выяснить и освоить. Иногда встретится тот, кто уже освоил глубже и практичнее и его помощь может сократить годы пути.
Не можете честно и прямо ответить на вопрос (да/нет), без вот этого всего?
№513973Добавлено: Чт 07 Ноя 19, 21:52 (4 года тому назад)
Не можете увидеть, что это и есть прямой и честный вопрос, не придумывая "вот этого всего"?
Посмотрите, Вы хватаетесь за фиксированную идею и надеетесь, что все так же за нее ухватятся. Но нет. Вы ошибаетесь и упорствуете в заблуждении. И те, кто видят это ошибкой так прямо Вам и указывают. Способны ли Вы преодолеть цепляние за идею - покажет время. Пока - не можете. Но зачем-то начинаете довольно нелепую игру перекручивания прямо сказанного, как будто это что-то окольное и не имеющее отношения к делу.
Еще раз, прямо и конкретно. Не меряйте всех своей меркой. Она так себе мерка, не идеальная. Разве это сложно понять и принять? Вы ищите путь для себя и не нашли его еще ясным от начала и до конца. Просто доверьтесь мудрости других людей идти теми путями, которыми они видят для себя более ясно, чем то, что пытаетесь предложить Вы.
Например, для меня совершенно ясно, что в сутрах махаяны нет ни одного противоречия суттам канона. Тем не менее, я знаю, какими способами можно видеть многие из противоречий и почему такие способы нужно отбросить.
И что же, Вы не имея этой ясности будете просто спорить со мной? Это ведь ничего не даст. Несомненно, есть вещи, которые Вам яснее, чем мне. Вот только я сейчас не испытываю ни малейшего замешательства в Дхамме.
А Вы? Можете о себе такое заявить? _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Зарегистрирован: 09.03.2019 Суждений: 315 Откуда: Калининград
№513975Добавлено: Чт 07 Ноя 19, 22:04 (4 года тому назад)
Antaradhana
Цитата:
Недостаточно прочитать просто несколько сутт или даже несколько десятков. Нужно сначала освоить буддийскую терминологию, затем прочитать обзорные работы, разъясняющие основные положения Дхаммы. Затем последовательно изучать сутты ежедневно, обдумывая Дхамму, имея к ней неподдельный интерес, и вот тогда, с годами, по мере освоения Канона, у вас будет складываться понимание Дхаммы, вы будет видеть контекст и общую картину, а не отдельные идеи. Когда вы будете держать Дхамму в уме, пропитаете ей свой ум, когда вы сможете по памяти изложить или прокомментировать любой вопрос по Дхамме, вот тогда можно будет сказать, что вы понимаете смысл. А пока я не вижу у вас даже должного уважения к Будде и Дхамме (вы даже позволили себе уничижение Будды). Вы еще не готовы отбросить ошибочные воззрения и принять Будду, как своего учителя, а Дхамму, как главное руководство в своей жизни. Вы еще просто ищущий, внешний человек, который не решается принять прибежище в Трех Драгоценностях.
Расскажите это первым группам учеников Будды, да и самому Будде, почему они сначала не изучили буддийскую терминологию, не прочитали обзорные работы, разъясняющие основные положения Дхаммы, не складывали годами свое понимание Дхаммы и т.д., а просто выслушали наставления Будды, поняли их, практиковали и стали Архатами?
Зачем годами осваивать буддийскую терминологию, разве Вам непонятно что такое боль и болезнь, что такое непостоянство, что такое расставание с приятным и избегание не приятного, что такое цепляние, разве Вам, что бы быть нравственным надо знать всю буддийскую терминологию?
Разве для понимания, как правильно себя вести, что такое непостоянство и боль, надо знать классификацию адов, божественных миров, миров дэв, их типы и фракции? _________________ один шаг до горизонта
Расскажите это первым группам учеников Будды, да и самому Будде
Эка вы хватили! Это были люди с максимальными заслугами, чтобы родиться в то время, стать учениками Будды и достигнуть плодов по его личным руководством. Сейчас время упадка (Дхаммы, нравственности и духовных качеств). Многие западные люди, считающие себя буддистами, даже веры в рождения в небесных и страдательных мирах и в камму не имеют, я уже не говорю про крепкое доверие словам Будды из сутт. И даже те, кто в Каноне описан, в большинстве своем много слушали Дхамму, размышляли, задавали вопросы. Не будет у человека из не буддийской страны (это уже фейл по камме), никаких мгновенных постижений уровня Арьев, после одной прочитанной строчки, в лучшем случае интерес появится.
Зарегистрирован: 09.03.2019 Суждений: 315 Откуда: Калининград
№514014Добавлено: Пт 08 Ноя 19, 01:40 (4 года тому назад)
Antaradhana
Цитата:
Эка вы хватили! Это были люди с максимальными заслугами, чтобы родиться в то время, стать учениками Будды и достигнуть плодов по его личным руководством. Сейчас время упадка (Дхаммы, нравственности и духовных качеств). Многие западные люди, считающие себя буддистами, даже веры в рождения в небесных и страдательных мирах и в камму не имеют, я уже не говорю про крепкое доверие словам Будды из сутт. И даже те, кто в Каноне описан, в большинстве своем много слушали Дхамму, размышляли, задавали вопросы. Не будет у человека из не буддийской страны (это уже фейл по камме), никаких мгновенных постижений уровня Арьев, после одной прочитанной строчки, в лучшем случае интерес появится.
Чужие заслуги нам не дано знать, поэтому говорить о чужих заслугах или предыдущих воплощениях бессмысленно. Да, обучение под личным руководством оценить невозможно, это очень важный фактор. Про общую нравственность или духовные качества тоже смысла нет говорить, средний швейцарец, норвег или датчанин будет нравственней среднего индуса 2500 лет назад. Вы скажите, зачем среднему швейцарцу или датчанину - буддисту иметь веру в небесные миры или ады? _________________ один шаг до горизонта
Чужие заслуги нам не дано знать, поэтому говорить о чужих заслугах или предыдущих воплощениях бессмысленно.
По моему, очевидно, что заслуг у тех, кто стал учениками самого Будды, имея огромное доверие к нему и его Учению, и реализовал Арийские плоды под его руководством - куда больше, чем у людей, родившихся через 2500 лет, во время упадка Дхаммы, в небуддийской стране, впитывавших с детства ложные материалистические воззрения, которые являются сильнейшей преградой для принятия Дхаммы. Многие, всю жизнь не могут даже принять камму и перерождения, так и болтаясь у входа, не приняв настоящего прибежища.
Цитата:
средний швейцарец, норвег или датчанин будет нравственней среднего индуса 2500 лет назад.
Это не так. У них нет правильных воззрений. Для среднестатистического нерелигиозного человека, убивать насекомых, лгать, предаваться разврату, употреблять алкоголь - норма. Это все в нижние миры может привести. Туда ведут не только преступления вроде убийства людей или воровства. В древние времена были такие понятия, как честность и честь (да были негодяи и преступники, но их и сейчас хватает), большинство людей отвечали за свои слова. Если человек говорил, что принимает прибежище до конца своих дней, это не пустые слова были. Если человек давал слово, что-то сделать - то он делал, будь то царь, купец или простой крестьянин, и друг-другу верили на слово, тогда как сейчас обманут даже с кучей письменных договоров. Сейчас время заката религий и постмодернизма: размываются элементарные понятия добра и зла; массовая культура и средства информации во власти Мары - поток разврата и воспевания неблагого из каждого утюга; данное слово для большинства людей ничего не стоит; бизнесом правит обман и мошенничество; потребительство и жажда чувственных удовольствий охватили людей так сильно и многослойно, что вырваться из порочного круга в сто раз сложнее, чем во времена Будды или даже несколько столетий назад на западе, когда людей сдерживала христианская вера, пусть и не ведущая к освобождению, но по крайней мере дающая четкие нравственные ориентиры и различение добра и зла. Восток продержится чуть дольше, но и он падет: буддизм проиграет потребительству, вещизму и массовой культуре, размывающей понятия добра и зла. Азиатскую молодежь мало интересует буддизм, вера скатывается до уровня суеверий, храмы пустеют.
Цитата:
Вы скажите, зачем среднему швейцарцу или датчанину - буддисту иметь веру в небесные миры или ады?
Про что я и говорю - незачем. А если нет веры - первой и фундаментальной из пяти сил, то Дхамма не заполнит сердце. А всякие секулярные медитации - ничего не дадут, потому как профанация. К тому же, это просто модный хипстерский тренд, а мода меняется.
Последний раз редактировалось: Antaradhana (Пт 08 Ноя 19, 03:07), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Samantabhadra
Это Будда требовал верить фактически во всю методологическую метафизику буддийского учения?
Вера в камму и рождения в счастливых и страдательных мирах в соответствии с ее плодами - это основа основ, краеугольный камень, фундамент, без которого настоящего принятия прибежища не произойдет, а соответственно - не будет вступления на Путь и освобождения. Если нет каммы - то нет четырех Истин Арьев, если нет никакого круговорота рождений и смертей, то нет и ниббаны (освобождения от этого круга).
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы