№512951Добавлено: Вс 03 Ноя 19, 01:39 (4 года тому назад)Метта в буддийских категориях
У меня проснулся внезапный интерес к теории: где находится метта в категориях буддизма? Как она соотносится с чувствами, формами и бесформенным и насколько способна проникать в соответствующие сферы? Отдельно отмечу, что меня интересует метта без получателя, т.е. ненаправленное ни на что и направленное на всё весьма приятное ощущение метты, "сферическая метта в вакууме". Также вопрос в том, где метта в схеме 12-звенного (что там из 12?)... _________________ Это сообщение будет неодобрено Antaradhana.
Бродит дурачок по лесу, ищет дурачок глупее меня.
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17460 Откуда: Москва
№512959Добавлено: Вс 03 Ноя 19, 08:31 (4 года тому назад)
В абсолютном смысле это четасики - элементы сознания. Но в принципе все четасики возникают зависимо в уме (нама). Но каруна (сострадание), мудита (сорадование), упекша (равностность) считаются относящимися к неизмеримым, бесконечным состояниям. То есть классифицируются в отдельную группу четасик. В махаяне, думаю, возможно и понимание, которое выводит эти неизмеримости за грань обусловленного - если рассматривать их как неизмеримости Будд, Бодхисаттв.
Асанга "Что такое сострадание (karuna)? Это сосредоточение и мудрость - остальное, как указывалось выше, - на основе поглощённости, пребывающей на мысли: "Пусть существа освободятся от страдания (duhkha)!" Что такое сочувственная радость (mudita)? Это сосредоточение и мудрость - остальное, как указывалось выше, - на основе поглощённости, пребывающей на мысли:
"Пусть существа не лишатся счастья!" <<Что такое равностность (upeksa.)? Это сосредоточение и мудрость - остальное, как указывалось выше, - на основе поглощённости, пребывающей на мысли: "Пусть существа обретут благополучие (hita)!" _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
В махаяне, думаю, возможно и понимание, которое выводит эти неизмеримости за грань обусловленного - если рассматривать их как неизмеримости Будд, Бодхисаттв.
Не надо сочинять. _________________ Буддизм чистой воды
Благодарю.
Адоса-четасика – дружелюбие. Благожелательность (метта), отсутствие ненависти (авьяпада). Противоположность доса-четасики.
Отсюда:
https://dhamma.ru/lib/dhammas.htm
Вопрос "что это" считаю исчерпанным. Остаётся вопрос "как оно соотносится со сферами", т.е. допустимо ли присутствие метты в состояниях, которые по традиции считаются нейтральными (4 дхьяна и выше). _________________ Это сообщение будет неодобрено Antaradhana.
Бродит дурачок по лесу, ищет дурачок глупее меня.
В махаяне, думаю, возможно и понимание, которое выводит эти неизмеримости за грань обусловленного - если рассматривать их как неизмеримости Будд, Бодхисаттв.
Не надо сочинять.
Асанга " Что такое атрибуты Будды (avenikabuddhadharma)? Есть восемнадцать атрибутов Будды"
примечание - Восемнадцать avenikabuddhadharma включают: 10 бал (сил), 4 вайшарадьи (совершенных самоуверенностей), 3 смритьюпастханы (применения памятования) и махакаруну (великое сострадание). См. Кошу, rл. VII, стр. 66 и далее. См. также выше, стр. 229-31 анrл. книги. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Благодарю.
Адоса-четасика – дружелюбие. Благожелательность (метта), отсутствие ненависти (авьяпада). Противоположность доса-четасики.
Отсюда:
https://dhamma.ru/lib/dhammas.htm
Вопрос "что это" считаю исчерпанным. Остаётся вопрос "как оно соотносится со сферами", т.е. допустимо ли присутствие метты в состояниях, которые по традиции считаются нейтральными (4 дхьяна и выше).
По Асанге Махакаруна только где-то там в дхьянах и зарождается (не знаю какое слово точнее передает смысл), так как является одним из бесконечных состояний - apramana. Ниже просто каруна, благожелательность. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
В махаяне, думаю, возможно и понимание, которое выводит эти неизмеримости за грань обусловленного - если рассматривать их как неизмеримости Будд, Бодхисаттв.
Не надо сочинять.
Асанга " Что такое атрибуты Будды (avenikabuddhadharma)? Есть восемнадцать атрибутов Будды"
примечание - Восемнадцать avenikabuddhadharma включают: 10 бал (сил), 4 вайшарадьи (совершенных самоуверенностей), 3 смритьюпастханы (применения памятования) и махакаруну (великое сострадание). См. Кошу, rл. VII, стр. 66 и далее. См. также выше, стр. 229-31 анrл. книги.
И что? При чем тут "за грань обусловленного"? Вы считаете это всё беспричинным? _________________ Буддизм чистой воды
Вопрос "что это" считаю исчерпанным. Остаётся вопрос "как оно соотносится со сферами", т.е. допустимо ли присутствие метты в состояниях, которые по традиции считаются нейтральными (4 дхьяна и выше).
Благодарю.
Адоса-четасика – дружелюбие. Благожелательность (метта), отсутствие ненависти (авьяпада). Противоположность доса-четасики.
Отсюда:
https://dhamma.ru/lib/dhammas.htm
Вопрос "что это" считаю исчерпанным. Остаётся вопрос "как оно соотносится со сферами", т.е. допустимо ли присутствие метты в состояниях, которые по традиции считаются нейтральными (4 дхьяна и выше).
Метта ограничена до 3 джханы. В 4 уже возникает фактор невозмутимости, который заменяет собой любящую доброту. _________________ «Очень хорошо, Анурадха. Очень хорошо. Как прежде, так и сейчас, я объясняю только страдание и прекращение страдания».
У меня проснулся внезапный интерес к теории: где находится метта в категориях буддизма? Как она соотносится с чувствами, формами и бесформенным и насколько способна проникать в соответствующие сферы? Отдельно отмечу, что меня интересует метта без получателя, т.е. ненаправленное ни на что и направленное на всё весьма приятное ощущение метты, "сферическая метта в вакууме". Также вопрос в том, где метта в схеме 12-звенного (что там из 12?)...
Почувствуйте искренюю доброжелательность по отношению к человеку или существу вашего выбора. Запомните какого это тёплое и радоствное чувство в груди, и потом просто генерируйте его без объекта, просто генерируйте метту у вас в сердце...и пребывайте в ней, развивайте её.
Потом если есть страдания относительно какогото конкретного человека, то генерируйте метту направляя её на этого человека. Если человек действительно плохой и вы чувствуете большую дуккху к нему и не знаете как генерировать доброжелание к такому плохому человеку, то найдите в его поведении то качество которое приченяет вам боль и просто по человечески пожелайте ему быть свободным от этого неблагого качества ума _________________ Нравственность (sila) - это великая щедрость
Собранность (samadhi) - это великое счастье
Мудрость (panna) - это великая свобода
Для метты нужно еще мудрость иметь. Иначе, можно сказать, что самки животных тоже испытывают метту к своим детенышам, без всякой там практики.
Да, и так верно. От метты без мудрости особой пользы не будет, особенно, в агрессивной окружающей среде. Сочтут, пожалуй, за больного, если ещё такую метту в открытую использовать по отношению к гопникам, например. В лучшем случае, отберут телефон и по тыкве настучат.
Для метты нужно еще мудрость иметь. Иначе, можно сказать, что самки животных тоже испытывают метту к своим детенышам, без всякой там практики.
Да, и так верно. От метты без мудрости особой пользы не будет, особенно, в агрессивной окружающей среде. Сочтут, пожалуй, за больного, если ещё такую метту в открытую использовать по отношению к гопникам, например. В лучшем случае, отберут телефон и по тыкве настучат.
Как раз к гопникам и нужно метту использовать.
Если им что то нужно - путь берут, всё равно мы все умрём...
Я сам гопник бывший, и знаю как с ними общятся. Если брать их за людей и уважать их - они будут добры к тебе. Дело в том что среда в которой они выросли эта среда в которой тебя уважают и ты существуеш только за счёт уважения которое к тебе имют люди, а уважают в такой среде исключительно силу. Но если с ними разговаривать как с людьми, а не как с гопниками, то они тоже будут вести себя как люди.
Не думайте что они звери, просто то что вы видите это маска, в нутри это такие же дети как и все, такие же люди, у них есть отец и мать, братья, они любят смотреть теже самые передачи что и вы, играют в теже игры что и вы, едят туже пищу и смеются нед теми же шутками, они любят, дружат, расстаются и плачут как все мы. Но их никто не принимает за людей, пойтому они никого не принимают за людей... но если общятся не с маской гопника а с человеком который под маской - всеё очень хорошо проишодит... Но опять же, я вырос в такой среде, но люди считающие себя "цевилизованными" не знают ничего об этом мире, поэтому им сложно увидеть кто прячется за маской.
А вообще если им что то надо, то дайте им это с улыбкой... это всего лишь материал... пусть забирают всё... вы ещё купите....а жизнь или здоровие не купите.... _________________ Нравственность (sila) - это великая щедрость
Собранность (samadhi) - это великое счастье
Мудрость (panna) - это великая свобода
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы