Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Метта в буддийских категориях

Страницы 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
PavelPAS
заблокирован


Зарегистрирован: 24.11.2018
Суждений: 1011
Откуда: Подмосковье

512951СообщениеДобавлено: Вс 03 Ноя 19, 01:39 (4 года тому назад)    Метта в буддийских категориях Ответ с цитатой

У меня проснулся внезапный интерес к теории: где находится метта в категориях буддизма? Как она соотносится с чувствами, формами и бесформенным и насколько способна проникать в соответствующие сферы? Отдельно отмечу, что меня интересует метта без получателя, т.е. ненаправленное ни на что и направленное на всё весьма приятное ощущение метты, "сферическая метта в вакууме". Также вопрос в том, где метта в схеме 12-звенного (что там из 12?)...
_________________
Это сообщение будет неодобрено Antaradhana.
Бродит дурачок по лесу, ищет дурачок глупее меня.


Ответы на этот пост: Nwad
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17460
Откуда: Москва

512959СообщениеДобавлено: Вс 03 Ноя 19, 08:31 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

В абсолютном смысле это четасики - элементы сознания. Но в принципе все четасики возникают зависимо в уме (нама). Но каруна (сострадание), мудита (сорадование), упекша (равностность) считаются относящимися к неизмеримым, бесконечным состояниям. То есть классифицируются в отдельную группу четасик. В махаяне, думаю, возможно и понимание, которое выводит эти неизмеримости за грань обусловленного - если рассматривать их как неизмеримости Будд, Бодхисаттв.
Асанга "Что такое сострадание (karuna)? Это сосредоточение и мудрость - остальное, как указывалось выше, - на основе поглощённости, пребывающей на мысли: "Пусть существа освободятся от страдания (duhkha)!" Что такое сочувственная радость (mudita)? Это сосредоточение и мудрость - остальное, как указывалось выше, - на основе поглощённости, пребывающей на мысли:
"Пусть существа не лишатся счастья!" <<Что такое равностность (upeksa.)? Это сосредоточение и мудрость - остальное, как указывалось выше, - на основе поглощённости, пребывающей на мысли: "Пусть существа обретут благополучие (hita)!"

_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: КИ, PavelPAS
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30509

512968СообщениеДобавлено: Вс 03 Ноя 19, 10:19 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Metta - девятая парамита. См. 10 parami.
https://youtu.be/NtNUvM7QyvA

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48654

512982СообщениеДобавлено: Вс 03 Ноя 19, 12:53 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
В махаяне, думаю, возможно и понимание, которое выводит эти неизмеримости за грань обусловленного - если рассматривать их как неизмеримости Будд, Бодхисаттв.
Не надо сочинять.
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
PavelPAS
заблокирован


Зарегистрирован: 24.11.2018
Суждений: 1011
Откуда: Подмосковье

512986СообщениеДобавлено: Вс 03 Ноя 19, 13:37 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
В абсолютном смысле это четасики
Благодарю.
Адоса-четасика – дружелюбие. Благожелательность (метта), отсутствие ненависти (авьяпада). Противоположность доса-четасики.
Отсюда:
https://dhamma.ru/lib/dhammas.htm
Вопрос "что это" считаю исчерпанным. Остаётся вопрос "как оно соотносится со сферами", т.е. допустимо ли присутствие метты в состояниях, которые по традиции считаются нейтральными (4 дхьяна и выше).

_________________
Это сообщение будет неодобрено Antaradhana.
Бродит дурачок по лесу, ищет дурачок глупее меня.


Ответы на этот пост: СлаваА, Antaradhana, Sunken
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17460
Откуда: Москва

512988СообщениеДобавлено: Вс 03 Ноя 19, 14:20 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
В махаяне, думаю, возможно и понимание, которое выводит эти неизмеримости за грань обусловленного - если рассматривать их как неизмеримости Будд, Бодхисаттв.
Не надо сочинять.
Асанга " Что такое атрибуты Будды (avenikabuddhadharma)? Есть восемнадцать атрибутов Будды"
примечание - Восемнадцать avenikabuddhadharma включают: 10 бал (сил), 4 вайшарадьи (совершенных самоуверенностей), 3 смритьюпастханы (применения памятования) и махакаруну (великое сострадание). См. Кошу, rл. VII, стр. 66 и далее. См. также выше, стр. 229-31 анrл. книги.

_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17460
Откуда: Москва

512990СообщениеДобавлено: Вс 03 Ноя 19, 14:28 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

PavelPAS пишет:
СлаваА пишет:
В абсолютном смысле это четасики
Благодарю.
Адоса-четасика – дружелюбие. Благожелательность (метта), отсутствие ненависти (авьяпада). Противоположность доса-четасики.
Отсюда:
https://dhamma.ru/lib/dhammas.htm
Вопрос "что это" считаю исчерпанным. Остаётся вопрос "как оно соотносится со сферами", т.е. допустимо ли присутствие метты в состояниях, которые по традиции считаются нейтральными (4 дхьяна и выше).
По Асанге Махакаруна только где-то там в дхьянах и зарождается (не знаю какое слово точнее передает смысл), так как является одним из бесконечных состояний - apramana. Ниже просто каруна, благожелательность.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48654

512992СообщениеДобавлено: Вс 03 Ноя 19, 14:30 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
СлаваА пишет:
В махаяне, думаю, возможно и понимание, которое выводит эти неизмеримости за грань обусловленного - если рассматривать их как неизмеримости Будд, Бодхисаттв.
Не надо сочинять.
Асанга " Что такое атрибуты Будды (avenikabuddhadharma)? Есть восемнадцать атрибутов Будды"
примечание - Восемнадцать avenikabuddhadharma включают: 10 бал (сил), 4 вайшарадьи (совершенных самоуверенностей), 3 смритьюпастханы (применения памятования) и махакаруну (великое сострадание). См. Кошу, rл. VII, стр. 66 и далее. См. также выше, стр. 229-31 анrл. книги.

И что? При чем тут "за грань обусловленного"? Вы считаете это всё беспричинным?

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

512996СообщениеДобавлено: Вс 03 Ноя 19, 14:49 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

PavelPAS пишет:
Вопрос "что это" считаю исчерпанным. Остаётся вопрос "как оно соотносится со сферами", т.е. допустимо ли присутствие метты в состояниях, которые по традиции считаются нейтральными (4 дхьяна и выше).

Там упеккха.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Sunken



Зарегистрирован: 22.08.2019
Суждений: 176
Откуда: Москва

513000СообщениеДобавлено: Вс 03 Ноя 19, 15:05 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

PavelPAS пишет:
СлаваА пишет:
В абсолютном смысле это четасики
Благодарю.
Адоса-четасика – дружелюбие. Благожелательность (метта), отсутствие ненависти (авьяпада). Противоположность доса-четасики.
Отсюда:
https://dhamma.ru/lib/dhammas.htm
Вопрос "что это" считаю исчерпанным. Остаётся вопрос "как оно соотносится со сферами", т.е. допустимо ли присутствие метты в состояниях, которые по традиции считаются нейтральными (4 дхьяна и выше).

Метта ограничена до 3 джханы. В 4 уже возникает фактор невозмутимости, который заменяет собой любящую доброту.

_________________
«Очень хорошо, Анурадха. Очень хорошо. Как прежде, так и сейчас, я объясняю только страдание и прекращение страдания».
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Nwad



Зарегистрирован: 13.07.2019
Суждений: 190

513006СообщениеДобавлено: Вс 03 Ноя 19, 16:34 (4 года тому назад)    Re: Метта в буддийских категориях Ответ с цитатой

PavelPAS пишет:
У меня проснулся внезапный интерес к теории: где находится метта в категориях буддизма? Как она соотносится с чувствами, формами и бесформенным и насколько способна проникать в соответствующие сферы? Отдельно отмечу, что меня интересует метта без получателя, т.е. ненаправленное ни на что и направленное на всё весьма приятное ощущение метты, "сферическая метта в вакууме". Также вопрос в том, где метта в схеме 12-звенного (что там из 12?)...

Почувствуйте искренюю доброжелательность по отношению к человеку или существу вашего выбора. Запомните какого это тёплое и радоствное чувство в груди, и потом просто генерируйте его без объекта, просто генерируйте метту у вас в сердце...и пребывайте в ней, развивайте её.

Потом если есть страдания относительно какогото конкретного человека, то генерируйте метту направляя её на этого человека. Если человек действительно плохой и вы чувствуете большую дуккху к нему и не знаете как генерировать доброжелание к такому плохому человеку, то найдите в его поведении то качество которое приченяет вам боль и просто по человечески пожелайте ему быть свободным от этого неблагого качества ума

_________________
Нравственность (sila) - это великая щедрость
Собранность (samadhi) - это великое счастье
Мудрость (panna) - это великая свобода

https://t.me/yellowpageteachingsajahnjayasaro
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Так
Гость


Откуда: Petrenko


513008СообщениеДобавлено: Вс 03 Ноя 19, 16:40 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Для метты нужно еще мудрость иметь. Иначе, можно сказать, что самки животных тоже испытывают метту к своим детенышам, без всякой там практики.

Ответы на этот пост: миг 37-, Antaradhana
Наверх
миг 37-
Гость





513014СообщениеДобавлено: Вс 03 Ноя 19, 17:54 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Так пишет:
Для метты нужно еще мудрость иметь. Иначе, можно сказать, что самки животных тоже испытывают метту к своим детенышам, без всякой там практики.

Да, и так верно. От метты без мудрости особой пользы не будет, особенно, в агрессивной окружающей среде. Сочтут, пожалуй, за больного, если ещё такую метту в открытую использовать по отношению к гопникам, например. В лучшем случае, отберут телефон и по тыкве настучат.


Ответы на этот пост: Nwad, Antaradhana
Наверх
Nwad



Зарегистрирован: 13.07.2019
Суждений: 190

513015СообщениеДобавлено: Вс 03 Ноя 19, 18:16 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

миг 37- пишет:
Так пишет:
Для метты нужно еще мудрость иметь. Иначе, можно сказать, что самки животных тоже испытывают метту к своим детенышам, без всякой там практики.

Да, и так верно. От метты без мудрости особой пользы не будет, особенно, в агрессивной окружающей среде. Сочтут, пожалуй, за больного, если ещё такую метту в открытую использовать по отношению к гопникам, например. В лучшем случае, отберут телефон и по тыкве настучат.

Как раз к гопникам и нужно метту использовать.
Если им что то нужно - путь берут, всё равно мы все умрём...

Я сам гопник бывший, и знаю как с ними общятся. Если брать их за людей и уважать их - они будут добры к тебе. Дело в том что среда в которой они выросли эта среда в которой тебя уважают и ты существуеш только за счёт уважения которое к тебе имют люди, а уважают в такой среде исключительно силу. Но если с ними разговаривать как с людьми, а не как с гопниками, то они тоже будут вести себя как люди.
Не думайте что они звери, просто то что вы видите это маска, в нутри это такие же дети как и все, такие же люди, у них есть отец и мать, братья, они любят смотреть теже самые передачи что и вы, играют в теже игры что и вы, едят туже пищу и смеются нед теми же шутками, они любят, дружат, расстаются и плачут как все мы. Но их никто не принимает за людей, пойтому они никого не принимают за людей... но если общятся не с маской гопника а с человеком который под маской - всеё очень хорошо проишодит... Но опять же, я вырос в такой среде, но люди считающие себя "цевилизованными" не знают ничего об этом мире, поэтому им сложно увидеть кто прячется за маской.

А вообще если им что то надо, то дайте им это с улыбкой... это всего лишь материал... пусть забирают всё... вы ещё купите....а жизнь или здоровие не купите....

_________________
Нравственность (sila) - это великая щедрость
Собранность (samadhi) - это великое счастье
Мудрость (panna) - это великая свобода

https://t.me/yellowpageteachingsajahnjayasaro


Ответы на этот пост: миг 37-, Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
миг 37-
Гость





513018СообщениеДобавлено: Вс 03 Ноя 19, 18:36 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой


Я сам гопник бывший

А та балаклава, в которой Вы на видео, осталась со старых времён?
Это в ней Вы орудовали?
Метта, Метта.


Ответы на этот пост: Nwad
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная Часовой пояс: GMT + 4
Страницы 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13  След.
Страница 1 из 13

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.037 (0.988) u0.014 s0.003, 18 0.021 [271/0]