А та балаклава, в которой Вы на видео, осталась со старых времён?
Это в ней Вы орудовали?
Метта, Метта.
Бакалавра это маска? ))
Нет, с тех времён у меня остался только сломаный кулак и метта ко всем ЖС...
Но только один или два раза дрался за себя, остальное время я только защищял слабых против сильный, и после драк всегда жал руку своим оппонентам за хороший бой... Они конечно не понимали, но я никакого зла на них не держал, просто подрались телами, необязательно же умами ещё драться правильно ? Бой без гнева это чистый бой, бой Рыцарей. Kаждый противник достоин пожатия руки, как минимум потому что он принял бой и дрался как мужик. На улицах тоже есть свои код чести... Мы тоже люди, просто иногда информация передаётся не словами а кулаками... Словами порой можно сильнее порой ранить... Проблема в том что гопники они имеют больше привязанности к своему внутреннему миру нежели чем к телу, в т время как интелегенция больше оберегает своё тело нежели свой ум, вот и получается что одни боятся других...
Могу ошибаться конечно, но мы как то к телу не особо привязывались. Подрался и подрался. А вот за проявление неуважения можно и не просто подраться... Поэтому если вы их уважаете, и воспринимаете как людей, то они тоже вас уважают и воспринимают как людей.
PS Кстати вспомнил как однажды по глупости я обидел одного товарищя назвав его терминатором (у него в зубах были скобки), он хоть и был в два раза меньше меня, но вызвал меня публично на дуель... Из за его скобок на зубах я мог его очень сильно поранить, и себя за одно, поэтому я просто извенился и отказался от дуэля на глазах у своих и его друзей. Тоесть иногда нужно перешагнуть через свою гордость из сострадания к другим и понимния своей глупости. Потом я с ним всегда здороался и относился уважиельно. _________________ Нравственность (sila) - это великая щедрость
Собранность (samadhi) - это великое счастье
Мудрость (panna) - это великая свобода
после драк всегда жал руку своим оппонентам за хороший бой...
Да, честный хороший бой это нормально. я в юности тоже много дрался на дуэлях, как Вы выражаетесь.
Но бывают очень не честные бои, где ломают нос, перебивают ушную перепонку. В таких боях нет никакого благородства, а есть лишь только избиение. Не знаю как у Вас во Франции с криминалом, но там где проживаю я, лучше при себе иметь средства самообороны.
Например: газовый баллончик, электрошокер.
после драк всегда жал руку своим оппонентам за хороший бой...
Да, честный хороший бой это нормально. я в юности тоже много дрался на дуэлях, как Вы выражаетесь.
Но бывают очень не честные бои, где ломают нос, перебивают ушную перепонку. В таких боях нет никакого благородства, а есть лишь только избиение. Не знаю как у Вас во Франции с криминалом, но там где проживаю я, лучше при себе иметь средства самообороны.
Например: газовый баллончик, электрошокер.
Дело в том что самые грязные драки они проишодят тогда когда люди не умеют драться. Почему? Потомучто они не знают что делают, в них рождается страх и гнев потомучто они не знают когда остановится, они дерутся не на жизнь а на смерть, ибо драка для них это не просто драка, но смертельный бой. Потомучто они не знают как драться и что с этим делать паникуют, и бьют туда где больнее, а не туда куда надо... Чем меньше люди имеют драться тем больше жести... В основном я рос среди людей которые занимались либо боксом либо дзюдо, поэтому унас всё было оккуратно, без "аргументов" (ножики, палки и тд). Проблема в том что сегодня никто не умет драться, одни артисты и философы, спортсменов мало от сюда и получается что люди предпочитают размышлять о выском вместо того чтобы практиковать выское. Но это дело, причины и условия каждого из нас...
А вообще после встречи с Дхаммой я больше не дрался. Если есть какойто конфликт на пустом месте, то я извеняюсь с улыбкой, показываю что я не представляю опасности, и пытаюсь сгладить углы... А если драка намечается, то я убегаю, мне нечего доказывать, наоборот нехочу делать никому больно. Лучший бой это бой который не состоялся... Жизнь и здоровье оно дороже Эго. _________________ Нравственность (sila) - это великая щедрость
Собранность (samadhi) - это великое счастье
Мудрость (panna) - это великая свобода
Для метты нужно еще мудрость иметь. Иначе, можно сказать, что самки животных тоже испытывают метту к своим детенышам, без всякой там практики.
Метта - это доброта/доброжелательность. Да, животные могут испытывать доброту и сострадание на определенном уровне. Развитие метты - это развитие доброты в своем уме. Максимально развитая метта - это освобождение ума доброжелательностью, т.е. отсутствие в уме злобы и недоброжелательности. Это уже джхановый уровень.
Например если вы не принуждаете себя соблюдать первое правило (не убивать никаких живых существ), но уже не можете причинять вред кому-либо по причине испытываемой доброты и сострадания даже к мельчайшей букашке, то это уже очень хороший уровень метты и каруны, но еще не джхановый.
Для метты нужно еще мудрость иметь. Иначе, можно сказать, что самки животных тоже испытывают метту к своим детенышам, без всякой там практики.
Метта - это доброта/доброжелательность. Да, животные могут испытывать доброту и сострадание на определенном уровне. Развитие метты - это развитие доброты в своем уме. Максимально развитая метта - это освобождение ума доброжелательностью, т.е. отсутствие в уме злобы и недоброжелательности. Это уже джхановый уровень.
Например если вы не принуждаете себя соблюдать первое правило (не убивать никаких живых существ), но уже не можете причинять вред кому-либо по причине испытываемой доброты и сострадания даже к мельчайшей букашке, то это уже очень хороший уровень метты и каруны, но еще не джхановый.
Метта охватывает все живые существа, поэтому она и входит в "четыре бескрайних" (метта, каруна и т.д.). Для того, что бы добротой охватывать все живые существа (нужно абстрагироваться от личного опыта) нужна мудрость. Животные не способны к мудрости, поэтому они не испытывают метту.
Для метты нужно еще мудрость иметь. Иначе, можно сказать, что самки животных тоже испытывают метту к своим детенышам, без всякой там практики.
Да, и так верно. От метты без мудрости особой пользы не будет, особенно, в агрессивной окружающей среде. Сочтут, пожалуй, за больного, если ещё такую метту в открытую использовать по отношению к гопникам, например. В лучшем случае, отберут телефон и по тыкве настучат.
Все с точностью до наоборот, чем сильнее в уме человека развита доброта, тем меньше возможностей для кого-либо причинить ему вред, зло не может пробиться через сияние добра, а злые существа приходят в замешательство или успокаиваются.
А того, чей ум освобожден доброжелательностью (достиг первой джханы, развивая метту), вообще практически ничего не берет:
АН 11.15 Метта сутта: Доброжелательность
[Благословенный сказал]: «Монахи, когда освобождение ума доброжелательностью осуществлялось, было развито и взращено, сделано средством передвижения и основанием, исполнено, утверждено, должным образом предпринято, то [в результате этого] можно ожидать одиннадцати видов пользы. Каких одиннадцати?
* (1) [практик доброжелательности] хорошо спит;
* (2) он пробуждается счастливым;
* (3) ему не снятся плохие сны;
* (4) он приятен человеческим существам;
* (5) он приятен нечеловеческим существам;
* (6) его защищают божества;
* (7) ему не причиняют ущерба огонь, яд, оружие;
* (8) его ум быстро сосредотачивается;
* (9) его лицо безмятежно;
* (10) он умирает без замешательства;
* (11) если он не проникнет далее, он направится в мир брахм.
Монахи, когда освобождение ума доброжелательностью осуществлялось, было развито и взращено, сделано средством передвижения и основанием, исполнено, утверждено, должным образом предпринято, то [в результате этого] можно ожидать этих одиннадцати видов пользы».
Последний раз редактировалось: Antaradhana (Вс 03 Ноя 19, 21:29), всего редактировалось 3 раз(а)
Животные не способны к мудрости, поэтому они не испытывают метту.
Еще раз, доброта может быть развита на разном уровне. У животных есть доброта, по крайней мере у достаточно развитых. Разумеется освободить ум доброжелательностью, развив абсолютную метту до уровня первой джханы, могут только люди и дэвы.
Например если вы не принуждаете себя соблюдать первое правило (не убивать никаких живых существ), но уже не можете причинять вред кому-либо по причине испытываемой доброты и сострадания даже к мельчайшей букашке, то это уже очень хороший уровень метты и каруны, но еще не джхановый.
Да, когда размушляеш о своей добродетели, и думеш о том что ты уже 1год или 80 лет сознательно не убил ни одного живого существа, то это рождает очень благие качества в уме... Аджан Джаясаро советует размышлять о своей добродетели. Также когда мы следим за умирающими телами родственников, нужно направлять их ума в сторону той добродетели которую они совершали в жизни, те благие качества которые у них есть и тд... _________________ Нравственность (sila) - это великая щедрость
Собранность (samadhi) - это великое счастье
Мудрость (panna) - это великая свобода
Метта охватывает все живые существа, поэтому она и входит в "четыре бескрайних" (метта, каруна и т.д.). Для того, что бы добротой охватывать все живые существа (нужно абстрагироваться от личного опыта) нужна мудрость. Животные не способны к мудрости, поэтому они не испытывают метту.
В каждом ЖС есть елемент Мудрости, ибо в каждом уме есть потенциал к Ниббане. Ниббана и мудрость тесно связанны, мудрость это производная Ниббаны. Но да - в животном мире мудрость имеет мало шансов себя проявить, но я уверен она проявляет себя. _________________ Нравственность (sila) - это великая щедрость
Собранность (samadhi) - это великое счастье
Мудрость (panna) - это великая свобода
Как раз к гопникам и нужно метту использовать.
Если им что то нужно - путь берут, всё равно мы все умрём...
Если гопники будут отбирать у Вас машину, Вы её отдадите?
Только честно.
А разве она кому то принадлежит? На бумаге - возможно, а по факту - нет. Всё что мы имеем это всё снято в наём... даже это тело. _________________ Нравственность (sila) - это великая щедрость
Собранность (samadhi) - это великое счастье
Мудрость (panna) - это великая свобода
Как раз к гопникам и нужно метту использовать.
Если им что то нужно - путь берут, всё равно мы все умрём...
Если гопники будут отбирать у Вас машину, Вы её отдадите?
Только честно.
У меня такая машина (для дачи), что она даром никому не нужна Драться точно не буду, объясню людям, что и как на словах, если будут какие-то неадекваты, угрожающие оружием, отдам конечно, это же просто вещь.
P.S. Я пять лет работал таксистом по ночам, и у меня есть богатый опыт общения с разными людьми, в т.ч. и с бандитами, и с пьяными, и с неадекватными, никакого оружия или газовых баллончиков отродясь с собой не возил, насилия не применял, все острые ситуации удавалось разрешить правильно сказанными словами. Я никогда в своей взрослой жизни не дрался (было пару раз в школе на переменах, ну это и дракой то нельзя назвать, скорее потасовка с обменом пинками и возней на полу).
Последний раз редактировалось: Antaradhana (Вс 03 Ноя 19, 21:54), всего редактировалось 2 раз(а)
Животные не способны к мудрости, поэтому они не испытывают метту.
Еще раз, доброта может быть развита на разном уровне. У животных есть доброта, по крайней мере у достаточно развитых. Разумеется освободить ум доброжелательностью, развив абсолютную метту до уровня первой джханы, могут только люди и дэвы.
Я не уверен, что вы правильно толкуете метту. Допустим, что и животные способны испытывать любящую доброту. Например - самка к детенышу, у людей - мать к сыну. Но вы уверены, что развивая это чувство привязанности - они развивают метту?
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы