№513299Добавлено: Пн 04 Ноя 19, 23:40 (4 года тому назад)
Ты не слышишь? Анушая - это скрытая клеша.
kleśa [kilesa] defilement, impurity or delusion. According to Buddhist psychology, mind is fundamentally pure but it is defiled by unwholesome qualities known as defilements that come from without. The defilements stand in the way of spiritual practice and obstruct wisdom. When they are latent and inactive in mind, they are known as residue (anuśaya) [anusaya]; when they become distinct, they are known as paryavasthāna [pariyuṭṭhāna].
kleśa [kilesa] defilement, impurity or delusion. According to Buddhist psychology, mind is fundamentally pure but it is defiled by unwholesome qualities known as defilements that come from without. The defilements stand in the way of spiritual practice and obstruct wisdom. When they are latent and inactive in mind, they are known as residue (anuśaya) [anusaya]; when they become distinct, they are known as paryavasthāna [pariyuṭṭhāna].
Какая-то махаянская трактовка, с фундаментально чистым умом . В суттах ПК есть килесы, а есть скрытые склонности к ним (анусая). Скрытые склонности - это очевидно не сами килесы.
Зарегистрирован: 09.03.2019 Суждений: 315 Откуда: Калининград
№513303Добавлено: Пн 04 Ноя 19, 23:56 (4 года тому назад)
Antaradhana
Цитата:
В традиции так считается. Вы можете привести канонический пример обратного?
Только косвенный, например МН19. А Вы можете привести пример прямой речи Будды о не возникновении злобы, недоброжелательности и жадности?
Цитата:
Читайте внимательно, несколькими постами выше, я пишу, что возможно отпадение от джханы, если в уме возникнут страстные или недоброжелательные мысли (или жадность, к слову). Вот бодисатта и отпал от джханы на долгие годы, в которые он наслаждался чувственными удовольствиями. А затем после отбрасывания, отречения от чувственных удовольствий, снова смог достичь джхан.
Я внимательно прочитал, что Вы писали выше и ранее, и вижу, что хоть и с большим трудом, но Вы меняете свои воззрения. _________________ один шаг до горизонта
В ПК, все с точностью до наоборот, ум не фундаментально чист, а фундаментально загрязнен асавами, и собственно возникает с безначальных времен, исключительно благодаря этой обусловленности.
В ПК, все с точностью до наоборот, ум не фундаментально чист, а фундаментально загрязнен асавами, и собственно возникает с безначальных времен, исключительно благодаря этой обусловленности.
Да, я попутал, бодхисатта в последнем рождении не может совершать деяний, основанных на досе (убить, избить, оскорбить). Но это все равно не отменяет того факта, что других случаев спонтанной джханы в детстве, кроме как у бодхисатты, в Каноне нет. И нет информации, что он еще раз достигал джханы до своего отречения. Возможно в детстве (когда он достигал джханы) у него ум был чист и от недоброжелательных мыслей.
Если он фундаментально грязен, то освобождение невозможно, знание 4БИ невозможно.
Возникновение ума обусловлено невежеством и жаждой. «Монахи, первого момента невежества не увидеть, благодаря чему можно было бы сказать: «Прежде невежества не было, затем оно появилось». То, что всегда было грязным, и возникает из-за грязи - можно очистить. Почему нет? Канонический пример с лотосом, растущим из грязи.
Anusaya (latent) kilesa can only be uprooted by way of Vipasannā meditation. Only when wisdom sees the true nature of all conditioned things as Anicca (impermanence), Dukkha (suffering)and Anatta (non-self), we will be able to let go of craving; Finally, path knowledges of stream entry, once-returning, non-returning and Arahant uproot latent defilements completely
Anusaya (latent) kilesa can only be uprooted by way of Vipasannā meditation. Only when wisdom sees the true nature of all conditioned things as Anicca (impermanence), Dukkha (suffering)and Anatta (non-self), we will be able to let go of craving; Finally, path knowledges of stream entry, once-returning, non-returning and Arahant uproot latent defilements completely
Просто частное мнение. В суттах не сказано, что анусая - это скрытая килеса, а сказано что это склонность.
В любом случае этот словарный спор никак не влияет на тезис, что джхана - это не отстранение от ниваран, только лишь на время непосредственного пребывания в этом состоянии сосредоточения.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы