Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Метта в буддийских категориях

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48656

513299СообщениеДобавлено: Пн 04 Ноя 19, 23:40 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Ты не слышишь? Анушая - это скрытая клеша.

kleśa [kilesa] defilement, impurity or delusion. According to Buddhist psychology, mind is fundamentally pure but it is defiled by unwholesome qualities known as defilements that come from without. The defilements stand in the way of spiritual practice and obstruct wisdom. When they are latent and inactive in mind, they are known as residue (anuśaya) [anusaya]; when they become distinct, they are known as paryavasthāna [pariyuṭṭhāna].

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

513301СообщениеДобавлено: Пн 04 Ноя 19, 23:52 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Ты не слышишь? Анушая - это скрытая клеша.

kleśa [kilesa] defilement, impurity or delusion. According to Buddhist psychology, mind is fundamentally pure but it is defiled by unwholesome qualities known as defilements that come from without. The defilements stand in the way of spiritual practice and obstruct wisdom. When they are latent and inactive in mind, they are known as residue (anuśaya) [anusaya]; when they become distinct, they are known as paryavasthāna [pariyuṭṭhāna].

Какая-то махаянская трактовка, с фундаментально чистым умом Wink. В суттах ПК есть килесы, а есть скрытые склонности к ним (анусая). Скрытые склонности - это очевидно не сами килесы.


Ответы на этот пост: КИ, test
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
grind



Зарегистрирован: 09.03.2019
Суждений: 315
Откуда: Калининград

513303СообщениеДобавлено: Пн 04 Ноя 19, 23:56 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana
Цитата:
В традиции так считается. Вы можете привести канонический пример обратного?

Только косвенный, например МН19. А Вы можете привести пример прямой речи Будды о не возникновении злобы, недоброжелательности и жадности?

Цитата:
Читайте внимательно, несколькими постами выше, я пишу, что возможно отпадение от джханы, если в уме возникнут страстные или недоброжелательные мысли (или жадность, к слову). Вот бодисатта и отпал от джханы на долгие годы, в которые он наслаждался чувственными удовольствиями. А затем после отбрасывания, отречения от чувственных удовольствий, снова смог достичь джхан.

Я внимательно прочитал, что Вы писали выше и ранее, и вижу, что хоть и с большим трудом, но Вы меняете свои воззрения.

_________________
один шаг до горизонта


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48656

513304СообщениеДобавлено: Пн 04 Ноя 19, 23:57 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Какая-то махаянская трактовка

:7:

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

513305СообщениеДобавлено: Вт 05 Ноя 19, 00:00 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Какая-то махаянская трактовка

:7:

В ПК, все с точностью до наоборот, ум не фундаментально чист, а фундаментально загрязнен асавами, и собственно возникает с безначальных времен, исключительно благодаря этой обусловленности.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48656

513306СообщениеДобавлено: Вт 05 Ноя 19, 00:01 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Antaradhana пишет:
Какая-то махаянская трактовка

:7:

В ПК, все с точностью до наоборот, ум не фундаментально чист, а фундаментально загрязнен асавами, и собственно возникает с безначальных времен, исключительно благодаря этой обусловленности.

"Source: DLMBS: Buddhānusmṛti"
https://www.wisdomlib.org/definition/klesha

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

513310СообщениеДобавлено: Вт 05 Ноя 19, 00:09 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

grind пишет:
Только косвенный, например МН19.

Да, я попутал, бодхисатта в последнем рождении не может совершать деяний, основанных на досе (убить, избить, оскорбить). Но это все равно не отменяет того факта, что других случаев спонтанной джханы в детстве, кроме как у бодхисатты, в Каноне нет. И нет информации, что он еще раз достигал джханы до своего отречения. Возможно в детстве (когда он достигал джханы) у него ум был чист и от недоброжелательных мыслей.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

513311СообщениеДобавлено: Вт 05 Ноя 19, 00:10 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

"Source: DLMBS: Buddhānusmṛti"
https://www.wisdomlib.org/definition/klesha

Там не сказано, что в тхераваде считают, что ум фундаментально чист по своей природе.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48656

513312СообщениеДобавлено: Вт 05 Ноя 19, 00:12 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
"Source: DLMBS: Buddhānusmṛti"
https://www.wisdomlib.org/definition/klesha

Там не сказано, что в тхераваде считают, что ум фундаментально чист по своей природе.

Если он фундаментально грязен, то освобождение невозможно, знание 4БИ невозможно. Стандарт в диспутах.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

513313СообщениеДобавлено: Вт 05 Ноя 19, 00:16 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Скрытые склонности - это очевидно не сами килесы.

Прям очевидно?


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48656

513315СообщениеДобавлено: Вт 05 Ноя 19, 00:18 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Kilesa can manifest at one of 3 levels:

1/ anusaya-kilesa: low level, latent, like sediments waiting to be stirred up.

2/ pariyuttana-kilesa: medium level arising only in the mind due to causes and conditions.

3/ vitikkakama-kilesa: coarse level, manifesting in unwolesome speech or action, breaking precepts.

https://sites.google.com/site/honoluludhammacommunity/defilements-kilesa

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

513317СообщениеДобавлено: Вт 05 Ноя 19, 00:24 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Если он фундаментально грязен, то освобождение невозможно, знание 4БИ невозможно.

Возникновение ума обусловлено невежеством и жаждой. «Монахи, первого момента невежества не увидеть, благодаря чему можно было бы сказать: «Прежде невежества не было, затем оно появилось». То, что всегда было грязным, и возникает из-за грязи - можно очистить. Почему нет? Канонический пример с лотосом, растущим из грязи.

Цитата:
Стандарт в диспутах.

В тхераваде?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

513318СообщениеДобавлено: Вт 05 Ноя 19, 00:27 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Скрытые склонности - это очевидно не сами килесы.

Прям очевидно?

Разные термины: "склонность" или "предрасположенность" (к загрязнениям) и "загрязнения". Причина и следствие.


Ответы на этот пост: test
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48656

513319СообщениеДобавлено: Вт 05 Ноя 19, 00:32 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

https://www.dhammatalks.net/Sayalay_Susila/How-to-overcome-the-Defilements.pdf

Anusaya (latent) kilesa can only be uprooted by way of Vipasannā meditation. Only when wisdom sees the true   nature of all conditioned things as Anicca (impermanence), Dukkha (suffering)and Anatta (non-self), we will be able to let go of craving; Finally, path knowledges of stream entry, once-returning, non-returning and Arahant uproot latent defilements completely

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

513323СообщениеДобавлено: Вт 05 Ноя 19, 00:37 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

https://www.dhammatalks.net/Sayalay_Susila/How-to-overcome-the-Defilements.pdf

Anusaya (latent) kilesa can only be uprooted by way of Vipasannā meditation. Only when wisdom sees the true   nature of all conditioned things as Anicca (impermanence), Dukkha (suffering)and Anatta (non-self), we will be able to let go of craving; Finally, path knowledges of stream entry, once-returning, non-returning and Arahant uproot latent defilements completely

Просто частное мнение. В суттах не сказано, что анусая - это скрытая килеса, а сказано что это склонность.
В любом случае этот словарный спор никак не влияет на тезис, что джхана - это не отстранение от ниваран, только лишь на время непосредственного пребывания в этом состоянии сосредоточения.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13  След.
Страница 5 из 13

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.034 (1.017) u0.017 s0.001, 18 0.017 [269/0]