буддизм проиграет потребительству, вещизму и массовой культуре, размывающей понятия добра и зла.
Не проиграет, он оседлает и маммону, как уже сделал это с языческими и индуистскими культами. Размывателей одёргивать надо просто, чтобы не зарывались.
буддизм проиграет потребительству, вещизму и массовой культуре, размывающей понятия добра и зла.
Не проиграет, он оседлает и маммону, как уже сделал это с языческими и индуистскими культами. Размывателей одёргивать надо просто, чтобы не зарывались.
Проиграет. Это сам Будда предсказал: Дхамма исчезнет из мира, а человечество скатится в нравственную пропасть. Как вы одерните интернет, где 90% трафика - это порнография? Как вы одерните потребительство, если это основа мировой экономики? Как вы одерните бесчисленные фабрики грез, которые воспевают агрессию, секс и потребительство, и это приносит многомиллиардные доходы?
буддизм проиграет потребительству, вещизму и массовой культуре, размывающей понятия добра и зла.
Не проиграет, он оседлает и маммону, как уже сделал это с языческими и индуистскими культами. Размывателей одёргивать надо просто, чтобы не зарывались.
Проиграет. Это сам Будда предсказал: Дхамма исчезнет из мира, а человечество скатится в нравственную пропасть. Как вы одерните интернет, где 90% трафика - это порнография? Как вы одерните потребительство, если это основа мировой экономики? Как вы одерните бесчисленные фабрики грез, которые воспевают агрессию, секс и потребительство, и это приносит многомиллиардные доходы?
Предсказания не читаю. То, что вы перечисляете, было всегда, интернет лишь канал для быстрой передачи этой информации. Это - Сансара, её не надо одёргивать, одёргивать надо профанаторов буддийского учения - секуляраторов. А истинное учение - надмирское, оно попирает мирские страсти и управляет ими, преображая их в мудрость.
Приведите прямую речь Будды по поводу обязательной веры в счастливые и страдательные миры?
"И что такое неправильное воззрение? «Нет ничего, что дано; нет ничего, что предложено; нет ничего, что пожертвовано. Нет плода или результата хороших или плохих поступков. Нет этого мира, нет следующего мира; нет отца, нет матери, нет спонтанно рождающихся существ. Нет жрецов и отшельников, которые посредством правильной жизни и правильной практики [истинно] провозглашали бы другим, что познали и засвидетельствовали самостоятельно этот мир и следующий». Это неправильное воззрение". МН 117
Вот полная развертка этого неправильного воззрения: «Нет ничего, что дано; нет ничего, что предложено; нет ничего, что пожертвовано. Нет плода или результата хороших или плохих поступков. Нет этого мира, нет следующего мира; нет отца, нет матери, нет спонтанно рождающихся существ. Нет жрецов и отшельников, которые посредством правильной жизни и правильной практики [истинно] провозглашали бы другим, что познали и засвидетельствовали самостоятельно этот мир и следующий. Эта личность состоит из четырёх великих элементов. Когда кто-либо умирает, то земля возвращается и сливается с группой земли, вода возвращается и сливается с группой воды, огонь возвращается и сливается с группой огня, воздух возвращается и сливается с группой воздуха, а все свойства переходят в пространство. [Четыре] человека, где похоронные носилки являются пятыми, уносят труп. Похоронная процессия идёт до кладбища. Кости белеют. Сгорающие подношения превращаются в пепел. Даяние – это доктрина дураков. Когда кто-либо утверждает, что есть [плоды дарения] – то это пустая, лживая болтовня. Дураки и мудрецы одинаково умирают и исчезают с распадом тела, и после смерти их нет» СН 24.5
Это неправильное воззрение (неверие и отрицание каммы, заслуг и спонтанно рождающихся существ: дэвов, петов, нарак), которое ныне наиболее распространено в мире, входит в 10 неблагих качеств, ведущих в ад (АН 10.211).
Цитата:
А вот это уже преувеличение, выходящее за пределы.
Зарегистрирован: 09.03.2019 Суждений: 315 Откуда: Калининград
№514034Добавлено: Пт 08 Ноя 19, 04:45 (5 лет тому назад)
Antaradhana
Вы так и не привели прямую речь Будды по поводу обязательной веры в счастливые и страдательные миры, а так же претов, нараков, дэвов и т.д. То, что Вы привели, это крайние воззрения, т.е. ложные, но где Будда говорит, что обязательно и должно верить в 8 адов, божественные миры и все разновидности существ?
Цитата:
К сожалению - не преувеличение.
Ну если люди вокруг Вас только и делают, что лгут, гоняются за насекомыми чтобы убить, предаются разврату, пьянствуют и творят всякие непотребства, то похоже Вы живете в преддверии ада. _________________ один шаг до горизонта
Вы так и не привели прямую речь Будды по поводу обязательной веры в счастливые и страдательные миры
Привел АН 10.211: если не верите в камму, перерождения и спонтанно рождающихся существ (это и есть дэвы, петы и нараки), то это воззрение ведет в ад. Неправильное воззрение - это корень неблагого. Будда учил тому, как не попадать в ад. Также Будда не учил ничему просто так, открываете многочисленные сутты, где он рассказывает про небесные миры и ады, и размышляете зачем он этому учил. Например, почему он начинал обучение людей с беседы о нравственности, щедрости и о небесных мирах. Отрицая наличие каммы и перерождений в благополучных и неблагополучных мирах, человек отрицает Дхамму Благословенного, отрицает Истины Арьев. Камму нужно не отрицать, а познать:
"Когда так было сказано: «Камму следует понять… Путь, ведущий к прекращению каммы, следует понять» – то в отношении чего так было сказано?
Монахи, намерение я называю каммой. Породив намерение, человек действует телом, речью или умом.
И каков источник и происхождение каммы? Контакт является её источником и происхождением.
И каково разнообразие каммы? Есть камма, переживаемая в аду. Есть камма, переживаемая в мире животных. Есть камма, переживаемая в мире страдающих духов. Есть камма, переживаемая в мире людей. Есть камма, переживаемая в мире дэвов. Это называется разнообразием каммы.
И каков результат каммы? Результат каммы, я говорю вам, троичен: [переживаемый] в этой самой жизни, или в [следующем] перерождении, или в некоторых последующих случаях. Это называется результатом каммы.
И каково прекращение каммы? С прекращением контакта имеет место прекращение каммы.
Этот самый Благородный Восьмеричный Путь является путём, ведущим к прекращению каммы, то есть, правильные воззрения… правильное сосредоточение.
Когда, монахи, ученик Благородных так понимает камму, источник и происхождение каммы, результат каммы, прекращение каммы, и путь, ведущий к прекращению каммы, [то тогда] он понимает, что эта проникающая святая жизнь является прекращением каммы.
Когда так было сказано: «Камму следует понять… Путь, ведущий к прекращению каммы, следует понять» – то в отношении этого так было сказано". АН 6.63
Цитата:
Ну если люди вокруг Вас только и делают, что лгут, гоняются за насекомыми чтобы убить, предаются разврату, пьянствуют и творят всякие непотребства, то похоже Вы живете в преддверии ада.
Люди вокруг вас не пользуются фумигаторами, не изменяют, не лгут, не употребляют алкоголь? Наверное вы живете в лесном буддийском монастыре.
...время упадка … Дхаммы ...Не будет у человека из не буддийской страны (это уже фейл по камме), никаких мгновенных постижений
Практика - мера теории. Дхарма - это практическое учение. Оно либо делает "здесь и сейчас" то, что учение должно делать с теми людьми что есть, либо начинаются оправдания беспомощности "Боже, дай нам другое человечество, эти люди грешны и глупы" и вообще нытьё "раньше было лучше, сейчас хуже молодёжь вообще от рук отбилась...". К тому же всегда было так. Только раньше ещё и людей в жертву приносили, в т.ч. в той же индии были Тхаги, душители во имя Кали.
Вы хоть замечаете, как своими фразами, подобными той что в цитате, вы выражаете недоверие дхарме? Уверен что нет, так вот в ином скептике доверия учению и то больше, чем в вашей вере. Сущность человека проявляется в спонтанных, необдуманных поступках и в первой реакции. Обдуманно ведя беседу вы верующий - на словах. А спонтанно быстро принимая решения вы ни во что не верите - ни в то что кто-то достигает джхан, ни сиддхов, ни тем более плодов. Может, ваша вера - это всего лишь дутая скорлупка, косметика ума?
И поймите же наконец, что есть те, кто ест в ресторанах, а есть те, кто не ест, но читает ресторанную критику. Так вот буддизм надо «есть». Это практическое учение, а не чтение меню и изучение ресторанных терминов. _________________ Это сообщение будет неодобрено Antaradhana.
Бродит дурачок по лесу, ищет дурачок глупее меня.
И поймите же наконец, что есть те, кто ест в ресторанах, а есть те, кто не ест, но читает ресторанную критику. Так вот буддизм надо «есть». Это практическое учение, а не чтение меню и изучение ресторанных терминов.
Склонность цепляния к текстам палийского канона, такая вот крепкая опора.
Ничего нового и необычного в этом нет.
Но и отцепиться от этого, пожалуй, не просто, необходимо замещение времени, которое тратится на тексты, конкретной практикой.
Чтобы такое цепляние осознать, что оно есть пустая трата времени, необходимо придти к выводу, что изученных текстов хватит уже на десятерых.
№514061Добавлено: Пт 08 Ноя 19, 15:10 (5 лет тому назад)
Все верно, нужно решиться практиковать Дхарму от начала и до конца, не откладывая, не теша себя иллюзиями, что сначала должно еще что-то произойти, должно что-то накопиться, должна сама собой прийти нравственность, уверенность, решимость и вера. Если от чтения Дхаммы не возникает вера и решимость, уверенность и нравственность, от чего же еще им возникнуть? _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Вы хоть замечаете, как своими фразами, подобными той что в цитате, вы выражаете недоверие дхарме?
Напротив, я призываю людей к усердию, к адекватному восприятию действительности и своих способностей, чтобы они понимали, что предстоит упорный труд, продолжительный путь, длинной как минимум в жизнь, что-бы они прикладывали усилия, двигаясь к достижению плода сотапанны, понимая, что в следующей жизни, даже если они родятся в мире людей, Дхаммы может уже не быть. И говорю, что всякие секулярные медитации, без установления правильных воззрений, не приведут ни к каким арийским плодам.
Цитата:
Уверен что нет, так вот в ином скептике доверия учению и то больше, чем в вашей вере.
Вы заблуждаетесь.
P.S. Попытки разрушения веры в Дхамму в людях, которой вы занимаетесь - отвратительная деятельность! Нет ничего хуже. Уж лучше глупцу повстречать смертельные мучения и смерть, чем своими словами разрушать веру в Дхамму Будды в людях.
Зарегистрирован: 09.03.2019 Суждений: 315 Откуда: Калининград
№514141Добавлено: Сб 09 Ноя 19, 01:33 (5 лет тому назад)
Antaradhana
Цитата:
Когда так было сказано: «Камму следует понять… Путь, ведущий к прекращению каммы, следует понять» – то в отношении этого так было сказано". АН 6.63
Вы опять привели сутру, опровергая самого себя. «Камму следует понять» это не «в камму надо верить», чувство следует понять, восприятия следует понять, страдания следует понять, не надо верить в чувства, восприятия, страдания, нет слова «верить» в этой сутре. Эта сутра вообще о другом, но Вы, преломляя в своем понимании написанное, выделяете какой-то свой смысл, которого в сутре нет, а то, что там действительно важно, Вы практически не упоминаете.
Чтобы говорить о вере, тем более абсолютной вере, надо понимать, что такое- вера, как она зарождается, как укрепляется, что служит ей основанием, на что она направлена…
Цитата:
Привел АН 10.211: если не верите в камму, перерождения и спонтанно рождающихся существ (это и есть дэвы, петы и нараки), то это воззрение ведет в ад.
Нет в этой сутре такого смысла. В ней о десяти не правильных воззрений, намерений, действий, и соответственно о десяти правильных. _________________ один шаг до горизонта
№514143Добавлено: Сб 09 Ноя 19, 01:56 (5 лет тому назад)
grind, по моему, вы просто не хотите видеть очевидного, что вера в камму, и в рождения в счастливых и страдательных мирах, в соответствии с ее плодами - это основа основ, краеугольный камень, фундамент, без которого настоящего принятия прибежища не произойдет, а соответственно - не будет вступления на Путь и освобождения. Если не верите в камму - то для вас нет и второй Истины Арьев, если не верите в круговорот рождений и смертей, в приятных и страдательных мирах - то для вас нет и третьей Истины Арьев - ниббаны (освобождения от этого круга). Не веря в одно, вы отсекаете другое. Прежде чем прямо знать действительность (Арахант), нужно ясно понять (сотапанна), а прежде чем ясно понять, нужно слушать Дхамму с доверием к словам Будды. Сначала вера, затем изучение и понимание деталей, взаимосвязей и общей картины, затем прямой опыт. Без веры никак нельзя обойтись, никак человек в начале пути не может видеть ни каммы, ни путей перерождений других существ.
Зарегистрирован: 09.03.2019 Суждений: 315 Откуда: Калининград
№514149Добавлено: Сб 09 Ноя 19, 02:58 (5 лет тому назад)
Antaradhana
Цитата:
grind, по моему, вы просто не хотите видеть очевидного, что вера в камму, и в рождения в счастливых и страдательных мирах, в соответствии с ее плодами - это основа основ, краеугольный камень, фундамент, без которого настоящего принятия прибежища не произойдет, а соответственно - не будет вступления на Путь и освобождения. Если не верите в камму - то для вас нет и второй Истины Арьев, если не верите в круговорот рождений и смертей, в приятных и страдательных мирах - то для вас нет и третьей Истины Арьев - ниббаны (освобождения от этого круга). Не веря в одно, вы отсекаете другое.
Разве Я что-то говорил про свою веру? Я хочу понять, что для Вас означает вера, как Вы ее определяете? Вы можете описать парой зарисовок, не касаясь буддизма, что такое вера, как она зарождается, как укрепляется, что служит ей основанием, на что она направлена? Можете описать механизм, почему без веры в камму, и в рождения в счастливых и страдательных мирах настоящего принятия прибежища не произойдет? _________________ один шаг до горизонта
Не важно про свою или чужую. Как я понял, вы ставите под сомнение необходимость веры в камму и перерождения в небесных и страдательных мирах, в соответствии с ней.
Цитата:
Вы можете описать парой зарисовок, не касаясь буддизма, что такое вера, как она зарождается, как укрепляется, что служит ей основанием, на что она направлена?
Открывайте словари с суттами, и читайте, что такое саддха и для чего она нужна.
Цитата:
Можете описать механизм, почему без веры в камму, и в рождения в счастливых и страдательных мирах настоящего принятия прибежища не произойдет?
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы