Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Пояснение пяти факторов правильного (джханового) сосредоточения

Страницы 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

270753СообщениеДобавлено: Пт 19 Фев 16, 15:05 (9 лет тому назад)    Пояснение пяти факторов правильного (джханового) сосредоточения Ответ с цитатой

Пояснение пяти факторов правильного (джханового сосредоточения)

Речь пойдет о том, что это такое - пятифакторное сосредоточение. Что это за пять факторов?
Это витакка, вичара, пити, сукха и экагата.

Часто эти факторы объясняются довольно абстрактно, как что-то, незнакомое в обычной жизни, но это не так.
Эти факторы часто присутствуют и их легко обнаружить и понять.

Витакка это простая способность склонить внимание с одного предмета на другой. Вы можете посмотреть на что-то, чего сейчас нет в фокусе внимания, можете сфокусировать внимание на этом. Это и есть витакка.

Вичара это способность предмета увлечь внимание, поглотить его. Когда мы о чем-то думаем, что-то читаем, наше внимание увлечено. Когда мы пытаемся переключить внимание на что-то другое, но оно снова возвращается - наше внимание увлечено. Это и есть вичара.

Пити это приятное, радостное беспокойство. Когда человек искренне смеется, радуется - это пити.

Сукха - это собственно удовольствие, чувство удовлетворенности, прекращение необходимости в усилии, в стремлении, наслаждение. Когда усилия не нужны, все желаемое обнаруживается как происходящее без усилий, без достижения, без удержания - это сукха.

Экагата - это однонаправленность потока внимания, цельность потока внимания, отсутствие отвлекающих беспокойств, отсутствие сдерживающих факторов, отсутствие рассеянности и блуждания внимания. Когда внимание чем-то активно увлечено, поглощено, целиком находится в одном мощном потоке - это экагата. Когда мы взахлеб читаем книгу, когда поглощены решением задачи, когда увлечены интересным фильмом, когда рассматриваем картину, не замечая ничего вокруг - это экагата.

Почему же говорится об этих пяти факторах, если они в нашей жизни случаются часто?

В них находится рецепт правильного сосредоточения. Первая дхьяна является первым шагом к четырехшаговому обузданию ума. Первый шаг, первая дхьяна - это объединение ума. Объединение ума ведет к отстранению от пяти препятствий. Когда правильно выбран (витакка) объект сосредоточения, активно поглощающий наш ум (вичара) фоновые беспокойства, связанные с желанием чувственных удовольствий, с недоброжелательностью, с ленью и апатией, с тревогой и беспокойством, с нерешительностью и сомнениями перестают быть влекущими, т.е. вичара не связана с ними.

Когда препятствия отстранены - ум оказывается объединен (экагата). Когда витакка присутствует (т.е. внимание помимо предмета поглощения остается склонным к обращению на другие предметы, гибким, легким, но при этом не прекращается вичара, т.е. ум после обращения на что-либо сам возвращается к предмету сосредоточения, поглощения) ощущение отстраненности от препятствий вызывает радость (пити), восторг и сильную удовлетворенность этой возникшей свободой от пяти препятствий вследствие такого однонаправленного поглощения внимания, вследствие объединения ума.

Это первая джхана. Иногда мы можем обнаружить ее спонтанно. Но устойчивость ей обеспечивает правильно выбранный (витакка) предмет наблюдения, правильно поглощающий (вичара) внимание. Когда мы знаем этот подходящий предмет (нимитта), мы устойчиво входим в первую джхану и остаемся в ней устойчиво, в силу развития пяти факторов. Чем сильнее развит восторг (пити), тем устойчивее первая джхана. Поэтому первая джхана является объединением ума.

Выбирая (витакка) восторг отстранения от пяти препятствий как предмет поглощения внимания (вичара) мы направляемся к второй джхане, в которой восторг, становясь привычным и знакомым, охватывая внимание глубоко, широко, полностью окрашивая любое склонение (витакка) внимания на любой другой предмет мы обнаруживаем, что восторг перестает быть волнением, беспокойством. Мы не видим чего-то, не содержащего восторг и тем самым оказываемся во второй джхане, где восторг устойчив, не является более предметом склонения внимания (витакка) и поглощения внимания (вичара). Во второй джхане полностью прекращены витакка и вичара, присутствует лишь восторг, суккха и экагата. Поэтому вторая джхана является стабилизаций ума.

Время пребывания во второй джхане определено той степенью развитости восторга, той его силой, которая возникла в практике напитывания им в первой джхане. Чем сильнее развита устойчивость вхождения во вторую джхану и устойчивость пребывания во второй джхане, тем более знакомым и привычным становится этот восторг и с его полным растворением остается лишь удовлетворенность и однонаправленность третьей дхьяны. Восторг сменяется безмятежностью. Поэтому третья джхана является успокоением ума.

Чем сильнее развита безмятежность, тем менее выделяется удовлетворенность, она становится столь обширной, что выпадает как что-то особенное. Таким образом не остается ни одного неудовлетворительного предмета, в котором бы терялась удовлетворенность, слабела бы, обнаруживалось бы какое-то волнение удовлетворенности, на которое могло бы склониться (витакка) внимание. Став очень устойчивой и развитой третья джхана сменяется четвертой. Однонаправленность может иметь любое направление без препятствий и границ. Поэтому четвертая джхана называется направлением ума.

Если ум в четвертой джхане теряет однонаправленность, возникает пятая джхана - бесконечное пространство. Далее все упрочняющаяся безмятежность ведет в сферу бесконечного сознания, затем в сферу отсутствия каких бы то ни было различений (пустота), далее в сферу совершенной недвойственности (ни восприятия, ни невосприятия).

Но эти сферы возникают лишь по причине развитой устойчивости безмятежности, и имея опору в безмятежности эти сферы возникают и прекращаются.

Поэтому наиболее совершенным инструментом для обнаружения нерожденного, безусловного покоя, ниббаны, является четвертая джхана. Джхана, в которой однонаправленность гибка и может быть направлена без склонения внимания к поглощающим объектам (с разрушением глубины джханового сосредоточения), а сохраняя безмятежность, без поглощения внимания чем бы то ни было. Поскольку в четвертой джхане нет поглощения внимания, ни один из объектов внимания не оказывается заслонен, спрятан этим поглощением. Все объекты внимания являются лишь рупа-формой, возбуждаемое ими воображение успокоено. Таким образом безмятежное исследование не имеет каких-либо пошаговых движений внимания от формы к форме, высвечивая любую форму сразу, в один момент.

Поэтому в четвертой сфере возможно склонение внимание к совершенно любому знанию о мире форм и о мире чувств.
Если при этом отстранение от пяти препятствий недостаточно развито, то внимание будет склоняться к привычным предметам и тем самым препятствия будут возвращаться, а джхановое сосредоточение рассеиваться.

По мере выявления корней (клеш) питающих эти препятствия, препятствия все больше будут терять силу, совершенство четвертой джханы будет расти, ясное видение цепи взаимобусловленности всех явлений станет уверенным и тем самым обретется устойчивость пребывания безмятежности в нерожденном, в ниббане. Поэтому двенадцатизвенная цепь взаимообусловленности называется правильными взглядами, содержащими четыре правильных истины: все беспокойное (дукха) есть страдание (неудовлетворенность, устремленность к изменениям), жажда (неизменного) лежит в основе страдания, в нерожденном покое прекращение неудовлетворенности, шила-праджня-самадхи есть путь обретения устойчивости в нерожденном покое (ниббане) и прекращения неудовлетворенности-дукха.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Frithegar, test
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Супергерой
Гость


Откуда: Castleford


271041СообщениеДобавлено: Пн 22 Фев 16, 11:39 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вот тут есть
Цитата:
После 4-ой джханы можно практиковать ещё более глубокие уровни медитации – бесформенные сферы.http://www.theravada.ru/Teaching/Glossary/jhana.htm[/url]
Для понимания природы ума, на мой взгляд необходимо уяснить именно 4 бесформенных джханы, можно еще их назвать "ошибочными", так как для ума нет возможности понять знак бесконечности. Но сами по себе эти представления и соцерцания, как рабочие инструменты - без них никак.
И только потом, усвоив знание об уме и бесконечном, можно говорить о формах, то есть о препятствиях и факторах ума.
Но и тут, как мне видится, очень скоро все может превратиться в пустую болтовню и формальную моралистику, по принципу того, что есть мол хороший и плохой ум (мысли), ум демонический и ум божественный - по крайней мере это видно ина примере истории развития мысли,и не только буддийской мысли. Нейтральное состояние - третье, это из области философии, скорее всего возникает именно из-за недостаточной проработки 4 бесформенных джхан.
И опять же, есть простой способ того, как "все вернуть на место" и посмотреть на явления в их таковости - в их или простой и ясной функциональности - в плане систематики, можно вспомнить теорию гун, которая успешно используется в йоге для объяснения иерархии опыта и знания.
Наверх
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

271280СообщениеДобавлено: Чт 25 Фев 16, 18:37 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Уяснить ли?

Есть очень простая и прямая практика четырех основ осознанности (памятования).
Поэтому не надо впустую болтать и думать о формальной моралистике.

Либо Вы делаете эту практику, либо нет.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Супергерой
Гость


Откуда: Riga


271306СообщениеДобавлено: Пт 26 Фев 16, 00:28 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Да, именно уяснить, поставить себя на место, заново пережить. А если говорить о простоте и прямоте, то это будет скорее всего зависеть от настроения, а не от особой целевой заточености на результат. Вся наша жизнь это практика или бег по кругу или постоянное пробуждение, опять же - зависит от многих впечатлений.
Уяснение именно потому что есть прояснение.
Я потому и говорю, что начинать следует с бесконечного, а не от конечного идти к бесконечного.
Единственная идея, которая подстегивает и полностью удовлетворяет ум это именно идея бесконечного, которая в джханах выражена в своей четверичной форме и ее нельзя свести к тому, как мы переживаем или перевариваем единичности. По сути и без упрощения именно эта открытость ума в бесконечность и есть суть его природы. А теперь попробуем представить себе, что некто пытается объяснить вам природу ума по-другому. Ведь ум это не только вещь, но инструмент исследования. Как вы думаете будет ли эта попытка успешной? - Мне кажется, что это весьма сомнительно.
Ну да, могут возразить, что это не так. Интересно было бы услышать об этой ограниченной точке зрения. О точке зрения, которая находится в полном согласии как с собой так и с миром. - Только не надо - про отсутствие всего, ибо это будет из области четверичной бесконечности ... )))
Наверх
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

271334СообщениеДобавлено: Пт 26 Фев 16, 16:37 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Что такое "поставить себя на место" и как именно Вы это делаете день за днем, мгновение за мгновением?

Если это не пустые размышления - то Вам не составит труда ответить

Вы знакомы с учением о четырех основах осознанности (сатипаттхана)? Там указывается прямой путь. С чего начинать и чем завершать.

А на чем основаны Ваши размышления? С чего Вы решили начать с чего-то другого, а не с четырех последовательных основ, развивая которые Вы идете по прямому пути указанному Буддой?

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Супергерой
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

271344СообщениеДобавлено: Пт 26 Фев 16, 19:00 (9 лет тому назад)    Re: Пояснение пяти факторов правильного (джханового) сосредоточения Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Витакка это простая способность склонить внимание с одного предмета на другой. Вы можете посмотреть на что-то, чего сейчас нет в фокусе внимания, можете сфокусировать внимание на этом. Это и есть витакка.

Вичара это способность предмета увлечь внимание, поглотить его. Когда мы о чем-то думаем, что-то читаем, наше внимание увлечено. Когда мы пытаемся переключить внимание на что-то другое, но оно снова возвращается - наше внимание увлечено. Это и есть вичара.

Цитата:
Витарка — вичара (санскр. vitarka, от vi- 'разный', tarka 'замысел', 'мысль'; санскр. vicara, от vi- 'туда-сюда', сага 'бегание'; букв, «хождение мыслей», «рассуждение», ср. с лат. discursus) — парные термины буд. абхидхармы и йоги Патанджали.
http://www.fshq.ru/ENCYCLOPEDIA_OF_BUDDHIST_PHILOSOPHY/ENCYCLOPEDIA_OF_BUDDHIST_PHILOSOPHY_Vitarka_vicara.html

После подчинения на первой дхьяне чувственных влечений, монах переходит во вторую дхьяну, где получает целостность сознания. В обычном состоянии сосредоточение и внимание постоянно переходит с одного ментального объекта на другой. С одного воспоминания на другое, с одного плана на будущее на другой. С одного впечатления от настоящего на другое. Сознание через органы чувств постоянно сосредоточивается на разные внешние раздражители - вот кто-то что-то сказал - сознание там. Вот где-то что-то стало заметно - сознание там. Когда сознание там и рассматривает то, что привлекло внимание - происходит контакт. От контакта - впечатление от контакта. Обычный человек поэтому даже не может себе представить, как может существовать эта внутренняя гармоничная тишина. Целостность сознания, когда сознание собрано без шараханья на разные раздражители, как внешние так и внутренние. Что это такое? Это состояние подобно тому, когда человек в безопасности и комфорте смотри на огонь.

Цитата:
... Далее монах, с остановкой направленного мышления (витакка) и аналитического мышления (вичара), входит и остается во второй джхане: восторг и удовольствие, рожденные сосредоточением (самадхи-джам), объединение сознания (четасо экодибхавам), свободным от направленной мысли и анализа, внутренняя уверенность (аджджхаттам-сампасаданам). Если, когда он пребывает там, его одолевает внимание к распознаваниям, связанным с направленным мышлением (витакка), это несчастье для него...

http://dhamma.ru/canon/an/an9-34.htm  

и так можно про это говорить

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

271346СообщениеДобавлено: Пт 26 Фев 16, 19:13 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

... я вот заметил, что перевод и толкование любого термина можно встретить самое разное. Вплоть до противоположных. Потому важно правильное изначальное толкование.  

Простой пример - скандха "виннана" или "виджняна". Обычно это переводится как "сознание". И говорится, что это следствие восприятия, потом контакта, потом впечателения от контакта и только потом осознания всего этого. Что виннана рождается так.

Но на самом деле, виннана это немного не то. Виннана - это "обращение внимания". Когда есть орган чувств, к примеру зрение и когда есть видимый объект, воспринимаемый зрением - тогда человек (или животное или даже насекомое) избирательно обращает внимание на тот или иной раздражитель. Без такого обращения внимания внешнее - это только фон. Все видели бессмысленный взгляд человека, который не видел ничего из того ,что его окружало, хотя глаза и видели это всё. Но сознание не было сосредоточено на этом.

Потому, только потом, после этих трех факторов возможен контакт. После попадания в поле зрения объекта и обращение на него внимания. Тогда происходит контакт. Когда контакт произошел - только тогда происходит впечатление от контакта. Это называется "ведана". Потому, ведать - это значит иметь опыт контакта с тем или иным раздражителем. И вот только на основе такого "ведения" возможна санна или санджня. Это есть распознавание. То есть, анализ ощущений и претворение их в абстрактные понятия и идеи ... так то вот. Если офф-топик, извините

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

271352СообщениеДобавлено: Пт 26 Фев 16, 20:44 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Виджняна это различение. Различающее сознание. Сознание это тоже различение. Узнавание это различение.

Все достаточно тривиально, хотя в современных философских и психологических работах (не говоря о классических, ранних, древних или архаичных) разнообразие взглядов по этим вопросам крайне велико.

Моя миссия в данной теме - дать возможность практикующим ученикам распознать те факторы, о которых идет речь, обнаружить их в повседневных процессах ума, в своей сиюминутно наблюдаемой психике.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

271354СообщениеДобавлено: Пт 26 Фев 16, 21:23 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Виджняна это различение. Различающее сознание. Сознание это тоже различение. Узнавание это различение.

наверное. При условии зрения и видимых объектов виннана различат то, на что следует обратить внимание. Воля активирует индрию (или луч внимания) и сосредоточивает внимание на этом конкретном объекте, выделяя его из остальной видимой массы. И происходит контакт, рождающий впечатление от него ...

Главное, понимание сути так сказать онлайн. А не в размышлениях. Это как теоретически учиться плавать. Никогда не научишься вне условия воды и погружения в неё)

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7329

271371СообщениеДобавлено: Пт 26 Фев 16, 23:22 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вот мой перевод двух "тибетских" разъяснений, что такое rnam shes (vijnana) - consciousness

... буддизм отличает различные уровни сознания: грубый, тонкий, и тончайший (чрезвычайно тонкий).
Первый соответствует деятельности мозга на уровне осознавания импульсов нервной системы.
Второй - это то, что мы интуитивно называем сознанием (consciousness), которое в своем потенциале имеет такие возможности, как  самоотождествление, самопознание, способность исследовать собственный характер, проявлять благие качества, добрую волю. Это vijnana, consciousness
Третий называют "фундаментальной яркостью ума"...

... вот пункт, дающий ясное понимание различий между "умом" (mind) и "сознанием" (consciousness):
в буддийской традиции ум - это просто то, что чувствует, это не требует работы мозга (умственной деятельности), это - простое восприятие, на уровне только нервной системы. Эта инстинктивная деятельность вызывается (порождается) умом (mind).
Санскритский термин chitta означает "сердце", "сущность", базовая сущность ума (mind), способность восприятия.
Этот вид восприятия порожден умом (реагирующим на противоположностии т.д.), который очень прямой, простой и в то же время тонкий.
С другой стороны имеем сознание (vijnana, consciousness), оно артикулярно и интеллектуально, содержит в себе и чувства "ума" и образы мышления...

На мой взгляд очень хорошо перевел Андросов:
Vidjnana - Осознание восприятия чувствами и мышлением

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

271374СообщениеДобавлено: Пт 26 Фев 16, 23:37 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Перевод может и хорош.

Вот только чувства и мышления возникают при условии сознания, а не наоборот

Если говорить о пяти совокупностях, то там порядок такой: рупа, ведана, самджня, санскара, виджняна.

Но это уже совокупности цепляния, рожденные в мире существования (бхава).

Если же мы посмотрим на 12 звеньев, то увидим, что неведение (авидья) производит (пратьяя) побуждения (санскара) к осознаванию (виджняна), обозначаемые (намарупа) как опоры (шадаятана) чувствования (ведана), от которого происходит жажда (танха), привязанность (упадана), становление существования (бхава) в рожденных (джати) и умироающих (джарамарана) совокупностях цепляния (упаданаскандха) подверженных страданию (дукха)

Поэтому виджняна это изначально ви-джняна рас-(по)-знание.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Супергерой
Гость


Откуда: Pontefract


271381СообщениеДобавлено: Сб 27 Фев 16, 01:06 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Что такое "поставить себя на место" и как именно Вы это делаете день за днем, мгновение за мгновением?

Если это не пустые размышления - то Вам не составит труда ответить

Вы знакомы с учением о четырех основах осознанности (сатипаттхана)? Там указывается прямой путь. С чего начинать и чем завершать.

А на чем основаны Ваши размышления? С чего Вы решили начать с чего-то другого, а не с четырех последовательных основ, развивая которые Вы идете по прямому пути указанному Буддой?
Это все равно что спрашивать про то, как вы дышите, но дыхание существует в теле само по себе. О путях же дыхания о можно говорить по-разному, в том числе с точки зрения осонанности, ритма, вовлеченности и пр.

Люди по-разному понимают одни и те же слова. Сказать, что я знаком с сатипатхана бхаваной, можно конечно, но что это дает Вам? Вы так рассуждаете, как будто уже начали и завершили эту главу? - Впрочем, может быть. Вы, наверное, достоверно знаете свое место в этой системе практики осознанности и теперь, наверное, практикуете факторы пробуждения?

http://www.theravada.ru/Teaching/Books/ABC_Buddhism/abc-buddhism-04-naumenko.htm

Мои размышления основаны на 4 благородной истине и первом факторе восмеричного пути - правильные воззрения, что подразумевает понимание природы ума, а не простое заучивание постулатов и доказательств. Нельзя двигать шаматху без випашьяны, мудрость, а в параллельной теме это ясность, воникает благодаря прозрения в бесконечном, то есть в 4 "высших" или 4 "ошибочных" дхьянах (то что они ошибочны, на это есть указания в наставлениях гуру Падмасабхавы данных Еше Цогяль).
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30628

271382СообщениеДобавлено: Сб 27 Фев 16, 01:11 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Natthi jhānaṃ apaññassa
paññā natthi ajhāyato
Yamhi jhānaṃ ca paññā ca
sa ve
nibbāṇasantike

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7329

271392СообщениеДобавлено: Сб 27 Фев 16, 10:51 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Перевод может и хорош.
Вот только чувства и мышления возникают при условии сознания, а не наоборот
А разве в моем переводе утверждается обратное? (насчет же вашего утверждения посмотрите пжлст приведенные ниже высказывания на этот счет Щербатского или Васубандху) Всего лишь показано просто "на пальцах" что такое виджняна, как ее отличать от остального с последующим, "сжатым буквально в точку" великолепным определением (переводом) Андросова:
Vidjnana - Осознание восприятия чувствами и мышлением

Вот моя интерпретация (та же самая "сжатая в точку" Андросовская, только в немного "растянутом диапазоне" (для облегчения понимания новичкам):
невербальная ["заценка"]+вербальное [бла-бла-бла этой "заценки"] обработанные в "едином поле"; такая вот СПОСОБНОСТЬ, ВОЗМОЖНОСТЬ = vijnana

Явления сознания (caitta или caitasika), неразрывно связанные с сознанием как первичной операцией, вводящей объективную референцию, «работают» уже с различными свойствами объекта.
Краткое определение этих ключевых понятий приводится в Мадхъянтавибхаге, одном из базовых источников виджнянавады: «Видение (drsti) объекта - vijnana, а видение его специфических свойств — caitasika».

Щербатской (Избр. труды, с.26):
  "Чистое сознание (citta = vijnana) никогда в действительности не может появляться в своем истинном, отдельном состоянии. Оно всегда сопровождается каким-либо вторичным ментальным явлением (caitta) "
Васубандху (АК, II,23):
  "Сознание и явления сознания с необходимостью [существуют] только вместе.
Они не могут существовать, не «опираясь» друг на друга".

)
И спасибо за "может быть хорошую" оценку моего перевода

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Росс
Гость





271393СообщениеДобавлено: Сб 27 Фев 16, 11:30 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

"Vidjnana - Осознание восприятия чувствами и мышлением". Что даёт практически это понимание, эта очередная демонстрация привязаннсти к виджняне?

Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36  След.
Страница 1 из 36

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.037 (0.625) u0.014 s0.002, 18 0.022 [263/0]