Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Актуальность тантризма (в современном мире?)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 206, 207, 208, 209, 210, 211, 212 ... 315, 316, 317, 318, 319, 320, 321, 322  След.
 
Новая тема   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Буддийские форумы -> Чайная
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
AG Condor
заблокирован


Зарегистрирован: 05.03.2019
Суждений: 1355

497616СообщениеДобавлено: Вт 13 Авг 19, 22:15 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Хатор пишет:

Кондор, я нормально хронологически всё рассказывала, вплоть до окна девы Марии.
единственное, что надо уточнить, те неприятности начались после встречи со Светом в 2012 г. которая произошла при прочтении  Апокрифа Иоанна, это вы забыли, а приписываете мне разницу в показаниях, на первый раз прощаю, потому что вы не спец.
(свет от евангелия, в отличие от тошнотворной тьмы танаха, был сразу при первичном прочтении, свет и тьма от книги - библии, чуть заметное сияние над евангелием и поволока тьмы над танахом, от которой тошнило) вы это не путайте, тогда ещё ничего не началось, только первые впечатления, которые мне предстояло отстаивать. началось всё со Встречи 2012 г.
так вот, именно в 2012 г., после того как я отстояла позиции и Встреча со Светом произошла, сначала было предложение архата или как его,  в бордовых одеждах с каймой из орнамента золотом, потом было предложением ведьм принять силу, и после того, как я всё отвергла, начались неприятности.

Да, приношу извинения, действительно спутал - свет от Евангелия и свет, связанный с Апокрифом. Дело в том, что тогда, когда я в первый раз читал Ваш рассказ, я еще не понимал должным образом важности Апокрифа. Евангелие шаблонно шло как приоритетное направление. Итак, все ключевые события (Белый Свет, нарядный парнишка, неприятности) приходятся на 12-й год. А Мария когда явилась?


Ответы на этот пост: Хатор
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Хатор



Зарегистрирован: 15.03.2019
Суждений: 1003
Откуда: Челябинск

497619СообщениеДобавлено: Ср 14 Авг 19, 00:06 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

AG Condor пишет:
Хатор пишет:

Кондор, я нормально хронологически всё рассказывала, вплоть до окна девы Марии.
единственное, что надо уточнить, те неприятности начались после встречи со Светом в 2012 г. которая произошла при прочтении  Апокрифа Иоанна, это вы забыли, а приписываете мне разницу в показаниях, на первый раз прощаю, потому что вы не спец.
(свет от евангелия, в отличие от тошнотворной тьмы танаха, был сразу при первичном прочтении, свет и тьма от книги - библии, чуть заметное сияние над евангелием и поволока тьмы над танахом, от которой тошнило) вы это не путайте, тогда ещё ничего не началось, только первые впечатления, которые мне предстояло отстаивать. началось всё со Встречи 2012 г.
так вот, именно в 2012 г., после того как я отстояла позиции и Встреча со Светом произошла, сначала было предложение архата или как его,  в бордовых одеждах с каймой из орнамента золотом, потом было предложением ведьм принять силу, и после того, как я всё отвергла, начались неприятности.

Да, приношу извинения, действительно спутал - свет от Евангелия и свет, связанный с Апокрифом. Дело в том, что тогда, когда я в первый раз читал Ваш рассказ, я еще не понимал должным образом важности Апокрифа. Евангелие шаблонно шло как приоритетное направление. Итак, все ключевые события (Белый Свет, нарядный парнишка, неприятности) приходятся на 12-й год. А Мария когда явилась?
да тут нельзя сказать что она уходила, а потом явилась, а случай с окном позже, не помню точно, через год, два примерно.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
AG Condor
заблокирован


Зарегистрирован: 05.03.2019
Суждений: 1355

497646СообщениеДобавлено: Ср 14 Авг 19, 13:43 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:


Как отсутствие побуждения к мысли. Но все равно перепутаете и не один раз.

Нельзя ли сократить путь ошибок? Won Soeng, Вы пишете, что это проходили все мастера прошлого, но если так значит они искусно замели следы. Они говорили о «безмыслии», но ведь это чисто рациональный концепт! Сродни атому, которого никто никогда не видел и не увидит. На практике человеческое сознание, конечно, не может быть химически чисто «безмысленным». Что-то - пусть в виде серой пустоты, которая все равно есть мысль - неизбежно останется. О чем-либо ином никто не сможет сказать: «я достиг безмыслия», потому, что у него не будет памяти об этом состоянии. Но тут и другой вопрос: а зачем его достигать? Мысли столь же мало затрагивают природу ума, как проплывающие мимо облака затрагивают пассажиров авиалайнера. Рекомендация пассажирам не смотреть на облака прозвучала бы странно и подозрительно - очевидно, что это не тот фактор, который может помешать навигации. Тем не менее, именно рекомендацию такого рода давал 神秀, наставник Северной школы. А вот 惠能 его подкорректировал: «недумание означает не быть унесенным прочь мыслью. Сменяющие друг друга мысли не прекращаются; предшествующие, настоящие и будущие мысли следуют друг за другом, не прекращаясь. Если ты цепляешься за одну мысль, ты цепляешься за все последующие; это означает быть связанным... Но не прекращай думать обо всем, не пытайся уничтожить все мысли. Как только мысль прекращается, человек умирает и рождается в ином месте. Что есть недумание? Хоть ты видишь все существующее, ты не привязан к нему. Пребывая среди шести запылений, ты не загрязнен ими... стараться не думать о чем-либо - значит, быть связанным. Это - одностороннее воззрение».
Очевидно, что все вышеизложенное полностью соответствует буддийскому учению. Проблема только в том, что это не объясняет семантической необходимости термина 無念; ведь то, о чем пишет 惠能 прекрасно может быть выражено термином 無著. Выглядит все так, как будто высказывание «X не плывет» пытаются интерпретировать в смысле «X плывет по течению». Необходимость в подобных натянутых построениях возникает тогда, когда присутствует некий терминологический балласт, с которым, по тем или иным внефилософским соображениям не могут расстаться. Похоже, что концепция «недумания» как раз и является таким балластом, не имеющим никакого отношения к буддизму и заимствованным из даосизма.


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Трясогузка
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 09.03.2019
Суждений: 371

497650СообщениеДобавлено: Ср 14 Авг 19, 14:46 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Комната Матери и Ребенка пишет:
А для меня, Трясогузка, очевидно, что я бы так и остался христианином, и любил бы Христа, а не Танит. Генеалогию Танит объяснил AG Condor. А что скрывается за маской Христа, с которым я тоже, так сказать, имел встречу.
Кстати, не прояснит ли AG Condor генеалогию Лилит?

КМР, хотелось бы про Христа и того, кто за маской Христа поподробнее. Где, когда, отчего полюбили? Как разлюбили? А то заинтересовали общественность, а конкретики никакой. Еще интересно, какие жизненные коллизии предшествовали сну про Танит?


Ответы на этот пост: Комната Матери и Ребенка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
AG Condor
заблокирован


Зарегистрирован: 05.03.2019
Суждений: 1355

497652СообщениеДобавлено: Ср 14 Авг 19, 15:20 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Хатор пишет:

про госпожу дыхания я не знаю, ну а как тогда о матери-земле, о которой говорят что она мать жизни, и женщин заставляют носить куполообразные юбки в пол, чтобы брать от неё силу рождения?
не тень ли? Лилит - тень истинной Матери? нисходящий поток каналов нади? опять же, чёрная дыра? мать - бездна, неутомимо жаждущая материя?

«Мать-земля» и «материя» суть сугубо и нарочито китайские понятия, вернее дурно понятые и перевранные китайские понятия. С точки зрения лемурийской, а, стало быть, и буддийской традиции эти понятия не отражают никакой реальности. В частности, это ясно показывает уже упоминавшийся эпитет Танит «Небесная».
Поэтому, находясь на чисто даосских позициях Вам, Хатор, будет трудновато отстоять идею «истинной Матери», отличной от матери-земли. Никакой иной роли для женского начала кроме тупой и инертной массы в китайской философии, увы, не предусмотрено. Собственно, и дева Мария представляет собой просто визуализацию триграммы 坤 со значениями «земля», «пассивность», «объект воздействия». Как известно, никаких других функций у девы Марии в христианской традиции нет. Забавно, что Федька Достоевский очень проницательно доболтался до отождествления Богородицы с матерью-сырой землей.
А если Вы должным образом примете отождествление «истинной Матери» с матерью-землей, Вы никак уже не сможете предполагать, что Лилит - «тень истинной Матери». Ибо, взглянув на традиционный символ yinyang, Вы увидите, что мать-земля сама является тенью.


Ответы на этот пост: Хатор
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Трясогузка
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 09.03.2019
Суждений: 371

497653СообщениеДобавлено: Ср 14 Авг 19, 15:26 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

AG Condor пишет:
Трясогузка пишет:


Надо же, КМР, может мы с Вами в прошлой жизни служили Большой Матери?

Трясогузка, Вы что тут шашни разводите? Читали, что Хатор про «черную дыру» написала? Может быть, это некоторый модернизм, но суть понятна: Хатор очевидно хотела напомнить про известную у маори Hine-nui-te-pô, Великую Женщину Ночи. А знаете какая у той специфика? Vagina dentata! То-то!

Не могу сказать, что считаю маори людьми авторитетными. Продолжать политкорректно не буду. Опыт Света, описанный Хатор интересен, а восприятие Великой Богини как приводящей в ужас "черной дыры" наводит на размышления. Возможно из-за аналогичного страха и были разрушены в древности храмы Большой Матери, и в противовес устроены храмы с кем-то распятым. Этого можно и не бояться, этот не обидит - он же мертв...
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

497654СообщениеДобавлено: Ср 14 Авг 19, 15:29 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

AG Condor пишет:
Won Soeng пишет:


Как отсутствие побуждения к мысли. Но все равно перепутаете и не один раз.

Нельзя ли сократить путь ошибок? Won Soeng, Вы пишете, что это проходили все мастера прошлого, но если так значит они искусно замели следы. Они говорили о «безмыслии», но ведь это чисто рациональный концепт! Сродни атому, которого никто никогда не видел и не увидит. На практике человеческое сознание, конечно, не может быть химически чисто «безмысленным». Что-то - пусть в виде серой пустоты, которая все равно есть мысль - неизбежно останется. О чем-либо ином никто не сможет сказать: «я достиг безмыслия», потому, что у него не будет памяти об этом состоянии. Но тут и другой вопрос: а зачем его достигать? Мысли столь же мало затрагивают природу ума, как проплывающие мимо облака затрагивают пассажиров авиалайнера. Рекомендация пассажирам не смотреть на облака прозвучала бы странно и подозрительно - очевидно, что это не тот фактор, который может помешать навигации. Тем не менее, именно рекомендацию такого рода давал 神秀, наставник Северной школы. А вот 惠能 его подкорректировал: «недумание означает не быть унесенным прочь мыслью. Сменяющие друг друга мысли не прекращаются; предшествующие, настоящие и будущие мысли следуют друг за другом, не прекращаясь. Если ты цепляешься за одну мысль, ты цепляешься за все последующие; это означает быть связанным... Но не прекращай думать обо всем, не пытайся уничтожить все мысли. Как только мысль прекращается, человек умирает и рождается в ином месте. Что есть недумание? Хоть ты видишь все существующее, ты не привязан к нему. Пребывая среди шести запылений, ты не загрязнен ими... стараться не думать о чем-либо - значит, быть связанным. Это - одностороннее воззрение».
Очевидно, что все вышеизложенное полностью соответствует буддийскому учению. Проблема только в том, что это не объясняет семантической необходимости термина 無念; ведь то, о чем пишет 惠能 прекрасно может быть выражено термином 無著. Выглядит все так, как будто высказывание «X не плывет» пытаются интерпретировать в смысле «X плывет по течению». Необходимость в подобных натянутых построениях возникает тогда, когда присутствует некий терминологический балласт, с которым, по тем или иным внефилософским соображениям не могут расстаться. Похоже, что концепция «недумания» как раз и является таким балластом, не имеющим никакого отношения к буддизму и заимствованным из даосизма.

Путь не заменяется размышлением о пути и метод не сокращается размышлениями о сокращении метода. Просто регулярно, хотя бы по 2-3 минуты в час пробуйте отстраниться от мыслей, наблюдать за ними, как за проходящими мимо поездами. Остальное никак не поможет (ну и особенно не помешает). Пока Вы этого не делаете, у Вас будут одни убеждения и ошибки. Когда только начнете, часть отпадет, появятся новые. Со временем беспокойство о том, как долго это еще нужно делать будет расти. Но если не бросите, то однажды увидите, что это естественно и легко делать и тогда беспокойство исчезнет. И тогда начинается истинный путь, Вы уже будете хорошо понимать, о чем конкретно идет речь в разных наставлениях и у Вас не будет сомнений, что Вам делать в своей практике, как ее выполнять. Плод будет все яснее, мысли все спокойнее, вера и решимость - все больше.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Йог
Гость





497658СообщениеДобавлено: Ср 14 Авг 19, 16:13 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Я отстраняюсь от мыслей не наблюдая за ними.
Наверх
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

497660СообщениеДобавлено: Ср 14 Авг 19, 16:20 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Да, есть и такой метод. Учителя в нашей школе дзен учат, что бывает пустой ум и ясный ум. Пустой ум - отстранение без наблюдения. Ясный ум - наблюдение без вовлечения. Пустой ум считается вспомогательным и не очень желательным, если он случается, не нужно ни расстраиваться, ни радоваться, необходимо вернуться к практике ясного ума.
_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Росс
Гость





497661СообщениеДобавлено: Ср 14 Авг 19, 16:31 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кондор характерно путает внемыслие с прекращением мыслей. Останавливить мысли и наблюдать за отсутствием мысли, не позволяя ей возникнуть - это только первое, начальное упражнение в Махамудре Наропы. Это делается для того, чтобы практически увидеть, что мысль управляема и не является слитой с существом, как это у животных. Дальше мысль отпускается и вырабатывается привычка наблюдать за всем потоком мысли со стороны. Считать безмыслие бессознательным состоянием - традиционная и фундаментальная ошибка атманистов, теистов, материалистов и т.д. Эта печальная привязанность к субстанциональности восприятия характерна и для исихастов. Это тормоз в буддийской практике  чистоты таковости.

Ответы на этот пост: миг37, AG Condor
Наверх
Йог
Гость





497662СообщениеДобавлено: Ср 14 Авг 19, 16:35 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Практика отстранения от мыслей и практика наблюдения за мыслями (читай: сосредоточения на них) — это две разных практики, которые можно, и даже нужно, совмещать. Без большого, титанического опыта в отстранении от мыслей не получится наблюдать за мыслями, да и вообще за чем-то, без вовлечения. Таково видение йогов дзогчена.
Наверх
Йог
Гость





497663СообщениеДобавлено: Ср 14 Авг 19, 16:40 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

В качестве иллюстрации: нужно стать волком отрешения, которого, сколько не корми сосредоточением, в лес отстраненности тянет. Smile

Ответы на этот пост: AG Condor
Наверх
Йог
Гость





497667СообщениеДобавлено: Ср 14 Авг 19, 16:48 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Это, кстати, частенько встречающаяся ошибка среди тантриков, дзэновцев и пр. невовлеченцев в миру: попытка жить непривязано перепрыгнув долгий и тяжёлый этап отрешения.

Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Росс
Гость





497670СообщениеДобавлено: Ср 14 Авг 19, 16:55 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Существует практика коан, где хуато(до-мыслие) предлагается наблюдать сразу и до полного просветления. Вот этот метод и содержит в себе все остальные практики и приёмы.

Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

497671СообщениеДобавлено: Ср 14 Авг 19, 17:00 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Росс пишет:
Существует практика коан, где хуато(до-мыслие) предлагается наблюдать сразу и до полного просветления. Вот этот метод и содержит в себе все остальные практики и приёмы.

Все верно

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Буддийские форумы -> Чайная Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 206, 207, 208, 209, 210, 211, 212 ... 315, 316, 317, 318, 319, 320, 321, 322  След.
Страница 209 из 322

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.091 (0.942) u0.014 s0.002, 18 0.076 [265/0]