Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Логика Дхармы: отсутствие субъекта на примере чашки.

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Семинар по праманаваде
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28392

21823СообщениеДобавлено: Вт 19 Сен 06, 12:37 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Над дхармой смеешься?  Very Happy
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18026

21825СообщениеДобавлено: Вт 19 Сен 06, 12:45 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Над дхармой смеешься?  Very Happy
А что происходит внутри этих временных промежутков - из причин в муках рождаются следствия?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28392

21828СообщениеДобавлено: Вт 19 Сен 06, 13:01 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дхармы это явления. Их, соответственно, наблюдают, и у них нет никакого внутреннего устройства, отличного от наблюдаемого.
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18026

21833СообщениеДобавлено: Вт 19 Сен 06, 13:40 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Дхармы это явления. Их, соответственно, наблюдают, и у них нет никакого внутреннего устройства, отличного от наблюдаемого.
Нет их не наблюдают. Даже орган ненаблюдаем. Что это за феномены которые не видно?

ps. Ты уж определись со своей позицией йогачара, или вайбхашика, или еще что, а то сыпешь всё в одну кучу. А вместо возражения вспоминаешь любой аргумент из любой школы.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28392

21838СообщениеДобавлено: Вт 19 Сен 06, 13:59 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Нет их не наблюдают.

Не в том смысле, что глазами видят. А в том, что это некая активность в сознании - то, что может быть рефликсировано.

Цитата:
Ты уж определись со своей позицией йогачара, или вайбхашика

При чем тут моя позиция - разве говорить можно только о чем-то, с чем ахамкаришься?

Цитата:
А вместо возражения вспоминаешь любой аргумент из любой школы.

А ты определись, о какой школе сам хочешь говорить. Процентов на 90 Абхидхарма во всех буддийских школах одинаковая.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18026

21839СообщениеДобавлено: Вт 19 Сен 06, 14:28 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Цитата:
Нет их не наблюдают.
Не в том смысле, что глазами видят. А в том, что это некая активность в сознании - то, что может быть рефликсировано.
Иллюзи тоже может быть рефлексирована. Атман можно рефлексировать. Он необходим как носитель и т.д. И бог тоже, без него не логично.

КИ пишет:
Цитата:
А вместо возражения вспоминаешь любой аргумент из любой школы.
А ты определись, о какой школе сам хочешь говорить. Процентов на 90 Абхидхарма во всех буддийских школах одинаковая.
Ага в одних три клеши - неведение, желание, гнев. В других гнев это так нечто никчему не относящееся типа витарки и вичары.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28392

21840СообщениеДобавлено: Вт 19 Сен 06, 14:30 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Атман можно рефлексировать.

Принимая за него нечто другое.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28392

21841СообщениеДобавлено: Вт 19 Сен 06, 14:31 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Ага в одних три клеши - неведение, желание, гнев.

А у кого в списке только ТРИ клеши, кстати?

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Джон Ли



Зарегистрирован: 09.08.2006
Суждений: 599
Откуда: Кострома

21844СообщениеДобавлено: Вт 19 Сен 06, 15:12 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

test пишет:
КИ пишет:
Поток (сантана) не между элементов (дхарм), а совокупность элементов и называется потоком.
Про это и говорю. Песок в песочнице - поток песка, а между песчинками ничего нет.
Между- всегда что-то есть. Между песчинками есть воздух, пространство, шунья и т.д. Вы говорите нет ничего, а помоему Вам просто так удобней подгонять философию в прокрустово ложе логики. К тому же поток всегда предполагает вектор, а кто его задал, вот вопрос находящийся в не логики.
_________________
Вчерашнее лицо будущего!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Джон Ли



Зарегистрирован: 09.08.2006
Суждений: 599
Откуда: Кострома

21845СообщениеДобавлено: Вт 19 Сен 06, 16:01 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

test пишет:
В каком еще времени? Время же это концепт.

Времени, как субстанции не существует. Есть только философская категория дискретности, когда все распадается на части и эти части между собой относительно равны. Если бы это положение было принято в буддизме изначально, то он не был бы буддизмом, в том виде, каким он нам представляется. Заявить о том, что время это иллюзия, значит определить его как новую философскую категорию. Заметьте не концепт, а именно категорию. Концепт в силу своей условности ни чего по сути не определяет. Категория же это некая аксиома принимаемая без доказательств. Мы ложно воспринимаем продолжительность явления за отрезок времени. Начинаем верить в него создавая концепты и ложные умозаключения. Пожалуй Дхармы и Время суть одного явления называемого проявлением. Это проявление дает пищу для восприятия, оно в свою очередь вскармливает сознание порождая клеши. По русски говоря привороты. В переводе со старорусского на новорусский При(подпирай) вороты(двери), т.е. закрывай свое сознание Со(с кем либо) знание(истина). Закрывая понятиями свое сознание мы привыкаем ко лжи и фальши. Они становятся нашим багажом на пути в достижении истины. Так и рождается карма (ярмо). Далеко ли с таким добром уйдешь? А все от желания мерить (применять меру). Только вот аршин у всех разный, да и сажень не в пример нашей, российской, размашистой … лоб становится прочнее

_________________
Вчерашнее лицо будущего!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18026

21846СообщениеДобавлено: Вт 19 Сен 06, 16:09 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Цитата:
Ага в одних три клеши - неведение, желание, гнев.
А у кого в списке только ТРИ клеши, кстати?
Нда.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28392

21853СообщениеДобавлено: Вт 19 Сен 06, 16:46 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Нда.

Ты имел в виду упрощенные схемы для мирян и ламские лекции "for Dummies"? Тогда было бы интересно разобраться, как это соотносится с классической Абхидхармой (сарвастивады или йогачары).

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28392

21855СообщениеДобавлено: Вт 19 Сен 06, 16:59 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Иллюзи тоже может быть рефлексирована. Атман можно рефлексировать. Он необходим как носитель и т.д. И бог тоже, без него не логично.


Конечно, нужна еще редукция, чтобы выкинуть домыслы и оставить собственно дхармы.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18026

21856СообщениеДобавлено: Вт 19 Сен 06, 18:00 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Цитата:
Нда.
Ты имел в виду упрощенные схемы для мирян и ламские лекции "for Dummies"? Тогда было бы интересно разобраться, как это соотносится с классической Абхидхармой (сарвастивады или йогачары).
Ты хочешь ляпнуть, что вобще-то в буддизме нет учения о трех базовых клешах, а это придумки, так сказать, для мирян?
И когда Торчинов к примеру пишет:
Цитата:
... клеши из числа трех основных клеш: невежество (моха), гнев (двеша) и страсть (рага).
Это он основывается на ламских лекциях для думмиес?
На accesstoinsight.org
Цитата:
kilesa [kilesa]: Defilement — lobha (passion), dosa (aversion), and moha (delusion) in their various forms, which include such things as greed, malevolence, anger, rancor, hypocrisy, arrogance, envy, miserliness, dishonesty, boastfulness, obstinacy, violence, pride, conceit, intoxication, and complacency.
Это все тоже ламские лекции для думмиес.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28392

21857СообщениеДобавлено: Вт 19 Сен 06, 18:05 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Есть варианты и с пятью клешами. Smile

Три, как я понимаю, наиболее существенные для большинства людей. Но в полных списках их всегда больше - шесть и т.п. То есть, свертки до трех, как таковой не происходило, а лишь уделялось внимание наиболее существенным и понятным.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Семинар по праманаваде Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14  След.
Страница 12 из 14
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.077 (0.103) u0.066 s0.005, 18 0.007 [242/0]