Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Логика Дхармы: отсутствие субъекта на примере чашки.

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Семинар по праманаваде
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18026

21862СообщениеДобавлено: Вт 19 Сен 06, 18:27 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Именно происходила именно свёртка - три основные клеши. Даже в цитате с АС написано - три клеши in their various forms, which include и дальше перечисляются остальные. Пять клеш это тоже пять основных клеш, но три основнее Very Happy. А еще есть две основные клеши (отец и мать) -- неведение и желание. (Такая матрика даже в Дхаммападе есть.) Может при таком сведении и возникло деление на клеша и джнея авараны.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28392

21868СообщениеДобавлено: Вт 19 Сен 06, 18:42 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Может при таком сведении и возникло деление на клеша и джнея авараны.

О!

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Джон Ли



Зарегистрирован: 09.08.2006
Суждений: 599
Откуда: Кострома

21907СообщениеДобавлено: Ср 20 Сен 06, 14:44 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Цитата:
Может при таком сведении и возникло деление на клеша и джнея авараны.

О!
Для примера с чашкой это очень подходит! Сверху действительно так и видится О-!
_________________
Вчерашнее лицо будущего!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18026

21923СообщениеДобавлено: Ср 20 Сен 06, 19:38 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Цитата:
Ноль сколько ни складывай получается ноль. Из мгновенных элементов время не получается, а следовательно и поток.
Время существования дхарм не нулевое. В разных школах подсчитывали время одной дхармы по-разному - от 75 герц и быстрее.
КИ пишет:
Андросов В.П. пишет:
Философию школы определяет теория дхармо-частиц потока сознания (сантана), реально существующих в прошлом, настоящем и будущем в соответствии с определением сарвастивады: «Все существует». Для каждой отдельной частицы пребывание в этих трех временах составляет 1/75 долю секунды, т.е. мгновение (кшана), за которое дхарма успевает возникнуть, произвести действие или войти в какое-то сочетание частиц и исчезнуть, уступив место следующей дхарме непрерывно меняющегося потока бытия. Таковых частиц пульсирующей природы неисчислимое множество, однако все они входят в 75 классов абхидхармического списка. Три класса из них суть непременные (нитья) «участники» индивидуального потока, ибо они создают условия для подавления изменчивости остальных дхармо-частиц, - это пространство и два класса частиц, прекращающих (ниродха) пульсацию дхарм. Пока она действует, мир сансары существует, прекращение же ее тремя названными дхармами означает уход в мир успокоения, в нирвану, которая столь же реальна, как и сансара.   >>>  

Цитирую Ланкаватару, так для общего развития:
Цитата:
"A momentary thing is that which is inactive, distinct in itself, and not liable to cessation. By calling things momentary, I mean that they are not produced. I do not, O fools, say that they are destroyed after being produced."

Lankavatara sutra, Chap. VI, p. 99, Bengal Asiatic Society's MSS. По книге A Hisory of Indian Logic, Calcutta 1921.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28392

21926СообщениеДобавлено: Ср 20 Сен 06, 21:39 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
"A momentary thing is that which is inactive, distinct in itself, and not liable to cessation. By calling things momentary, I mean that they are not produced. I do not, O fools, say that they are destroyed after being produced."

Любой, каким бы он дураком не был, может видеть, как явления возникают и уходят.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18026

21927СообщениеДобавлено: Ср 20 Сен 06, 22:02 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ну вот "дураки" и видят. И вобще VIя глава Ланкаватары называется ksanika-parivarta, довольно длинная.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28392

21930СообщениеДобавлено: Ср 20 Сен 06, 22:22 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

В ранней махаяне кшаникавада была подвергнута критике. Но в более поздней к ней снова вернулись, уже на новом уровне. Довольно показательно, что в ранне-махаянских текстах очень много "дураков".
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18026

21934СообщениеДобавлено: Чт 21 Сен 06, 00:57 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ланкаватара и есть раннемахаянский текст, один из нава-дхарм. И там речь идет не о всех явлениях которые возникают и преходят, а о мгновенности. Если Будда о чем-то не говорил, что оно мгновенно, то оно и не имеет этого смысла. А то что мгновенно может у кого-то и 1/72я секунды, но не у Будды.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28392

21935СообщениеДобавлено: Чт 21 Сен 06, 01:02 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
И там речь идет не о всех явлениях которые возникают и преходят, а о мгновенности.

Вечные дхармы тоже есть - что касается нирваны.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
ale



Зарегистрирован: 28.06.2006
Суждений: 84

21945СообщениеДобавлено: Чт 21 Сен 06, 10:13 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

test пишет:
. А то что мгновенно может у кого-то и 1/72я секунды, но не у Будды.
сорри что прерываю Имеется ввиду явления мгновенны по сранению с вечностью ?
Можно на примере на каком нибудь

_________________
прошу направить меня на курсы повышения зарплаты !
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18026

21947СообщениеДобавлено: Чт 21 Сен 06, 12:38 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

ale, нет, имеется ввиду "inactive, distinct in itself, and not liable to cessation", т.е. не действующи, отдельны и не подвержены прекращению, это значит мгновенны. А не значит, что очень очень быстренко там. Вобщем мгновенностью, как я понимаю, Будда вывел их из временных процессов, а не ввел очень маленькое время как думает КИ. (А он мне кажется последние дни вобще не думает.)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28392

21949СообщениеДобавлено: Чт 21 Сен 06, 15:09 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кшана это короткий промежуток времени, "мгновение(моргание) ока". В индийском слове кшана вряд-ли есть подтекст некоей вневременности.
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
ale



Зарегистрирован: 28.06.2006
Суждений: 84

21955СообщениеДобавлено: Чт 21 Сен 06, 18:10 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Кшана это короткий промежуток времени, "мгновение(моргание) ока". В индийском слове кшана вряд-ли есть подтекст некоей вневременности.
я может быть что то из другой оперы но на мой взгляд наблдатель созерцающий сознание напоминает по природе знак великого предела Нечто вращается наблюдатель становится наблюдаемым а наблюдаемое наблюдателем и так в цикле Нет возможности остановиться в этом смысле - как только дхармы затронуты вниманием они сразу же исчезают как дхармы и становятся чем то объективным,материальным Видеть их можно лиш в мгновение перехода на границе Но это как раз предел делимости психологического времени
_________________
прошу направить меня на курсы повышения зарплаты !
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18026

21961СообщениеДобавлено: Пт 22 Сен 06, 00:34 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Кшана это короткий промежуток времени, "мгновение(моргание) ока". В индийском слове кшана вряд-ли есть подтекст некоей вневременности.
Причем тут принадлежность к Индии? Речь идет о тех. термине который вводит Будда.

В русском языке "мгновенно" тоже можно понимать и как "очень мало" и как вобще без времени. Или точка к примеру - точка - очень мало, карандашем можно поставить, или точка не имеет протяженности. Какой контекст так и понимают.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Джон Ли



Зарегистрирован: 09.08.2006
Суждений: 599
Откуда: Кострома

21988СообщениеДобавлено: Пт 22 Сен 06, 16:43 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

test пишет:
КИ пишет:
Кшана это короткий промежуток времени, "мгновение(моргание) ока". В индийском слове кшана вряд-ли есть подтекст некоей вневременности.
Причем тут принадлежность к Индии? Речь идет о тех. термине который вводит Будда.

В русском языке "мгновенно" тоже можно понимать и как "очень мало" и как вобще без времени. Или точка к примеру - точка - очень мало, карандашем можно поставить, или точка не имеет протяженности. Какой контекст так и понимают.
В русском языке есть слова и по короче "мнгновенно", но будда их бы не понял, поэтому все его слова образны. На вроде "песчинок Ганга", а вообще временность в буддизме измеряется эолами. Если жизнь одного человека исчисляется в 40000 лет, то что такое "мнгновение моргания ока". Все коренные тексты показывают, хотя и иносказательно, что времени, как единицы измерения, не существует.
_________________
Вчерашнее лицо будущего!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Семинар по праманаваде Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14  След.
Страница 13 из 14
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.090 (1.050) u0.063 s0.009, 18 0.013 [242/0]