№21862Добавлено: Вт 19 Сен 06, 18:27 (18 лет тому назад)
Именно происходила именно свёртка - три основные клеши. Даже в цитате с АС написано - три клеши in their various forms, which include и дальше перечисляются остальные. Пять клеш это тоже пять основных клеш, но три основнее . А еще есть две основные клеши (отец и мать) -- неведение и желание. (Такая матрика даже в Дхаммападе есть.) Может при таком сведении и возникло деление на клеша и джнея авараны.
№21923Добавлено: Ср 20 Сен 06, 19:38 (18 лет тому назад)
КИ пишет:
Цитата:
Ноль сколько ни складывай получается ноль. Из мгновенных элементов время не получается, а следовательно и поток.
Время существования дхарм не нулевое. В разных школах подсчитывали время одной дхармы по-разному - от 75 герц и быстрее.
КИ пишет:
Андросов В.П. пишет:
Философию школы определяет теория дхармо-частиц потока сознания (сантана), реально существующих в прошлом, настоящем и будущем в соответствии с определением сарвастивады: «Все существует». Для каждой отдельной частицы пребывание в этих трех временах составляет 1/75 долю секунды, т.е. мгновение (кшана), за которое дхарма успевает возникнуть, произвести действие или войти в какое-то сочетание частиц и исчезнуть, уступив место следующей дхарме непрерывно меняющегося потока бытия. Таковых частиц пульсирующей природы неисчислимое множество, однако все они входят в 75 классов абхидхармического списка. Три класса из них суть непременные (нитья) «участники» индивидуального потока, ибо они создают условия для подавления изменчивости остальных дхармо-частиц, - это пространство и два класса частиц, прекращающих (ниродха) пульсацию дхарм. Пока она действует, мир сансары существует, прекращение же ее тремя названными дхармами означает уход в мир успокоения, в нирвану, которая столь же реальна, как и сансара. >>>
Цитирую Ланкаватару, так для общего развития:
Цитата:
"A momentary thing is that which is inactive, distinct in itself, and not liable to cessation. By calling things momentary, I mean that they are not produced. I do not, O fools, say that they are destroyed after being produced."
Lankavatara sutra, Chap. VI, p. 99, Bengal Asiatic Society's MSS. По книге A Hisory of Indian Logic, Calcutta 1921.
№21926Добавлено: Ср 20 Сен 06, 21:39 (18 лет тому назад)
Цитата:
"A momentary thing is that which is inactive, distinct in itself, and not liable to cessation. By calling things momentary, I mean that they are not produced. I do not, O fools, say that they are destroyed after being produced."
Любой, каким бы он дураком не был, может видеть, как явления возникают и уходят. _________________ Буддизм чистой воды
№21930Добавлено: Ср 20 Сен 06, 22:22 (18 лет тому назад)
В ранней махаяне кшаникавада была подвергнута критике. Но в более поздней к ней снова вернулись, уже на новом уровне. Довольно показательно, что в ранне-махаянских текстах очень много "дураков". _________________ Буддизм чистой воды
№21934Добавлено: Чт 21 Сен 06, 00:57 (18 лет тому назад)
Ланкаватара и есть раннемахаянский текст, один из нава-дхарм. И там речь идет не о всех явлениях которые возникают и преходят, а о мгновенности. Если Будда о чем-то не говорил, что оно мгновенно, то оно и не имеет этого смысла. А то что мгновенно может у кого-то и 1/72я секунды, но не у Будды.
№21945Добавлено: Чт 21 Сен 06, 10:13 (18 лет тому назад)
test пишет:
. А то что мгновенно может у кого-то и 1/72я секунды, но не у Будды.
сорри что прерываю Имеется ввиду явления мгновенны по сранению с вечностью ?
Можно на примере на каком нибудь _________________ прошу направить меня на курсы повышения зарплаты !
№21947Добавлено: Чт 21 Сен 06, 12:38 (18 лет тому назад)
ale, нет, имеется ввиду "inactive, distinct in itself, and not liable to cessation", т.е. не действующи, отдельны и не подвержены прекращению, это значит мгновенны. А не значит, что очень очень быстренко там. Вобщем мгновенностью, как я понимаю, Будда вывел их из временных процессов, а не ввел очень маленькое время как думает КИ. (А он мне кажется последние дни вобще не думает.)
№21949Добавлено: Чт 21 Сен 06, 15:09 (18 лет тому назад)
Кшана это короткий промежуток времени, "мгновение(моргание) ока". В индийском слове кшана вряд-ли есть подтекст некоей вневременности. _________________ Буддизм чистой воды
№21955Добавлено: Чт 21 Сен 06, 18:10 (18 лет тому назад)
КИ пишет:
Кшана это короткий промежуток времени, "мгновение(моргание) ока". В индийском слове кшана вряд-ли есть подтекст некоей вневременности.
я может быть что то из другой оперы но на мой взгляд наблдатель созерцающий сознание напоминает по природе знак великого предела Нечто вращается наблюдатель становится наблюдаемым а наблюдаемое наблюдателем и так в цикле Нет возможности остановиться в этом смысле - как только дхармы затронуты вниманием они сразу же исчезают как дхармы и становятся чем то объективным,материальным Видеть их можно лиш в мгновение перехода на границе Но это как раз предел делимости психологического времени _________________ прошу направить меня на курсы повышения зарплаты !
№21961Добавлено: Пт 22 Сен 06, 00:34 (18 лет тому назад)
КИ пишет:
Кшана это короткий промежуток времени, "мгновение(моргание) ока". В индийском слове кшана вряд-ли есть подтекст некоей вневременности.
Причем тут принадлежность к Индии? Речь идет о тех. термине который вводит Будда.
В русском языке "мгновенно" тоже можно понимать и как "очень мало" и как вобще без времени. Или точка к примеру - точка - очень мало, карандашем можно поставить, или точка не имеет протяженности. Какой контекст так и понимают.
Зарегистрирован: 09.08.2006 Суждений: 599 Откуда: Кострома
№21988Добавлено: Пт 22 Сен 06, 16:43 (18 лет тому назад)
test пишет:
КИ пишет:
Кшана это короткий промежуток времени, "мгновение(моргание) ока". В индийском слове кшана вряд-ли есть подтекст некоей вневременности.
Причем тут принадлежность к Индии? Речь идет о тех. термине который вводит Будда.
В русском языке "мгновенно" тоже можно понимать и как "очень мало" и как вобще без времени. Или точка к примеру - точка - очень мало, карандашем можно поставить, или точка не имеет протяженности. Какой контекст так и понимают.
В русском языке есть слова и по короче "мнгновенно", но будда их бы не понял, поэтому все его слова образны. На вроде "песчинок Ганга", а вообще временность в буддизме измеряется эолами. Если жизнь одного человека исчисляется в 40000 лет, то что такое "мнгновение моргания ока". Все коренные тексты показывают, хотя и иносказательно, что времени, как единицы измерения, не существует. _________________ Вчерашнее лицо будущего!
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы