Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Логика Дхармы: отсутствие субъекта на примере чашки.

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Семинар по праманаваде
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28424

22005СообщениеДобавлено: Пт 22 Сен 06, 19:08 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Квант психического времени - минимальный промежуток, который можно различить\отследить.
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
miha
умер


Зарегистрирован: 12.03.2005
Суждений: 4540

22014СообщениеДобавлено: Сб 23 Сен 06, 07:49 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Квант психического времени - минимальный промежуток, который можно различить
Всегда существует момент до того как понял или увидел и после того как понял или увидел. Вот эта разница и есть тот момент, а не какой то, конкретный,  временной интервал.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18030

23556СообщениеДобавлено: Сб 21 Окт 06, 14:51 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Пришла кшана ещё раз пристыдить КИ. (В дополнение к [1]).

КИ пишет:
Время существования дхарм не нулевое. В разных школах подсчитывали время одной дхармы по-разному - от 75 герц и быстрее.
КИ пишет:
Кшана это короткий промежуток времени, "мгновение(моргание) ока". В индийском слове кшана вряд-ли есть подтекст некоей вневременности.
КИ пишет:
Квант психического времени - минимальный промежуток, который можно различить\отследить.

В AN 1.48 Будда говорит, что ум меняется так быстро, что нельзя даже придумать адекватную аналогию.
Lahu-parivatta Sutta:
"I don't envision a single thing that is as quick to reverse itself as the mind — so much so that there is no feasible simile for how quick to reverse itself it is."

Не нашел из какой сутты, но цитируется цитируется, что:
Цитата:
There are only four realities: consciousness, the mental factors that characterize consciousness, matter and nibbana. The first three are conditioned, and each unit of consciousness, each mental factor and each unit of matter last for an infinitesimally short period of time. Millions of thought-moments are said to occur in the twinkling of an eye. [2]
Насколько я помню, должна быть сутта где сравниваются способности к различению Шарипутры и Будды, где говорится, что Шарипутра способен различить сотни миллионов психических моментов, а Будда еще больше.

Кстати интересно как можно успеть подсчитать столько моментов и не сбиться со счета? Скорей всего подсчёт условный, к примеру, берется количество различаемых одновременно возникновений, изменений, разрушений и умножается, для ста миллионов это должно быть около 16 одновременных процессов или 16 уровней вглубь.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28424

23559СообщениеДобавлено: Сб 21 Окт 06, 15:06 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Не понимаю, с чем ты споришь. Даешь непротиворечивые цитаты, и делаешь странное выражение лица...
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18030

23564СообщениеДобавлено: Сб 21 Окт 06, 15:22 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Моменты не я измерял - так делали сарвастивадины в древности. Вот и "пристыживай" их.
Ты начал говорить про кшаны то в 1/72 секунды, то моргание ока. Цитаты опровергают такую трактовку, кшан так много, что непонятно даже как их подсчитать. (Причем непонятно даже Будде.)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28424

23565СообщениеДобавлено: Сб 21 Окт 06, 15:37 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Я пока говорил только чужие мнения на этот счет - одни так считают, другие иначе. А о противоречии можно говорить только в рамках некоей одной школы - если одни ее положения противоречат другим.
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
dorit
Гость


Откуда: Tel Aviv


25834СообщениеДобавлено: Вт 05 Дек 06, 13:52 (10 лет тому назад)    chashka Ответ с цитатой

nu vot  obsujdaem chto-to malenkoie i ne znachitelnoie. a na schet  bolshogo i neobiatnogo.naprimer. chuvstva  takie kak liubov ili nenavist . i kak imi mojno upravliat. jelatelnone v uscherb? Laughing
RCH пишет:
По-моему, это альфа версия, на бету не тянет. Можно еще раз, но более внятно? Чтобы понятно было человеку от сохи. Smile
Наверх
dorit
Гость


Откуда: Tel Aviv


25835СообщениеДобавлено: Вт 05 Дек 06, 13:53 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

imela  v vidu ne v uscherb
Наверх
dorit
Гость


Откуда: Tel Aviv


25836СообщениеДобавлено: Вт 05 Дек 06, 13:56 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

na schet  edi poniatno. veschei . to-est  obiektov poniatno.
kak dobitsia  jelaiemogo  rezultata. vot chto ia imeiu v vidu. Razz
dorit пишет:
imela  v vidu ne v uscherb
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Семинар по праманаваде Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14
Страница 14 из 14
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.095 (0.542) u0.053 s0.003, 18 0.039 [236/0]