№21771Добавлено: Пн 18 Сен 06, 15:48 (18 лет тому назад)
Если дхармы в абхидхармических списках считаются последними реальностями (парамартха-дхарма), то каким образом они могут быть концептами? Тем более, что время от сознания не зависит, ясно ведь сказано: время (кала) - это читта-випраюкта-самскара-дхарма (дхарма четвертого агрегата, которая отсоединена от сознания).
Правда Тхеравадины так не считают. Для них время обладает статусом праджняпти-сат, пали - панняти, т.е., понятия... Черт, неужели русский язык произошел от пали? _________________ सत्यमेव जयते ||
№21786Добавлено: Пн 18 Сен 06, 18:14 (18 лет тому назад)
test пишет:
КИ пишет:
Поток (сантана) не между элементов (дхарм), а совокупность элементов и называется потоком.
Про это и говорю. Песок в песочнице - поток песка, а между песчинками ничего нет.
то есть вы отрицаете приемственность видимо ? По моему жс наоборот часто слишком предсказуемы _________________ прошу направить меня на курсы повышения зарплаты !
№21792Добавлено: Пн 18 Сен 06, 21:06 (18 лет тому назад)
Я не отрицаю, а говорю лишь, что в такой постановке потоком это назвать трудно. А постановка вытекает из понимания, а понимание из воззрения. И таким образом пытаюсь вывести КИ на чистую воду. Мгновенные элементы и время не совместимы. Без связей между элементами нет потока. Если совокупность элементов поток, то и песок в песочнице поток - замечательные маленькие отдельные песчинки искрящиеся на солнце.
№21797Добавлено: Пн 18 Сен 06, 21:52 (18 лет тому назад)
Цитата:
Ноль сколько ни складывай получается ноль. Из мгновенных элементов время не получается, а следовательно и поток.
Время существования дхарм не нулевое. В разных школах подсчитывали время одной дхармы по-разному - от 75 герц и быстрее. _________________ Буддизм чистой воды
№21802Добавлено: Пн 18 Сен 06, 22:30 (18 лет тому назад)
Андросов В.П. пишет:
Философию школы определяет теория дхармо-частиц потока сознания (сантана), реально существующих в прошлом, настоящем и будущем в соответствии с определением сарвастивады: «Все существует». Для каждой отдельной частицы пребывание в этих трех временах составляет 1/75 долю секунды, т.е. мгновение (кшана), за которое дхарма успевает возникнуть, произвести действие или войти в какое-то сочетание частиц и исчезнуть, уступив место следующей дхарме непрерывно меняющегося потока бытия. Таковых частиц пульсирующей природы неисчислимое множество, однако все они входят в 75 классов абхидхармического списка. Три класса из них суть непременные (нитья) «участники» индивидуального потока, ибо они создают условия для подавления изменчивости остальных дхармо-частиц, - это пространство и два класса частиц, прекращающих (ниродха) пульсацию дхарм. Пока она действует, мир сансары существует, прекращение же ее тремя названными дхармами означает уход в мир успокоения, в нирвану, которая столь же реальна, как и сансара. >>>
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы