№18102Добавлено: Чт 29 Июн 06, 10:55 (18 лет тому назад)
Цитата:
создайте пожалуйста чашку умом
Речь идет не о том, откуда и как нечто берется, а о том, как это нам дается. То есть, изучается не чашка, а феномен чашки. _________________ Буддизм чистой воды
№18116Добавлено: Чт 29 Июн 06, 11:50 (18 лет тому назад)
КИ пишет:
Цитата:
создайте пожалуйста чашку умом
Речь идет не о том, откуда и как нечто берется, а о том, как это нам дается. То есть, изучается не чашка, а феномен чашки.
мне ваша логика напоминает приблизительно следующее рассуждение
Самолет состоит из атомов
Поэтому самолета не существует _________________ прошу направить меня на курсы повышения зарплаты !
№18124Добавлено: Чт 29 Июн 06, 12:34 (18 лет тому назад)
КИ пишет:
А традиционный пример разборки колесницы на части что напоминает?
материалисты понимают наличие субстациональности у чашки именно в смысле невозмости ее создания умом В этом ее противоположность ощущениям понятиям итп вещам создаваемых
умом Если ум неспособен творить мир то ваше утверждение бессодержательно
Что касается разборки колесницы на части то я вам сразу могу сказать что материалистов этот пример ничуть не смущает Субьект и объект две стороны единой реальности и естественно
невозможно убрать субьекта из процесса восприятия _________________ прошу направить меня на курсы повышения зарплаты !
№18128Добавлено: Чт 29 Июн 06, 12:51 (18 лет тому назад)
Цитата:
материалисты понимают наличие субстациональности у чашки именно в смысле невозмости ее создания умом
Материалисты понимают материю, как познаваемую субстанцию.
Цитата:
Если ум неспособен творить мир то ваше утверждение бессодержательно
Причем здесь вообще "творить"? Вы путаете с онтологическим субъективным идеализмом - где место материи банально заменяется неким "умом". Здесь же речь идет о трансцендетнально-феноменологическом подходе, где вопрос звучит не "что", а "как". Как дана чашка нам в познании? Вопрос же "что" и "откуда" уходят в разряд неразрешимых метафизических казусов. _________________ Буддизм чистой воды
№18129Добавлено: Чт 29 Июн 06, 12:54 (18 лет тому назад)
Цитата:
Что касается разборки колесницы на части то я вам сразу могу сказать что материалистов этот пример ничуть не смущает
А этот пример и направлен не против материалистов (локаятиков), а против объективных реалистов. Материалисты пусть смущаются тем, что материя им дается только познанием, и никак иначе. А следовательно вывод о том, что материя как-то "есть", кроме как в познании, если лишь вера, подобная вере в различных богов. _________________ Буддизм чистой воды
№18131Добавлено: Чт 29 Июн 06, 13:12 (18 лет тому назад)
КИ пишет:
Здесь же речь идет о трансцендетнально-феноменологическом подходе, где вопрос звучит не "что", а "как". Как дана чашка нам в познании? Вопрос же "что" и "откуда" уходят в разряд неразрешимых метафизических казусов.
Если вы задаете вопрос в таком виде то в нем содержится и ответ
Откуда в познании субстанциональность предмета В познании может быть только образ чашки _________________ прошу направить меня на курсы повышения зарплаты !
№18134Добавлено: Чт 29 Июн 06, 13:55 (18 лет тому назад)
КИ пишет:
Материалисты пусть смущаются тем, что материя им дается только познанием, и никак иначе. А следовательно вывод о том, что материя как-то "есть", кроме как в познании, если лишь вера, подобная вере в различных богов.
когда вы пьеьте чай вы используете чашки для их познания ? _________________ прошу направить меня на курсы повышения зарплаты !
№18137Добавлено: Чт 29 Июн 06, 14:17 (18 лет тому назад)
Цитата:
Откуда в познании субстанциональность предмета В познании может быть только образ чашки
Реалисты считают, что раз нечто имеется в познании, значит где-то вне ума есть то, что ум при познании более или менее точно "скопировал" в себя. Дигнагой\Дхармакирти демонстрируется, что не необходимости признавать некий наружный "носитель" познаваемых представлений.
Цитата:
когда вы пьеьте чай вы используете чашки для их познания ?
"Я", "пью", "из чашки" - это всё представления в сознании (оно эе и познание, джняна). _________________ Буддизм чистой воды
№18140Добавлено: Чт 29 Июн 06, 16:46 (18 лет тому назад)
КИ пишет:
Цитата:
Откуда в познании субстанциональность предмета В познании может быть только образ чашки
Реалисты считают, что раз нечто имеется в познании, значит где-то вне ума есть то, что ум при познании более или менее точно "скопировал" в себя. Дигнагой\Дхармакирти демонстрируется, что не необходимости признавать некий наружный "носитель" познаваемых представлений.
спасибо вам за терпение Я много очень вынес из нашего общения тем не менее
Отсутвие необходимости не ведет к необходимости отсутствия
Цитата:
когда вы пьеьте чай вы используете чашки для их познания ?
КИ пишет:
"Я", "пью", "из чашки" - это всё представления в сознании (оно эе и познание, джняна).
Оно конечно представлено в сознании но человек не обязан думать при этом мысли
Если чуть серьезней то познание вспомогательная скорее функция Вы же не станете
утверждать что утоление жажды сводится к познанию _________________ прошу направить меня на курсы повышения зарплаты !
№18192Добавлено: Пт 30 Июн 06, 20:42 (18 лет тому назад)
КИ
Цитата:
Бессубъектная же буддийская логика строится на том, что все свойства приписываются\конструируются умом, а не предоставлются со стороны чашки или материи. Субъектом предицирования (логического отношения, приписывания) свойств является поток чувственного, который состоит из мгновенных явлений и потому не может быть носителем более-менее постоянных свойств. Условно, конечно, можно говорить о настолько схожих, что практически идентичных чувственных данных в разное время (речь конечно о восприятии того, что потом понимается, как чашка). Но это сходство, опять же, конституируется умом и неразрывно связано с приписываемыми свойствами (мы ведь не можем просто видеть, что нечто не меняется, а все равно сразу имеем определенный зрительный образ вещи, который собран из простых свойств (круглое, белое)).
Всё дело в том, что материя (поток) не несёт в себе различительной мысли. Объекты появляются после различения.
Такая мысль может возникнуть только при условии известности о материи тому, что условно можно назвать "не-материя".
№18194Добавлено: Пт 30 Июн 06, 21:46 (18 лет тому назад)
Dzenych пишет:
Всё дело в том, что материя (поток) не несёт в себе различительной мысли. Объекты появляются после различения.
Такая мысль может возникнуть только при условии известности о материи тому, что условно можно назвать "не-материя".
Суть этой темы в том, что понятие материи, как чего-то существующего вне ума, но способного давать о себе информацию (познаваться), оказывается просто лишним. _________________ Буддизм чистой воды
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы