Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

"Буддагоса определял анатта именно как неподконтрольность, неподвластность"

Страницы 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

467295СообщениеДобавлено: Сб 26 Янв 19, 12:06 (5 лет тому назад)    "Буддагоса определял анатта именно как неподконтрольность, неподвластность" Ответ с цитатой

Эмпириокритик заварил кашу - и ушел, после чего та тема пополнилась 50-тью страницами:  

empiriocritic_1900 пишет:
Helios пишет:
Можно ли воспринимать качество не-подконтрольности как полный аналог anatts? Или же это всего лишь один из аспектов характеристики безличности

Во всяком случае, Буддагоса определял анатта именно как неподконтрольность, неподвластность.

«Эти же пять совокупностей являются безличными, как сказано: «то, что болезненно – не я». Почему? Потому, что они неподвластны. Свойство неподверженности осуществлению власти над ними – это и есть свойство безличности»

Those same five aggregates are not-self because of the words, “What is painful is not-self” (S III 22). Why? Because there is no exercising of power over them. The mode of insusceptibility to the exercise of power is the characteristic of notself». Висуддхимагга, глава XXI, параграф 8).

Если суммировать такую точку зрения:

1. Атмана нет, есть только анатман
2. Этот анатман "неподконтролен и неподвластен" как утверждает автор этого мнения

Что именно неподконтрольно и неподвластно, с его такой точки зрения? Именно наша обычная земная личность или "пять упадана кхандха". У меня и у многих, кто это прочтет возникает справедливый вопрос: а почему?

Есть моё тело или его внешняя форма. Оно что не подвластно моему приказу куда ему идти или не идти? Есть мои чувства. Они что полностью мне неподвластны? Я не могу, к примеру бороться с каким-то чувством или же наоборот поощрять его? Или же вот абстрактные идеи. Я что не властен подбирать слова, в которых их выразить? Или хотения (волевые факторы, санкхара). Я что не могу хотеть или не хотеть того или иного? Пожалуйста, объясните

Получается и Атмана нету и обычная личность неподвластна, но при этом мы принимаем решения, мы планируем жизнь, обдумываем и совершаем поступки. Противоречие. Разъясните, пожалуйста

_________________
живите больше


Последний раз редактировалось: Frithegar (Сб 26 Янв 19, 12:09), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: КИ, empiriocritic_1900, ГОСТ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

467296СообщениеДобавлено: Сб 26 Янв 19, 12:09 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

... при этом я не утверждаю, что такая точка зрения совершенно не верна. Но дайте пояснения. Вряд ли это устроит всех в таком виде, прежде всего вас самих, если будете применять это к себе, а не советовать другим
_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48679

467297СообщениеДобавлено: Сб 26 Янв 19, 12:11 (5 лет тому назад)    Re: "Буддагоса определял анатта именно как неподконтрольность, неподвластность" Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
Есть моё тело или его внешняя форма. Оно что не подвластно моему приказу куда ему идти или не идти?

Прикажите "своему" телу стать многоруким божеством. Я знаю, вы об этом давно мечтаете.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

467299СообщениеДобавлено: Сб 26 Янв 19, 12:15 (5 лет тому назад)    Re: "Буддагоса определял анатта именно как неподконтрольность, неподвластность" Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
Есть моё тело или его внешняя форма. Оно что не подвластно моему приказу куда ему идти или не идти?

Прикажите "своему" телу стать многоруким божеством. Я знаю, вы об этом давно мечтаете.

а зачем сразу вдаваться в крайности. Я вот сегодня пробежался с утра. Могу? - могу. Ну вот

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48679

467301СообщениеДобавлено: Сб 26 Янв 19, 12:18 (5 лет тому назад)    Re: "Буддагоса определял анатта именно как неподконтрольность, неподвластность" Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
Frithegar пишет:
Есть моё тело или его внешняя форма. Оно что не подвластно моему приказу куда ему идти или не идти?

Прикажите "своему" телу стать многоруким божеством. Я знаю, вы об этом давно мечтаете.

а зачем сразу вдаваться в крайности. Я вот сегодня пробежался с утра. Могу? - могу. Ну вот

Вы полностью свободны, как заключенный, который может ходить два метра туда и два метра обратно по клетке, а может не ходить? Прикажите "своему" телу не болеть и прожить 300 лет.

_________________
Буддизм чистой воды


Последний раз редактировалось: КИ (Сб 26 Янв 19, 12:19), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Frithegar, Мастер чань. 750 рублей.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

467302СообщениеДобавлено: Сб 26 Янв 19, 12:19 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Есть, нет - когда уже дойдет, что это утверждение и отрицание.

Анатман - качество всех дхарм. Это не значит, что анатман есть или нет атмана. Это значит, что среди всех дхарм нет ни одной, которая содержала бы в себе личность, познающую, действующую.

Вся психика разложена на дхармы, это и есть рассмотрение природы ума.

Сознание - сознает. Чувство - чувствует. Цепляние - цепляется.

Рассматривать такую мысль - конечно же непривычно. Но необходимо, если уж взялись изучать Дхарму.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

467304СообщениеДобавлено: Сб 26 Янв 19, 12:24 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Есть, нет - когда уже дойдет, что это утверждение и отрицание.

Анатман - качество всех дхарм. Это не значит, что анатман есть или нет атмана. Это значит, что среди всех дхарм нет ни одной, которая содержала бы в себе личность, познающую, действующую.

Это все отвлеченные рассуждения, которые всегда останутся такими только в этой сфере - в сфере отвлеченных рассуждений. Но есть конкретика. Человек выше рассуждает и приводит мнение авторитета по которому реально отрицается высшее начало и утверждается неподвластность над обычным "я". Это не соответствует действительности, если быть честным с самим собой

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

467305СообщениеДобавлено: Сб 26 Янв 19, 12:30 (5 лет тому назад)    Re: "Буддагоса определял анатта именно как неподконтрольность, неподвластность" Ответ с цитатой


Вы полностью свободны, как заключенный, который может ходить два метра туда и два метра обратно по клетке, а может не ходить? Прикажите "своему" телу не болеть и прожить 300 лет.

Это крайности, снова-таки. Кстати, практикующие в той же Индии, даже простые факиры достигали интересных результатов в этой области. В области контроля над своим телом. И это вполне достоверные сведения, когда живут закопанными, без дыхания, без пищи, ходя по углям и проч. в этом роде ... В Бурятии или где-то, не помню, есть тело ламы, который вошел в самадхи в 25 году прошлого века и в этом теле идут биологические процессы до сих пор  ... вот ... но я не совсем об этом

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48679

467306СообщениеДобавлено: Сб 26 Янв 19, 12:31 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar, у вас есть нелюбимое блюдо? Прикажите "себе" его полюбить! Не удается? То есть, вы не властны даже над "своими желаниями" - они есть внешнее относительно вашего "я" и неподвластны ему.
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

467307СообщениеДобавлено: Сб 26 Янв 19, 12:32 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

... я в большей степени относительно чувств (ведана), абстрактных мыслей (санна) и хотений воли (санкхара). Почему они не подвластны?
_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48679

467308СообщениеДобавлено: Сб 26 Янв 19, 12:32 (5 лет тому назад)    Re: "Буддагоса определял анатта именно как неподконтрольность, неподвластность" Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
Это крайности, снова-таки.

Заключенный называет "опять-таки крайностью" предложение выйти из клетки, для доказательства того, что он свободен?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

467310СообщениеДобавлено: Сб 26 Янв 19, 12:37 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar, у вас есть нелюбимое блюдо? Прикажите "себе" его полюбить! Не удается? То есть, вы не властны даже над "своими желаниями" - они есть внешнее относительно вашего "я" и неподвластны ему.

Я найду себе десять любимых вместо этого. Но, если надо полюбить именно это для чего-то - то я могу это сделать.
Если мотив для этого будет достаточно существенным ... что там говорить, гвозди едят за деньги
И наоборот: я могу отказаться от чего-то любимого ради достижения чего-то более полезного, чем это преходящее любимое.
Как отказ от мяса, к примеру ... снова-таки если мотив для такого отказа будет существенным и повлияет должным образом на решение воли

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

467311СообщениеДобавлено: Сб 26 Янв 19, 12:39 (5 лет тому назад)    Re: "Буддагоса определял анатта именно как неподконтрольность, неподвластность" Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
Это крайности, снова-таки.

Заключенный называет "опять-таки крайностью" предложение выйти из клетки, для доказательства того, что он свободен?

Заключенный сидит в клетке не по своей воле. А что, пять упадана кхандха - они подобны такому заключению? Значит, надо признать такой внешний запрет какой-то непонятной внешней воли. А не моей собственной

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48679

467312СообщениеДобавлено: Сб 26 Янв 19, 12:40 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
Frithegar, у вас есть нелюбимое блюдо? Прикажите "себе" его полюбить! Не удается? То есть, вы не властны даже над "своими желаниями" - они есть внешнее относительно вашего "я" и неподвластны ему.

Я найду себе десять любимых вместо этого.

Это типа "аргумент" того, что ваши желания вам подвластны? Вы смешны.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48679

467313СообщениеДобавлено: Сб 26 Янв 19, 12:41 (5 лет тому назад)    Re: "Буддагоса определял анатта именно как неподконтрольность, неподвластность" Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
Значит, надо признать такой внешний запрет какой-то непонятной внешней воли. А не моей собственной

"Воле обстоятельств" - подойдет? Точнее - причинности.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14  След.
Страница 1 из 14

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.029 (0.173) u0.014 s0.001, 18 0.014 [271/0]