Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

"Буддагоса определял анатта именно как неподконтрольность, неподвластность"

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

468092СообщениеДобавлено: Вт 29 Янв 19, 12:55 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ну выразите вашу базовую идею. Предпочитаете только критиковать ... В конечном итоге эта ваша, в вашем выражении "анатта" просто такой способ избегать ответственности и продолжать удовлетворять жажду.  "Ты кто?" - "меня нет" - "а кто вот это сделал?" - "не я" - "ну а кто же?" - "не знаю кто, но не я, потому что меня нет". Удобная позиция вводить в заблуждение других, но не самого себя в конечном итоге. ... Обретите себя самих непосредственно. Без умственных спекуляций
_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

468120СообщениеДобавлено: Вт 29 Янв 19, 14:09 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вы заблуждаетесь в том, что отсутствие атмана - манифест безответственности.

"Кто это сделал" - обычное заблуждение, предполагание, что на кого-то можно определенно указать. Это не так. У каждого действия есть условия, при которых оно возникает (можно говорить - проявляется или становится определенным). Где возникают условия, там возникают их следствия. И не нужно никаких "кто".

Вы спорите оттого, что не понимаете, что значит срединный путь. Вы думаете, что Буддой не объяснено что-то.

Когда Вы что-то делаете - это проявление условий действия, которое у Вас обосабливается до представления "это сделал я". Чтобы это понять, Вы должны исследовать ощущение себя, а не рассуждать о нем, впадая в дурную бесконечность или в непознаваемое начало.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

468132СообщениеДобавлено: Вт 29 Янв 19, 14:50 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Теперь вы уже докритиковались до отрицания моральной ответственности. Пойдите ограбьте магазин и скажите, что это не вы сделали. ... Что так сложились условия ... что все произошло спонтанно, так сказать вследствие вихря сошедшихся обстоятельств. Как недавно с картиной Архипа Куинджи. "Я", говорит, "законопослушный" ... у вас еще веселее: "меня вообще нету"

Уголовная ответственность, на самом деле - это просто ставшая таковой моральная ответственность. То, что люди договорились таковым считать между собой. Потому, что это может коснуться каждого. Поэтому и вводится наказание или ответственность за что-то такое, что может причинить вред другим. ... Но в основе та же самая жажда, которая удовлетворяться за счет других. И нет желания за это всё отвечать. Ну и вот, другие обязывают ответить, если ущемлены их права. А в себе никто не запретит или не разрешит думать всё что угодно. И что "я есть" или что "меня нету", или что "я такой" или "я эдакий". Никого это не интересует. Кроме философски анализирующих это. Чтобы понять и избежать ошибок

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

468148СообщениеДобавлено: Вт 29 Янв 19, 16:52 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

... так вот карма - она предполагает моральную ответственность за уже сделанные поступки. И она же побуждает их, эти поступки, совершать.  При этом, совершенно не важно есть ли "я" или нет "меня" как умственного представления. О чем вы постоянно и упорно говорите, акцентируя внимание именно на этом вторичном умственном выражении. ... То, что подразумевается под "я" или "эго" - это прежде всего осознание прихода следствия (как удовольствие или страдание), а так же это управление и осмысленность самих нынешних поступков. Которые дадут следствия в будущем ... И эти следствия не какие-то там "сделал и забыл" - но именно моё будущее состояние. Совершенно такое же реальное, как моё состояние теперь - по своей реальности
_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

468174СообщениеДобавлено: Вт 29 Янв 19, 18:34 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вы даже прочитать толком не можете. Омрачение буквы застилает? Перечитайте еще раз. Ответственность - это не обязательно про ответственного. Для Вас это трудная мысль. Но за Вас ее никто не рассмотрит.
_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

468241СообщениеДобавлено: Вт 29 Янв 19, 22:56 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

ответственность сама по себе? Как улыбка от Чеширского кота, когда этот самый кот уже исчез.
Это как раз и есть увиливание от ответственности, путем самообмана. ... пожалуйста, это ваша карма
А карма где была свободно и по своей воле порождена - туда и вернется. К этой самой воле.
И не важно что при этом представляется как "я" или "моё" в связи с этим.
...ну, отчасти не важно ... что такое "самуппада" и "ануппада" и чем они отличаются я уже пытался обсуждать, но больше пока не буду

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48696

468248СообщениеДобавлено: Вт 29 Янв 19, 23:26 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar, если за поступок страдает тело, то значит тело и есть атман? Такова ваша текущая позиция, если вы сами не поняли, что сказали.
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

468250СообщениеДобавлено: Вт 29 Янв 19, 23:52 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar
Не сама по себе, а с необходимым условием. Вам это трудно осмысливать, ну так напрягитесь, осмыслите, как это возможно без атмана. Вы уже не в детском саду, чтобы Вам все разжевывать. Старайтесь.  Когда сообразите - будете долго смеяться над своей тупостью.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

468282СообщениеДобавлено: Ср 30 Янв 19, 11:08 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar, если за поступок страдает тело, то значит тело и есть атман? Такова ваша текущая позиция, если вы сами не поняли, что сказали.

Я перефразирую с точки зрения вашей логики: если посредством тела ощущается страдание - значит оно, страдание, само по себе? При ощущении его - оно не моё? Разве важна ментальная установка в этом случае? ... Страдание или его причина всегда за пределами меня, оно не-Атман, но что с того? Если оно ощущается посредством контакта мной. Как реальность

В данном случае тело - это проводник страдания. То, через что проводится страдания, то через что оно передается

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: чайник2, КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

468285СообщениеДобавлено: Ср 30 Янв 19, 11:21 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Frithegar
Не сама по себе, а с необходимым условием. Вам это трудно осмысливать, ну так напрягитесь, осмыслите, как это возможно без атмана. Вы уже не в детском саду, чтобы Вам все разжевывать. Старайтесь.  Когда сообразите - будете долго смеяться над своей тупостью.

смотрите выше. "Ответственность" в нашем случае подразумевает страдание за некий мой поступок или моё действие в прошлом. ... В данном случае так проще понять, употребляя местоимение "мой" в связи со словом "поступок". И это страдание не может ощущаться самим по себе, если оно касается меня. А не кого-то другого ... То необходимое условие о котором вы говорите - это и есть моё прошлое добровольное действие. Которое теперь я ощущаю как следствие того действия... Оно может быть даже принесенным из прошлого воплощения, это следствие моих тогдашних действий ... Если бы это прошлое действие было не моим - значит и карма не касалась бы меня нынешнего. А касалась бы кого-то другого, кто породил в прошлом причины и теперь испытывает на себе следствия

То, что я тут подразумеваю под "мной" - это хотящая свободная воля, которая совершает поступки. Эти поступки - позитивное, свободное действие. Которое рождается следствия... Но разум, особенно физический рассудок - то, что меняется не только каждое новое воплощение, но и в течение этой жизни. Отсюда все заблуждения относительно "меня"

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: чайник2
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 3971

468287СообщениеДобавлено: Ср 30 Янв 19, 11:29 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
Frithegar, если за поступок страдает тело, то значит тело и есть атман? Такова ваша текущая позиция, если вы сами не поняли, что сказали.

Я перефразирую с точки зрения вашей логики: если посредством тела ощущается страдание - значит оно, страдание, само по себе? При ощущении его - оно не моё? Разве важна ментальная установка в этом случае? ... Страдание или его причина всегда за пределами меня, оно не-Атман, но что с того? Если оно ощущается посредством контакта мной. Как реальность

В данном случае тело - это проводник страдания. То, через что проводится страдания, то через что оно передается

Страдание ощущается посредством контакта вами и вашим ощущением - психическим фактором вместе? Это два разных страдания или одно? Или только вами? Или только вашим ощущением?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

468288СообщениеДобавлено: Ср 30 Янв 19, 11:30 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Листик как-то, раньше в другой теме спрашивал меня "был ли я в прошлом"? Имея в виду прошлую жизнь. Или что-то в этом роде, не помню. Как и Будда задавал этот вопрос в МН2, называя рассуждения подобного рода "неправильным направлением внимания" ... Но тем не менее. Моя воля теперь творит причины и она же испытывает следствия предыдущих моих волевых актов. Как можно сказать об этом по-другому? ... Да, тот кто сотворил причину в прошлой жизни полностью не я нынешний. Мы ментально, физически, социально полностью разные люди. Тот кто был тогда мог говорить на другом языке, жить в другой стране и т.д. Тем не менее с иной точки зрения именно я тогда сотворил ту причину своим свободным намерением и поступком и я же теперь испытываю на себе нынешнем её следствия. Если бы это был не я (в каком-то смысле) то и не я бы испытывал следствия, но кто-то другой, кто сотворил ту причину. И тогда кармы вообще бы не существовало, как процесса и как Закона
_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

468290СообщениеДобавлено: Ср 30 Янв 19, 11:31 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

чайник, прежде чем задавать вопросы выразите вашу ведущую идею.
_________________
живите больше


Ответы на этот пост: чайник2
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

468294СообщениеДобавлено: Ср 30 Янв 19, 11:44 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Я - первичное ощущение. Оно просто есть до его названия и определения. И так думают все без исключения "нормальные" люди.
Как назвать это первичное ощущение "атманом", "субъектом", "эго", "самостью" - в данном случае не важно.

Но другое дело, когда начинается анализ этого первичного само-существующего ощущения.
Тут могут быть и всегда возникают ошибки и неточности

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 3971

468295СообщениеДобавлено: Ср 30 Янв 19, 11:46 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
Won Soeng пишет:
Frithegar
Не сама по себе, а с необходимым условием. Вам это трудно осмысливать, ну так напрягитесь, осмыслите, как это возможно без атмана. Вы уже не в детском саду, чтобы Вам все разжевывать. Старайтесь.  Когда сообразите - будете долго смеяться над своей тупостью.

смотрите выше. "Ответственность" в нашем случае подразумевает страдание за некий мой поступок или моё действие в прошлом. ... В данном случае так проще понять, употребляя местоимение "мой" в связи со словом "поступок". И это страдание не может ощущаться самим по себе, если оно касается меня. А не кого-то другого ... То необходимое условие о котором вы говорите - это и есть моё прошлое добровольное действие. Которое теперь я ощущаю как следствие того действия... Оно может быть даже принесенным из прошлого воплощения, это следствие моих тогдашних действий ... Если бы это прошлое действие было не моим - значит и карма не касалась бы меня нынешнего. А касалась бы кого-то другого, кто породил в прошлом причины и теперь испытывает на себе следствия

То, что я тут подразумеваю под "мной" - это хотящая свободная воля, которая совершает поступки. Эти поступки - позитивное, свободное действие. Которое рождается следствия... Но разум, особенно физический рассудок - то, что меняется не только каждое новое воплощение, но и в течение этой жизни. Отсюда все заблуждения относительно "меня"

Ваш поступок совершали вы или ваши тело, ум, речь? Это был один поступок или два - один, совершенный вами, а второй - вашими телом, речью и умом? Или вы его совершали, а ваши т, р, у - нет? Или они совершали, а вы - нет?
Чтобы совершить ваше прошлое добровольное действие (хотящая свободная воля), вы изъявляли вашу добровольную волю (хотящую свободную волю) к совершению добровольного действия? Этой вашей добровольной воле предшествовала предыдущая ваша добровольная воля, а ей - еще одна, а той - еще одна и т. д., или ваша добровольная воля появилась из неких условий, которые вы знаете или не знаете - появилась вдруг из ниоткуда?
Хотящая свободная воля, которая совершает поступки, всегда совершает один и тот же поступок или совершив какой-то поступок, прекращает его совершать? Если второе, то свободная воля, совершающая какой-то поступок, и свободная воля, не совершающая этот поступок - противоположны и несовместимы, два разных предмета. Вы подразумеваете под «собой» обе или одну из них? Или подразумеваете под «собой» ту свободную волю, которая всегда совершает один и тот же поступок?


Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14  След.
Страница 8 из 14

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.033 (0.622) u0.012 s0.003, 18 0.019 [263/0]