№468092Добавлено: Вт 29 Янв 19, 12:55 (6 лет тому назад)
Ну выразите вашу базовую идею. Предпочитаете только критиковать ... В конечном итоге эта ваша, в вашем выражении "анатта" просто такой способ избегать ответственности и продолжать удовлетворять жажду. "Ты кто?" - "меня нет" - "а кто вот это сделал?" - "не я" - "ну а кто же?" - "не знаю кто, но не я, потому что меня нет". Удобная позиция вводить в заблуждение других, но не самого себя в конечном итоге. ... Обретите себя самих непосредственно. Без умственных спекуляций _________________ живите больше
№468120Добавлено: Вт 29 Янв 19, 14:09 (6 лет тому назад)
Вы заблуждаетесь в том, что отсутствие атмана - манифест безответственности.
"Кто это сделал" - обычное заблуждение, предполагание, что на кого-то можно определенно указать. Это не так. У каждого действия есть условия, при которых оно возникает (можно говорить - проявляется или становится определенным). Где возникают условия, там возникают их следствия. И не нужно никаких "кто".
Вы спорите оттого, что не понимаете, что значит срединный путь. Вы думаете, что Буддой не объяснено что-то.
Когда Вы что-то делаете - это проявление условий действия, которое у Вас обосабливается до представления "это сделал я". Чтобы это понять, Вы должны исследовать ощущение себя, а не рассуждать о нем, впадая в дурную бесконечность или в непознаваемое начало. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№468132Добавлено: Вт 29 Янв 19, 14:50 (6 лет тому назад)
Теперь вы уже докритиковались до отрицания моральной ответственности. Пойдите ограбьте магазин и скажите, что это не вы сделали. ... Что так сложились условия ... что все произошло спонтанно, так сказать вследствие вихря сошедшихся обстоятельств. Как недавно с картиной Архипа Куинджи. "Я", говорит, "законопослушный" ... у вас еще веселее: "меня вообще нету"
Уголовная ответственность, на самом деле - это просто ставшая таковой моральная ответственность. То, что люди договорились таковым считать между собой. Потому, что это может коснуться каждого. Поэтому и вводится наказание или ответственность за что-то такое, что может причинить вред другим. ... Но в основе та же самая жажда, которая удовлетворяться за счет других. И нет желания за это всё отвечать. Ну и вот, другие обязывают ответить, если ущемлены их права. А в себе никто не запретит или не разрешит думать всё что угодно. И что "я есть" или что "меня нету", или что "я такой" или "я эдакий". Никого это не интересует. Кроме философски анализирующих это. Чтобы понять и избежать ошибок _________________ живите больше
№468148Добавлено: Вт 29 Янв 19, 16:52 (6 лет тому назад)
... так вот карма - она предполагает моральную ответственность за уже сделанные поступки. И она же побуждает их, эти поступки, совершать. При этом, совершенно не важно есть ли "я" или нет "меня" как умственного представления. О чем вы постоянно и упорно говорите, акцентируя внимание именно на этом вторичном умственном выражении. ... То, что подразумевается под "я" или "эго" - это прежде всего осознание прихода следствия (как удовольствие или страдание), а так же это управление и осмысленность самих нынешних поступков. Которые дадут следствия в будущем ... И эти следствия не какие-то там "сделал и забыл" - но именно моё будущее состояние. Совершенно такое же реальное, как моё состояние теперь - по своей реальности _________________ живите больше
№468174Добавлено: Вт 29 Янв 19, 18:34 (6 лет тому назад)
Вы даже прочитать толком не можете. Омрачение буквы застилает? Перечитайте еще раз. Ответственность - это не обязательно про ответственного. Для Вас это трудная мысль. Но за Вас ее никто не рассмотрит. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№468241Добавлено: Вт 29 Янв 19, 22:56 (6 лет тому назад)
ответственность сама по себе? Как улыбка от Чеширского кота, когда этот самый кот уже исчез.
Это как раз и есть увиливание от ответственности, путем самообмана. ... пожалуйста, это ваша карма
А карма где была свободно и по своей воле порождена - туда и вернется. К этой самой воле.
И не важно что при этом представляется как "я" или "моё" в связи с этим.
...ну, отчасти не важно ... что такое "самуппада" и "ануппада" и чем они отличаются я уже пытался обсуждать, но больше пока не буду _________________ живите больше
№468248Добавлено: Вт 29 Янв 19, 23:26 (6 лет тому назад)
Frithegar, если за поступок страдает тело, то значит тело и есть атман? Такова ваша текущая позиция, если вы сами не поняли, что сказали. _________________ Буддизм чистой воды
№468250Добавлено: Вт 29 Янв 19, 23:52 (6 лет тому назад)
Frithegar
Не сама по себе, а с необходимым условием. Вам это трудно осмысливать, ну так напрягитесь, осмыслите, как это возможно без атмана. Вы уже не в детском саду, чтобы Вам все разжевывать. Старайтесь. Когда сообразите - будете долго смеяться над своей тупостью. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Frithegar, если за поступок страдает тело, то значит тело и есть атман? Такова ваша текущая позиция, если вы сами не поняли, что сказали.
Я перефразирую с точки зрения вашей логики: если посредством тела ощущается страдание - значит оно, страдание, само по себе? При ощущении его - оно не моё? Разве важна ментальная установка в этом случае? ... Страдание или его причина всегда за пределами меня, оно не-Атман, но что с того? Если оно ощущается посредством контакта мной. Как реальность
В данном случае тело - это проводник страдания. То, через что проводится страдания, то через что оно передается _________________ живите больше
Frithegar
Не сама по себе, а с необходимым условием. Вам это трудно осмысливать, ну так напрягитесь, осмыслите, как это возможно без атмана. Вы уже не в детском саду, чтобы Вам все разжевывать. Старайтесь. Когда сообразите - будете долго смеяться над своей тупостью.
смотрите выше. "Ответственность" в нашем случае подразумевает страдание за некий мой поступок или моё действие в прошлом. ... В данном случае так проще понять, употребляя местоимение "мой" в связи со словом "поступок". И это страдание не может ощущаться самим по себе, если оно касается меня. А не кого-то другого ... То необходимое условие о котором вы говорите - это и есть моё прошлое добровольное действие. Которое теперь я ощущаю как следствие того действия... Оно может быть даже принесенным из прошлого воплощения, это следствие моих тогдашних действий ... Если бы это прошлое действие было не моим - значит и карма не касалась бы меня нынешнего. А касалась бы кого-то другого, кто породил в прошлом причины и теперь испытывает на себе следствия
То, что я тут подразумеваю под "мной" - это хотящая свободная воля, которая совершает поступки. Эти поступки - позитивное, свободное действие. Которое рождается следствия... Но разум, особенно физический рассудок - то, что меняется не только каждое новое воплощение, но и в течение этой жизни. Отсюда все заблуждения относительно "меня" _________________ живите больше
Frithegar, если за поступок страдает тело, то значит тело и есть атман? Такова ваша текущая позиция, если вы сами не поняли, что сказали.
Я перефразирую с точки зрения вашей логики: если посредством тела ощущается страдание - значит оно, страдание, само по себе? При ощущении его - оно не моё? Разве важна ментальная установка в этом случае? ... Страдание или его причина всегда за пределами меня, оно не-Атман, но что с того? Если оно ощущается посредством контакта мной. Как реальность
В данном случае тело - это проводник страдания. То, через что проводится страдания, то через что оно передается
Страдание ощущается посредством контакта вами и вашим ощущением - психическим фактором вместе? Это два разных страдания или одно? Или только вами? Или только вашим ощущением?
№468288Добавлено: Ср 30 Янв 19, 11:30 (6 лет тому назад)
Листик как-то, раньше в другой теме спрашивал меня "был ли я в прошлом"? Имея в виду прошлую жизнь. Или что-то в этом роде, не помню. Как и Будда задавал этот вопрос в МН2, называя рассуждения подобного рода "неправильным направлением внимания" ... Но тем не менее. Моя воля теперь творит причины и она же испытывает следствия предыдущих моих волевых актов. Как можно сказать об этом по-другому? ... Да, тот кто сотворил причину в прошлой жизни полностью не я нынешний. Мы ментально, физически, социально полностью разные люди. Тот кто был тогда мог говорить на другом языке, жить в другой стране и т.д. Тем не менее с иной точки зрения именно я тогда сотворил ту причину своим свободным намерением и поступком и я же теперь испытываю на себе нынешнем её следствия. Если бы это был не я (в каком-то смысле) то и не я бы испытывал следствия, но кто-то другой, кто сотворил ту причину. И тогда кармы вообще бы не существовало, как процесса и как Закона _________________ живите больше
№468294Добавлено: Ср 30 Янв 19, 11:44 (6 лет тому назад)
Я - первичное ощущение. Оно просто есть до его названия и определения. И так думают все без исключения "нормальные" люди.
Как назвать это первичное ощущение "атманом", "субъектом", "эго", "самостью" - в данном случае не важно.
Но другое дело, когда начинается анализ этого первичного само-существующего ощущения.
Тут могут быть и всегда возникают ошибки и неточности _________________ живите больше
Frithegar
Не сама по себе, а с необходимым условием. Вам это трудно осмысливать, ну так напрягитесь, осмыслите, как это возможно без атмана. Вы уже не в детском саду, чтобы Вам все разжевывать. Старайтесь. Когда сообразите - будете долго смеяться над своей тупостью.
смотрите выше. "Ответственность" в нашем случае подразумевает страдание за некий мой поступок или моё действие в прошлом. ... В данном случае так проще понять, употребляя местоимение "мой" в связи со словом "поступок". И это страдание не может ощущаться самим по себе, если оно касается меня. А не кого-то другого ... То необходимое условие о котором вы говорите - это и есть моё прошлое добровольное действие. Которое теперь я ощущаю как следствие того действия... Оно может быть даже принесенным из прошлого воплощения, это следствие моих тогдашних действий ... Если бы это прошлое действие было не моим - значит и карма не касалась бы меня нынешнего. А касалась бы кого-то другого, кто породил в прошлом причины и теперь испытывает на себе следствия
То, что я тут подразумеваю под "мной" - это хотящая свободная воля, которая совершает поступки. Эти поступки - позитивное, свободное действие. Которое рождается следствия... Но разум, особенно физический рассудок - то, что меняется не только каждое новое воплощение, но и в течение этой жизни. Отсюда все заблуждения относительно "меня"
Ваш поступок совершали вы или ваши тело, ум, речь? Это был один поступок или два - один, совершенный вами, а второй - вашими телом, речью и умом? Или вы его совершали, а ваши т, р, у - нет? Или они совершали, а вы - нет?
Чтобы совершить ваше прошлое добровольное действие (хотящая свободная воля), вы изъявляли вашу добровольную волю (хотящую свободную волю) к совершению добровольного действия? Этой вашей добровольной воле предшествовала предыдущая ваша добровольная воля, а ей - еще одна, а той - еще одна и т. д., или ваша добровольная воля появилась из неких условий, которые вы знаете или не знаете - появилась вдруг из ниоткуда?
Хотящая свободная воля, которая совершает поступки, всегда совершает один и тот же поступок или совершив какой-то поступок, прекращает его совершать? Если второе, то свободная воля, совершающая какой-то поступок, и свободная воля, не совершающая этот поступок - противоположны и несовместимы, два разных предмета. Вы подразумеваете под «собой» обе или одну из них? Или подразумеваете под «собой» ту свободную волю, которая всегда совершает один и тот же поступок?
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы