Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

"Буддагоса определял анатта именно как неподконтрольность, неподвластность"

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 4057

468319СообщениеДобавлено: Ср 30 Янв 19, 12:58 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
чайник2 пишет:


Если вы логично докажете свою позицию, то я соглашусь с вами.

Доказываю четвертый год тут. Есть страдание, которое ощущается как непосредственная данность. Оно просто есть. Рождение, жажда, старение, смерть и т.д. Есть невежество из-за которого существа не могут сразу понять что именно есть причина их страдания. Но и смириться со страданием просто пассивно они не могут. И потому они активно что-то делают. Проявляют волю. На опыте этого проявления они развивают ум. Всё это можно назвать "я"

Все это можно назвать «я», но все это не является «я»? Все это можно назвать «моим», но все это не является «моим»?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 4057

468322СообщениеДобавлено: Ср 30 Янв 19, 13:01 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
чайник2 пишет:

Постановка вопросов - единственный способ показать противоречия в принятии, признании некого «восприятия», «ощущения» соответствующим действительности.

соответствующим какой действительности? Есть обычные бытовые традиции, причем у каждого народа - свои. Есть разные религиозно-философские системы. Есть мото-теистические (единобожие), есть атеистические, есть поли-теистические (многобожие). Есть вот буддийская философия, где нет бога за пределами меня, что не есть атеизм как отрицание вообще высшей природы, как многие думают
Той, в которой воды нет в мираже, хотя кажется, что есть. В которой в отражении нет того, что явлено в нем. В которой то, что явлено в галлюцинациях, невозможно использовать в соответствии с явленным, и т. д.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

468327СообщениеДобавлено: Ср 30 Янв 19, 13:12 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
Frithegar, если за поступок страдает тело, то значит тело и есть атман? Такова ваша текущая позиция, если вы сами не поняли, что сказали.

Я перефразирую с точки зрения вашей логики: если посредством тела ощущается страдание - значит оно, страдание, само по себе?

Нет, не значит. Как и не значит обратного.

то есть с одной точки зрения "я есть", с другой - "меня нету". Я тоже самое тут говорю
И Будда так говорит. Что нельзя утверждать что "всё есть" или что "ничего нету" однозначно

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 51601

468328СообщениеДобавлено: Ср 30 Янв 19, 13:14 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
Frithegar пишет:
Frithegar, если за поступок страдает тело, то значит тело и есть атман? Такова ваша текущая позиция, если вы сами не поняли, что сказали.

Я перефразирую с точки зрения вашей логики: если посредством тела ощущается страдание - значит оно, страдание, само по себе?

Нет, не значит. Как и не значит обратного.

то есть с одной точки зрения "я есть", с другой - "меня нету".

Вы спросили об одном, получили ответ. И сделали вывод совершенно о другом, о чем вы ответа не получали. У вас проблемы с мышлением. Серьезные.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

468329СообщениеДобавлено: Ср 30 Янв 19, 13:21 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
.. Страдание или его причина всегда за пределами меня, оно не-Атман, но что с того?
"Его"? Если страдание "не-атман", значит атман отсутствует в логической цепи кармической ответственности - логично?

С вашей точки зрения - да, раз вы это утверждаете. С моей - нет.
Ваша точка зрения: "Я есть, но Я не-Атман, такак Атмана (как объекта) не существует. Везде где бы его ни искали. В скандхах, в аятанах... в общем его нету нигде" - так я понял вашу позицию.

Моя точка зрения в данном случае такая: "Атман - это не объект, тем не менее это Я как первичное субъективное ощущение. Страдание - это не Я, так как Я не могу причинить страдание самому себе" (ради самого страдания) ... Тем не менее, Я испытываю страдание. Потому что если это я его непосредственно и конкретно испытываю, то это я испытываю его, страдание, а не кто-то другой ... Другие в это время могут наслаждаться или же чувствовать отсутствие ощущений

Сложность в выражении и определении этого "Я". Что это такое?
Но не в его ощущении

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

468333СообщениеДобавлено: Ср 30 Янв 19, 13:38 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

У вас голова болела когда-нибудь? Это ваша голова или не ваша? - есть смысл в таком вопросе? И если думать, что это не я и не моя голова сейчас болит, то что от этого она прекратит болеть?
_________________
живите больше


Ответы на этот пост: Thep
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 51601

468334СообщениеДобавлено: Ср 30 Янв 19, 13:41 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
Frithegar пишет:
.. Страдание или его причина всегда за пределами меня, оно не-Атман, но что с того?
"Его"? Если страдание "не-атман", значит атман отсутствует в логической цепи кармической ответственности - логично?

С вашей точки зрения - да, раз вы это утверждаете. С моей - нет.
Ваша точка зрения: "Я есть, но Я не-Атман, такак Атмана (как объекта) не существует. Везде где бы его ни искали. В скандхах, в аятанах... в общем его нету нигде" - так я понял вашу позицию.

Моя точка зрения в данном случае такая: "Атман - это не объект, тем не менее это Я как первичное субъективное ощущение. Страдание - это не Я, так как Я не могу причинить страдание самому себе" (ради самого страдания) ... Тем не менее, Я испытываю страдание. Потому что если это я его непосредственно и конкретно испытываю, то это я испытываю его, страдание, а не кто-то другой ... Другие в это время могут наслаждаться или же чувствовать отсутствие ощущений

Сложность в выражении и определении этого "Я". Что это такое?
Но не в его ощущении

Атман - не тело. Страдает - тело. Атман, который не тело, испытывает страдание тела?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Suttas
Гость





468335СообщениеДобавлено: Ср 30 Янв 19, 13:44 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

И Фридегар до сих пор не понимает разницы между телесной дуккхой и умственной, которая устраняется по достижении ниббаны с остатком ) В общем - полная безнадега )

Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Thep
Гость





468336СообщениеДобавлено: Ср 30 Янв 19, 13:45 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
У вас голова болела когда-нибудь? Это ваша голова или не ваша? - есть смысл в таком вопросе? И если думать, что это не я и не моя голова сейчас болит, то что от этого она прекратит болеть?

И Фридегар до сих пор не понимает разницы между телесной дуккхой и умственной, которая устраняется по достижении ниббаны с остатком ) В общем - полная безнадега )
Наверх
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

468337СообщениеДобавлено: Ср 30 Янв 19, 13:47 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой


Атман - не тело. Страдает - тело. Атман, который не тело, испытывает страдание тела?

Снова то же самое. Атман - объект у вас. "Атман, который не тело"
А если поставить так вопрос: "Я (истинный "я") - это не тело. Тем не менее я испытываю страдание, как нынешнее конкретное ощущение. Посредством тела"... но далее: кто такой "Я"? И вот на этот вопрос конечного ответа дать нельзя

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

468338СообщениеДобавлено: Ср 30 Янв 19, 13:50 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

что касается местоимения "я", то Будда применял его, когда говорил о самом себе. Брамин спрашивает - Будда отвечает:

Цитата:
«Почтенный, могли бы вы быть дэвом?»
«Я не буду дэвом, брахман».
«Почтенный, могли бы вы быть гандхаббой?»
«Я не буду гандхаббой, брахман».
«Почтенный, могли бы вы быть  яккхой?»
«Я не буду яккхой, брахман».
«Почтенный, могли бы вы быть человеком?»
«Я не буду человеком, брахман».

«Будучи спрошенным: «Почтенный, могли бы вы быть дэвом?» – вы говорите: «Я не буду дэвом, брахман». Будучи спрошенным: «Почтенный, могли бы вы быть гандхаббой… яккхой… человеком?» – вы говорите: «Я не буду человеком, брахман». Так кем бы вы могли бы быть?»
«Брахман, я отбросил те пятна [загрязнений ума], из-за которых я мог бы быть дэвом. Я срезал их под корень, сделал подобными обрубку пальмы, уничтожил так, что они более не возникнут в будущем. Я отбросил те пятна [загрязнений ума], из-за которых я мог бы быть гандхаббой… яккхой… человеком. Я срезал их под корень, сделал подобными обрубку пальмы, уничтожил так, что они более не возникнут в будущем.
Подобно тому, как голубой, красный, или белый лотос родился в воде, вырос в воде, но, поднявшись над поверхностью воды, он более не запятнан водой, то точно также Татхагата родился в мире, вырос в мире, но, преодолев мир, пребывает незапятнанным миром. Помни меня, брахман, как Будду»

http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/an4_36-dona-sutta-sv.htm

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

468339СообщениеДобавлено: Ср 30 Янв 19, 13:54 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Suttas пишет:
И Фридегар до сих пор не понимает разницы между телесной дуккхой и умственной

Страдание - это страдание в любом случае. Если оно есть. Как моё ощущение в данный момент.
Но причины его не во мне. Их и надо знать и не допускать.

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: Thep
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 8690

468344СообщениеДобавлено: Ср 30 Янв 19, 14:40 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar
После смерти человека вы видите его мертвое тело, а вот то, что исчезло - и есть "душа", "дух", атман+клеши.

До буддизма считалось достаточным устранить клеши. Когда "дух" разъединен с материальными объектами он "живет" в чистом "духовном", "нематериальном" мире (например - арупья). И если далее устранить мысли, которые вызываются ПС, то остается "чистый атман", без клеш (без ПС - содержимого) и такое бытие "чистого духа" есть блаженство, нирвана.

Буддисты же объявили эту неуничтожимую духовную субстанцию отнюдь не вечной и "бессмертной": этот "дух" - всего лишь поток дхарм, который может исчезнуть при отсутствии условий и причин.

То, что существует благодаря условиям и причинам и исчезает при их отсутствии - в инд. философии иллюзорно, "не существует".

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Thep
Гость





468346СообщениеДобавлено: Ср 30 Янв 19, 15:35 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
Suttas пишет:
И Фридегар до сих пор не понимает разницы между телесной дуккхой и умственной

Страдание - это страдание в любом случае. Если оно есть. Как моё ощущение в данный момент.
Но причины его не во мне. Их и надо знать и не допускать.

Дуккха безлична, так как возникает вследствие причин. Но она присваивается, считается "своей", это неведение, которое обуславливает каммически активные воления, каммы которых обуславливают и поддерживают новые нама-рупа, они так же присваиваются благодаря неустраненным склонностям к сакая диттхи, неведению и жажде, круг замыкается. Фридегар, считающий безличное "собою", создает новых фридегарчиков и так будет продолжаться, пока он не устранит неведение с жаждой, не перестанет думать, что это он страдает, что у него есть какие-то ощущения.


Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 8690

468359СообщениеДобавлено: Ср 30 Янв 19, 16:51 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Все, возникающее в силу причин и следствий (и исчезающее при их отсутствии) - есть мираж, фантом, иллюзорное существование.
Не существует в абсолютном смысле.

Миры сансары и живые в них существа - это миражи, населенные призраками.

В абсолютном смысле никого нет. Лишь фантомы порождают новые фантомы (в т.ч. и идеи)
Никто не страдает, никто не достигает нирваны.

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14  След.
Страница 10 из 14

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.049 (0.758) u0.022 s0.001, 18 0.027 [265/0]