Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

"Буддагоса определял анатта именно как неподконтрольность, неподвластность"

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

468437СообщениеДобавлено: Ср 30 Янв 19, 21:21 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой


Если тело не атман, а "кармически" страдает тело, то какая связь между атманом и этим страданием? Ровно никакой связи нет. Значит, нет и участия атмана в кармическом процессе.

Тут видно, что для вас Атман - это объект. Тогда как на самом деле это Субъект или "Я". Не тело, не чувства  и не мысли. Но и не объект для какого-то другого "меня", который смотрит и на тело, и на атман со стороны, со своей стороны и говорит: "и то и другое - это не я". Если смотреть с такой точки зрения на все сутты - они никогда не будут правильно поняты ... А это, увы, нынешняя действительность. Потому я так и заостряю на этом внимание. Если вообще ставится цель правильно понимать эти древние и священные тексты

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48758

468438СообщениеДобавлено: Ср 30 Янв 19, 21:24 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:

Если тело не атман, а "кармически" страдает тело, то какая связь между атманом и этим страданием? Ровно никакой связи нет. Значит, нет и участия атмана в кармическом процессе.

Тут видно, что для вас Атман - это объект.

Не видно. Ни про какой "объект" речи сейчас не идет. Вы пишете очередную чушь.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

468441СообщениеДобавлено: Ср 30 Янв 19, 21:49 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ну а "я" какое-бы то ни было у вас есть? Есть чувство самосознания, что это вы а не кто-то другой?
_________________
живите больше


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48758

468443СообщениеДобавлено: Ср 30 Янв 19, 21:53 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
Ну а "я" какое-бы то ни было у вас есть? Есть чувство самосознания, что это вы а не кто-то другой?

Уже сто раз отвечено. Ваш ум не может свою теорию сформулировать, и другие не понимает. Дефект в работе.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

468447СообщениеДобавлено: Ср 30 Янв 19, 22:03 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
Ну а "я" какое-бы то ни было у вас есть? Есть чувство самосознания, что это вы а не кто-то другой?

Уже сто раз отвечено. Ваш ум не может свою теорию сформулировать, и другие не понимает. Дефект в работе.

Ну вы определитесь в этом вопросе. Потому, что если даже у вас и будет желание говорить на эти темы, это будет достаточно сложно сделать. Если нет "я" Smile ... может потому, что вы и в других эти "я" тоже не находите или не видите.

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48758

468451СообщениеДобавлено: Ср 30 Янв 19, 22:08 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
Frithegar пишет:
Ну а "я" какое-бы то ни было у вас есть? Есть чувство самосознания, что это вы а не кто-то другой?

Уже сто раз отвечено. Ваш ум не может свою теорию сформулировать, и другие не понимает. Дефект в работе.

Ну вы определитесь в этом вопросе. Потому, что если даже у вас и будет желание говорить на эти темы, это будет достаточно сложно сделать. Если нет "я" Smile ... может потому, что вы и в других эти "я" тоже не находите или не видите.

Вы в очередной раз передергиваете - пишете про "нет я". Вам сказано, что есть местоимение, слово. Вот и пишите так: "у вас есть только местоимение (слово) "я"", а не "у вас нет "я"". Не передергивайте и не подменяйте.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

468456СообщениеДобавлено: Ср 30 Янв 19, 22:38 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
чайник2 пишет:


Если вы логично докажете свою позицию, то я соглашусь с вами.

Доказываю четвертый год тут. Есть страдание, которое ощущается как непосредственная данность. Оно просто есть. Рождение, жажда, старение, смерть и т.д. Есть невежество из-за которого существа не могут сразу понять что именно есть причина их страдания. Но и смириться со страданием просто пассивно они не могут. И потому они активно что-то делают. Проявляют волю. На опыте этого проявления они развивают ум. Всё это можно назвать "я"

Это все не данность, а цепь обусловленности возникновения. Страдание не "просто есть", страдание - возникает с необходимым условием кармы.

Вы не можете ничего доказать, потому что запутаны, заморочены и блуждаете в безосновательных воззрениях. И никогда Вы эти глупости доказать не сможете.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

468468СообщениеДобавлено: Ср 30 Янв 19, 23:32 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
Си-ва-кон пишет:
После смерти человека вы видите его мертвое тело, а вот то, что исчезло - и есть "душа", "дух", атман+клеши.

Это односторонний объективный взгляд. ВЫ тут только внешний наблюдатель а не участник. Тогда как человек, это прежде всего участник жизни. "Вы видите", "его тело". Поставьте вопрос по-другому: "что я могу видеть после оставления моего тела?" И в этом духе размышляйте. Так можно подойти к пониманию этого всего. С такой точки зрения, а не с вашей - чисто объективной.

Что видит оставивший тело? Подробно расписано в "священных текстах". Самим так вот представить возможно ли?
Читайте об Арупье - то, что уходит из мертвого тела вне буддизма называется "душа", "дух", "атман"; в буддизме - "поток сознания".
В арупье чисто "духовная" бхава, нет никаких материальных объектов...
Цель йоги - достигать такого состояния (отключать дух от материи) вне контактов с видимым, слышимим и т.д.  медитативно, при жизни в камалоке.
Разъединение обретается путем отключения духа от пяти чувственных индрий (от пяти органов чувств - глаз, ухо...)
"Как черепаха втягивает в себя свои члены тела", также исключаются контакты с материальными объектами.

Тиртхики и буддисты одинаково понимают важность "отключения органов чувств". Разница лишь в том, как ими трактуется оставшееся без материального.
Или атман - неуничтожимая вечная субстанция, "душа" - или это никакая не вечная субстанция а всего лишь поток дхарм, который существует пока имеются условия и причины и исчезает при их отсутствии.
То, что не зависимо от ПС - существует в абсолютном смысле. Так как то, что называется  "атман" может исчезать (в 9-й дхьяне, в нирване), то он в абсолютном смысле не существует, это не вечная субстанция, а поток причинно-следственных дхарм.


Взгляните хотя бы здесь:
http://psylib.org.ua/books/shchb01/txt18.htm
надо прокрутить чуть вниз, до
V. Пятое общее деление
на 18 классов (dhatu-gotra) элементов, представленных как составляющие индивидуальный поток жизни (santana) в различных сферах бытия.

В Арупье остаются три дхату из 18-ти имевшихся в камалоке.
Они и есть атман небуддийской философии.


В чувственном плане бытия (kama-dhatu) индивидуальные потоки (santana) образованы из всех 18 dhatu.

В мире эфирных тел ("ослабленной материи" – rupa-dhatu) dhatu № 9-10 и 15-16 отсутствуют и личности образованы лишь из 14 dhatu.

В чисто духовном (нематериальном) мире (arupa-dhatu) они образованы только из трех dhatu – № 6, 12 и 18, ибо там не существует чувственного, ни сознания чувственного.

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

468496СообщениеДобавлено: Чт 31 Янв 19, 10:05 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вы в очередной раз передергиваете - пишете про "нет я". Вам сказано, что есть местоимение, слово. Вот и пишите так: "у вас есть только местоимение (слово) "я"", а не "у вас нет "я"". Не передергивайте и не подменяйте.

Самоощущение оно просто есть и всё. А потом уже ум подыскивает этому соответствующее название. Определитесь с этим первичным, если его "нет" это уже даже не проблемы ума. Но так не может быть, если человек может отдавать отчет себе самому о себе самом

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: чайник2, КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

468498СообщениеДобавлено: Чт 31 Янв 19, 10:12 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Это все не данность, а цепь обусловленности возникновения. Страдание не "просто есть", страдание - возникает с необходимым условием кармы.

Изначально есть самоощущение себя и есть страдание. До всякого анализа и до его выражения в словах. Если это для вас не так (в отличие от всех остальных людей) значит ваше умственное обучение зашло не в ту сторону. Полностью разойдясь с действительностью

Won Soeng пишет:
Вы не можете ничего доказать, потому что запутаны, заморочены и блуждаете в безосновательных воззрениях. И никогда Вы эти глупости доказать не сможете.

Я и не собирался ничего доказывать вам изначально. Просто мы говорим и это может быть полезно другим и мне самому. Если не вам. Чтобы в этом всем лучше разобраться. Но, если нужно будет уходить куда-то в сторону в этих разговорах от действительности то вряд ли это будет разумным.

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Саммути
Гость





468500СообщениеДобавлено: Чт 31 Янв 19, 10:18 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Фридегар уже узнал - что такое саммути? Пока не изучил данное понятие вдоль и поперек - не пускайте его на форум )
Наверх
Рената
Гость





468505СообщениеДобавлено: Чт 31 Янв 19, 10:32 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:


это разве важно в данном случае? Важно то, что страдание - это не я.
Если согласиться с последним, что страдание - это не-я, тогда имеет смысл искать причину страдания. "кто он и откуда он"
Так "не важно, кто он или откуда он" или "имеет смысл искать, кто он и откуда он"? Или всё-таки "сон разума рождает чудовищ" (психических тигров)?
Наверх
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 3971

468508СообщениеДобавлено: Чт 31 Янв 19, 10:50 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
Вы в очередной раз передергиваете - пишете про "нет я". Вам сказано, что есть местоимение, слово. Вот и пишите так: "у вас есть только местоимение (слово) "я"", а не "у вас нет "я"". Не передергивайте и не подменяйте.

Самоощущение оно просто есть и всё. А потом уже ум подыскивает этому соответствующее название. Определитесь с этим первичным, если его "нет" это уже даже не проблемы ума. Но так не может быть, если человек может отдавать отчет себе самому о себе самом

Про самоощущение и его объекты (даже если Субъект Фритегара не объект для Фритегара, но поскольку Фритегар может о нем думать, приписывая ему разные свойства, считая его существующим, то для всех остальных это будет объектом самоощущения Фритегара):

Виды я для выявления себя (следует выявлять именно себя – что такое я сам, а не некое отвлеченное, отдельное от самого себя «я», типа «мое я» или «моя душа»):

0. Базовый – имеется у всех индивидов, включая животных
Я, существующее «прочно», как конкретный единый «предмет», «вещь» - так же, как существует материальное (тело) или сознание-познание (ум). Хотя есть и концепт «я», но я на этом уровне понимания – это не только концепт. Если я – это только концепт, то концепт не может обижаться, расстраиваться, раздражаться на неприятные слова, на плохое обращение, на ситуацию, разворачивающуюся «не по-моему», поскольку является постоянным и нефункционирующим. Как, например, когда начальник и т.д. кричит, обвиняет, может быть и не обосновано, другого человека, то нас самих это не касается – так же было бы и с нами как лишь концептом, однако ситуация полностью меняется, когда крик, обвинения переключаются на нас.
Разница между лишь концептом и не только концептом, но и самой вещью: например, можно представить свой телефон – это концепт «телефон». И представить, что он падает и разбивается – все это лишь концептуально. Однако, если все это произойдет в реальности, то, хотя при этом тоже имеются концепты «телефон» и прочие, но разница с «лишь концептами» ощутима. Так же и я сам при таком понимании существую не только как концепт, но помимо концепта – как единый функционирующий в реальности «предмет», на том же «уровне» функционирования, где тело и ум.

На его основе проявляются следующие уровни понимания и при его отсутствии исчезают:

1. Этот, вышеуказанный я, являюсь постоянным: вчера и сегодня, в молодости и старости – один и тот же я; единичным: я – единый предмет познания, не множество; самостоятельным: после рождения я независим от причин (поскольку постоянный).

2. Этот, вышеуказанный я, являюсь непостоянным:

2а. Хозяином, управителем тела и ума, который управляет то умом, то телом, то пребывает в покое и просто наблюдает – поэтому непостоянный, изменяющийся (можно выделить в познании: вот я, а вот тело и ум, которыми я владею («мой ум», «моё тело»): «мне надо успокоить свой ум», «мне надо заставить тело работать», «тело меня не слушается» и пр.).

2б. Самими телом и умом:
2б1. Телом, но не умом («я иду», «я лежу, но мой ум витает в облаках» и пр.).
2б2. Умом («я хочу», «я думаю, а мое тело хочет есть» и пр.).
2б3. Телом и умом вместе («я иду и думаю»).

Небуддийские философы обнаруживают все эти признаки и, пытаясь конкретизировать признаки индивида и не понимая работы концептуального ума, принимают один комплект признаков и отбрасывают другой, или наоборот:
- принимают постоянство, единичность и самостоятельность индивида, считают его вечным (кроме вышеперечисленного (вчера и сегодня, в молодости и старости – один и тот же я, после рождения я независим от причин), еще и переходящим из жизни в жизнь, нерождающимся) и так впадают в крайность постоянства;

Сюда относится и Фритегар со своим Субъектом.

- отождествляя индивида с телом и умом, считают его прекращающимся вместе с ними и так впадают в крайность прерывности.


Ответы на этот пост: Ом а хум
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Ом а хум
Гость





468509СообщениеДобавлено: Чт 31 Янв 19, 11:08 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

чайник2 пишет:

Про самоощущение и его объекты (даже если Субъект Фритегара не объект для Фритегара, но поскольку Фритегар может о нем думать, приписывая ему разные свойства, считая его существующим, то для всех остальных это будет объектом самоощущения Фритегара):

Объект самоощущения Фридегара, это вы, с вашими фантазиями а не только ваши фантазии. Если вы есть, конечно.
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48758

468515СообщениеДобавлено: Чт 31 Янв 19, 12:22 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
Вы в очередной раз передергиваете - пишете про "нет я". Вам сказано, что есть местоимение, слово. Вот и пишите так: "у вас есть только местоимение (слово) "я"", а не "у вас нет "я"". Не передергивайте и не подменяйте.

Самоощущение оно просто есть и всё.

Это несерьезный разговор. Детский сад. У вас не хватает способности к анализу, чтобы понять, что там у вас есть, и вы эту свою неспособность преподносите как аргумент - "смотрите, я тупой, я ничего не понимаю, значит это вообще нельзя понять".

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Ом а хум, Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14  След.
Страница 12 из 14

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.039 (0.599) u0.018 s0.000, 18 0.022 [267/0]