Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

"Буддагоса определял анатта именно как неподконтрольность, неподвластность"

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

468296СообщениеДобавлено: Ср 30 Янв 19, 11:47 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

чайник, воздержитесь от вопросительных знаков. Прежде выражения вашей позиции.
Скажите: "я не согласен с вами потому что ..."

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 4045

468297СообщениеДобавлено: Ср 30 Янв 19, 11:53 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
чайник, прежде чем задавать вопросы выразите вашу ведущую идею.

Моя ведущая идея: когда начинается анализ этого первичного само-существующего ощущения.
Тут следует устранить все ошибки и неточности посредством логики, поскольку очевидно, что разные ощущения и восприятия могут обманывать (галлюцинации, отражения, мираж, болезни и пр.). В Учении Будды все ошибки и неточности в обсуждаемом вопросе устранены посредством логики.  Исходя из этого, задаю вопросы.

Свою позицию по обсуждаемому здесь излагал неоднократно.

Если вы логично докажете свою позицию, то я соглашусь с вами.


Последний раз редактировалось: чайник2 (Ср 30 Янв 19, 11:58), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Frithegar, Frithegar, Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

468298СообщениеДобавлено: Ср 30 Янв 19, 11:56 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

чайник2 пишет:
Frithegar пишет:
чайник, прежде чем задавать вопросы выразите вашу ведущую идею.

Моя ведущая идея: когда начинается анализ этого первичного само-существующего ощущения.

Но вы согласны с тем, что оно вообще есть?

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: чайник2
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 4045

468299СообщениеДобавлено: Ср 30 Янв 19, 11:59 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
чайник2 пишет:
Frithegar пишет:
чайник, прежде чем задавать вопросы выразите вашу ведущую идею.

Моя ведущая идея: когда начинается анализ этого первичного само-существующего ощущения.

Но вы согласны с тем, что оно вообще есть?

Кто ж не согласится? Если его не было бы, то и сансары бы не было.


Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

468300СообщениеДобавлено: Ср 30 Янв 19, 12:00 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

чайник2 пишет:
Ваш поступок совершали вы или ваши тело, ум, речь?

Изучите внимательно то, что в южном буддизме означают слова "санкхара" и "санчетана".
Или волевые факторы. И почему они следуют сразу после невежества, то есть это вторая нидана в "патичча самуппада" или зависимом проявлении (не могу уже писать "возникновение" пальцы не слушаются).
Эти волевые факторы предшествуют и речи, и уму, и телу.

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: чайник2
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

468301СообщениеДобавлено: Ср 30 Янв 19, 12:02 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

чайник2 пишет:
Кто ж не согласится? Если его не было бы, то и сансары бы не было.

Да. И основная причина - страдание. И невежество относительно причины страдания. От чего оно ощущается как данность. Как то, что нельзя отбросить.

Отсюда волевые факторы. И только потом всё остальное

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: чайник2
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 4045

468302СообщениеДобавлено: Ср 30 Янв 19, 12:05 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
чайник2 пишет:
Ваш поступок совершали вы или ваши тело, ум, речь?

Изучите внимательно то, что в южном буддизме означают слова "санкхара" и "санчетана".
Или волевые факторы. И почему они следуют сразу после невежества, то есть это вторая нидана в "патичча самуппада" или зависимом проявлении (не могу уже писать "возникновение" пальцы не слушаются).
Эти волевые факторы предшествуют и речи, и уму, и телу.
Вы мне лучше сразу здесь кратенько и понятно объясните, пожалуйста, чем отличается санкхара как второе звено ПС от деяния т, р и ума?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 4045

468303СообщениеДобавлено: Ср 30 Янв 19, 12:07 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
чайник2 пишет:
Кто ж не согласится? Если его не было бы, то и сансары бы не было.

Да. И основная причина - страдание. И невежество относительно причины страдания. От чего оно ощущается как данность. Как то, что нельзя отбросить.

Отсюда волевые факторы. И только потом всё остальное

Хорошо. А на вопросы-то ответите? Кстати, вы обеты бодхисаттвы не принимали?


Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

468304СообщениеДобавлено: Ср 30 Янв 19, 12:08 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

чайник2 пишет:


Если вы логично докажете свою позицию, то я соглашусь с вами.

Доказываю четвертый год тут. Есть страдание, которое ощущается как непосредственная данность. Оно просто есть. Рождение, жажда, старение, смерть и т.д. Есть невежество из-за которого существа не могут сразу понять что именно есть причина их страдания. Но и смириться со страданием просто пассивно они не могут. И потому они активно что-то делают. Проявляют волю. На опыте этого проявления они развивают ум. Всё это можно назвать "я"

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: чайник2, чайник2, Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

468305СообщениеДобавлено: Ср 30 Янв 19, 12:11 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

чайник2 пишет:
Хорошо. А на вопросы-то ответите? Кстати, вы обеты бодхисаттвы не принимали?

Не принимал. Отвечаю с учетом моего мнения. Вы же постоянно хотите от меня услышать то, что вам бы понравилось. Изменяя не суть вопроса, но его форму. Но это бесполезно, если я не согласен с самой постановкой вопроса. И выдвигаю другие аргументы. Вы можете их просто не принимать, это ваше дело

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: чайник2
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 4045

468306СообщениеДобавлено: Ср 30 Янв 19, 12:11 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
чайник2 пишет:


Если вы логично докажете свою позицию, то я соглашусь с вами.

Доказываю четвертый год тут. Есть страдание, которое ощущается как непосредственная данность. Оно просто есть. Рождение, жажда, старение, смерть и т.д. Есть невежество из-за которого существа не могут сразу понять что именно есть причина их страдания. Но и смириться со страданием просто пассивно они не могут. И потому они активно что-то делают. Проявляют волю. На опыте этого проявления они развивают ум. Всё это можно назвать "я"
Не вижу тут логических доказательств\опровержений чего-то. Но со всем согласен. Тогда почему вы не отвечаете на вопросы? Любой из буддистов легко на них ответит.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 4045

468308СообщениеДобавлено: Ср 30 Янв 19, 12:18 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
чайник2 пишет:
Хорошо. А на вопросы-то ответите? Кстати, вы обеты бодхисаттвы не принимали?

Не принимал. Отвечаю с учетом моего мнения. Вы же постоянно хотите от меня услышать то, что вам бы понравилось. Изменяя не суть вопроса, но его форму. Но это бесполезно, если я не согласен с самой постановкой вопроса. И выдвигаю другие аргументы. Вы можете их просто не принимать, это ваше дело

Постановка вопросов - единственный способ показать противоречия в принятии, признании некого «восприятия», «ощущения» соответствующим действительности.


Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

468309СообщениеДобавлено: Ср 30 Янв 19, 12:19 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

чайник2 пишет:
Frithegar пишет:
чайник, прежде чем задавать вопросы выразите вашу ведущую идею.

Моя ведущая идея: когда начинается анализ этого первичного само-существующего ощущения.

Так же очень радует, что вы различаете само первичное само-ощущение и его анализ.
Отвечаю: когда угодно анализ начинается. У многих - никогда. Они просто считают себя собой. И всё. Всю жизнь. И потом, после.
И снова в других жизнях

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

468310СообщениеДобавлено: Ср 30 Янв 19, 12:24 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

чайник2 пишет:

Постановка вопросов - единственный способ показать противоречия в принятии, признании некого «восприятия», «ощущения» соответствующим действительности.

соответствующим какой действительности? Есть обычные бытовые традиции, причем у каждого народа - свои. Есть разные религиозно-философские системы. Есть мото-теистические (единобожие), есть атеистические, есть поли-теистические (многобожие). Есть вот буддийская философия, где нет бога за пределами меня, что не есть атеизм как отрицание вообще высшей природы, как многие думают

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: чайник2
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49537

468318СообщениеДобавлено: Ср 30 Янв 19, 12:57 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
Frithegar, если за поступок страдает тело, то значит тело и есть атман? Такова ваша текущая позиция, если вы сами не поняли, что сказали.

Я перефразирую с точки зрения вашей логики: если посредством тела ощущается страдание - значит оно, страдание, само по себе?
Нет, не значит. Как и не значит обратного.

Frithegar пишет:
При ощущении его - оно не моё?
"Его"? Не ваше? Вы о чем?

Frithegar пишет:
Разве важна ментальная установка в этом случае?
"Ментальная установка"? "Важна"? Вы о чем?

Frithegar пишет:
.. Страдание или его причина всегда за пределами меня, оно не-Атман, но что с того?
"Его"? Если страдание "не-атман", значит атман отсутствует в логической цепи кармической ответственности - логично?

Frithegar пишет:
Если оно ощущается посредством контакта мной. Как реальность
"Вами"?
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Frithegar, Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14  След.
Страница 9 из 14

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.034 (0.340) u0.018 s0.001, 18 0.017 [272/0]