Значит, вы не можете начать хотеть по своему желанию. Что и требовалось доказать - неподвластность и неподконтрольность.
Я вообще не считаю желание "моим", о чем много раз выше говорил. Что надо различать желание, которое не зависит от моей воли и мою волю. Еще раз: желание возникает спонтанно и независимо от меня. Но в моей власти осуществлять это желание или же отказаться от него. Смотрите выше подробности, повторять нет смысла
Однако, это не является чувственными удовольствиями. В учении Благородных это называется «нитями чувственных удовольствий». Чувственное удовольствие человека – это его чувственное устремление
научитесь различать эти "нити" или самовозникающие желания - и устремление страсти ("санкаппо рага" в оригинале)
Будущая карма в основном создаётся именно этим моим чувственным устремлением, но не всяким внешним самовозникающим желанием. Хотя и за последнее мы тоже ответственны, хотя и в меньшей степени _________________ живите больше
№467486Добавлено: Вс 27 Янв 19, 07:12 (6 лет тому назад)
Побуждающий мотив не дукха, а клеша. Не страдание, а неведение. Запомните это Фридегар, хорошенько, тщательно изучите подходящий метод и исследуйте усердно и решительно. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Клеша (санскрит) или "килеса" (пали) - это омрачение, загрязнение. Что уже является следствием ... чего? - страдания. Смотрите Махали сутту СН 22.60:
Цитата:
Махали из клана Личчхави ... обратился к Благословенному:
«Господин, Пурана Кассапа говорит так: «Нет причины или условия для загрязнения (saṅkilesāya) существ. Существа загрязняются без причины или условия. Нет причины или условия для очищения (visujjhantī) существ. Существа очищаются без причины или условия». Что Благословенный скажет на это?»
«Махали, есть причина и условие для загрязнения существ. Существа загрязняются благодаря причине и условию. Есть причина и условие для очищения существ. Существа очищаются благодаря причине и условию».
«Но, Господин, какова причина и условие для загрязнения существ? Как так, что существа загрязняются благодаря причине и условию?»
«Если, Махали, эта форма была бы всецело страдательной, погружённой в страдание, пропитанной страданием, и если бы она не была [также] пропитана удовольствием, то существа не очаровывались бы ей. Но поскольку форма также приятна, погружена в удовольствие, пропитана удовольствием и не пропитана [только лишь] страданием, то существа очаровываются ей. Будучи очарованными ей, они захвачены ей. Будучи захваченными ей, они загрязняются. Вот в чём заключается, Махали, причина и условие для загрязнения существ. Именно так существа загрязняются благодаря причине и условию.
Если, Махали, это чувство… это восприятие… эти формации [ума]... это сознание было бы всецело страдательным, погружённым в страдание, пропитанным страданием, и если бы оно не было [также] пропитано удовольствием, то существа не очаровывались бы им. Но поскольку сознание также приятно, погружено в удовольствие, пропитано удовольствием и не пропитано [только лишь] страданием, то существа очаровываются им.
так же и что касается очищения:
Цитата:
«Но, Господин, какова причина и условие для очищения существ? Как так, что существа очищаются благодаря причине и условию?»
«Если, Махали, эта форма была бы всецело приятной… ...чувство... восприятие... формации... Если бы это сознание было бы всецело приятным, погружённым в удовольствие, пропитанным удовольствием, и если бы оно не было [также] пропитано страданием, то существа не испытывали бы разочарования в нём. Но поскольку сознание также страдательно, погружено в страдание, пропитано страданием и не пропитано [только лишь] удовольствием, то существа испытывают разочарование в нём. Испытывая разочарование, они становятся беспристрастными. Посредством беспристрастия они очищаются. В этом также, Махали, заключается причина и условие для очищения существ. Именно так существа очищаются благодаря причине и условию».
стоит добавить, что удовольствие о котором говорит Будда тут не может возникнуть без страдания. Удовольствие - это прекращение страдания путем его удовлетворения и страдание всегда первично. С прекращением страдания - прекращается и удовольствие. ... "Четыре Истины" - они о страдании. Как первопричине
Неведение или авидья или авиджа (пали) - это буквально "не-видение" в духовном смысле этого слова (в противоположность "видье"). При том, что жизнь сама по себе никогда не прекращается и всегда надо как-то в ней жить. И вот, если мы не знаем, нет еще опыта, его "не видно" как жить дальше - приходится идти вслепую. Не видя. Что порождает ошибки _________________ живите больше
Я могу начать хотеть. И рано или поздно, если делать усилия - это проявится. Если принимать идею бесконечности жизни ... Но, это может делаться сознательно только лишь.
Грустно, что вы не читаете книг и не смотрите фильмов. Могли бы хотя бы из художественной литературы узнать, сколько народу изо всех сил хотело полюбить подходящего человека, делало неимоверные усилия и... ничего не получалось.
значит, не "подходящий человек". С тяжелой кармой. Или требует много, что приносит страдание сейчас. Которое потом только лишь станет противоположностью. И принесет радость. Тогда как любят часто тех, попустительствует недостаткам, кто приносит радость только лишь сейчас, которая породит множество страдания в будущем. При этом люди не подозревают что такая радость - это просто трата их собственных заслуг, которые они тяжко зарабатывали в прошлом, так как они не могут видеть это прошлое ... При этом, у всякого существа есть своя карма, которая ровно наполовину всегда страдательна. И это страдание надо изживать так или иначе. И никто тут не виноват. Можно откладывать, но не бесконечно. Тогда как большинство думает, что оно случайно, это страдание, что если было бы так-то и так-то то не было бы того-то и того-то, что приносит страдание. А это не так. Все страдали, в том числе и Будда, и Христос, и другие ... что в общем не вдохновит, но может хоть что-то объяснить _________________ живите больше
№467509Добавлено: Вс 27 Янв 19, 12:41 (6 лет тому назад)
"клеша" или "килеса" - это следствие жажды или хотения переживать чувственные удовольствия. Отсюда "загрязнения" и "омрачения" в виде болезней, моральной испорченности и негативного отношения к жизни, вследствие несвободы и зависимости. Что есть снова страдание.
"килеса" - буквально "омрачение", "загрязнение" или "осквернение" в моральном смысле этого слова. Получение удовольствия путем унижения других, причинения им страдания... тут варианты перевода палийского "kilesa": http://dictionary.sutta.org/browse/k/kilesa _________________ живите больше
Последний раз редактировалось: Frithegar (Вс 27 Янв 19, 12:47), всего редактировалось 1 раз
значит, не "подходящий человек". С тяжелой кармой. Или требует много, что приносит страдание сейчас. Которое потом только лишь станет противоположностью. И принесет радость. Тогда как любят часто тех, попустительствует недостаткам, кто приносит радость только лишь сейчас, которая породит множество страдания в будущем.
Да, да, конечно. Вопрос-то был в том, можно ли заставить себя захотеть нелюбимого человека (скажем, партнёра, с которым прожили много лет)?
значит, не "подходящий человек". С тяжелой кармой. Или требует много, что приносит страдание сейчас. Которое потом только лишь станет противоположностью. И принесет радость. Тогда как любят часто тех, попустительствует недостаткам, кто приносит радость только лишь сейчас, которая породит множество страдания в будущем.
Да, да, конечно. Вопрос-то был в том, можно ли заставить себя захотеть нелюбимого человека (скажем, партнёра, с которым прожили много лет)?
по-моему вам рано еще заниматься буддизмом, только интересоваться. "Заставить себя" ... "захотеть" ... причем, в этом смысле...
Но вы правы, нельзя и в этом смысле тоже. ... в конце концов все духовные практики - это во многом возвышенные обычные взаимоотношения. Очищенные от низшего и осознанные _________________ живите больше
Значит, вы не можете начать хотеть по своему желанию. Что и требовалось доказать - неподвластность и неподконтрольность.
Я вообще не считаю желание "моим", о чем много раз выше говорил. Что надо различать желание, которое не зависит от моей воли и мою волю. Еще раз: желание возникает спонтанно и независимо от меня. Но в моей власти осуществлять это желание или же отказаться от него. Смотрите выше подробности, повторять нет смысла
Однако, это не является чувственными удовольствиями. В учении Благородных это называется «нитями чувственных удовольствий». Чувственное удовольствие человека – это его чувственное устремление
научитесь различать эти "нити" или самовозникающие желания - и устремление страсти ("санкаппо рага" в оригинале)
Будущая карма в основном создаётся именно этим моим чувственным устремлением, но не всяким внешним самовозникающим желанием. Хотя и за последнее мы тоже ответственны, хотя и в меньшей степени
А можете начать ваше воление (чувственное устремление, осуществление желания или отказ от него) по своему желанию? Вы написали, что это в вашей власти. Хочу уточнить, так ли это.
Можно ли воспринимать качество не-подконтрольности как полный аналог anatts? Или же это всего лишь один из аспектов характеристики безличности
Во всяком случае, Буддагоса определял анатта именно как неподконтрольность, неподвластность.
«Эти же пять совокупностей являются безличными, как сказано: «то, что болезненно – не я». Почему? Потому, что они неподвластны. Свойство неподверженности осуществлению власти над ними – это и есть свойство безличности»
(«Those same five aggregates are not-self because of the words, “What is painful is not-self” (S III 22). Why? Because there is no exercising of power over them. The mode of insusceptibility to the exercise of power is the characteristic of notself». Висуддхимагга, глава XXI, параграф 8).
Если суммировать такую точку зрения:
1. Атмана нет, есть только анатман
2. Этот анатман "неподконтролен и неподвластен" как утверждает автор этого мнения
Что именно неподконтрольно и неподвластно, с его такой точки зрения? Именно наша обычная земная личность или "пять упадана кхандха". У меня и у многих, кто это прочтет возникает справедливый вопрос: а почему?
Есть моё тело или его внешняя форма. Оно что не подвластно моему приказу куда ему идти или не идти? Есть мои чувства. Они что полностью мне неподвластны? Я не могу, к примеру бороться с каким-то чувством или же наоборот поощрять его? Или же вот абстрактные идеи. Я что не властен подбирать слова, в которых их выразить? Или хотения (волевые факторы, санкхара). Я что не могу хотеть или не хотеть того или иного? Пожалуйста, объясните
Получается и Атмана нету и обычная личность неподвластна, но при этом мы принимаем решения, мы планируем жизнь, обдумываем и совершаем поступки. Противоречие. Разъясните, пожалуйста
А можете начать ваше воление (чувственное устремление, осуществление желания или отказ от него) по своему желанию? Вы написали, что это в вашей власти. Хочу уточнить, так ли это.
Моё воление - да. Но желание - изначально не моё. Возникает спонтанно и не по моей воле. Вы же постоянно говорите "по своему желанию"
ГОСТ:
Цитата:
"Не стоит забывать предложенный Парибком перевод термина "атман", он считает, что лучше всего подходит "хозяин", который контролирует свое хозяйство, оно подвластно ему".
там, ГОСТ, по ссылке надо платить. Но сейчас так обстоят дела, что мало это всё кому нужно и даром. Тем более что истинное учение не продается. И никогда не продавалось. Сангха не принимала денег изначально, только пищу. Причем, в количествах необходимых только для поддержания жизни _________________ живите больше
Последний раз редактировалось: Frithegar (Вс 27 Янв 19, 15:26), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: КИ, чайник2, ГОСТ
№467562Добавлено: Вс 27 Янв 19, 15:24 (6 лет тому назад)
Атман - конечный пункт для всякого познания. То предполагаемое условие в нас для всякого познания.
Но вот что касается действия, что касается активного действия - тут всё сложнее. _________________ живите больше
№467568Добавлено: Вс 27 Янв 19, 15:29 (6 лет тому назад)
Что же Будда прямо не сказал: монахи, Атман - конечная точка познания? Не дотянул до глубины мысли Фридегара? _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
А можете начать ваше воление (чувственное устремление, осуществление желания или отказ от него) по своему желанию? Вы написали, что это в вашей власти. Хочу уточнить, так ли это.
Моё воление - да. Но желание - изначально не моё. Возникает спонтанно и не по моей воле. Вы же постоянно говорите "по своему желанию"
ГОСТ:
Цитата:
"Не стоит забывать предложенный Парибком перевод термина "атман", он считает, что лучше всего подходит "хозяин", который контролирует свое хозяйство, оно подвластно ему".
там, ГОСТ, по ссылке надо платить. Но сейчас так обстоят дела, что мало это всё кому нужно и даром. Тем более что истинное учение не продается. И никогда не продавалось. Сангха не принимала денег изначально, только пищу. Причем, в количествах необходимых только для поддержания жизни
Вы свое воление начинаете без желания начать его? Так какое же оно «ваше»? Неподконтрольно и неподвластно.
Или же вы изъявляете волю начать свое воление? Тогда предыдущее изъявление воли (начать последующее воление) вызвано третьим по счету изъявлением вашей воли? А оно - еще одним? Если нет, то приходим к тому, что и любое изъявление воли возникает спонтанно и не по вашей воле.
там, ГОСТ, по ссылке надо платить. Но сейчас так обстоят дела, что мало это всё кому нужно и даром.
Да, надо платить. Ссылку дал просто как источник, откуда сам узнал.
Мне трудно судить о том, что надо и что даром не надо.
Парибок со товарищи с этого ресурса настаивает, что надо, аргументируя цивилизационным тупиком и необходимостью развиваться в новых направлениях (это не о буддизме, хотя он с 1992 г изучает дзогчен по ЧННР). Об этом сейчас не только он говорит, вне религий, но методы (техники) предлагаются разные.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы