Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

"Буддагоса определял анатта именно как неподконтрольность, неподвластность"

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

467766СообщениеДобавлено: Вс 27 Янв 19, 23:18 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Да что там атман, по Фридегару есть монада, меняющая жен и мужей, достигающая нирваны, а потом снова выпадающая в сансару, и нирваны с сансарами у него бесконечно чередуются. Теософия она сурова https://forum.ts-russia.org/viewtopic.php?p=31741&sid=b6bd79c9a7b0e67bda708cd4caa23ed6#p31741 А вот эта тема вообще кладезь шизотерики от Фридегара https://forum.ts-russia.org/viewtopic.php?f=25&t=729 особенно на 8 и 9 странице феерично. Это надо же такую кашу в голове иметь. Наглядный результат того, что чтение теософской и агни-йоговской шизофазии с людьми делает. Оказывается патичче самуппаде предшествует выпадение духа из нирваны в материю.

Анта, скажите вы есть? Просто как самоощущение ...
если быть последовательным во всех ваших идеях - то вы должны ответить отрицательно.

Ощутите себя собой. Как первичное самоощущение до всех определений, что это такое в уме.

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: Серж
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Серж



Зарегистрирован: 28.01.2011
Суждений: 4111

467771СообщениеДобавлено: Пн 28 Янв 19, 00:02 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:


Анта, скажите вы есть? Просто как самоощущение ...
если быть последовательным во всех ваших идеях - то вы должны ответить отрицательно.

Ощутите себя собой. Как первичное самоощущение до всех определений, что это такое в уме.
Ощущение направленное на само это ощущение, может даже уже в прошлом. "Само" это не предмет ощущения, это вектор. Оно не может быть предметом ощущения, поскольку его нет.

Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

467795СообщениеДобавлено: Пн 28 Янв 19, 02:47 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Серж пишет:
Ощущение направленное на само это ощущение, может даже уже в прошлом.

Оно всегда уже в прошлом.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48696

467797СообщениеДобавлено: Пн 28 Янв 19, 02:49 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

В йогачаре - не в прошлом. "Каждый акт сознания - уже самоосознан", и не требует другого акта (или атмана) для осознанности.
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 3971

467806СообщениеДобавлено: Пн 28 Янв 19, 07:26 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
чайник2 пишет:
Страдание побуждает волю без вашего желания, без вашей воли к этому побуждению. Так какая же она (воля) «ваша»? Неподконтрольно и неподвластно.

Вы ощущаете страдание какое-либо? Как оно ощущается? В чем именно? ... Вот это и побуждает меня хотеть избавляться от всех этих ощущений. ... Когда они становятся умственными мотивами (к примеру, если не купить еды - будет ощущаться голод, потому надо купить еды) - тогда мы не допускаем чтобы страдание ощущалось непосредственно. Это побуждает действовать уже не из непосредственного ощущения страдания, но из умственного мотива. То есть оберегаться от страдания, не допускать его

Что и требовалось доказать - одни умственные процессы побуждают другие процессы без какого-либо вашего участия.  Неподконтрольные и неподвластные вам процессы.
Некий процесс может происходить только по двум вариантам:
1.По вашему желанию, воле, инициативе и т. д.
2.Обусловлено своими причинами - неподконтрольно и неподвластно вам.
В первом случае ваша воля, желание и т. д. должна побуждаться вашей же волей, происходить по вашей воле, а эта воля - по предшествующей воле, а она - еще по более ранней и т. д. - дурная бесконечность. Абсурд.

Когда это побуждает вас хотеть избавляться от всех этих ощущений, то при этом ваш ум тоже побуждается хотеть избавляться от всех этих ощущений (вы пишете: Когда они становятся умственными мотивами)? Или вас побуждает, а вашему уму все равно, его не побуждает? А может быть наоборот: ум побуждает, а вам все равно?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

467814СообщениеДобавлено: Пн 28 Янв 19, 10:02 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Фридегар, Вам не понять, что "есть" и "нет" - это крайности, а срединный путь в ненавистном Вам "возникает", потому что Вы одурачены этернализмом и сразу машинально думаете: где возникает? Для кого возникает? По чьей воле возникает? А это все неосновательные вопросы, вопросы рожденные идеей данностью пространства, хозяина, слуги.

Будда учит не так. Будда учит так: с условием жажды постоянства возникает цепляние за идею обособленности.

Ваша самонадеянность разрослась и дает плоды невменяемости. Ваше тщеславие не дает Вам шансов стать учеником Будды. Вы приняли прибежище в ложных взглядах и воинственно упорствуете в заблуждениях. Вы не осознаете охвативнших Вас заблуждений и умничаете, важно надувая щеки.

Вы питаете омрачения, с которыми возникает карма одного из самых безысходных уделов: удела отвержения и поругания.

Вы бессильны что-либо доказать ученикам Будды. Вы можете быть приняты лишь профанами и глупцами, но Вам и их некуда вести. Вы не реализовали ничего, чего бы хотели реализовать, Вы торгуете фантазиями и заблуждениями. Вам важно внимание к Вам, карма удела отверженности и поругания уже хорошо видна Вам, Вы уже мотивированы ей и в ближайших рождения Вас ждет этот удел невероятной скорби и бессилия - ад Авичи. Вы прямиком направляетесь в удел безысходности и отверженности. Если Вы не обуздаете тщеславие, то других способов изменить эту карму у Вас нет. Вы потонете как горшок со ртутью на самое дно, продавите мягкий ил и увязните в самых глубоких нечистотах.

Исследуйте сами, что за хозяин влечет Вас уже в этой жизни.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

467823СообщениеДобавлено: Пн 28 Янв 19, 11:16 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Надо признать невыраженное самоощущение себя как необходимое условие для всякого восприятия. И для всякого действия.
Если же пытаться выразить, что я теперь такое – это уже вторичные продукты рассуждающего ума. И не есть сама первичная действительность. Нельзя отрицать самоощущение себя, но можно до бесконечности пытаться понять, что оно теперь такое и кто я теперь такой.

… Я просто изначально есть. Но что я теперь такое, кто я теперь такой, кем я был, кем стану … всё это уже вторичные представления ума.    
Если же нет меня как самоощущения, то что может тогда быть вообще? И для кого оно будет это «вообще»? Если не будет даже самоощущения меня, не говоря уже о памяти, восприятии и рассуждающем уме.

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: КИ, Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48696

467825СообщениеДобавлено: Пн 28 Янв 19, 11:25 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
Надо признать невыраженное самоощущение себя как необходимое условие для всякого восприятия.

"Надо признать" - это не аргумент, а прием демагогии. Кто так пишет - тот демагог.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

467830СообщениеДобавлено: Пн 28 Янв 19, 12:43 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
Надо признать невыраженное самоощущение себя как необходимое условие для всякого восприятия.

"Надо признать" - это не аргумент, а прием демагогии. Кто так пишет - тот демагог.

Ну мы опять приходим к тому, что "меня нет" и к другим негативным, отрицательным позициям. Строить свою собственную позицию просто на отрицании чужих утверждений (вне зависимости от их смысла), как вы это часто делаете, это значит ставит себя в зависимость от этих чужих утверждений.

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: КИ, чайник2, Живи долго и процветай
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

467832СообщениеДобавлено: Пн 28 Янв 19, 12:47 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Когда я написал выше: "Надо признать невыраженное самоощущение себя как необходимое условие для всякого восприятия. И для всякого действия" - это была просто попытка найти хоть какую-то общую основу для диалога. Но у всех есть это "невыраженное самоощущение себя". Все знают, что они есть вообще, что они есть для самих себя как "я есть", но никто не знает кто он такой на самом деле. И что такое на самом деле это "я есть" ...
_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48696

467833СообщениеДобавлено: Пн 28 Янв 19, 12:51 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
Frithegar пишет:
Надо признать невыраженное самоощущение себя как необходимое условие для всякого восприятия.

"Надо признать" - это не аргумент, а прием демагогии. Кто так пишет - тот демагог.

Ну мы опять приходим к тому, что "меня нет"

Вы, демагоги, куда-то там приходите?

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

467835СообщениеДобавлено: Пн 28 Янв 19, 12:57 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

... если же выйти из нашего заповедника в открытый океан, то вот что там можно будет увидеть. Пишет Альфред Адлер, психолог и врач начала прошлого века:

Цитата:
Когда мы говорим о представлении или восприятии, речь идет о сложной деятельности, в которой большую роль играет соответствующая психическая ситуация, оказывающая значительное влияние на процессы внимания (их силу и направленность). Уже простое восприятие представляет собой не объективное впечатление или одно лишь событие, а творческую работу под влиянием явных и скрытых намерений, от которой сотрясается вся личность. Однако восприятие и представление не есть принципиально разные аспекты. Они соотносятся друг с другом как начало и временное окончание одного процесса. В представление включается все, в чем мы в данный момент нуждаемся и на что возлагаем надежды, чтобы приблизить нас к индивидуальным целям. Кроме того, степень удовольствия и неудовольствия, которые мы при этом испытываем, настолько велика, что и она тоже способствует достижению представляемой цели и даже подстегивает к этому. Говоря о представлении, мы имеем в виду творческий акт ...

Альфред АДЛЕР
"ПРАКТИКА И ТЕОРИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ"

Тут видно как всё на самом деле сложно, если не отрицать "себя", а пытаться разобраться "в себе" уже сознательно, а не жить автоматически. Простое восприятие ситуации и объектов в ней - это не только сама ситуация, но и наше представление о ней. И то, что мы хотим из неё извлечь (этим обусловлена избирательность внимания) ... и многое другое. К примеру, влияние других на наше восприятие ситуации. ... А что говорить о бессознательных симпатиях и антипатиях, которые возникают первыми и именно на них строится уже дружба или вражда ... причины этих консонансов и диссонансов психических - это и есть этот самый безбрежный океан

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 3971

467836СообщениеДобавлено: Пн 28 Янв 19, 12:57 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
Frithegar пишет:
Надо признать невыраженное самоощущение себя как необходимое условие для всякого восприятия.

"Надо признать" - это не аргумент, а прием демагогии. Кто так пишет - тот демагог.

Ну мы опять приходим к тому, что "меня нет" и к другим негативным, отрицательным позициям. Строить свою собственную позицию просто на отрицании чужих утверждений (вне зависимости от их смысла), как вы это часто делаете, это значит ставит себя в зависимость от этих чужих утверждений.
Вам ведь уже доказали, что ваши утверждения лишены смысла, поскольку вы не способны отстоять свою т. з., поскольку не отвечаете на вопросы о вашей т. з. Поэтому ваши утверждения и отрицаются.
А заявлять «посмотрите, оно же есть!» - все равно, что заявлять «посмотрите, Земля же плоская!» или «посмотрите, там вода!», увидев мираж, местным жителям в пустыне. Вам говорят «раз вы так считаете, то ответьте на вопросы, которые никак с вашей т. з. не стыкуются», а вы - свое: «посмотрите, Земля же плоская!»
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Живи долго и процветай



Зарегистрирован: 25.01.2017
Суждений: 86

467961СообщениеДобавлено: Пн 28 Янв 19, 18:58 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
Frithegar пишет:
Надо признать невыраженное самоощущение себя как необходимое условие для всякого восприятия.

"Надо признать" - это не аргумент, а прием демагогии. Кто так пишет - тот демагог.

Ну мы опять приходим к тому, что "меня нет" и к другим негативным, отрицательным позициям. Строить свою собственную позицию просто на отрицании чужих утверждений (вне зависимости от их смысла), как вы это часто делаете, это значит ставит себя в зависимость от этих чужих утверждений.
Я есть, меня нет, своим я я познаю не свое я, не своим я я познаю свое я и так далее это лес воззрений, чаща воззрений. Существует и сознание, и восприятие, и воля, но это все обусловленно, и не выходит за рамки 6 аятан, анатам это принцип, закон по которому существует мир, мир причинности и взаимозависимости,а не положение когда Я отрицается, навроде "Нет Я" как какого то реально существующего феномена.
Глаз это не Я, форма это не я, сознание глаза и форм это не Я. Таким образом в видимом будет только видимое.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

468081СообщениеДобавлено: Вт 29 Янв 19, 10:52 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
Надо признать невыраженное самоощущение себя как необходимое условие для всякого восприятия. И для всякого действия.
Если же пытаться выразить, что я теперь такое – это уже вторичные продукты рассуждающего ума. И не есть сама первичная действительность. Нельзя отрицать самоощущение себя, но можно до бесконечности пытаться понять, что оно теперь такое и кто я теперь такой.

… Я просто изначально есть. Но что я теперь такое, кто я теперь такой, кем я был, кем стану … всё это уже вторичные представления ума.    
Если же нет меня как самоощущения, то что может тогда быть вообще? И для кого оно будет это «вообще»? Если не будет даже самоощущения меня, не говоря уже о памяти, восприятии и рассуждающем уме.

Вот это и называется идея-фикс. Проверить не можете, усомниться не можете, изучить не можете, только утверждаете и отрицаете. Это и есть охваченнось ума заблуждением, о границы которого бьются все Ваши попытки быть убедительным и логичным. Вы не выходите за границы заблуждения, омрачаетесь, когда кто-то указывает Вам на что-то за этими границами и неспособны замечать эту омраченность.

Но при этом берете на себя смелость учить других, критиковать и рассказывать "как оно есть". Нет, не так оно, как Вам видится.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14  След.
Страница 7 из 14

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.026 (0.220) u0.016 s0.000, 18 0.011 [264/0]