Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

"Буддагоса определял анатта именно как неподконтрольность, неподвластность"

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
ГОСТ
Гость





467701СообщениеДобавлено: Вс 27 Янв 19, 18:15 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Да и потом само предложение переводить "атман" как "хозяин" никак не связана именно с этим ресурсом. Это из его переводческого опыта, а не с этого коммерческого ресурса. Если вы считаете, что участие в коммерческом проекте, порочит эту его идею ....

ну без комментариев))


Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

467709СообщениеДобавлено: Вс 27 Янв 19, 18:53 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Все явления безличностны (не атман) (sabbe dhammā anattā) - Будда

Раз у меня есть желания, значит атман существует. Ведь если я могу помыслить Я, значит я имею Я (или меня имеет Я, как вариант) - Фридегар
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

467722СообщениеДобавлено: Вс 27 Янв 19, 19:57 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Да что там атман, по Фридегару есть монада, меняющая жен и мужей, достигающая нирваны, а потом снова выпадающая в сансару, и нирваны с сансарами у него бесконечно чередуются. Теософия она сурова https://forum.ts-russia.org/viewtopic.php?p=31741&sid=b6bd79c9a7b0e67bda708cd4caa23ed6#p31741 А вот эта тема вообще кладезь шизотерики от Фридегара https://forum.ts-russia.org/viewtopic.php?f=25&t=729 особенно на 8 и 9 странице феерично. Это надо же такую кашу в голове иметь. Наглядный результат того, что чтение теософской и агни-йоговской шизофазии с людьми делает. Оказывается патичче самуппаде предшествует выпадение духа из нирваны в материю.

Последний раз редактировалось: Antaradhana (Вс 27 Янв 19, 20:22), всего редактировалось 2 раз(а)
Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

467732СообщениеДобавлено: Вс 27 Янв 19, 21:07 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Хотел посмотреть что означает слово Frithegar и просто на кладезь горбух попал: https://forum.ts-russia.org/viewtopic.php?f=25&t=729&start=175 И это не какой-то старый топик, а пару недель назад написано. На буддийских форумах он по понятным причинам не все договаривает. Эти цитаты просто необходимо прочитать всем, кто вступает в дискуссии с Фридегаром, чтобы понять, что он искренне считает, что все буддисты неправильно понимают Дхамму Будды, а правильное понимание лишь у теософов и у самого Фридегара, смотрящего на Дхамму через призму тайной доктрины и агни йоги. Блаватская и Рерих у него большие буддисты, чем... буддисты.

frithegar пишет:
насколько существенно необходимы азы буддизма! Я это понял еще несколько лет назад. Может и вы поймете это в скором времени ...
Как "Я" связано со всем остальным? Что это такое это "Я"? и т.д. ... бродить в отвлеченных принципах и кругах которые где-то там, а не во мне можно веками ... но и наоборот, можно веками считать своим "я" то, чем оно на самом деле не является ... В "Гранях АЙ" просто всё насыщено этими основными вечными истинами. В простом изложении М.А.Й. И это начинаешь понимать, когда смотришь буддийские изначальные тексты в первоисточниках

frithegar пишет:
а какое "я" существует? кто-то сейчас впадает в полный идиотизм, утверждая, что "вообще никакого "я" не существует". Если верить в такой бред - это шаг в сторону (в лучшем случае). Хотя, те кто сейчас верят в такое называют себя "буддистами". Пример деградации великого учения с течением времени. Как, впрочем, и всех религий ... Но что, это доказательство что Истины вообще нет и никогда не было? - НЕТ. Что, если сейчас кто-то верит в бред это доказывает что и Будда это всё проповедовал? - Конечно нет.

frithegar пишет:
Цитата:
Александр Дущенко-dusik_ie писал: "По поводу буддистской анатма-вады, отрицающей Я".

Запомните: это ДИБИЛИЗМ! утверждаю. Идиотизм. Отрицать "я" - это дибилизм. Ведет к шизофрении или же и есть эта самая шизофрения ("схизис" расчленять + "френ" ум). ... На самом деле "Я" - это настолько незыблемое понятие во всех философиях востока, что я не понимаю как мог получиться такой перевертыш. Когда с точки зрения обычного сиюминутного состояния стали отрицать высшее "Я" или Атман. ... Можно понять, если проанализировать развитие западного атеизма. Когда бог где-то там, в небесах. И начали отрицать этого бога тут, у нас. А потом пришли с востока ловкие и беспринципные люди на эту почву. И привили это самое "отрицание Атмана" или своего "я" (как они это говорят) уже у нас. Из самых что ни на есть корыстых и властолюбивых побуждений ... Но, на самом деле "я" отрицать нельзя. И всякий кто так делает, либо идиот либо просто заблуждается. Либо мошенник

frithegar пишет:
Нет. Сознание обусловлено хотением, не формой. Это буддийская аксиома. Форма вторична. Сознание рождается оттого, что вы что-то хотите. Испытывая в этом нехватку и потому страдая. Так вообще начинается цикл существований и перевоплощений, кстати. ... Форма - это уже то, что воспринимается посредством других механизмов. ... То, что "сознание проявляется через форму", как вы пишете, уже доказывает что сознание первично. И проявляется через то, на какой ступени находится Монада. ... Но задумайтесь: а что вообще заставляет или побуждает Монаду проявляться в формах? Ну есть она где-то там и есть. Зачем проявляться в формах? Или почему

frithegar пишет:
Цитата:
Александр Дущенко-dusik_ie писал: "Почитайте книги современных тхеровадинов - поспорите с ними"

клинически бесполезно, если ставить цель переубедить их. Или просто убедить критически осмыслить то, что они говорят. Потратил на это больше 3-х лет. Но не зря для себя. Уяснил как на самом деле обстоят дела с Атманом, который они отрицают. ... Тогда как Атман - это нечто такое ,что одинаково принималось всеми. Просто по-разному. Это заблуждение думать, что Будда отрицал Атман.

... ну вы подумайте, можно ли назвать нормальным человека, который говорит что у него нет "я"? Разговаривать с точки зрения логики и приводить логические аргументы.

frithegar пишет:
меня всегда раздражало и раздражает слово "возникает". С какой-то точки зрения в нашем западном представлении оно и может быть применено. Но в буддизме я не видел это слово. Слово "уппада" (в термине "патичча самуппада" или "зависимое возникновение" как это переводят наши переводчики) означает "проявление", "выявление". А не "возникновение". Понимаете разницу? "Буддисты" её напрочь и наглухо не понимают. Для них всё возникает, как восход солнца. Тогда как то, что проявляется - оно уже есть, но просто видоизменяется. Как молоко становится простоквашей, потом творогом, сметаной и маслом. Но это одно и то же с определенной точки зрения. Тогда как то, что "возникает" - подразумевается как нечто совсем новое. Пришедшее извне... Это камень преткновения

... в вашем примере вы ошибаетесь с точки зрения классических буддийских текстов. Это вам сказал бы и Торчинов, если б был живой среди нас. Изначально хотение воли обусловленной страданием. Воля хочет избавиться от страдания и устремляется куда-то. Это и есть первичное "Я". Это пробуждение активной воли, которая отделяет себя от всего остального ... Вдумайтесь что есть причина желания? Только страдание, только нехватка. И ничего больше. Потом невежество указывает неправильный путь - и снова начинается нисхождение в материю

frithegar пишет:
я сейчас написал про сознание с нескольких разных сторон огромного учения Будды. Причем, так несовершенно как успел это всё понять. Есть сознание в 12-ти ниданах, есть сознание в пяти сканадхах, есть сознание связанное с аятана или как результат внешних органов чувств. Все это разные аспекты одного и того же. ... Есть невнятное наше определение слова "сознание". "Со-знание" отчасти может дать правильное направление понимания. "Со-знание" - это некое еще одно второе знание которое накладывается на уже существующее. ... Но очень сложно правильно понять эти все термины восточные. И еще сложнее перевести на западные языки. Махатмы об этом твердили постоянно

frithegar пишет:
А-видья, это буквально "не-видение" в духовном смысле этого слова. ... При этом надо учитывать три постулата ТД, что есть пространство, материя и движение. ... При этом надо учитывать и теорию циклов (это последнее наиболее тяжело принимается "буддистами"). Тогда как только теория циклов объясняет почему вообще возвращаются из Нирваны и какова вообще причина нисхождения духа в материю. ... Ну и вот, сопоставив эти три пункта и еще много чего - можно ответить на вопрос о первопричине. И о том ,что предшествует 12-ти ниданам или "зависимому возникновению" (термин не правильно переведен, как я думаю). Правильно "зависимое выявление или проявление" ... Ну и вот, когда есть 1. постоянное движение в пространстве 2. Период нирваны 3. Окончание этого периода вследствие окончания "заслуг" - тогда начинает ощущаться ослабление бытия, уменьшение жизни, "блеклость и исчерпанность" в тех высших сферах. Это ощущается как страдание там и это побуждает нисходить в те сферы, где можно восстановить полноту жизни. Нисходить в новый неизвестный цикл

frithegar пишет:
У современных теософов больше, как я вижу, шансов понять что же такое на самом деле учение Будды о "не-Атмане" или "не-Я" ... Есть объекты, такие как дерево или дом напротив. Есть инструменты познания - такие как глаза и уши. Это тоже объекты, только непосредственные - для ума. Через них, через глаза и уши ум познает объективную материальную действительность. Но что такое вот это самое "Вы сами"? Что это такое, если анализировать себя вглубь себя? И вот теперь может стать понятным логика Будды который говорил, что "тело не Атман" (не высшее "Я"), потому что тело изменяется, им можно управлять, оно рождается и умирает, потому оно не есть высшее "Я", которое не рождено и вечно ... так же и относительно всех ощущений приятного и болезненного - это не Атман, это не есть Высшее Я, потому что можно распознать возникновение отдельного чувства, его развитие и прекращение, тогда как само "Я" существует как до возникновения чувства, во время его существования и после его прекращения ...

Тогда как эти "буддисты" знаете что говорят? Они говорят: "Я" не существует, Атмана не существует" ... То есть, они наоборот отрицают Высшее Я, с точки зрения преходящей нынешней личности. И это очень печально, прям таки трагично ...

frithegar пишет:
Снова-таки, что понимать под сознанием. ... С точки зрения буддизма (а все Учителя и потом Рерихи с Блаватской считали себя буддистами) с этой точки зрения сознание - это результат хотящей воли. Воля, когда она действует, она всегда обусловлена страданием с точки зрения буддизма. То есть, если нам что-то не хватает, если мы в чем-то испытываем нужду или наоборот чем-то недовольны - это порождает активное хотение, активные действия воли как-то прекратить эту нужду. Или избавиться от того, что раздражает. И именно это порождает сознание вообще. У животных - на их уровне, даже у амебы на её уровне. Проводили эксперимент, когда добавляли в раствор где плавали амебы, соль. И вот, когда амеба ощущала своей оболочкой изменение состава её среды - то переплывала в те области где соли еще не было. Это она делала "сознательно", побуждаемая страданием в таком виде. Но на её уровне ... Ну и вот, весь этот опыт который Монада собирает проходя через все формы до человека - именно он обусловливает человеческое сознание. То, как оно проявляется у нас

frithegar пишет:
Вообще в Тонком мире уже будет большим достижением отделять себя от всего остального. Это уже очень высокое достижение. Знать сознательно там, что я - это я, а вот всё остальное - это все остальное. Обычно там нет такого разделения у обычных людей. Потому так важна буддийская практика "не-Атмана" о которой пишу выше ... Если удастся сознательно отделять там самого себя от всего остального - только тогда можно сознательно наблюдать и за внешними объектами вообще

... это кстати еще один аргумент против современного искаженного "буддизма". Который утверждает, что даже тут в наших условиях "нет никакого я". Не говоря уже о тонком мире ... Вся жизнь, это борьба за утверждение самости, на самом-то деле. Чтобы не быть в бездумном подчинении

frithegar пишет:
1. Буддизм - это великое учение. Большинство махатм если не все знали и уважали его базовые принципы... Маха Коган, в своем единственном письме пишет: "Буддизм, очищенный от своих религиозных предрассудков, является вечной истиной":

"Доктрина, провозглашаемая нами, есть единственно, истинная, и при поддержке доказательств, которые мы собираемся представить, она в конечном счете должна восторжествовать как всякая другая истина. Кроме того, совершенно необходимо мало-помалу внедрять ее в жизнь, подкрепляя ее теории, – являющиеся неопровержимыми фактами для тех, кто знают, – непосредственными выводами, которые подтверждаются свидетельствами современной точной науки. Вот причина, почему Полковник Г.С.О., работающий для возрождения Буддизма, может быть рассматриваем как тот, кто трудится на истинном пути Теософии гораздо больше, чем любой другой человек, имеющий своей целью удовлетворение своих собственных горячих стремлений к оккультному знанию. Буддизм, очищенный от своих религиозных предрассудков, является вечной истиной, и Полковник, который старается для него, старается для Тео-Софии, для Божественной Мудрости, которая является синонимом Истины. ПИСЬМА УЧИТЕЛЕЙ МУДРОСТИ, ТОМ I, 1881-1888"

2. Но есть эволюционные потребности на данный момент. Потому, Блаватская говорила в "Ключе к Теософии", что "И всё же, теософия — не буддизм".

3. Учение Агни Йоги продолжило эту точку зрения, говоря, что не то сейчас время для таких учителей, которые "сидят под деревом и что-то запрещают" ... нужно очень хорошо или хоть как-то знать основную цель буддизма. Что Будда проповедовал почти в каждой своей беседе? Кем он был? ... Проповедовал он полный уход из всех видов существования (полностью из круга Сансары или Бхава Чакра). Почему он так говорил? Потому, что ОН САМ находился на такой стадии своего развития, что любой вид существования для него в этом круге ощущался только как страдание. Он полностью закончил цикл земных существований и далее - только уход.

... Но это совсем не значит, что ВСЕ остальные люди находятся на таком же уровне, на котором находился Будда. Тем не менее, они следовали его указаниям и стремились войти в его состояние. Но ни заслуг, ни опыта у многих из них не было. Потому, их "нирвана" или то, что они достигали осуществлялась на низших ступенях Тонкого мира. Если Будда еще при жизни уже находился в межзвездном пространстве, то многие его последовали загромоздили астральный мир. Именно о таком загромождении и говорит Агни Йога. И вся её суть - это ПРОДОЛЖЕНИЕ. А не уход

frithegar пишет:
... кстати, сказано в "буддийском катехизисе" Олькотта, что вообще термин "буддизм" это западный термин. Наряду с "иудаизмом", "индуизмом" и т.д. Изначальное название буддизма это "Буддха Дхарма". Слово "буддха" - "мудрость", как все знают. Слово "дхарма" переводят обычно как "учение", но это не совсем так. Это слово означает вообще любое психическое состояние. Его окончательную суть. От самых высших и до самых обыденных состояний. В данном случае имеется в виду дхарма или психическое состояние высшей мудрости.... Это я к тому, что Будд в истории Земли было очень много. И на самом деле - это ступень после человека. Если до человека - это животное, то после человека - Будда. Из этого можно заключить, что "Буддха Дхарма" не может принадлежать какому-то одному Будде. И, как говорится в Агни Йоге, "нет ничего нового, но есть нужное в данный момент"

frithegar пишет:
Основная суть "патичча самуппада" это не существование постоянного "я" которое не зависело бы от контакта с внешним миром. Буддизм говорит, что любое состояние "я" - это результат контакта. ... Потому, с этой точки зрения нельзя утверждать постоянное своё собственное "я". Но нельзя и отрицать "я", как это делают нынешние "буддисты". Оно, это "я" есть, но оно постоянно меняется, ощущает страдание, зависимо и обусловлено. Это есть, существует

... это важно прежде всего потому, что если считать мысль приходящей откуда-то - мы тем самым открываем для себя "субъективные миры". Которые с этого момента становятся объективными. Но которые, если считать мысль своей будут тоже иллюзорно считаться частью самого себя

frithegar пишет:
Блаватская и Учителя во втором томе ТД очень много сказали о сущности "Люцифера" - собирательного имени для всех "падших ангелов". Или для тех, кто уже не мог оставаться в высших сферах и вынужден кармическим законом вновь воплощаться в более плотных мирах материи. Нисходить в материю. Что касается Е.И.Рерих, то ей было показано во сне еще более кратко и красочно суть падения Люцифера. Вот этот известный сон, как она его сама записала:

"Сон - видение, сопровождавшееся необычайно сильным переживанием духовного восторга, под утро на 31 октября 1913 года.

Иду длинным светлым коридором, дохожу до дверей, открываю их и вхожу в большое светлое помещение, но без окон, ищу глазами следующую дверь, чтобы пройти дальше. Смотрю направо, но стена исчезла и передо мной открылась красно-розовая сфера, посреди - широкая и высокая лестница, сужавшаяся в перспективе кверху, вершина ее тонула в розовом свете. По обе стороны этой лестницы, на каждой ступени, стояли группы людей в одеждах одинакового покроя. У подножия лестницы - группы в красных одеяниях с безобразными черными пятнами на лицах и одеждах. На следующих ступенях пятна постепенно уменьшались, и по мере дальнейшего продвижения вверх и люди и одеяния их становились светлее, и на вершине они уже сливались с чистым розовым светом.

На самом верху лестницы обрисовалась гигантская прекрасная фигура в красном одеянии с темным плащом, перекинутым через плечо. Прекрасные черты и длинные черные волосы до плеч. Облик этот стремительно несется вниз по лестнице, крыльями развевается темный плащ, но у самой подошвы лестницы он остановлен как бы выросшей перед ним преградою и в полном изнеможении склоняется на нее, причем необыкновенно красиво свешиваются волны темных волос и ложатся складки его одежд.

Оборачиваюсь к противоположной стене, но и тут происходит то же явление - стена исчезла, вместо нее блистающая, радужная сфера. Такая же лестница посреди, и вершина ее тонет в солнечном свете. То же по обеим сторонам и на каждой ступени. Внизу, у начала лестницы, одежды их голубятся, но по мере подъема они сами и одежды их светлеют, серебрятся, сливаясь на вершине с блистающим светом. Как и в первой сфере, на самой вершине, на фоне ослепительного света солнца вырисовывается Величественный Облик; лик из-за света невозможно рассмотреть, но сердце-сознание подсказывает, что это Образ Христа.
Медленно, страшно медленно начинает Он спускаться, протягивая в стороны то правую, то левую руку и дотрагиваясь до групп стоящих людей. При этом прикосновении над головами людей вспыхивают языки огней, причем у каждой группы свой цвет, и все эти огни являют радугу нежнейших тонов.

С восторгом смотрю на эту красоту, внезапно вихрь подхватывает меня, моя траурная одежда (после смерти матери) остается лежать, я же в светлом одеянии поднята к подошве лестницы и поставлена среди нижней группы людей. Мучительно жду - дойдет ли до меня Христос, дотронется ли до меня и какой огонь загорится над моей головой? И Христос доходит, протягивает правую руку, и в экстазе я чувствую, сознаю, что из моего темени вырвалось пламя и зажглось сине-серебряным Огнем".

Тут кратко и красочно показано и падению Люцифера, который останавливается у точки равновесия, в нашей четвертой сфере. И две дуги цикла - нисходящая, где все одинаковые и "в одинаковых одеждах" и дух стремительно падает в материю. И восходящая, где каждый индивидуален. Если благополучно начал восхождение, пройдя низшую точку цикла. На этой дуге восхождение плавное и затухающее. Которое оканчивается в Нирване ...

frithegar пишет:
... Есть непрерывное течение жизни. И есть те, кто идут впереди нас. Есть те, кто идут за нами. ... Но есть так же и периоды отдыха или Нирвана. И если кто-то, скажем, 1000 лет назад ушел в это состояние, то он полностью и совершенно прервал все связи с этим нашим миром. Он ничего не знает о переменах которые происходят тут, а мы ничего не знаем о том в каком состоянии пребывает он. Он пребывает в нирване, тогда как тут сменяются поколения, жизнь идет своим чередом. Но вот тот, кто в нирване исчерпал все свои "заслуги" и жизнь в тех высших сферах становится все более и более тусклой и холодной ("нирвана" буквально это "угасание"). И что же происходит? а происходит то, что такой "нирвани" (или тот, кто находится в этом состоянии нирваны) когда исчерпываются его "заслуги" - он ощущает всё большее и большее состояние страдания от отсутствия ЖИЗНИ. И он вновь начинает делать усилия. И когда он делает эти усилия - они вновь дают ему ЖИЗНЬ, возобновляют, восстанавливают ощущение полноты жизни ... Хотя, вероятно он даже и не подозревает, что он снова возвращается сюда. В эти более плотные миры.

... А в это самое время мы тут видим, что некто или нечто такое дикое и первобытное невесть откуда приближается к нашему миру в виде стихийных бедствий, войн и прочее в этом роде ...

frithegar пишет:
Цитата:
Александр Дущенко-dusik_ie писалваши тхеравадины имеют особую мульку. Если другие ралигии отличаются мессионерством и проповедями, то ваши - организуют что-то по типу ретриров и монастырей по обучению медитации. В виду того, что по факту, обучение в таких монастырях ничего (!) не дает - один только самообман или видимость какого-то приобретения, то грош цена и их теориям, так как теория всегда отвечает за практику, которая есть ее следствие.

По этому, то ваше право, чего-то искать у оных - примите как пророчество: ничего у них не найдете ценного, кроме опыта того, что заблуждения могут весьма искустно быть завуалированы под истину.

Они мои такие же как и ваши. Отрицают, к примеру Атман. Что я Атман отрицаю? Меня за это забанили на двух форумах. За утверждение воли и своего "я", чтобы под этим ни подразумевалось. То, что они отрицают.

Махатмы одобряэ!


Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

467740СообщениеДобавлено: Вс 27 Янв 19, 21:41 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

...

Последний раз редактировалось: Adzamaro (Вс 27 Янв 19, 22:50), всего редактировалось 2 раз(а)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Nihilanth



Зарегистрирован: 24.08.2017
Суждений: 227

467747СообщениеДобавлено: Вс 27 Янв 19, 22:07 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

"Запомните: это ДИБИЛИЗМ! утверждаю. Идиотизм. Отрицать "я" - это дибилизм."(с). Это очень смешно на самом деле.

Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

467756СообщениеДобавлено: Вс 27 Янв 19, 22:33 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Nihilanth пишет:
"Запомните: это ДИБИЛИЗМ! утверждаю. Идиотизм. Отрицать "я" - это дибилизм."(с). Это очень смешно на самом деле.

я там кстати сказал, что употребил это слово как просторечие, как идиому. А так, признаю, что слово "дебилизм" конечно же пишется через "е") ... Я и там тоже это сказал

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

467757СообщениеДобавлено: Вс 27 Янв 19, 22:43 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Хотел посмотреть что означает слово Frithegar

Это древне-английское имя. Означает буквально: friþ, fryþ (мир, безопасность) + gār (копье)

Antaradhana пишет:
и просто на кладезь горбух попал: https://forum.ts-russia.org/viewtopic.php?f=25&t=729&start=175 И это не какой-то старый топик, а пару недель назад написано. На буддийских форумах он по понятным причинам не все договаривает.

не "не договаривает", а "не афиширует". И не навязывает тем более  

Antaradhana пишет:
Эти цитаты просто необходимо прочитать всем, кто вступает в дискуссии с Фридегаром, чтобы понять, что он искренне считает, что все буддисты неправильно понимают Дхамму Будды, а правильное понимание лишь у теософов и у самого Фридегара, смотрящего на Дхамму через призму тайной доктрины и агни йоги. Блаватская и Рерих у него большие буддисты, чем... буддисты.

Прочтите - и увидите моё отношение к буддизму. Оно ровно такое же как и тут. Как и везде ... Правда там я позволил себе больше немного сказать о "буддистах", это да. Вернее, о некоторых "идеях"

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

467759СообщениеДобавлено: Вс 27 Янв 19, 22:50 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
Моё воление - да. Но желание - изначально не моё. Возникает спонтанно и не по моей воле.

То есть, вы никогда не делаете того, чего хотите именно вы.

Нет, наоборот. Когда я что-то хочу и делаю это - тогда это я
Но желания к примеру поесть - оно не может быть "моим" с буддийской точки зрения, так как принадлежит тому, что есть не-Атман.
Телу и его потребностям. Они ощущаются как потребность, как страдание и это есть желание. Но уже от меня зависит приму ли я решение поесть или отложу его ... это общий смысл. Конечно, желаний много и они разные. И источник их надо усматривать ... но на то и буддийская практика, в общем

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

467760СообщениеДобавлено: Вс 27 Янв 19, 22:53 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Что же Будда прямо не сказал: монахи, Атман - конечная точка познания?

Не сказал потому что Атман не есть объект. Это субъект.
А определить можно только лишь объективное понятие, ментальный объект.  
И нет ничего "конечного". Выйдите в поле безлунной ночью, где там конец

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

467761СообщениеДобавлено: Вс 27 Янв 19, 22:57 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

чайник2 пишет:

Вы свое воление начинаете без желания начать его? Так какое же оно «ваше»? Неподконтрольно и неподвластно.
Или же вы изъявляете волю начать свое воление? Тогда предыдущее изъявление воли (начать последующее воление) вызвано третьим по счету изъявлением вашей воли? А оно - еще одним? Если нет, то приходим к тому, что и любое изъявление воли возникает спонтанно и не по вашей воле.

смотрите сутты. Существует инициатива? Проявление инициативы? Чем она обусловлена?
... еще раз. Когда есть страдание - это побуждает волю хотеть от него избавиться. Это, в свою очередь, есть причина поступков.

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: чайник2
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

467762СообщениеДобавлено: Вс 27 Янв 19, 23:01 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

ГОСТ пишет:
Frithegar пишет:
там, ГОСТ, по ссылке надо платить. Но сейчас так обстоят дела, что мало это всё кому нужно и даром.

Да, надо платить. Ссылку дал просто как источник, откуда сам узнал.

Мне трудно судить о том, что надо и что даром не надо.

Парибок со товарищи с этого ресурса настаивает, что надо, аргументируя цивилизационным тупиком и необходимостью развиваться в новых направлениях (это не о буддизме, хотя он с 1992 г изучает дзогчен по ЧННР). Об этом сейчас не только он говорит, вне религий, но методы (техники) предлагаются разные.

я не против чтобы платили. Но то обилие источников, которые желательно было бы просто даже увидеть мельком - оно огромно в свободном доступе. И так мало кому они нужны теперь ... но все изменится.

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

467763СообщениеДобавлено: Вс 27 Янв 19, 23:06 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

ГОСТ пишет:
Да и потом само предложение переводить "атман" как "хозяин" никак не связана именно с этим ресурсом.

есть сутта, где Будда отвечает на вопросы брамина, который его спрашивает кем он сейчас себя ощущает. И Будда отвечает, что стал хозяином всех состояний в брахма-чакра или в круге сансары ... Тем не менее, Атман не может быть определен позитивным понятием. Что "Атман это что-то вот такое, конкретное". Нет. Только как то, что "не это" ... "и не вот это" ... "и не вот это". И то, что не может никогда быть определено в объективных конкретных понятиях ... тем не менее, это Субъект. До его выражение. Просто как самоощущение, до всякого его выражения в чем бы то ни было

_________________
живите больше


Последний раз редактировалось: Frithegar (Вс 27 Янв 19, 23:08), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 3971

467764СообщениеДобавлено: Вс 27 Янв 19, 23:07 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
чайник2 пишет:

Вы свое воление начинаете без желания начать его? Так какое же оно «ваше»? Неподконтрольно и неподвластно.
Или же вы изъявляете волю начать свое воление? Тогда предыдущее изъявление воли (начать последующее воление) вызвано третьим по счету изъявлением вашей воли? А оно - еще одним? Если нет, то приходим к тому, что и любое изъявление воли возникает спонтанно и не по вашей воле.

смотрите сутты. Существует инициатива? Проявление инициативы? Чем она обусловлена?
... еще раз. Когда есть страдание - это побуждает волю хотеть от него избавиться. Это, в свою очередь, есть причина поступков.

Страдание побуждает волю без вашего желания, без вашей воли к этому побуждению. Так какая же она (воля) «ваша»? Неподконтрольно и неподвластно.


Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

467765СообщениеДобавлено: Вс 27 Янв 19, 23:12 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

чайник2 пишет:
Страдание побуждает волю без вашего желания, без вашей воли к этому побуждению. Так какая же она (воля) «ваша»? Неподконтрольно и неподвластно.

Вы ощущаете страдание какое-либо? Как оно ощущается? В чем именно? ... Вот это и побуждает меня хотеть избавляться от всех этих ощущений. ... Когда они становятся умственными мотивами (к примеру, если не купить еды - будет ощущаться голод, потому надо купить еды) - тогда мы не допускаем чтобы страдание ощущалось непосредственно. Это побуждает действовать уже не из непосредственного ощущения страдания, но из умственного мотива. То есть оберегаться от страдания, не допускать его

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: чайник2
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14  След.
Страница 6 из 14

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.046 (1.013) u0.020 s0.002, 18 0.025 [263/0]