Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

"Буддагоса определял анатта именно как неподконтрольность, неподвластность"

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

467384СообщениеДобавлено: Сб 26 Янв 19, 16:34 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

чайник2 пишет:

Пусть желание - это именно страдание.
А вы можете начать хотеть по своему желанию?

Вы сначала подумайте что это значит, с учетом того что я написал - может тогда ваш вопрос видоизменится сам собой.
Я же говорю всегда, что страдание - это единственный побудительный мотив хотеть вообще. То, что побуждает хотеть. Или же "не хотеть", что правильнее назвать "противодействием" или протестом против того чтобы что-то делать, что-то хотеть

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: Suttas, чайник2
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Suttas
Гость


Откуда: Bangkok


467388СообщениеДобавлено: Сб 26 Янв 19, 16:48 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
чайник2 пишет:

Пусть желание - это именно страдание.
А вы можете начать хотеть по своему желанию?

Вы сначала подумайте что это значит, с учетом того что я написал - может тогда ваш вопрос видоизменится сам собой.
Я же говорю всегда, что страдание - это единственный побудительный мотив хотеть вообще. То, что побуждает хотеть. Или же "не хотеть", что правильнее назвать "противодействием" или протестом против того чтобы что-то делать, что-то хотеть

Интересно, какое страдание заставит Фридегара захотеть вообще умолкнуть и перестать нести всякую чушь на форуме. Может ему на ногу наступить ? )


Ответы на этот пост: чайник2
Наверх
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 3971

467390СообщениеДобавлено: Сб 26 Янв 19, 16:54 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
чайник2 пишет:

Пусть желание - это именно страдание.
А вы можете начать хотеть по своему желанию?

Вы сначала подумайте что это значит, с учетом того что я написал - может тогда ваш вопрос видоизменится сам собой.
Я же говорю всегда, что страдание - это единственный побудительный мотив хотеть вообще. То, что побуждает хотеть. Или же "не хотеть", что правильнее назвать "противодействием" или протестом против того чтобы что-то делать, что-то хотеть

Значит, вы не можете начать хотеть по своему желанию. Что и требовалось доказать - неподвластность и неподконтрольность.


Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 3971

467394СообщениеДобавлено: Сб 26 Янв 19, 17:01 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Suttas пишет:
Frithegar пишет:
чайник2 пишет:

Пусть желание - это именно страдание.
А вы можете начать хотеть по своему желанию?

Вы сначала подумайте что это значит, с учетом того что я написал - может тогда ваш вопрос видоизменится сам собой.
Я же говорю всегда, что страдание - это единственный побудительный мотив хотеть вообще. То, что побуждает хотеть. Или же "не хотеть", что правильнее назвать "противодействием" или протестом против того чтобы что-то делать, что-то хотеть

Интересно, какое страдание заставит Фридегара захотеть вообще умолкнуть и перестать нести всякую чушь на форуме. Может ему на ногу наступить ? )

Склоняюсь к тому, что троллинг. Или неадекват. Других вариантов не вижу - чтобы так уперто не отвечать на вопросы о своей позиции (которые при адеквате как минимум должны вести к сомнению в своей позиции, к размышлению, к изменению ее - чтобы суметь ответить на вопросы и не сесть в лужу) и так же уперто держаться за свою позицию.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

467398СообщениеДобавлено: Сб 26 Янв 19, 17:12 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Пытаться объяснить анатман Фридегару - пустая трата времени. Уже все возможные аргументы, тексты и примеры за несколько лет были приведены и многократно повторены, но понимания у него не прибавилось ни на волосок. Зато жажда распространять собственные бредовые измышления у него только возросла.

Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12588

467406СообщениеДобавлено: Сб 26 Янв 19, 19:04 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:


Я могу начать хотеть. И рано или поздно, если делать усилия - это проявится. Если принимать идею бесконечности жизни ... Но, это может делаться сознательно только лишь.
Грустно, что вы не читаете книг и не смотрите фильмов. Могли бы хотя бы из художественной литературы узнать, сколько народу изо всех сил хотело полюбить подходящего человека, делало неимоверные усилия и... ничего не получалось.

Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

467414СообщениеДобавлено: Сб 26 Янв 19, 19:55 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Неподвластность неприменима к самому хотению, вследствие того что это понятие основано на самом же понятии хотения и в некоторых вариантах может порождать противоречия. Пример: можем ли мы хотеть захотеть (нечто)? Хотение состоит из двух элементов - самого хотения и предмета этого хотения. Если мы хотим просто "хотеть", то у хотения отсутствует предмет. Это противоречие. Также, если мы хотим хотеть (просто), значит мы уже хотим - следовательно мы может хотеть захотеть. Если же мы хотим хотеть нечто определенное, значит мы так же его уже хотим, так как хотение не может быть без предмета. Тоже самое и с обратным: можем ли мы хотеть перестать хотеть.

Ответы на этот пост: КИ, Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48684

467415СообщениеДобавлено: Сб 26 Янв 19, 20:01 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
Если мы хотим просто "хотеть", то у хотения отсутствует предмет.

Вы наверное и думать о мышлении не можете?

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

467441СообщениеДобавлено: Сб 26 Янв 19, 22:22 (5 лет тому назад)    Re: "Буддагоса определял анатта именно как неподконтрольность, неподвластность" Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
Эмпириокритик заварил кашу - и ушел, после чего та тема пополнилась 50-тью страницами:  


Я не "заваривал кашу", а ответил на вопрос. Процитировал классическое утверждение из классического трактата. А поводов для дискуссии (как минимум, для дискуссии с Вами) я там не усматриваю.

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

467451СообщениеДобавлено: Сб 26 Янв 19, 22:40 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
.
почему "дхаммы не контролируются"? Когда он сам приводил два вида дхамм, один вид это "санкхата дхамма" - те дхамма, что были порождены "волевым формирователем" санкхарами или, если сказать по-русски были просто порождены хотением воли.

А спорить с Вами бесполезно, потому что Вы не делаете то, что единственно может устранить Ваши недоразумения, и о чём Вам сотни раз говорили: проследите, как появляются акты воли (подчеркиваю: именно акты воли, а не просто желания), и увидите, что они тоже обусловлены. Неподконтрольность - это, по сути дела, то же самое, что возникновение и исчезновение в результате условий. Акты воли (которые, бесспорно, сами часто обусловливают другие психические состояния) сами возникают в результате условий.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Горсть листьев, Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30514

467453СообщениеДобавлено: Сб 26 Янв 19, 22:43 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Frithegar пишет:
.
почему "дхаммы не контролируются"? Когда он сам приводил два вида дхамм, один вид это "санкхата дхамма" - те дхамма, что были порождены "волевым формирователем" санкхарами или, если сказать по-русски были просто порождены хотением воли.

А спорить с Вами бесполезно, потому что Вы не делаете то, что единственно может устранить Ваши недоразумения, и о чём Вам сотни раз говорили: проследите, как появляются акты воли (подчеркиваю: именно акты воли, а не просто желания), и увидите, что они тоже обусловлены. Неподконтрольность - это, по сути дела, то же самое, что возникновение и исчезновение в результате условий. Акты воли (которые, бесспорно, сами часто обусловливают другие психические состояния) сами возникают в результате условий.
Вы задаёте непосильную задачу Smile
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12664

467458СообщениеДобавлено: Сб 26 Янв 19, 22:56 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
(«Those same five aggregates are not-self because of the words, “What is painful is not-self” (S III 22). Why? Because there is no exercising of power over them. The mode of insusceptibility to the exercise of power is the characteristic of notself». Висуддхимагга, глава XXI, параграф 8).

Очень крутая трактовка. Можно еще на вредность атмана переложить всякие "ящитаю", "ядумою" и "яскозал" в противоположность образованию  Laughing

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

467477СообщениеДобавлено: Вс 27 Янв 19, 01:25 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Пытаться объяснить анатман Фридегару - пустая трата времени. Уже все возможные аргументы, тексты и примеры за несколько лет были приведены и многократно повторены, но понимания у него не прибавилось ни на волосок. Зато жажда распространять собственные бредовые измышления у него только возросла.

Объясните себе прежде всего. Вы хотите победить в споре, используя чужие аргументы. Объясните сначала себе. И если вас самого удовлетворит такое объяснение (что "меня нет") - попытайтесь убедить в этом других. Но, в том то и дело что в себе вы этого еще не объяснили. Вы просто болеете за "спартак" в этой сфере против тех, кто болеет за что-то другое в ваших представлениях. То есть, отстаиваете какие-то взгляды всегда и несмотря ни на что, принятые ранее вами на веру. Объясните их себе сначала

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

467478СообщениеДобавлено: Вс 27 Янв 19, 01:34 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
Неподвластность неприменима к самому хотению, вследствие того что это понятие основано на самом же понятии хотения и в некоторых вариантах может порождать противоречия. Пример: можем ли мы хотеть захотеть (нечто)? Хотение состоит из двух элементов - самого хотения и предмета этого хотения. Если мы хотим просто "хотеть", то у хотения отсутствует предмет. Это противоречие. Также, если мы хотим хотеть (просто), значит мы уже хотим - следовательно мы может хотеть захотеть. Если же мы хотим хотеть нечто определенное, значит мы так же его уже хотим, так как хотение не может быть без предмета. Тоже самое и с обратным: можем ли мы хотеть перестать хотеть.

нельзя хотеть без побуждающего мотива. Побуждающий мотив - это в общем всегда какое-то страдание (дуккха). Если нет страдания - хотеть незачем. Нет причин делать усилие, так как не от чего избавляться и нечего восполнять. Как некую нехватку, или какое-то неимение.  ... существа вновь начинают спускаться вниз из высших сфер потому, что ощущают нехватку жизненной энергии вообще, как таковой. После исчерпания заслуг там. И это ощущается как страдание. И делая это усилие, проявляя свою инициативу, которая побуждается страданием - они, как следствие этой инициативы, вступают в контакт с другими объектами

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

467481СообщениеДобавлено: Вс 27 Янв 19, 01:55 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
А спорить с Вами бесполезно, потому что Вы не делаете то, что единственно может устранить Ваши недоразумения

Вовсе не бесполезно, так как я признаю многое из того, что вы приносите. Хотя, часто не соглашаюсь с выводами.

empiriocritic_1900 пишет:
Вам сотни раз говорили: проследите, как появляются акты воли (подчеркиваю: именно акты воли, а не просто желания), и увидите, что они тоже обусловлены

1. Вы путаете безвольный автоматизм на котором настаиваете и побуждение для своего действия. В этом огромная разница. Автоматизм - это слепое повиновение, тогда как моё действие - это просто необходимость его совершать. Но как - это уже моё дело. Что такое обусловленность? Безответственный автоматизм или же моё действие, обусловленное необходимостью его совершить? Можно сделать так, а можно по-другому, а можно терпеть страдание без действия...

2. Но само "слежение" за актами воли, как вы говорите - это что не моё действие? Это не я наблюдаю? ... В том то и дело, что если икать предел "себя", то это и будет этот самый всё познающий, но никогда не познаваемый окончательно Субъект  

empiriocritic_1900 пишет:
Неподконтрольность - это, по сути дела, то же самое, что возникновение и исчезновение в результате условий. Акты воли (которые, бесспорно, сами часто обусловливают другие психические состояния) сами возникают в результате условий.

Вы тогда не буддист а скрытый христианин, утверждающий волю бога, как внешнюю причину возникновения и исчезновения. Причина того, что вы существуете вынесена вами наружу, вовне. Или же материалист, который говорит просто о внешних случайностях. Это не буддизм, вся суть которого в том, что нет бога или богов вне меня. ... кстати, Христа тоже распяли в том числе и за то, что и он говорил что "Я и Отец - одно" утверждая ту же самую интернациональную и вечную идею. ... Но при этом это совсем не значит, что Атмана как объекта типа бога нету. Атман - это не объект

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14  След.
Страница 4 из 14

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.036 (0.310) u0.017 s0.000, 18 0.020 [266/0]