Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Зачем тхеравадинам медитировать?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 ... 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

459218СообщениеДобавлено: Чт 29 Ноя 18, 16:38 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
empiriocritic_1900 пишет:


Опять придумали глупость, и сами её теперь опровергаете. Анатта - это неподвластность всех пяти кхандх (и чувственно воспринимаемых, и ментальных феноменов).

"Эти же пять совокупностей являются безличными, как сказано: «то, что болезненно – не я». Почему? Потому, что они неподвластны. Свойство неподверженности осуществлению власти над ними – это есть свойство безличности»
("Those same five aggregates are not-self because of the words, “What is painful is not-self” (S III 22). Why? Because there is no exercising of power over them. The mode of insusceptibility to the exercise of power is the characteristic of notself". Висуддхимагга, глава XXI, параграф 8

Чем отличается неподвластность психических и телесных процессов, как переживание, от психического автоматизма?

Спрашиваете, а ответов не читаете: https://dharma.org.ru/board/post459136.html#459136

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
German
заблокирован


Зарегистрирован: 31.05.2018
Суждений: 1308

459244СообщениеДобавлено: Чт 29 Ноя 18, 18:08 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
German пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
German пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Теперь виден весь этот цикл. А когда он виден, то вспыхивает понимание, что весь этот ментальный процесс, включая и саму практику, само наблюдение за феноменами – безличен. Его стадии возникают, как автоматические реакции одна на другую, и молниеносно сменяют друг друга. В этом процессе нет никакого субъекта, никакого «меня».
Это вспыхивает абстрактная идея, которой захвачен ум тхеравадинского созерцателя.
Человек не может пережить тотальное отсутствие человека.
Человек переживает захваченность абстрактной идеей.

Наблюдать "своё полное отсутствие" никто и не предлагает, а вот наблюдать обусловленность ментальных состояний, в том числе и самой направленности внимания на наблюдение - вполне можно. И это никакая не "абстракция".
Чем тогда это отличается от переживания психического автоматизма?

Во всех встречавшихся мне определениях психического автоматизма говорится, что в этих состояниях человек чувствует, что его действия осуществляются не его волей, а как бы внешней силой, захватившей его организм. Это совершенно не то, что делается видным благодаря тренировке "установлений памятования" (сатипаттхан).  А видным делается, что действия осуществляются именно волей, а не чем-то внешним, но эта воля тоже обусловлена - другими (предшествующими и сопутствующими) ментальными состояниями.
Переживание обусловленности воли от психического автоматизма чем отличается? Переживанием какой-то степени свободы при принятии решений, верно? Если какая-то степень свободы не кажимость, то школьная тхеравадинская Абхидхамма неверна: нельзя тотально отрицать реальность "человека", нельзя тотально отрицать субъект свободного решения. Топпер уже проиграл этот спор
https://vk.com/topic-26370_31674898?offset=1260


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
German
заблокирован


Зарегистрирован: 31.05.2018
Суждений: 1308

459246СообщениеДобавлено: Чт 29 Ноя 18, 18:23 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Мереологические нигилисты из числа современных материалистов не отрицают переживание какой-то степени свободы выбора, но считают его здоровой, естественной, нормальной иллюзией - которую не нужно устранять. Они считают мереологический нигилизм верной теорией, но не претендуют на опытное переживание тотального небытия человека. Это логично. Как логично и признание начала всех событий (Большой Взрыв в материализме) при отрицании свободы выбора: https://dharma.org.ru/board/topic8235.html
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

459252СообщениеДобавлено: Чт 29 Ноя 18, 18:38 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:

Переживание обусловленности воли от психического автоматизма чем отличается? Переживанием какой-то степени свободы при принятии решений, верно?

Нет, неверно. Видение обусловленности воли - это именно видение, понимание что это так; видение, как воля возникает в качестве реакции на другие психические феномены. С ощущением, что волей что-то управляет извне, здесь вообще ничего общего нет.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
German
заблокирован


Зарегистрирован: 31.05.2018
Суждений: 1308

459257СообщениеДобавлено: Чт 29 Ноя 18, 19:24 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
German пишет:

Переживание обусловленности воли от психического автоматизма чем отличается? Переживанием какой-то степени свободы при принятии решений, верно?

Нет, неверно. Видение обусловленности воли - это именно видение, понимание что это так; видение, как воля возникает в качестве реакции на другие психические феномены. С ощущением, что волей что-то управляет извне, здесь вообще ничего общего нет.
Психический автоматизм часто, но не обязательно сопровождается бредом внешнего воздействия. "Вынужденное мышление" - переживание себя роботом, автоматом, машиной - это тоже психический автоматизм.

Но яркое, живое представление себя роботом в качестве фантазии - никакая не болезнь, это работа здорового воображения. Человек может такое представить без всяких последствий.

Точно так же, нет ничего болезненного в философии детерминизма. Многие великие люди - Альберт Эйнштейн, например - считали себя лишь метафорой, кажимостью, в мире безличной причинности. (Альберт Эйнштейн считал свободу воли поэтической метафорой.) Жюльен Офре де Ламетри - считая человека именно машиной - был здоров.


Последний раз редактировалось: German (Чт 29 Ноя 18, 19:26), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
German
заблокирован


Зарегистрирован: 31.05.2018
Суждений: 1308

459260СообщениеДобавлено: Чт 29 Ноя 18, 19:29 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

медитатор пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
German пишет:

Переживание обусловленности воли от психического автоматизма чем отличается? Переживанием какой-то степени свободы при принятии решений, верно?

Нет, неверно. Видение обусловленности воли - это именно видение, понимание что это так; видение, как воля возникает в качестве реакции на другие психические феномены. С ощущением, что волей что-то управляет извне, здесь вообще ничего общего нет.
А какой смысл в видении чего-то, если ты все-равно исправить ничего не можешь?
Присоединяюсь и поддерживаю. Если человека вообще не существует, что бы он ни делал, результат один - небытие. В такой ситуации нет каких-то высших смыслов, заложенных в жизненной ситуации, и человек способен произвольно выбрать любой личный смысл - вопреки абсурду, вопреки Ничто. Конечный результат для личности всегда один и тот же - полное небытие (которое и было изначально).
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
German
заблокирован


Зарегистрирован: 31.05.2018
Суждений: 1308

459262СообщениеДобавлено: Чт 29 Ноя 18, 19:34 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Мереологические нигилисты из числа материалистов, хотелось бы ещё раз повторить - считают переживание какой-то степени свободы естественной иллюзией, которую нет никакого смысла устранять. То есть, их верование в несуществование человека обходится без непосредственного опыта того, что пережить, логически, никак нельзя.

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

459263СообщениеДобавлено: Чт 29 Ноя 18, 19:38 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

медитатор пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
German пишет:

Переживание обусловленности воли от психического автоматизма чем отличается? Переживанием какой-то степени свободы при принятии решений, верно?

Нет, неверно. Видение обусловленности воли - это именно видение, понимание что это так; видение, как воля возникает в качестве реакции на другие психические феномены. С ощущением, что волей что-то управляет извне, здесь вообще ничего общего нет.
А какой смысл в видении чего-то, если ты все-равно исправить ничего не можешь?

Как раз это видение и исправляет.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
German
заблокирован


Зарегистрирован: 31.05.2018
Суждений: 1308

459265СообщениеДобавлено: Чт 29 Ноя 18, 19:42 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
медитатор пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
German пишет:

Переживание обусловленности воли от психического автоматизма чем отличается? Переживанием какой-то степени свободы при принятии решений, верно?

Нет, неверно. Видение обусловленности воли - это именно видение, понимание что это так; видение, как воля возникает в качестве реакции на другие психические феномены. С ощущением, что волей что-то управляет извне, здесь вообще ничего общего нет.
А какой смысл в видении чего-то, если ты все-равно исправить ничего не можешь?

Как раз это видение и исправляет.
Как можно исправить изначальное и окончательное личное небытие? Состояние любого человека (сатта) уже точно такое же, как состояние Татхагаты (сатта): им, в равной степени не существующим (сатта-паннатти это авидджамана-паннатти) сансара одинаково не грозит. Точно так же, как не грозит сансара вообще не существующей Мировой Душе (ещё один абхидхаммический пример авидджамана).

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

459266СообщениеДобавлено: Чт 29 Ноя 18, 19:47 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
обходится без непосредственного опыта того, что пережить, логически, никак нельзя.

А с чего Вы взяли, что видеть обусловленность воли другими психическими феноменами невозможно?

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

459267СообщениеДобавлено: Чт 29 Ноя 18, 19:49 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:


Как можно исправить изначальное и окончательное личное небытие?

Речь идет о прекращении неблагих дхамм и появлении благих дхамм

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
German
заблокирован


Зарегистрирован: 31.05.2018
Суждений: 1308

459268СообщениеДобавлено: Чт 29 Ноя 18, 19:52 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
German пишет:
обходится без непосредственного опыта того, что пережить, логически, никак нельзя.

А с чего Вы взяли, что видеть обусловленность воли другими психическими феноменами невозможно?
Речь не об обусловленности, а о какой-то степени свободы - исключающей тотальное отрицание субъекта.

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
German
заблокирован


Зарегистрирован: 31.05.2018
Суждений: 1308

459269СообщениеДобавлено: Чт 29 Ноя 18, 19:54 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
German пишет:


Как можно исправить изначальное и окончательное личное небытие?

Речь идет о прекращении неблагих дхамм и появлении благих дхамм
Если дхаммы не имеют к человеку ровным счётом никакого отношения - как и бозоны, фермионы, кварки - то какая человеку разница?

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

459270СообщениеДобавлено: Чт 29 Ноя 18, 19:58 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
German пишет:


Как можно исправить изначальное и окончательное личное небытие?

Речь идет о прекращении неблагих дхамм и появлении благих дхамм
Если дхаммы не имеют к человеку ровным счётом никакого отношения - как и бозоны, фермионы, кварки - то какая человеку разница?

Ваш вопрос предполагает, что есть какой-то человек, отдельный от дхамм. Но это не так. Восприятия, представления, образы, мысли, радость, горе, боль, удовольствие, беспокойство, страх, злоба, сострадание, желания, решения, действия, и т.п. - это и есть то, что не обученный, не развитый ум называет "человеком".

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: German, German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
German
заблокирован


Зарегистрирован: 31.05.2018
Суждений: 1308

459272СообщениеДобавлено: Чт 29 Ноя 18, 19:59 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Человек (субъект в какой-то степени свободно принимаемых решений) по определению не может пережить тотальную детерминированность иначе, кроме как иллюзию, игру воображения. Либо тотально нет субъекта - либо нет тотальной детерминированности.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 ... 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21  След.
Страница 9 из 21

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.045 (0.111) u0.016 s0.002, 18 0.028 [267/0]