Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Зачем тхеравадинам медитировать?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

459428СообщениеДобавлено: Пт 30 Ноя 18, 12:54 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
Я рассказал о переживании потока дхарм.

Ничего подобного Вы не сделали.

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

459429СообщениеДобавлено: Пт 30 Ноя 18, 12:55 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Зумзум пишет:
Это из области сна Чжуанцзы и бабочки.

Когда Чжуанцзы снилась бабочка, он не заставлял ее быть человеком. А Герман пытается заставить все, что входит в его поток дхарм, все воспринимаемое, быть человеком.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Последний раз редактировалось: Ктото (Пт 30 Ноя 18, 12:56), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48688

459430СообщениеДобавлено: Пт 30 Ноя 18, 12:55 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German, если поток это нечто одно, то правильное наименование будет правильным для него всегда - ведь так? Как вы отнесетесь к тому, чтобы ваш поток называли "собакой"? Ведь вы когда-нибудь были собакой, и есть вероятность, что снова ей станете?
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
German
заблокирован


Зарегистрирован: 31.05.2018
Суждений: 1308

459431СообщениеДобавлено: Пт 30 Ноя 18, 12:56 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Никто не сможет описать созерцание дхармы "слышимое" на примере журчания ручья, как созерцание отдельной дхармы вне потока дхарм. Попробуйте.

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
German
заблокирован


Зарегистрирован: 31.05.2018
Суждений: 1308

459432СообщениеДобавлено: Пт 30 Ноя 18, 12:59 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German, если поток это нечто одно, то правильное наименование будет правильным для него всегда - ведь так? Как вы отнесетесь к тому, чтобы ваш поток называли "собакой"? Ведь вы когда-нибудь были собакой, и есть вероятность, что снова ей станете?
Человеком условно называется поток дхарм, и собакой условно называется поток дхарм, это разные по скандхам этой жизни потоки опыта. Человеческий опыт отличается от собачьего.

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

459433СообщениеДобавлено: Пт 30 Ноя 18, 13:02 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
Никто не сможет описать созерцание дхармы "слышимое" на примере журчания ручья, как созерцание отдельной дхармы вне потока дхарм. Попробуйте.

Дхарма - это и есть элемент опыта, который возможно отличить,  отделить от других элементов опыта. Вы же теперь говорите, что это невозможно. Вновь вынужден заметить, что это у Вас вообще не буддизм получается. У Вас выходит, что поток - реален, а вот дхармы - это умозрительные, не распознаваемые в опыте абстракции. Параматтха и саммути поменялись местами.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Ктото, German, German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
пЛн
Гость





459435СообщениеДобавлено: Пт 30 Ноя 18, 13:03 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:

Видимо, я написанное понимаю не так....
не...не понимать надо.. ВИДЕТЬ..
как оно есть НА САМОМ ДЕЛЕ
Наверх
пЛн
Гость





459436СообщениеДобавлено: Пт 30 Ноя 18, 13:03 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:

Видимо, я написанное понимаю не так....
не...не понимать надо.. ВИДЕТЬ..
как оно есть НА САМОМ ДЕЛЕ
Наверх
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

459437СообщениеДобавлено: Пт 30 Ноя 18, 13:03 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
German пишет:
Никто не сможет описать созерцание дхармы "слышимое" на примере журчания ручья, как созерцание отдельной дхармы вне потока дхарм. Попробуйте.

Дхарма - это и есть элемент опыта, который возможно отличить,  отделить от других элементов опыта. Вы же теперь говорите, что это невозможно. Вновь вынужден заметить, что это у Вас вообще не буддизм получается. У Вас выходит, что поток - реален, а вот дхармы - это умозрительные, не распознаваемые в опыте абстракции. Параматтха и саммути поменялись местами.

Да. Именно так и получается.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

459438СообщениеДобавлено: Пт 30 Ноя 18, 13:04 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
Я рассказал о переживании потока дхарм. Расскажите теперь о переживании дхарм ВНЕ переживания потока.

Все дхармы - и есть переживания. Когда прекращено цепляние - нет ограничений этих дхарм совокупностями. Это и значит - выйти за пределы жизни и смерти, освободиться.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Ктото, пЛн
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
German
заблокирован


Зарегистрирован: 31.05.2018
Суждений: 1308

459439СообщениеДобавлено: Пт 30 Ноя 18, 13:04 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
German пишет:
Никто не сможет описать созерцание дхармы "слышимое" на примере журчания ручья, как созерцание отдельной дхармы вне потока дхарм. Попробуйте.

Дхарма - это и есть элемент опыта, который возможно отличить,  отделить от других элементов опыта. Вы же теперь говорите, что это невозможно. Вновь вынужден заметить, что это у Вас вообще не буддизм получается. У Вас выходит, что поток - реален, а вот дхармы - это умозрительные, не распознаваемые в опыте абстракции. Параматтха и саммути поменялись местами.
Я говорю, что где поток дхарм, там и дхармы, а где дхармы, там и поток дхарм. Попробуйте чётко и внятно описать распознавание дхаммы "слышимое" ВНЕ потока дхамм на примере журчанья ручья - увидите, что это невозможно даже сугубо теоретически.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

459440СообщениеДобавлено: Пт 30 Ноя 18, 13:05 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
German пишет:
Я рассказал о переживании потока дхарм. Расскажите теперь о переживании дхарм ВНЕ переживания потока.

Все дхармы - и есть переживания. Когда прекращено цепляние - нет ограничений этих дхарм совокупностями. Это и значит - выйти за пределы жизни и смерти, освободиться.

Прекрасно сказано Smile

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
пЛн
Гость





459441СообщениеДобавлено: Пт 30 Ноя 18, 13:06 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:

Все дхармы - и есть переживания.

а вот давайте...прежде чем говорить...познаём ТО, о ЧЁМ идёт речь, давайте?


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
German
заблокирован


Зарегистрирован: 31.05.2018
Суждений: 1308

459442СообщениеДобавлено: Пт 30 Ноя 18, 13:07 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Мереологический нигилизм - фантастическая теория, которая не может переживаться в медитативном опыте, кроме как трансовое погружение в мутный мираж, который описать чётко и внятно невозможно, поскольку за реальное принимается нечто вообще невозможное - нечто самосущее, вне отношений данное.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

459444СообщениеДобавлено: Пт 30 Ноя 18, 13:16 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

пЛн пишет:
Won Soeng пишет:

Все дхармы - и есть переживания.

а вот давайте...прежде чем говорить...познаём ТО, о ЧЁМ идёт речь, давайте?

Познавайте, что Вам мешает? Какого цвета эти буквы? Можете не говорить вовсе. Достаточно, что Вы видите.
Не воображайте себе никаких особенных "о ЧЕМ идет речь", иначе Вы оказываетесь в ловушке глупых воззрений.

Речь идет о вполне тривиальных вещах. Да, различать умственные качества (для которых нет привычных названий-обозначений) - труднее. Для этого и нужно отбросить рассудочные рефлексии, выйти за пределы привязанности к смыслу. Смысл огрубляет то, что можно видеть, наблюдать и исследовать. Но не обязательно исследовать все. Важно обнаружить возникновение и прекращение страдания и внимательно изучать, как к прекращению страдания ведет обуздание влечения, бдительность к влечениям и невозмутимость влечениями.

Тренируйтесь усердно и Вам не придется бегать за разными учениками и пускать пыль в глаза.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: пЛн
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21  След.
Страница 14 из 21

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.035 (0.312) u0.014 s0.001, 18 0.020 [266/0]