дхарма - собственный признак
поток дхарм - общий признак
То и другое - предмет непосредственного, йогического (а не опосредованного - "концепт") верного познания.
Герман, вы непосредственно воспринимали поток дхарм?
Опишите его.
Ну при чём же тут лично я? Меня нельзя использовать как пример образцового буддиста. Поток дхарм - да, проявляется на уровне относительной истины (абсолютная истина - отсутствие в проявлениях какого-либо самобытия). На уровне относительной истины, на уровне проявлений (то есть, реально) поток дхарм - есть. Не сводятся проявления только лишь к дхармам, это не мереологический нигилизм.
дхарма - собственный признак
поток дхарм - общий признак
То и другое - предмет непосредственного, йогического (а не опосредованного - "концепт") верного познания.
Герман, вы непосредственно воспринимали поток дхарм?
Опишите его.
Ну при чём же тут лично я? Меня нельзя использовать как пример образцового буддиста.
Приведите тогда цитату, которая подтверждает ваше утверждение, что поток дхарм можно непосредственно воспринимать. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
№459399Добавлено: Пт 30 Ноя 18, 11:59 (5 лет тому назад)
Поток дхарм - это поток переживаний без двойственного восприятия "я здесь" / "мир там". Восприятие движущихся автомобилей и адекватное поведение на дороге остаётся прежним, но нет восприятия дихотомии "внешнего" и "внутреннего" мира как двух разных реальностей, все проявления воспринимаются в едином потоке опыта, с единым вкусом всех переживаний.
Герман продолжает демонстрировать небуддийские воззрения.
Теперь он утверждает, что не все проявления - дхармы.
Видимо, Герман считает, что кроме дхарм в буддизме есть еще какие-то проявления. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Герман продолжает демонстрировать небуддийские воззрения.
Теперь он утверждает, что не все проявления - дхармы.
Видимо, Герман считает, что кроме дхарм в буддизме есть еще какие-то проявления.
Ой, всё. Вы кроме мереологического нигилизма в принципе неспособны что-либо воспринимать? Так он есть и в Вайшешике, и в атомизме Тита Лукреция Кара. Кто видит дхармы без видения потока - воспринимает дхармы самосущими. Где дхармы, там и поток, а где поток, там дхармы. Потоки не обмениваются друг с другом дхармами, как кучи кирпичей обмениваются кирпичами. Почему? Потому что нет обусловленных дхарм вне потока.
№459403Добавлено: Пт 30 Ноя 18, 12:12 (5 лет тому назад)
Кстати, было бы любопытно услышать пару слов о восприятии дхармы вне потока. Например, дхармы "слышимое" вне потока звуков. Эдакое залипание на одном бульке, который замер сам в себе, когда вода уже больше не журчит? Где дхарма, там и поток дхарм.
Непосредственное, прямое, йогическое восприятие имеет дело не только со свалакшаной, но и с потоком дхарм. Поток дхарм не абстракция, не результат теоретического осмысления верно воспринятых отдельных дхарм.
Как и было неоднократно сказано, вообще не буддизм. Не Тхеравада, не Махаяна, а какая-то личная германновская религия с вечным, но изменчивым атманом. _________________ Границы мира - это границы языка
№459405Добавлено: Пт 30 Ноя 18, 12:13 (5 лет тому назад)
German, так как для вас "человек" и "поток" одно и то же, то поток у вас прекращается со смертью человека, или же человек у вас вечен? _________________ Буддизм чистой воды
Кто видит дхармы без видения потока - воспринимает дхармы самосущими. Где дхармы, там и поток, а где поток, там дхармы.
То есть поток дхарм (называемый Германом человеком) непосредственно воспринимается на уровне парамартха.
А раз непосредственно воспринимается на уровне парамартха, то поток дхарм (называемый Германом человеком) - дхарма.
Герман нашел дхарму "человек". И свою атмаваду он почему-то продолжает считать буддизмом. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Кто видит дхармы без видения потока - воспринимает дхармы самосущими. Где дхармы, там и поток, а где поток, там дхармы.
То есть поток дхарм (называемый Германом человеком) непосредственно воспринимается на уровне парамартха.
А раз непосредственно воспринимается на уровне парамартха, то поток дхарм (называемый Германом человеком) - дхарма.
Герман нашел дхарму "человек". И свою атмаваду он почему-то продолжает считать буддизмом.
Паратантра существует (но не так, как кажется), паринишпанна существует - в чём проблема?
Человек это дхамма (асабхава дхамма, паннатти) в тхеравадинской Абхидхамме, в Махаяне человеком условно называют поток дхарм.
Последний раз редактировалось: German (Пт 30 Ноя 18, 12:38), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: КИ, КИ, КИ
Так как для вас "человек" и "поток" одно и то же, то поток у вас прекращается со смертью человека, или же человек у вас существует столько же, сколько поток (вечно)? _________________ Буддизм чистой воды
Так как для вас "человек" и "поток" одно и то же, то поток у вас прекращается со смертью человека, или же человек у вас существует столько же, сколько поток (вечно)?
"Человеком" условно называют поток дхарм, потому что именно поток реальный денотат. Постоянного человека, переходящего из жизни в жизнь, не существует - существует изменчивый поток обусловленных дхарм.
German, так как для вас "человек" и "поток" одно и то же, то поток у вас прекращается со смертью человека, или же человек у вас вечен?
Герман поставил себя в условия, когда есть выбор только из двух вариантов - аннигиляционизм (уччхеда-вада) и этернализм (сассата-вада). Причем оба варианта, согласно буддизму, - ложные воззрения. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы