Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Зачем тхеравадинам медитировать?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
German
заблокирован


Зарегистрирован: 31.05.2018
Суждений: 1308

459274СообщениеДобавлено: Чт 29 Ноя 18, 20:01 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
German пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
German пишет:


Как можно исправить изначальное и окончательное личное небытие?

Речь идет о прекращении неблагих дхамм и появлении благих дхамм
Если дхаммы не имеют к человеку ровным счётом никакого отношения - как и бозоны, фермионы, кварки - то какая человеку разница?

Ваш вопрос предполагает, что есть какой-то человек, отдельный от дхамм. Но это не так. Восприятия, представления, образы, мысли, радость, горе, боль, удовольствие, беспокойство, страх, злоба, сострадание, желания, решения, действия, и т.п. - это и есть то, что не обученный, не развитый ум называет "человеком".
Если человек это рой короткоживущих атманов (читт с четасиками), рой тоже ничего не переживает.

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

459275СообщениеДобавлено: Чт 29 Ноя 18, 20:04 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
German пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
German пишет:


Как можно исправить изначальное и окончательное личное небытие?

Речь идет о прекращении неблагих дхамм и появлении благих дхамм
Если дхаммы не имеют к человеку ровным счётом никакого отношения - как и бозоны, фермионы, кварки - то какая человеку разница?

Ваш вопрос предполагает, что есть какой-то человек, отдельный от дхамм. Но это не так. Восприятия, представления, образы, мысли, радость, горе, боль, удовольствие, беспокойство, страх, злоба, сострадание, желания, решения, действия, и т.п. - это и есть то, что не обученный, не развитый ум называет "человеком".
Если человек это рой короткоживущих атманов (читт с четасиками), рой тоже ничего не переживает.

Теперь ещё какой-то рой придумали...

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
German
заблокирован


Зарегистрирован: 31.05.2018
Суждений: 1308

459276СообщениеДобавлено: Чт 29 Ноя 18, 20:05 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

У понятия "человек" в тхеравадинской Абхидхамме нет реального денотата.
У понятия "самосущее" в Гелуг нет реального денотата, а "человеком" условно называют поток дхарм.


Ответы на этот пост: чайник2
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

459277СообщениеДобавлено: Чт 29 Ноя 18, 20:06 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
German пишет:
обходится без непосредственного опыта того, что пережить, логически, никак нельзя.

А с чего Вы взяли, что видеть обусловленность воли другими психическими феноменами невозможно?
Речь не об обусловленности, а о какой-то степени свободы - исключающей тотальное отрицание субъекта.

Вы эту свою "какую-то степень" так и не смогли определить. Какой смысл о ней разговаривать, если это неизвестно что, дыр бул щыл?  А на мой вопрос всё-таки ответьте:  с чего Вы взяли, что видеть обусловленность воли другими психическими феноменами невозможно?

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
German
заблокирован


Зарегистрирован: 31.05.2018
Суждений: 1308

459278СообщениеДобавлено: Чт 29 Ноя 18, 20:08 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
German пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
German пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
German пишет:


Как можно исправить изначальное и окончательное личное небытие?

Речь идет о прекращении неблагих дхамм и появлении благих дхамм
Если дхаммы не имеют к человеку ровным счётом никакого отношения - как и бозоны, фермионы, кварки - то какая человеку разница?

Ваш вопрос предполагает, что есть какой-то человек, отдельный от дхамм. Но это не так. Восприятия, представления, образы, мысли, радость, горе, боль, удовольствие, беспокойство, страх, злоба, сострадание, желания, решения, действия, и т.п. - это и есть то, что не обученный, не развитый ум называет "человеком".
Если человек это рой короткоживущих атманов (читт с четасиками), рой тоже ничего не переживает.

Теперь ещё какой-то рой придумали...
Не нравится рой - пусть будет парламент читт с четасиками. Парламент не переживает ничего.

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
German
заблокирован


Зарегистрирован: 31.05.2018
Суждений: 1308

459279СообщениеДобавлено: Чт 29 Ноя 18, 20:09 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
German пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
German пишет:
обходится без непосредственного опыта того, что пережить, логически, никак нельзя.

А с чего Вы взяли, что видеть обусловленность воли другими психическими феноменами невозможно?
Речь не об обусловленности, а о какой-то степени свободы - исключающей тотальное отрицание субъекта.

Вы эту свою "какую-то степень" так и не смогли определить. Какой смысл о ней разговаривать, если это неизвестно что, дыр бул щыл?  А на мой вопрос всё-таки ответьте:  с чего Вы взяли, что видеть обусловленность воли другими психическими феноменами невозможно?
А какой смысл практиковать медитацию с переживанием тхеравадинской "анатта", если такой опыт логически невозможен? Я не отрицал, что можно видеть обусловленность, я отрицал, что человеку можно видеть тотальную обусловленность.

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

459280СообщениеДобавлено: Чт 29 Ноя 18, 20:14 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
Я не отрицал, что можно видеть обусловленность, я отрицал, что человеку можно видеть тотальную обусловленность.

Поскольку Вы так и не описали, каким образом созерцается "какая-то степень свободы", в чём Вы видите (именно видите, а не воображаете) разницу между обусловленностью и тотальной обусловленностью, тоже остаётся неизвестным.

Так что вновь повторяю: что логически невозможного в том, чтобы видеть обусловленность?

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

459281СообщениеДобавлено: Чт 29 Ноя 18, 20:16 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
German пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
German пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
German пишет:


Как можно исправить изначальное и окончательное личное небытие?

Речь идет о прекращении неблагих дхамм и появлении благих дхамм
Если дхаммы не имеют к человеку ровным счётом никакого отношения - как и бозоны, фермионы, кварки - то какая человеку разница?

Ваш вопрос предполагает, что есть какой-то человек, отдельный от дхамм. Но это не так. Восприятия, представления, образы, мысли, радость, горе, боль, удовольствие, беспокойство, страх, злоба, сострадание, желания, решения, действия, и т.п. - это и есть то, что не обученный, не развитый ум называет "человеком".
Если человек это рой короткоживущих атманов (читт с четасиками), рой тоже ничего не переживает.

Теперь ещё какой-то рой придумали...
Не нравится рой - пусть будет парламент читт с четасиками. Парламент не переживает ничего.

Ну разумеется. Парламент - это условное обозначение. А вот некоторые четасики - это и есть переживания.

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

459283СообщениеДобавлено: Чт 29 Ноя 18, 20:35 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

медитатор пишет:


Наблюдая дискуссию, понимаю, что Вы хотите устоять на двух стульях. А спорите с Германом, так как на самом деле не уверены в своей позиции.

И что же это за два стула? Что касается причин, по которым я охотно разговариваю с Германном, то о них я неоднократно писал: Германн - это интересный тип человека, который может думать, но не хочет. Этим он сильно отличается от большинства троллей и флудеров, которые думать не только не хотят, но и не умеют.

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

459286СообщениеДобавлено: Чт 29 Ноя 18, 20:42 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

медитатор пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
медитатор пишет:


Наблюдая дискуссию, понимаю, что Вы хотите устоять на двух стульях. А спорите с Германом, так как на самом деле не уверены в своей позиции.

И что же это за два стула? Что касается причин, по которым я охотно разговариваю с Германном, то о них я неоднократно писал: Германн - это интересный тип человека, который может думать, но не хочет. Этим он сильно отличается от большинства троллей и флудеров, которые думать не только не хотят, но и не умеют.
Два стула это, первый - полная зависимость процессов, второй это некая свобода внутри процессов. Думать о том, что есть некое Видение, которое все меняет это как раз нечто что выходит за рамки обусловленности процессов.

Это видение тоже возникает обусловленным образом.

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

459288СообщениеДобавлено: Чт 29 Ноя 18, 20:48 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

медитатор пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
медитатор пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
медитатор пишет:


Наблюдая дискуссию, понимаю, что Вы хотите устоять на двух стульях. А спорите с Германом, так как на самом деле не уверены в своей позиции.

И что же это за два стула? Что касается причин, по которым я охотно разговариваю с Германном, то о них я неоднократно писал: Германн - это интересный тип человека, который может думать, но не хочет. Этим он сильно отличается от большинства троллей и флудеров, которые думать не только не хотят, но и не умеют.
Два стула это, первый - полная зависимость процессов, второй это некая свобода внутри процессов. Думать о том, что есть некое Видение, которое все меняет это как раз нечто что выходит за рамки обусловленности процессов.

Это видение тоже возникает обусловленным образом.
Возникает обусловлено чем/кем? Ишварой, ниббаной, предыдущей кутерьмой-сансарой?

Как и любые другие возникающие дхаммы - предшествующими и сопутствующими ментальными феноменами.

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Медитатор
Гость





459292СообщениеДобавлено: Чт 29 Ноя 18, 21:07 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ опять перекрыл кислород, поэтому наверное последнее сообщение сегодня. Откуда берутся сопутствующие феномены? Из прошлого, то тогда все обусловлено. Если не из прошлого , то Ишвара их определяет?
Наверх
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 3971

459310СообщениеДобавлено: Чт 29 Ноя 18, 22:10 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
У понятия "человек" в тхеравадинской Абхидхамме нет реального денотата.
У понятия "самосущее" в Гелуг нет реального денотата, а "человеком" условно называют поток дхарм.
В Гелуг:
Поток, функционирование которого реально - это именно один предмет, который функционирует? Т.е. не являющийся лишь признаваемым концептуально в отношении дхарм при неизученности и неисследованности того, как этот поток существует?


Ответы на этот пост: German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
German
заблокирован


Зарегистрирован: 31.05.2018
Суждений: 1308

459336СообщениеДобавлено: Пт 30 Ноя 18, 00:12 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

чайник2 пишет:
German пишет:
У понятия "человек" в тхеравадинской Абхидхамме нет реального денотата.
У понятия "самосущее" в Гелуг нет реального денотата, а "человеком" условно называют поток дхарм.
В Гелуг:
Поток, функционирование которого реально - это именно один предмет, который функционирует? Т.е. не являющийся лишь признаваемым концептуально в отношении дхарм при неизученности и неисследованности того, как этот поток существует?
Также иной [пример]: собственный [признак] и общий [признак] не считаются разными предметами
рассмотрения [этих] двух верных познаний
, так как воспринятый объект (bzung yul) непосредственного
верного познания охватывается собственным признаком, тогда как [в качестве] объекта вхождения (`jug
yul) - обнаруживаемого прямо предмета рассмотрения существует также и общий признак. В «Малом
толковании о соответствии» (`thad ldan chung ba) сказано: То, что воспринято непосредственным
[восприятием], является единичным моментом, а то, что признается после рождения определенности в
силу (на основе) непосредственного [восприятия], является потоком [моментов] (mngon sum gyi bzung
bar bya ba ni skad cig ma gcig yin la| mngon sum gyi stobs kyis bskyed pa`I nges pas zhen par bya ba ni rgyun
nyid yin no).

Гунчен Жамьян Шадба, "Золотое ожерелье прекрасных учений".


Ответы на этот пост: чайник2
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
German
заблокирован


Зарегистрирован: 31.05.2018
Суждений: 1308

459349СообщениеДобавлено: Пт 30 Ноя 18, 01:06 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
German пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
German пишет:


Как можно исправить изначальное и окончательное личное небытие?

Речь идет о прекращении неблагих дхамм и появлении благих дхамм
Если дхаммы не имеют к человеку ровным счётом никакого отношения - как и бозоны, фермионы, кварки - то какая человеку разница?

Ваш вопрос предполагает, что есть какой-то человек, отдельный от дхамм. Но это не так. Восприятия, представления, образы, мысли, радость, горе, боль, удовольствие, беспокойство, страх, злоба, сострадание, желания, решения, действия, и т.п. - это и есть то, что не обученный, не развитый ум называет "человеком".
Мой вопрос предполагает не эту высосанную из пальца хрень, а то, что у понятия "человек" есть реальный денотат - поток дхарм. "Человеком" условно называют не что-то вообще не существующее (человек не авидджамана = человек не парикальпита), а нечто реально функционирующее, изменчивый поток обусловленных дхарм с какой-то степенью свободы (способный развиваться в ту или иную сторону, в зависимости от в какой-то степени свободно принимаемых решений). У Вас же человек авидджамана = парикальпита. Сатта-паннатти это авидджамана-паннатти, со всеми вытекающими.

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21  След.
Страница 10 из 21

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.043 (0.513) u0.021 s0.000, 18 0.022 [264/0]