German, за то, что дхармы образуют поток, отвечает специальная отдельная дхарма - прапти. То есть, вы банально из-за своей необразованности, решили функцию одной из дхарм объявить чем-то вне их, самим реальным "потоком".
Есть толковая книга Анны Кляйн "Знание и освобождение", можно погуглить. Просвещайтесь.
Это ваш учебник по буддизму? _________________ Буддизм чистой воды
Созерцание свободы то же самое, что прямой ясный свет. Это непросто пережить, ещё сложнее описать - даже Будда описывает не полностью. Может, мне ещё тут нирвану описать во всей полноте, чтоб критика Тхеравады считалась состоявшейся? А может ещё нужно сиддхи показать какие-нибудь? Всё это ерунда.
Правильное объяснение не может быть противоречивым - этого достаточно.
Человек не может напрямую пережить несуществование человека.
1. Таким образом, Вы сами признаёте, что не знаете того, о чём пытаетесь рассуждать.
Знаю в достаточном для рассуждений объёме. Демагогический приём - требовать детального, развёрнутого описания сложнейшей философской проблемы вместо анализа показанных противоречий. Абсурдность представления о том, что человек способен пережить полное отсутствие человека очевидна и без детального разъяснения функционирования свободы. Свобода там же, где освобождение - в природе будды. Это непростая для обсуждения вещь.
2. Переживание несуществования - это бредовая идея, которую Вы выводите из той ошибочной предпосылки, будто обусловленность - это несуществование.
Существуют в Вашей системе элементы, а не человек.
Единственный способ осмысленно разъяснить медитацию - это признать, что человек, на самом деле, поток переживаний, поток дхарм - а не нечто вообще не существующее, подобно Мировой Душе. Так, кстати говоря, и делают тхеравадинские Учителя - другой возможности банально нет. Но "человек" никакого реального денотата в школьной тхеравадинской Абхидхамме не имеет, и поток дхамм (в этой жизни - пять кхандх) не может использоваться как денотат понятия "человек".
1. Таким образом, Вы сами признаёте, что не знаете того, о чём пытаетесь рассуждать.
Знаю в достаточном для рассуждений объёме.
Так объясните, раз знаете. Это не философская проблема - а проблема точного указания на то, что наблюдается в опыте. Но Вы этого сделать не можете, потому что на самом деле оперируете бессмысленными словосочетаниями. _________________ Границы мира - это границы языка
Существуют в Вашей системе элементы, а не человек.
В том смысле, какой Вы вкладываете в понятие "существование", вообще ничего не существует. Речь идёт о том, что дано в опыте. Обыденному, мирскому сознанию дан человек. Сознание, вооруженное пониманием и внимательностью, может разглядеть, что то, к чему применяется название "человек" есть не что иное, как поток возникающих и исчезающих дхарм. При этом поток дхарм дан в опыте только как корреляция между дхармами, никакой самостоятельной реальностью он не обладает. _________________ Границы мира - это границы языка
Человек неспособен непосредственно пережить полное отсутствие человека.
Возможно только трансовое погружение с кажимостью того, что это было пережито.
Герман, все виды адовых тупиков в воззрении подразделяются на два:
1) когда упущено то, что есть
2) когда добавлено то, чего нет.
Данный случай относится ко второму виду.
Человек неспособен непосредственно пережить полное отсутствие человека.
Возможно только трансовое погружение с кажимостью того, что это было пережито.
Вполне даже возможно и даже без трансового погружения. У вас бывает такое, что проваливаясь в сон, в пустоту вы просыпаетесь утром и понимаете, что вас небыло, просто не существовали. Было такое хоть раз? Вы попробуйте помедитировать на тот момент времени когда вы еще не родились. Был же такой момент когда каждого из нас не было. Моменты полного отсутствия человека очень легко пережить, но не каждый может это осознать. _________________ Те, кто веруют слепо, - пути не найдут. Тех, кто мыслит, - сомнения вечно гнетут. Опасаюсь, что голос раздастся однажды: "О невежды! Дорога не там и не тут!" (Омар Хайям)
Человек неспособен непосредственно пережить полное отсутствие человека.
Возможно только трансовое погружение с кажимостью того, что это было пережито.
Вполне даже возможно и даже без трансового погружения. У вас бывает такое, что проваливаясь в сон, в пустоту вы просыпаетесь утром и понимаете, что вас небыло, просто не существовали. Было такое хоть раз? Вы попробуйте помедитировать на тот момент времени когда вы еще не родились. Был же такой момент когда каждого из нас не было. Моменты полного отсутствия человека очень легко пережить, но не каждый может это осознать.
Так это же не опыт небытия, а опыт ослабления ясности.
German, за то, что дхармы образуют поток, отвечает специальная отдельная дхарма - прапти. То есть, вы банально из-за своей необразованности, решили функцию одной из дхарм объявить чем-то вне их, самим реальным "потоком".
Есть толковая книга Анны Кляйн "Знание и освобождение", можно погуглить. Просвещайтесь.
В этой книге излагаются тексты гелугпинцев по дуйре и лориг, воззрение в которых соответствует саутрантике, как она понимается гелугпинцами, для построения фундамента под воззрение прасангики. При переходе к воззрению прасангики что-то из воззрения саутрантики меняется на противоположное, что-то понимается иначе, а что-то просто отбрасывается.
Человек неспособен непосредственно пережить полное отсутствие человека.
Возможно только трансовое погружение с кажимостью того, что это было пережито.
Вполне даже возможно и даже без трансового погружения. У вас бывает такое, что проваливаясь в сон, в пустоту вы просыпаетесь утром и понимаете, что вас небыло, просто не существовали. Было такое хоть раз? Вы попробуйте помедитировать на тот момент времени когда вы еще не родились. Был же такой момент когда каждого из нас не было. Моменты полного отсутствия человека очень легко пережить, но не каждый может это осознать.
Обморок в тхеравадинской Абхидхамме - это серия бхаванга-читт.
Если обращаться к опыту человека, который после обморока делает вывод о том, что его не существовало - это рассудочная операция, которая проводится здесь-и-сейчас, когда работает рассудок. Это не переживание собственного небытия, а лишь его концепция, идея "меня не было". В тхеравадинской медитации и происходит концентрация на абстрактной идее того, что человека вообще не существует, что сатта-паннатти это авидджамана-паннатти.
Человек не может непосредственно переживать отсутствие человека - но увлечённость фантазированием переживать способен.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы