Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Мереологический нигилизм Шантидевы

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Семинар по мадхьямаке
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 3987

645744СообщениеДобавлено: Сб 26 Окт 24, 12:39 (6 дней назад)     Ответ с цитатой

чайник2 пишет:
чайник2 пишет:
не имеют отношения к истине (абсолютной)

«Абсолютное» - это без условий, без отношений.

А «истина» всегда только и только отношения понятий в контексте, т.е. условия в своей сути.

Итого, имеется словосочетание по типу «правдивый лжец», «круглый 2д квадрат», «белое черное». Заявлено, что это - «цель» религиозных практик и к ней приводит анализ на части/целое.

Но это же абсурд в самом лучшем случае.

«Абс истина» - распространенный перевод парамартхи.

Так ее в прасангике и нет. Она же «неутверждающим отрицанием» «сформулирована». А «неутверждающее отрицание» - это не предложение. Не может быть истиной выражение «не атман», поскольку никакого факта не описывает. Это искусственное образование для описания речи.

«у всех дхарм атман не существует».

Признак отрицания [типа] "не существует" (med dgag) (ментальное): то, что постигается умом, прямо постигающим саму эту [дхарму], путем прямого отсечения собственного отрицаемого и, попутно с этим отрицанием собственного отрицаемого умом, прямо постигающим саму эту [дхарму], не выдвигается иная дхарма – одно из [двух]: отрицание [типа] "не является" или утверждение.
Например, дхарма «пространство», признаком которой считается отсутствие контактного соприкосновения, является отрицанием, ибо для ее прямого постижения, или осмысления, сознавания, требуется прямое отрицание (отсечение) в ее отношении «отрицаемого» (контактного соприкосновения).

Признак отрицания [типа] "не существует" (вербальное): Отрицание, которое попутно с отрицанием собственного отрицаемого звуком, называющим саму эту [дхарму], не выдвигает иную дхарму – одно из [двух]: отрицание [типа] "не является" или утверждение.
Основа признака существует, так как ей является несуществование самости индивида.

Во фразе, выражающей отрицание типа «не существует», может находиться утверждение, которое не подразумевается на месте отрицаемого объекта. Например, фраза «Снег не черный» указывает на отрицание типа «не существует», поскольку, хотя и подразумевается снег, он подразумевается не на месте отрицаемого объекта. Однако «нечерный - снег» прямо подразумевает снег на месте объекта отрицания и, таким образом, является отрицанием типа "не является". Но «не-зеленые - рога зайца» являются отрицанием типа «не существует», поскольку эти рога зайца не существуют и, таким образом, их упоминание не подразумевает ни утверждения, ни отрицания типа "не является", но лишь несуществование.

Кёнчог Джигме Вангпо определяет отрицание [типа] "не является" следующим образом:
«Отрицание, [которое] выдвигает некую другую дхарму – утверждение, другое отрицание [типа] "не является" или же то и другое на месте своего объекта отрицания".
Подразумевающееся утверждение – употребление Девадаттой пищи ночью – замещает отрицаемое – употребление пищи днем, так же как один человек может сидеть на стуле, освобожденном другим.
Свойство подразумеваемого, которое замещает отрицаемое, является сущностной характеристикой отрицания типа «не является». Например, утверждение, что «брамины не пьют пиво», прямо называет (выдвигает) браминов, которые являются утверждением; но поскольку эти брамины не подразумеваются на месте отрицаемого, то есть пития пива, следовательно, это утверждение не является отрицанием типа «не является».


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 3987

645745СообщениеДобавлено: Сб 26 Окт 24, 12:59 (6 дней назад)     Ответ с цитатой

чайник2 пишет:
чайник2 пишет:
1) разве существует (= установлено праманой) такое нечто, что не является только праджняпти?
В рамках логической системы, все предметы представлены как мысленные образы и понятия - как праджняпти. Логические операции могут применяться только к ним.

чайник2 пишет:
является ли дхарма (= установленное праманой) только праджняпти?

Со своей образной и понятийной стороны  - да.

Тут мне не с чем несоглашаться.

Думаю, вы считаете, что "праджняпти" есть антоним для "парамартха" - что некий предмет обязательно или одно или другое. Но это понятия разных категорий, а не два вида одной - не "дополняющие". То есть, из "не праджняпти" не следует "парамартха", как и наоборот.

Не знаю, знакомы ли вы с такими терминами:
подлинное абсолютное (bhava paramartha) или абсолютное, не являющееся (описываемым в) терминах (aparyaya paramartha).
У прасангиков это абсолютное (не эти термины и связанные с ними концептуальные элементы) - единственное, что не является праджняпти. Если к этому абсолютному, являющемуся отрицанием, добавляется что-то еще не-праджняпти, то это будет реализмом с т. з. прасангиков. А у читтаматринов, как я понимаю, как раз добавляются моменты психического (не эти термины и связанные с ними концептуальные элементы), лишенные двойственности объекта-субъекта и являющиеся утверждением.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49211

645746СообщениеДобавлено: Сб 26 Окт 24, 13:36 (6 дней назад)     Ответ с цитатой

чайник2 пишет:
чайник2 пишет:
чайник2 пишет:
1) разве существует (= установлено праманой) такое нечто, что не является только праджняпти?
В рамках логической системы, все предметы представлены как мысленные образы и понятия - как праджняпти. Логические операции могут применяться только к ним.

чайник2 пишет:
является ли дхарма (= установленное праманой) только праджняпти?

Со своей образной и понятийной стороны  - да.

Тут мне не с чем несоглашаться.

Думаю, вы считаете, что "праджняпти" есть антоним для "парамартха" - что некий предмет обязательно или одно или другое. Но это понятия разных категорий, а не два вида одной - не "дополняющие". То есть, из "не праджняпти" не следует "парамартха", как и наоборот.

Не знаю, знакомы ли вы с такими терминами:
подлинное абсолютное (bhava paramartha) или абсолютное, не являющееся (описываемым в) терминах (aparyaya paramartha).
У прасангиков это абсолютное (не эти термины и связанные с ними концептуальные элементы) - единственное, что не является праджняпти. Если к этому абсолютному, являющемуся отрицанием, добавляется что-то еще не-праджняпти, то это будет реализмом с т. з. прасангиков. А у читтаматринов, как я понимаю, как раз добавляются моменты психического (не эти термины и связанные с ними концептуальные элементы), лишенные двойственности объекта-субъекта и являющиеся утверждением.

"Праджняпти" у прасангиков - это "дано через вывод" или "то, что в субъективном умственном представлении" или "то, что осознаётся", или есть иное определение?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: чайник2
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13258

645748СообщениеДобавлено: Сб 26 Окт 24, 17:57 (6 дней назад)     Ответ с цитатой

чайник2 пишет:
чайник2 пишет:
чайник2 пишет:
не имеют отношения к истине (абсолютной)

«Абсолютное» - это без условий, без отношений.

А «истина» всегда только и только отношения понятий в контексте, т.е. условия в своей сути.

Итого, имеется словосочетание по типу «правдивый лжец», «круглый 2д квадрат», «белое черное». Заявлено, что это - «цель» религиозных практик и к ней приводит анализ на части/целое.

Но это же абсурд в самом лучшем случае.

«Абс истина» - распространенный перевод парамартхи.

Так ее в прасангике и нет. Она же «неутверждающим отрицанием» «сформулирована». А «неутверждающее отрицание» - это не предложение. Не может быть истиной выражение «не атман», поскольку никакого факта не описывает. Это искусственное образование для описания речи.

«у всех дхарм атман не существует».

Признак отрицания [типа] "не существует" (med dgag) (ментальное): то, что постигается умом, прямо постигающим саму эту [дхарму], путем прямого отсечения собственного отрицаемого и, попутно с этим отрицанием собственного отрицаемого умом, прямо постигающим саму эту [дхарму], не выдвигается иная дхарма – одно из [двух]: отрицание [типа] "не является" или утверждение.
Например, дхарма «пространство», признаком которой считается отсутствие контактного соприкосновения, является отрицанием, ибо для ее прямого постижения, или осмысления, сознавания, требуется прямое отрицание (отсечение) в ее отношении «отрицаемого» (контактного соприкосновения).

Признак отрицания [типа] "не существует" (вербальное): Отрицание, которое попутно с отрицанием собственного отрицаемого звуком, называющим саму эту [дхарму], не выдвигает иную дхарму – одно из [двух]: отрицание [типа] "не является" или утверждение.
Основа признака существует, так как ей является несуществование самости индивида.

Во фразе, выражающей отрицание типа «не существует», может находиться утверждение, которое не подразумевается на месте отрицаемого объекта. Например, фраза «Снег не черный» указывает на отрицание типа «не существует», поскольку, хотя и подразумевается снег, он подразумевается не на месте отрицаемого объекта. Однако «нечерный - снег» прямо подразумевает снег на месте объекта отрицания и, таким образом, является отрицанием типа "не является". Но «не-зеленые - рога зайца» являются отрицанием типа «не существует», поскольку эти рога зайца не существуют и, таким образом, их упоминание не подразумевает ни утверждения, ни отрицания типа "не является", но лишь несуществование.

Кёнчог Джигме Вангпо определяет отрицание [типа] "не является" следующим образом:
«Отрицание, [которое] выдвигает некую другую дхарму – утверждение, другое отрицание [типа] "не является" или же то и другое на месте своего объекта отрицания".
Подразумевающееся утверждение – употребление Девадаттой пищи ночью – замещает отрицаемое – употребление пищи днем, так же как один человек может сидеть на стуле, освобожденном другим.
Свойство подразумеваемого, которое замещает отрицаемое, является сущностной характеристикой отрицания типа «не является». Например, утверждение, что «брамины не пьют пиво», прямо называет (выдвигает) браминов, которые являются утверждением; но поскольку эти брамины не подразумеваются на месте отрицаемого, то есть пития пива, следовательно, это утверждение не является отрицанием типа «не является».

Тут ведь очень витиевато, чтобы скрыть многосложностью странный смысл, написано именно то, что я сказал: отрицание без ничего.

Т.е. дхармы трактуются не как аналитически полученные части процесса познания, а как шарики такие с мини-атманчиком. «Брамины пьют пиво» - зло. «Брамины, не пьющие пиво» - меньшее зло. А когда «эти брамины не подразумеваются на месте отрицаемого», то получается трактовка прасангики, где парамартха заткнута «пустотой пустоты», а «самвритти» - бесконечным делением.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: чайник2
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 3987

645908СообщениеДобавлено: Ср 30 Окт 24, 09:17 (2 дня назад)     Ответ с цитатой

чайник2 пишет:
чайник2 пишет:
чайник2 пишет:
1) разве существует (= установлено праманой) такое нечто, что не является только праджняпти?
В рамках логической системы, все предметы представлены как мысленные образы и понятия - как праджняпти. Логические операции могут применяться только к ним.

чайник2 пишет:
является ли дхарма (= установленное праманой) только праджняпти?

Со своей образной и понятийной стороны  - да.

Тут мне не с чем несоглашаться.

Думаю, вы считаете, что "праджняпти" есть антоним для "парамартха" - что некий предмет обязательно или одно или другое. Но это понятия разных категорий, а не два вида одной - не "дополняющие". То есть, из "не праджняпти" не следует "парамартха", как и наоборот.

Не знаю, знакомы ли вы с такими терминами:
подлинное абсолютное (bhava paramartha) или абсолютное, не являющееся (описываемым в) терминах (aparyaya paramartha).
У прасангиков это абсолютное (не эти термины и связанные с ними концептуальные элементы) - единственное, что не является праджняпти. Если к этому абсолютному, являющемуся отрицанием, добавляется что-то еще не-праджняпти, то это будет реализмом с т. з. прасангиков. А у читтаматринов, как я понимаю, как раз добавляются моменты психического (не эти термины и связанные с ними концептуальные элементы), лишенные двойственности объекта-субъекта и являющиеся утверждением.

"Праджняпти" у прасангиков - это "дано через вывод" или "то, что в субъективном умственном представлении" или "то, что осознаётся", или есть иное определение?

"то, что в субъективном умственном представлении".
Если под «выводом» понимать любое умственное суждение, не обязательно в словах, то "дано через вывод". С "то, что осознаётся" сложнее: абсолютное, не описываемое в терминах, осознаётся, но не праджняпти.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49211

645909СообщениеДобавлено: Ср 30 Окт 24, 09:29 (2 дня назад)     Ответ с цитатой

чайник2 пишет:
"то, что в субъективном умственном представлении".
Если под «выводом» понимать любое умственное суждение, не обязательно в словах, то "дано через вывод". С "то, что осознаётся" сложнее: абсолютное, не описываемое в терминах, осознаётся, но не праджняпти.

"В субъективном умственном представлении" - это означает для прасангика "не истинное" или не означает? Дхарма Будды - она ведь в субъективном умственном представлении и никак иначе. И при этом это абсолютная истина.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: чайник2
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 3987

645910СообщениеДобавлено: Ср 30 Окт 24, 09:55 (2 дня назад)     Ответ с цитатой

чайник2 пишет:
чайник2 пишет:
чайник2 пишет:
не имеют отношения к истине (абсолютной)

«Абсолютное» - это без условий, без отношений.

А «истина» всегда только и только отношения понятий в контексте, т.е. условия в своей сути.

Итого, имеется словосочетание по типу «правдивый лжец», «круглый 2д квадрат», «белое черное». Заявлено, что это - «цель» религиозных практик и к ней приводит анализ на части/целое.

Но это же абсурд в самом лучшем случае.

«Абс истина» - распространенный перевод парамартхи.

Так ее в прасангике и нет. Она же «неутверждающим отрицанием» «сформулирована». А «неутверждающее отрицание» - это не предложение. Не может быть истиной выражение «не атман», поскольку никакого факта не описывает. Это искусственное образование для описания речи.

«у всех дхарм атман не существует».

Тут ведь очень витиевато, чтобы скрыть многосложностью странный смысл, написано именно то, что я сказал: отрицание без ничего.

Т.е. дхармы трактуются не как аналитически полученные части процесса познания, а как шарики такие с мини-атманчиком. «Брамины пьют пиво» - зло. «Брамины, не пьющие пиво» - меньшее зло. А когда «эти брамины не подразумеваются на месте отрицаемого», то получается трактовка прасангики, где парамартха заткнута «пустотой пустоты», а «самвритти» - бесконечным делением.

А как вы вывели то, что «дхармы трактуются как шарики такие с мини-атманчиком» из сказанного?
Атман у прасангиков - единичность вне праджняпти. Это отрицается. Как дхармы могут трактоваться как шарики с отрицаемым атманчиком?
Почему деление бесконечно?
Деление приводит к парамартхе - «пустоте пустоты».


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 3987

645911СообщениеДобавлено: Ср 30 Окт 24, 10:04 (2 дня назад)     Ответ с цитатой

чайник2 пишет:
"то, что в субъективном умственном представлении".
Если под «выводом» понимать любое умственное суждение, не обязательно в словах, то "дано через вывод". С "то, что осознаётся" сложнее: абсолютное, не описываемое в терминах, осознаётся, но не праджняпти.

"В субъективном умственном представлении" - это означает для прасангика "не истинное" или не означает? Дхарма Будды - она ведь в субъективном умственном представлении и никак иначе. И при этом это абсолютная истина.

«Истинное»\«не истинное» имеет два значения: 1. ложное (обманывающее) \не ложное и 2. имеющее место истинно, сатьясиддха (с атманом) \не имеющее место истинно (без атмана).
"В субъективном умственном представлении" - это означает для прасангика "не истинное" во втором значении.
Дхарма Будды истинна в первом значении, но не истинна во втором.
Абсолютной истиной Дхармы Будды является ее пустота от атмана, и та пустота, которая объясняется в Дхарме.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49211

645912СообщениеДобавлено: Ср 30 Окт 24, 10:14 (2 дня назад)     Ответ с цитатой

чайник2 пишет:
чайник2 пишет:
"то, что в субъективном умственном представлении".
Если под «выводом» понимать любое умственное суждение, не обязательно в словах, то "дано через вывод". С "то, что осознаётся" сложнее: абсолютное, не описываемое в терминах, осознаётся, но не праджняпти.

"В субъективном умственном представлении" - это означает для прасангика "не истинное" или не означает? Дхарма Будды - она ведь в субъективном умственном представлении и никак иначе. И при этом это абсолютная истина.

«Истинное»\«не истинное» имеет два значения: 1. ложное (обманывающее) \не ложное и 2. имеющее место истинно, сатьясиддха (с атманом) \не имеющее место истинно (без атмана).
"В субъективном умственном представлении" - это означает для прасангика "не истинное" во втором значении.
Дхарма Будды истинна в первом значении, но не истинна во втором.
Абсолютной истиной Дхармы Будды является ее пустота от атмана, и та пустота, которая объясняется в Дхарме.

То есть, у прасангика мышление устроено так, что он способен мыслить нечто не ложное, но не истинное?

Откуда прасангик взял определение, что истинное - это с атманом? Будда давал такое определение?

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13258

645917СообщениеДобавлено: Ср 30 Окт 24, 16:07 (2 дня назад)     Ответ с цитатой

чайник2 пишет:
чайник2 пишет:
чайник2 пишет:
чайник2 пишет:
не имеют отношения к истине (абсолютной)

«Абсолютное» - это без условий, без отношений.

А «истина» всегда только и только отношения понятий в контексте, т.е. условия в своей сути.

Итого, имеется словосочетание по типу «правдивый лжец», «круглый 2д квадрат», «белое черное». Заявлено, что это - «цель» религиозных практик и к ней приводит анализ на части/целое.

Но это же абсурд в самом лучшем случае.

«Абс истина» - распространенный перевод парамартхи.

Так ее в прасангике и нет. Она же «неутверждающим отрицанием» «сформулирована». А «неутверждающее отрицание» - это не предложение. Не может быть истиной выражение «не атман», поскольку никакого факта не описывает. Это искусственное образование для описания речи.

«у всех дхарм атман не существует».

Тут ведь очень витиевато, чтобы скрыть многосложностью странный смысл, написано именно то, что я сказал: отрицание без ничего.

Т.е. дхармы трактуются не как аналитически полученные части процесса познания, а как шарики такие с мини-атманчиком. «Брамины пьют пиво» - зло. «Брамины, не пьющие пиво» - меньшее зло. А когда «эти брамины не подразумеваются на месте отрицаемого», то получается трактовка прасангики, где парамартха заткнута «пустотой пустоты», а «самвритти» - бесконечным делением.

А как вы вывели то, что «дхармы трактуются как шарики такие с мини-атманчиком» из сказанного?
Атман у прасангиков - единичность вне праджняпти. Это отрицается. Как дхармы могут трактоваться как шарики с отрицаемым атманчиком?
Почему деление бесконечно?
Деление приводит к парамартхе - «пустоте пустоты».

А зачем тогда делить, если они не с атманом и не с внешней стороны? Деление никуда же не приходит - оно бесконечное. А пустота пустоты - это не-не-атман? У шуньи ведь значение не-атман. Это заткнутая с обоих концов абсурдом непонятность.

Восприятие чувствами в прасангике - заблуждение.

В Коше недвижимые архаты занимаются самадхи анитьи-анитьи, дукхи-дукхи и шуньи-шуньи перед смертью тела, но это чтобы невозмутимость откастовать, как я понял. Потому что там делается ремарка: всех остальных, кто не недвижимый архат, это самадхи ведет к клешам. Под ним не имеется ввиду, что непостоянное непостоянство дает в итоге постоянство, а оно выполняется для меньшего реагирования на смену локуса Б8П. Но у вас ведь не такой смысл.

В ПП, думаю, он точно так же относится к разным объектам, а не представляет из себя логическое не-не-А.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Семинар по мадхьямаке Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9
Страница 9 из 9

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.045 (0.779) u0.020 s0.002, 18 0.023 [258/0]