Высоцкий в новой жизни не будет помнить прошлые. То есть и старый Высоцкий и Готама достигли одинаковых результатов. Их потоки сознания прекратились, а все новые, что есть в мире, никак себя не ассоциируют ни с Высоцким, ни с Готамой.
Ну вот, от попрания ниббаны, закономерно пришли к попранию каммы и обусловленного рождения. С детскими аргументами, мол раз не помню, значит не было
Если Вы внимательно читаете, то Вы увидите, что я не говорил о том, что не было. Но обычный человек, а таких 99.9% не помнит свои прошлые жизни, ему без разницы были они или нет, он не помнит прошлое страдание. Поэтому, нового Высоцкого абсолютно не беспокоит, что в прошлой жизни он не достиг особождения. И он не будет стремится к освобождению в новой жизни. А зачем? Он просто доживет жизнь, умрет, а потом даже если переродится, всё равно ничего не вспомнит. Это будет уже новое существо. Согласны? Готама достиг освобождения, дожил жизнь и ушёл с концами. А Высоцкий также дожил свою жизнь и спокойно ушёл с концами, так как новое его перерождение уже ничего не вспомнит.Это будет уже не он.
Высоцкий в новой жизни не будет помнить прошлые. То есть и старый Высоцкий и Готама достигли одинаковых результатов. Их потоки сознания прекратились, а все новые, что есть в мире, никак себя не ассоциируют ни с Высоцким, ни с Готамой.
Ну вот, от попрания ниббаны, закономерно пришли к попранию каммы и обусловленного рождения. С детскими аргументами, мол раз не помню, значит не было
Если Вы внимательно читаете, то Вы увидите, что я не говорил о том, что не было. Но обычный человек, а таких 99.9% не помнит свои прошлые жизни, ему без разницы были они или нет, он не помнит прошлое страдание. Поэтому, нового Высоцкого абсолютно не беспокоит, что в прошлой жизни он не достиг особождения. И он не будет стремится к освобождению в новой жизни. А зачем? Он просто доживет жизнь, умрет, а потом даже если переродится, всё равно ничего не вспомнит. Это будет уже новое существо. Согласны? Готама достиг освобождения, дожил жизнь и ушёл с концами. А Высоцкий также дожил свою жизнь и спокойно ушёл с концами, так как новое его перерождение уже ничего не вспомнит.Это будет уже не он.
99% людей и эту жизнь не очень-то помнят и действуют в каждой новой ситуации исходя из жажды, цепляния и влечения, а вовсе не из памяти и воспоминаний Вы не тому аспекту психики придаете значимость. Память, представления о том, какая я вот такая личность - это все рефлексии, которые сносит танха, упадана и бхава, как лавина сносит наивного альпиниста.
Так что он это, он, все то же существо. У Высоцкого много воспоминаний о себе могло быть и не каждому из них он предавался хотя бы раз. Так и следующее рождение. Новый опыт, новые воспоминания, и все та же сущность жажды, цепляния и влечения. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Последний раз редактировалось: Won Soeng (Чт 01 Ноя 18, 21:50), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: EvgeniyF
Поток ума Высоцкого
--------------------------------------- | прекращение
новое существо (с кармой Высоцкого)
---------------------------------------
Вася Пупкин (с чьей-то кармой)
---------------------------------------
В чём преимущество Готамы перед Высоцким в такой ситуации не могу понять. Оба прекратились. Новое существо с кармой Высоцкого не помнит, кем оно было, и не помнит всех прошлых страданий. Вася Пупкин также.
1. У вас из уравнения выпало существо, чью камму "унаследовал" Вася Пупкин.
2. "Поток ума" Высоцкого, в отличии от "потока ума" Будды - не прекратился.
3. Память вообще не показатель в данном случае. Бывает человеку по голове дают, и он память полностью теряет, а смерть - это вообще потеря головы. К тому же:
А. Некоторые люди помнят обрывки прошлых жизней, по крайней мере в детстве.
Б. Человек может вспомнить бесчисленные прошлые жизни, обретя такую способность в четвертой джхане.
В. Многие дэвы, петы (призраки) помнят прошлую жизнь, а возможно и нараки в аду.
1) А оно не важно. Вася Пупкин не связан с прошлым существом, кроме как каммой. Ему без разницы, кем он был в прошлом, а кем он не был в прошлом (Готамой), и новому Высоцкому точно так же.
2) До этого в этом треде говорили, что поток ума прекращается после смерти, а тот, что возникает - уже новый.
3) Большинство не помнит. А те, кто помнит, всё равно уже не переживают то страдание, хоть их там а аду мучили, могут увидеть фрагменты жизни, но по сути им также всё равно, были они или нет. Страдание они ощущают только то, которое в этой жизни.
№449520Добавлено: Чт 01 Ноя 18, 21:53 (6 лет тому назад)
Вы ведь не очень то понимаете, что называют каммой, верно? Попробуйте освоить этот новый для Вас термин поглубже.
Камма это Ваши жизненные влечения. Которые проявляются в этой самой жизни Вашим отношением, Вашим движением внимания, Вашими склонностями и тенденциями. Это то, что трудно изменить. То, что устойчиво годами. Многое - устойчиво от рождения и до смерти. Иногда Вы можете изменить склонности. Можете от чего-то отказаться, что-то зародить или развить. И на это нужно много усилий, много внимательности, много сосредоточенности, много дисциплины. Нужно преодолевать многие другие склонности, мешающие развитию новых.
Вот что такое камма. И вот эта камма выходит за пределы рождения и смерти. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Высоцкий в новой жизни не будет помнить прошлые. То есть и старый Высоцкий и Готама достигли одинаковых результатов. Их потоки сознания прекратились, а все новые, что есть в мире, никак себя не ассоциируют ни с Высоцким, ни с Готамой.
Ну вот, от попрания ниббаны, закономерно пришли к попранию каммы и обусловленного рождения. С детскими аргументами, мол раз не помню, значит не было
Если Вы внимательно читаете, то Вы увидите, что я не говорил о том, что не было. Но обычный человек, а таких 99.9% не помнит свои прошлые жизни, ему без разницы были они или нет, он не помнит прошлое страдание. Поэтому, нового Высоцкого абсолютно не беспокоит, что в прошлой жизни он не достиг особождения. И он не будет стремится к освобождению в новой жизни. А зачем? Он просто доживет жизнь, умрет, а потом даже если переродится, всё равно ничего не вспомнит. Это будет уже новое существо. Согласны? Готама достиг освобождения, дожил жизнь и ушёл с концами. А Высоцкий также дожил свою жизнь и спокойно ушёл с концами, так как новое его перерождение уже ничего не вспомнит.Это будет уже не он.
99% людей и эту жизнь не очень-то помнят и действуют в каждой новой ситуации исходя из жажды, цепляния и влечения, а вовсе не из памяти и воспоминаний Вы не тому аспекту психики придаете значимость. Память, представления о том, какая я вот такая личность - это все рефлексии, которые сносит танха, упадана и бхава, как лавина сносит наивного альпиниста.
Так что он это, он, все то же существо. У Высоцкого много воспоминаний о себе могло быть и не каждому из них он предавался хотя бы раз. Так и следующее рождение. Новый опыт, новые воспоминания, и все та же сущность жажды, цепляния и влечения.
Какое всё то же существо? Существа нет вообще-то в Тхераваде за совокупностями. Новые совокупности - новое существо.
О переводчике, который не понимает то, что переводит. А вы что подумали?
Переводчик перевёл верно. У нас здесь есть переводящие фрагменты сутт, может кто подправит?
Непонятно, почему вы решили, что "разумение" переводчика - это ваш "необусловленный ум".
А так понятнее:
Вот как следует, монах, задавать этот вопрос: «Где лишены основания вода и земля, огонь, воздух? Где лишены основания длинное и короткое, тонкое и грубое, приятное и неприятное? Где уничтожаются без остатка имя и образ?»
И вот ответ на это:
«Вот лишённое признаков, бесконечное, отовсюду имеющее доступ сознание. Здесь лишены основания вода и земля, огонь и воздух.
Здесь лишены основания длинное и короткое, тонкое и грубое, приятное и неприятное;
Здесь уничтожаются без остатка имя и образ.
С уничтожением сознания всё это уничтожается здесь.
Высоцкий в новой жизни не будет помнить прошлые. То есть и старый Высоцкий и Готама достигли одинаковых результатов. Их потоки сознания прекратились, а все новые, что есть в мире, никак себя не ассоциируют ни с Высоцким, ни с Готамой.
Ну вот, от попрания ниббаны, закономерно пришли к попранию каммы и обусловленного рождения. С детскими аргументами, мол раз не помню, значит не было
Если Вы внимательно читаете, то Вы увидите, что я не говорил о том, что не было. Но обычный человек, а таких 99.9% не помнит свои прошлые жизни, ему без разницы были они или нет, он не помнит прошлое страдание. Поэтому, нового Высоцкого абсолютно не беспокоит, что в прошлой жизни он не достиг особождения. И он не будет стремится к освобождению в новой жизни. А зачем? Он просто доживет жизнь, умрет, а потом даже если переродится, всё равно ничего не вспомнит. Это будет уже новое существо. Согласны? Готама достиг освобождения, дожил жизнь и ушёл с концами. А Высоцкий также дожил свою жизнь и спокойно ушёл с концами, так как новое его перерождение уже ничего не вспомнит.Это будет уже не он.
99% людей и эту жизнь не очень-то помнят и действуют в каждой новой ситуации исходя из жажды, цепляния и влечения, а вовсе не из памяти и воспоминаний Вы не тому аспекту психики придаете значимость. Память, представления о том, какая я вот такая личность - это все рефлексии, которые сносит танха, упадана и бхава, как лавина сносит наивного альпиниста.
Так что он это, он, все то же существо. У Высоцкого много воспоминаний о себе могло быть и не каждому из них он предавался хотя бы раз. Так и следующее рождение. Новый опыт, новые воспоминания, и все та же сущность жажды, цепляния и влечения.
Какое всё то же существо? Существа нет вообще-то в Тхераваде за совокупностями. Новые совокупности - новое существо.
При чем здесь "за совокупностями"? Совокупности распадаются и собираются вновь. Это Вы отчего-то решили их считать новыми, а старые - прекращающимися. Кто Вас такому научил?
Окончательное угасание совокупностей происходит лишь у Архата (Татхагаты, Будды), поскольку прекращено тепло и жизненные формирования. Но даже с этим угасанием остается элемент Ниббана, поскольку он не имеет условий возникновения и не прекращается. Он не подпитывается никакими силами и ничем не может быть уничтожен.
И сфера Архатов, сфера Будд, для обычного существа подобна черной дыре, в которой на горизонте событий остался след освобождения каждого индивидуального существа и возможно проследить его перерождения до безначальных времен. Можно посетить любого Будду в этот самый момент, общаться с ним и получать наставления, поскольку и время, и пространство - лишь иллюзия. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Если Вы внимательно читаете, то Вы увидите, что я не говорил о том, что не было. Но обычный человек, а таких 99.9% не помнит свои прошлые жизни, ему без разницы были они или нет, он не помнит прошлое страдание. Поэтому, нового Высоцкого абсолютно не беспокоит, что в прошлой жизни он не достиг особождения. И он не будет стремится к освобождению в новой жизни. А зачем? Он просто доживет жизнь, умрет, а потом даже если переродится, всё равно ничего не вспомнит. Это будет уже новое существо. Согласны?
Так невежество же:
"Но если туп как дерево - родишься баобабом,
И будешь баобабом, тыщу лет пока помрешь".
Цитата:
Готама достиг освобождения, дожил жизнь и ушёл с концами. А Высоцкий также дожил свою жизнь и спокойно ушёл с концами, так как новое его перерождение уже ничего не вспомнит.Это будет уже не он.
Продолжаете писать ерунду: он/не он, помнит/не помнит. Будда, помнил прошлые жизни, видел будущее, знал что больше не будет рождений, не испытывал доманасы, не имел жажды, злобы и невежества, с распадом совокупностей нового рождения не произошло. Один поток причин и следствий из бесчисленного множества, окончательно прервался. У Высоцкого было не так: никуда он с концами не ушел, а произошло следующее рождение, следующий страдательный цикл от рождения до смерти. То, что там кто-то, что-то не помнит из-за невежества, не отменяет наличия страданий. Вы и вчерашний день то, по минутам не вспомните, и в вас физически и ментально не осталось практически ничего, что было при рождении или в возрасте 3-х лет, но вы как тогда, так и сейчас испытываете страдания, и причины этого тянутся из прошлых жизней. И это будет продолжаться независимо от того хотите вы этого или нет, верите в это или нет.
Последний раз редактировалось: Antaradhana (Чт 01 Ноя 18, 22:06), всего редактировалось 2 раз(а)
То есть и старый Высоцкий и Готама достигли одинаковых результатов. Их потоки сознания прекратились, а все новые, что есть в мире, никак себя не ассоциируют ни с Высоцким, ни с Готамой.
Абсолютно верно. В таком случае, достижение некоего освобождения лишается смысла, если будущие совокупности никак не связаны с прошлыми кроме как через карму. Освобождение получается не индивидуальным, а каким-то "общественным", вроде заботы о будущих поколениях. Это же как сейчас если взять двух разных человек - один не переживает страдания другого. Он просто рожден его поступками. Как родители и дети.
Чем дальше, тем все больше мне это напоминает тот самый обычный материализм, только с кармой. А будущие рождения это тоже самое рождение детей, только не по причине спаривания, а по кармическим причинам. Вот есть тело-из-атомов (рупа и четыре великих элемента) и взаимозависимое от него сознание-психика(читта-виджняна-мано). А затем, из за его поступков когда-то и где-то родится другое тело-из-атомов с другим взаимозависимым от него сознанием-психикой. Практически чистый материализм, разве что "мистический". А паринирвана тогда это смерть как ее себе представляет материалист - умер и все, далее ничего.
P.S. По поводу "потока ума", кстати, я вот в определенные разы не могу определить есть ли у некоторых вообще такое понятие. Создается впечатление, что они вкладывают в это смысл "совокупность умов из разных жизней". То есть, тело то точно разное, а вот у ума формы нет, поэтому можно как бы говорить о некоем "потоке", хотя и умы разных жизней друг с другом якобы напрямую не связаны, только кармой. Опять же, схожесть с материализмом. Разные люди, существа с разными телами - но связанные кармически, так что можно говорить об условном "потоке" их умов, то есть соединить их в условную "цепь умов".
Если же смысл вкладывается иной, то придется в противном случае признать что "поток ума" переходит в следующую жизнь - то есть он транс-жизненный, не возникающий. А раз он не возникающий, значит у него нет причины возникновения, а следовательно поток ума Будды продолжился и дальше, но уже не связанный с тремя мирами, в отличие от поток умов не освобожденных существ.
Получается, что да, освобождение лишается смысла. Вот например, зачем мне освобождаться или вступать в поток (который видимо только камму переносит в следующую жизнь ), если в следующей жизни страдать буду не я, не мой поток ума, а вообще отдельный, вновь возникший. Передам ему свою камму и всё
Насчёт потока ума, Вы очень точно написали. Получается или "совокупность умов из разных жизней" или придётся признавать всё же единый поток.
Получается, что да, освобождение лишается смысла. Вот например, зачем мне освобождаться или вступать в поток (который видимо только камму переносит в следующую жизнь ), если в следующей жизни страдать буду не я, не мой поток ума, а вообще отдельный, вновь возникший. Передам ему свою камму и всё
Завтра тоже будете страдать не вы. Всё точно так же. Но вы же заботитесь о завтрашнем дне? _________________ Буддизм чистой воды
А что, если это он и есть? Вас это сильно огорчит, разрушит ваши представления о буддизме?
Если мы говорим о буддизме, то речь у нас идет конкретно об одной тхеравадинской интерпретации. Поэтому, любой человек просто может придерживаться какой-то другой, если он считает данный вариант не логичным и не подходящим для него.
Да, это клёво. Например, если не нравится вера в переходящую из тела в тело забывчивую читту, то можно просто не придерживаться такого варианта и не считать его аутентичной Буддадхармой. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Какое всё то же существо? Существа нет вообще-то в Тхераваде за совокупностями. Новые совокупности - новое существо.
Нет в строго определенном смысле (paramatthato). Как нет колесницы, если провести ее мысленную редукцию к частям или разобрать. Но на колеснице в тоже время можно ездить. Ее можно подарить кому-либо. Если поставить рядом колесницу и табуретку и спросить у случайного человека, что он видит, то скорее всего тот ответит, что видит колесницу и табуретку. Т.е. подобным образом нельзя сказать, что существа нет вообще. Нет только в определенном смысле.
Если Вы внимательно читаете, то Вы увидите, что я не говорил о том, что не было. Но обычный человек, а таких 99.9% не помнит свои прошлые жизни, ему без разницы были они или нет, он не помнит прошлое страдание. Поэтому, нового Высоцкого абсолютно не беспокоит, что в прошлой жизни он не достиг особождения. И он не будет стремится к освобождению в новой жизни. А зачем? Он просто доживет жизнь, умрет, а потом даже если переродится, всё равно ничего не вспомнит. Это будет уже новое существо. Согласны? Готама достиг освобождения, дожил жизнь и ушёл с концами. А Высоцкий также дожил свою жизнь и спокойно ушёл с концами, так как новое его перерождение уже ничего не вспомнит.Это будет уже не он.
Да без разницы - помните ли вы свои прошлые жизни или нет. Существо в новой жизни не то же самое, но и не совершенно другое. Тело в этой жизни - это результат прошлой каммы, результаты прошлых камм будут так же в течение жизни возникать, как результирующие читты, и переживаться как сукха или дуккха, в соответствие с начальным импульсом. Если человек не знаком с Дхаммой, он будет задаваться вопросами типа - почему все так происходит, а не иначе, какого лешего ему не везет, а Вася с соседнего подъезда в шоколаде, может подумать, что его бог наказывает непонятно за что и т.д.. Стандартные вопросы в общем - кто виноват и что делать. Будда на них ответил вполне четко и указал путь к освобождению, кому повезет встретить Дхамму и практиковать - у того есть шанс прекратить блуждание обусловленное его же каммой.
Получается, что да, освобождение лишается смысла. Вот например, зачем мне освобождаться или вступать в поток (который видимо только камму переносит в следующую жизнь ), если в следующей жизни страдать буду не я, не мой поток ума, а вообще отдельный, вновь возникший. Передам ему свою камму и всё
Завтра тоже будете страдать не вы. Всё точно так же. Но вы же заботитесь о завтрашнем дне?
Так завтрашний я ведь будет ассоциировать себя с сегодняшним я, сегодняшним человеком, со всеми воспоминаниями и прочим. Например, если человек поранится, то боль сопровождает его изо дня в день, пока рана не заживёт. А после смерти иначе, все воспоминания стираются, будет новое существо. Если бы я знал, что завтра не вспомню ничего из сегодняшнего дня и ранее, а через день ничего из завтрашнего и ранее, я бы не заботился о завтрашнем дне. Это уже будет другое существо. Но я думаю, что Вы задаёте вопрос таким образом, потому что Вы чувствуете внутри себя единый поток ума, и это я считаю как раз нормально.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы