Да что Вы такое говорите?! Это же пересказ! Под влиянием уччхедавады! Надо вместо "одни лишь" переводить "всего лишь" - вот тогда будет перевод. Не "одни лишь", а "всего лишь" (mere). Это важно!
Тут могут быть разные варианты интерпретации. В данной фразе, например, не сказано "все угаснет", а сказано "все что чувствуется тут же и угаснет". Если бы угасало все, не было бы смысла говорить "все что чувствуется". "Одни лишь телесные останки останутся" - "останутся" от чего? Поскольку, не сказано что "все угаснет", то, очевидно, что не "от всего" - а только лишь от совокупностей. Тут вы можете сказать - а что есть нечто вне совокупностей, ведь Будда говорил что Татахагату вне совокупностей не найти и т.п. И тут таким же образом может быть различные варианты почему не найти, где конкретно искать и т.д.
мало кто из монахов медитирует, найти медитирующего монаха в Азии можно только в каких-то редких лесных монастырях
Ну это вранье. В Тае детей саматхе с детсада обучают. В обычном городском монастыре постоянно вижу в зале сидят несколько бхиккху, дышат. Даже на вечерних декламациях с мирянами, по десять минут саматхи есть. Медитационных центров по несколько в каждом районе, при монастырях или отдельно и там так же занимаются монахи наряду с мирянами. А если бхиккху мало формальной практике времени уделяют, то это потому, что завалены административной работой , например в школе при монастыре, знаю таких, когда спрашивал про их бхавану, говорят, что просто сейчас времени на практику нет, когда было, то занимались.
Вот и стали одеваться демонстративно так, как предсказано о том, когда будет полная деградация.
Угу, и жениццо. Даже если ты прав, и имеет место самоисполняющееся пророчество, то сути происходящего это не меняет. Деградация налицо.
А их не в чем обвинять, винаю они не нарушали, японские школы, включая: сото, риндзай, тэндай, были безвинайными и таковыми остаются по сегодняшний день. Сайтё не получил обетов бхикшу, а из его школы, вышли Доген (основатель японской школы сото) и Эйсай (основатель японской школы риндзай), оба они получили только обеты бодхисаттвы. В Японии, винайной школой была рицу/риссю, их монахов критиковал Банкэй, что они хвастаются, что обеты соблюдают. Вроде бы винайной японской школой еще считается сингон.
Последний раз редактировалось: Nima (Чт 01 Ноя 18, 18:19), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Antaradhana
"Можно найти" - это и есть существует т.е. "аттхи".
Вот определение из классического комментария для фразы "существует":
Tattha atthīti vijjati, paramatthato upalabbhatīti attho. т.е. аттхи - значит упалаббхати (обнаруживается) в высшем смысле. Т.е. "обнаруживаться" и "существовать" - это практически синонимы. Т.е. atthi=vijjati=upalabbhati. Обнаруживается в абсолютном смысле = существует в абсолютном смысле.
Теперь понятно, откуда растут ноги у рассуждений Ренаты, что невозможность обнаружить существо не означает, что его нет, а, кто знает, оно могло ведь спрятаться )) Толстые такие намеки.
Намекать (высказывать свою точку зрения) куда лучше, чем утверждать неутвержденное.
Так монахиня Ваджира вполне конкретно говорит о том, что существо это измышление, при чем тут неутверждённое?
А их не в чем обвинять, винаю они не нарушали, японские школы, включая: сото, риндзай, тэндай, были безвинайными и таковыми остаются по сегодняшний день. Сайтё не получил обетов бхикшу, а из его школы, вышли Доген (основатель японской школы сото) и Эйсай (основатель японской школы риндзай), оба они получили только обеты бодхисаттвы. В Японии, винайной школой была рицу/риссю, их монахов критиковал Банкэй, что они хвастаются, что обеты соблюдают. Вроде бы винайной японской школой еще считается сингон.
Одевались как монахи, брили голову, просили подаяние, но при этом женились. Во всех этих школах были и нормальные монахи, соблюдавшие целибат в течении всей жизни. И это не японские школы, а китайские, принесенные в Японию с материка.
Одевались как монахи, брили голову, просили подаяние, но при этом женились. Во всех этих школах были и нормальные монахи, соблюдавшие целибат в течении всей жизни. И это не японские школы, а китайские, принесенные в Японию с материка.
Так речь о японских школах, которые не имеют винайной преемственности. Учения принесены из Китая, но обеты бхикшу, никто из них не принимал. Не имея винайной преемственности, никто их и не передает, передают только обеты бодхисаттвы, которые и получили изначально основатели этих японских школ. Бреют голову и тхеравадинские мэйчи, и подаяние просят, при этом они не монахини, но их статус законный. А вот то что роси этих невинайных школ носят кесу, это действительно одеяние для бхикшу и им наверное по статусу не положено.
Последний раз редактировалось: Nima (Чт 01 Ноя 18, 19:15), всего редактировалось 4 раз(а)
№449489Добавлено: Чт 01 Ноя 18, 18:50 (6 лет тому назад)
Dogen Zenji (1200-1253)
... he received only the Mahayana precepts. According to his biography, Dogen had some difficulty receiving permission to practice in a Chinese monastery. This was because he had not received the Vinaya precepts which was a requirement to be recognized as a Buddhist monk in China. However, he did not receive the Vinaya precepts.
"Невозможность обнаружить" - это и есть по сути "несуществование". Повсюду в индийских языках "наличие чего-либо", "существование чего-либо", передается через ряд глагольных форм от atthi, vijjati, upalabbhati, vattati. Т.е. это практически синонимы (когда используются для передачи значения наличия, существования чего-либо).
Например, "тела без частей не существует" - deho avayavehi ... vinā na vattati na upalabbhati; Na vattati= na upalabbhati; Глупо думать, что здесь не отрицается существование тела без частей, а говорится только о некоей "необнаружимости", но само такое тело, дескать, типо может существовать каким-то таинственным необнаружимым образом.
Как вы думаете, отчего ни один переводчик не перевел так, как вы догадались перевести?
Полагаю, что абсурд утверждать, что пустота (концепция, как вариант) 45 лет ходила, учила, обладала иддхами, не обнаруживала никаких признаков угасания (тело старело, но остальные способности ничуть не уменьшались). Когда подобное утверждается как личное мнение, это ничего, а когда как мнение школы, то это ставит школу в нелепое положение.
Полагаю, что абсурд утверждать, что пустота (концепция, как вариант) 45 лет ходила, учила, обладала иддхами, не обнаруживала никаких признаков угасания (тело старело, но остальные способности ничуть не уменьшались). Когда подобное утверждается как личное мнение, это ничего, а когда как мнение школы, то это ставит школу в нелепое положение.
Вы считаете, что неправильно к саммути-сачча относить только Татхагату и других арахантов? Или на нас, обычных людей, это тоже распространяется? Мы ведь тоже ходим, что-то делаем, иногда даже кого-то чему-то учим, и т.п. Значит, любая личность - это не саммути, а параматтха сачча? Так у Вас получается? _________________ Границы мира - это границы языка
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы