Всецело страдания прекращаются при окончательной ниббане
Всецело они прекращаются в момент достижения плода арахатства. Именно это окончательная ниббана.
Нет. Окончательной ниббаны Будда достиг в Кусинаре, меж двух саловых деревьев. А Пробуждения - прекращения жажды, злобы и заблуждения (ниббаны с остатком), Будда достиг в Урувеле, у подножия дерева Бодхи. Это азы.
parinibbāna - 'full Nibbāna', is a synonym for Nibbāna;
this term, therefore, does not refer exclusively to the extinction of the 5 groups of existence (khandha) at the death of the Holy One, though often applied to it.
№460151Добавлено: Вс 02 Дек 18, 20:17 (6 лет тому назад)
Килеса ниббана, неизбежно влечет кхандха ниббану. Значение слова ниббана (угасание) хоть иногда нужно вспоминать. Дуккха окончательно прекращается, при окончательной ниббане (бхава ниродха). После Пробуждения Будды и Араханты продолжают испытывать телесные страдания, без сопровождения доманасы (горести, стенаний, страха и отчаяния). Переживается любая ведана в т.ч. kaya dukkha vedana - умом. Ведана к нама, а не к рупа относится. Вообще поражаюсь, что такие азы приходится разъяснять.
№460152Добавлено: Вс 02 Дек 18, 20:23 (6 лет тому назад)
Поскольку Анатрадхана вместо ответов на конкретные вопросы, указаний на конкретные ошибки в моих постах, обоснований предъявленных мне обвинений (в солипсизме и незнании основ буддизма) конкретными цитатами из моих постов, опять начал писать общие всем известные рассуждения, я прихожу к выводу, что вряд ли мне удастся до него достучаться.
Остается только надеяться, что эта дискуссия была в чем-то полезной для других. Для меня она была полезной определенно _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Последний раз редактировалось: Ктото (Вс 02 Дек 18, 20:26), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Призрак рождества, Antaradhana
Поскольку Анатрадхана вместо ответов на конкретные вопросы, указаний на конкретные ошибки в моих постах, обоснований своих обвинений (в солипсизме и незнании основ буддизма) конкретными цитатами из моих постов, опять начал писать общие всем известные рассуждения, я прихожу к выводу, что вряд ли мне удастся до него достучаться.
Остается только надеяться, что эта дискуссия была в чем-то полезной для других. Для меня она была полезной определенно
№460155Добавлено: Вс 02 Дек 18, 20:27 (6 лет тому назад)
Цитата:
Килеса ниббана, неизбежно влечет кхандха ниббану.
Угу
Цитата:
Значение слова ниббана (угасание) хоть иногда нужно вспоминать.
Никто его и не забыл
Цитата:
Дуккха окончательно прекращается, при окончательной ниббане (бхава ниродха).
При ниббане без остатка вы хотели сказать? Потому что окончательную ниббану например (бхава ниродху) ещё при жизни переживают, вот например как Сарипутта:
«Однажды, друг Ананда, я пребывал прямо здесь, в Саваттхи, в роще Слепых. И тогда я достиг такого состояния сосредоточения, что я не воспринимал землю в отношении земли… …иной мир в отношении иного мира, но, [при этом], всё равно [что-то] воспринимал».
«Но что воспринимал Достопочтенный Сарипутта в том случае?»
«Одно восприятие возникло, а другое восприятие прекратилось во мне: «Прекращение существования – ниббана; прекращение существования – ниббана».
И при этом эта окончательная ниббана, переживаемая при жизни есть окончание дуккха.
Цитата:
Вообще поражаюсь, что такие азы приходится разъяснять.
Когда я замечу что-то что мне было до этого не ведомо, я обязательно вам сообщу. Пока же такого ещё не произошло и может стоило например как то... ну не знаю, например не считать что вашим собеседникам это всё неизвестно, и они такие дураки, просто каких-то элементарных вещей не удосужились выучить? _________________ Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению.
Материя страданий не переживает. Страдания может переживать только сознание.
Угу, телесные и ментальные.
Вот только чьё сознание страдает, если не человека (а человека нет вообще)? Страдает каждая дхамма в рое короткоживущих атманов-дхамм - при том, что вообще не существующий человек не имеет никакого отношения к жизни этих роящихся атманов.
Материя страданий не переживает. Страдания может переживать только сознание.
Угу, телесные и ментальные.
Вот только чьё сознание страдает, если не человека (а человека нет вообще)? Страдает каждая дхамма в рое короткоживущих атманов-дхамм - при том, что вообще не существующий человек не имеет никакого отношения к жизни этих роящихся атманов.
Поскольку Анатрадхана вместо ответов на конкретные вопросы, указаний на конкретные ошибки в моих постах, обоснований предъявленных мне обвинений (в солипсизме и незнании основ буддизма) конкретными цитатами из моих постов, опять начал писать общие всем известные рассуждения, я прихожу к выводу, что вряд ли мне удастся до него достучаться.
Остается только надеяться, что эта дискуссия была в чем-то полезной для других. Для меня она была полезной определенно
Я пишу конкретные вещи по теме топика. В посте выше, ответ на ваш вопрос. Kaya dukkha vedana - умственное переживание. Любая ведана к нама, а не к рупа относится. Будды и Араханты переживают kaya dukkha vedana - телесную болезненность, как результат прошлой каммы, но она у них не сопровождается domanasa - беспокойством, горем, отчаянием, страхом, стенаниями.
Вот, на днях только переводил:
Удана 3.1 Каммавипаккаджа: Высказывание о [плодах] поступков
Так я слышал. Однажды Благословенный пребывал вблизи Саваттхи, в роще Джеты, в монастыре Анатхапиндики. В то время, некий монах сидел, скрестив ноги и выпрямив тело, неподалеку от Благословенного, испытывая болезненные, острые, режущие и мучительные ощущения, которые возникли в результате прошлых неблагих поступков, – внимательный, предельно осознанный, лишенный беспокойства.
Благословенный увидел монаха, сидящего неподалеку, испытывающего болезненные, острые, режущие и мучительные ощущения, которые возникли в результате прошлых неблагих поступков, – внимательного, предельно осознанного, лишенного беспокойства.
И тогда, осознав значимость этого, Благословенный произнёс это вдохновенное высказывание:
«Монаху, отказавшемуся от всех поступков,
Очищающемуся от грязи [из] прошлых существований,
Лишенному самоотождествления, решительному, –
Такому, нет необходимости жаловаться другим».
Ну а как же размышление об отвратительности пищи, для установления отвращения к ней, или кладбищенские созерцания, или медитация на частях тела и нечистотах, для понимания отвратительности тел и прекращения влечения к ним?
Если отвращаться тем, что отвратительно, то этой "практикой" занимаются миллиардов 7 людей на планете. Вот, например, что является буддийской практикой: монах видит красиво украшенный, ломящийся от лакомств, стол. В его уме появляется мысль, что как хорошо все это съесть, но он сразу напоминает себе, что через какое-то время вся красота превратится в желудочное месиво и потом в фекалии. Но он не корчится в приступе рвоты, а просто устраняет страсть к изначально показавшейся ему прекрасной еде. И спокойно ест, просто, чтобы поддержать свое тело, а не для наслаждения.
От поэта?
Хм...
Тогда попробую объяснить, как освобожденный может не страдать при болезнях тела, с помощью притчи.
Бокудзю и ручей
Один дзэнский монах, Бокудзю, говорил: «Иди и пересеки ручей, но не позволяй воде прикоснуться к тебе».
А через ручей около его монастыря не было никакого моста. Многие пытались сделать это, но когда они пересекали ручей, то, конечно же, вода прикасалась к ним. Поэтому однажды один монах пришёл к нему и сказал:
— Вы задали нам неразрешимую задачу. Мы пытаемся пересечь этот ручей; через него нет никакого моста. Если бы был мост, то мы, конечно же, пересекли бы ручей, и вода не прикоснулась бы к нам. Но мы вынуждены идти через поток, и вода прикасается к нам.
И Бокудзю сказал:
— Я пойду и пересеку его, а вы наблюдайте.
И Бокудзю пересёк ручей. Вода, конечно, прикоснулась к его ногам, и они сказали:
— Смотрите, вода прикоснулась к вам!
Бокудзю сказал:
— Насколько я знаю, она не прикоснулась ко мне. Я был просто свидетелем. Вода прикоснулась к моим ногам, но не ко мне. Я был просто свидетельствующим.
_________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
«Прекращение существования – ниббана; прекращение существования – ниббана»
Когда прекращается жизнь в теле, когда восприятие, чувство, воля и сознание прекращаются навсегда - вот только это называется окончательной ниббаной. Но любой Арахант знает, что не будет больше существования, не будет больше рождений. Конец всему этому кладется при достижении Пробуждения, дальше ничего достигать не нужно, остаток по естественным причинам прекращается.
Цитата:
не считать что вашим собеседникам это всё неизвестно
Получается, что либо неизвестно, либо как то особо одаренно понимают.
Ну а как же размышление об отвратительности пищи, для установления отвращения к ней, или кладбищенские созерцания, или медитация на частях тела и нечистотах, для понимания отвратительности тел и прекращения влечения к ним?
Если отвращаться тем, что отвратительно, то этой "практикой" занимаются миллиардов 7 людей на планете. Вот, например, что является буддийской практикой: монах видит красиво украшенный, ломящийся от лакомств, стол. В его уме появляется мысль, что как хорошо все это съесть, но он сразу напоминает себе, что через какое-то время вся красота превратится в желудочное месиво и потом в фекалии. Но он не корчится в приступе рвоты, а просто устраняет страсть к изначально показавшейся ему прекрасной еде. И спокойно ест, просто, чтобы поддержать свое тело, а не для наслаждения.
А если на параматтха перейти, то это нама-рупа таким образом излечивают дуккху голода, т.е. действуют обусловленно, безлично.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы