При жизни он достиг ниббаны с остаточным топливом. Пока есть остаточное топливо (тело и ум), то еще продолжаются телесные страдания, которые не сопровождаются страданиями умственными. Всецело страдания прекращаются при окончательной ниббане, с прекращением тела и ума.
Материя страданий не переживает. Страдания может переживать только сознание. Значит, страдания - это феномен сознания.
Вы утверждаете, что пока есть тело (материя), страдания (феномен сознания) прекратиться не могут. Таким образом, вы делаете сознание обусловленным материей, зависимым от материи. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Всецело страдания прекращаются при окончательной ниббане
Всецело они прекращаются в момент достижения плода арахатства. Именно это окончательная ниббана.
Нет. Окончательной ниббаны Будда достиг в Кусинаре, меж двух саловых деревьев. А Пробуждения - прекращения жажды, злобы и заблуждения (ниббаны с остатком), Будда достиг в Урувеле, у подножия дерева Бодхи. Это азы.
При жизни он достиг ниббаны с остаточным топливом.
Когда сгорело топливо, куда делся ОН? Сгорел, как Толстой вместе с Карло Коллоди в воображаемом очаге?
Дрон, поведайте о своих соображениях на это счет.
В Тхераваде, как и, практически, везде, я полный невежда, но, как конструктор чешуи из непойманных рыб, могу вас спросить: когда вы видите конструкцию "он освободился от скандх" вы видите то же самое, что и я?
Материя страданий не переживает. Страдания может переживать только сознание.
Угу, телесные и ментальные.
Не поняла.
Вы согласны с тем, что материя страданий испытывать не может? _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Всецело страдания прекращаются при окончательной ниббане
Всецело они прекращаются в момент достижения плода арахатства. Именно это окончательная ниббана.
Нет. Окончательной ниббаны Будда достиг в Кусинаре, меж двух саловых деревьев. А Пробуждения - прекращения жажды, злобы и заблуждения (ниббаны с остатком), Будда достиг в Урувеле, у подножия дерева Бодхи. Это азы.
parinibbāna - 'full Nibbāna', is a synonym for Nibbāna;
this term, therefore, does not refer exclusively to the extinction of the 5 groups of existence (khandha) at the death of the Holy One, though often applied to it. _________________ Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению.
Получается, что Антарадхана либо считает лживой Третью Благородную Истину (Ниббана - прекращение страданий), либо отрицает достижение Ниббаны Буддой при жизни.
Ересь получается...
И он еще смеет ересью называть Махаяну!
он адепт перманентной ниббида_яны. отвращение будет всегда, пока не отключится сознание.
Мрак!
Который ждёт своего часа быть рассечённым ваджрой/молнией садханы.
Всецело страдания прекращаются при окончательной ниббане
Всецело они прекращаются в момент достижения плода арахатства. Именно это окончательная ниббана. А ниббана без остатка это просто констатация того что дхаммы больше не возникают.
Согласна. Не раз встречала в текстах (Эмприокритик, вроде, тоже об этом писал) что и Ниббана с остатком, и Ниббана без остатка - это окончательная Ниббана. Нет двух принципиально разных Ниббан.
А мнение, что окончательной Ниббаной называют только Ниббану без остатка - ошибка, хоть и очень распространенная. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
№460142Добавлено: Вс 02 Дек 18, 20:02 (6 лет тому назад)
Цитата:
Материя страданий не переживает. Страдания может переживать только сознание.
Всё верно, как раз вот недавно у Аналайо читал:
В данной экспозиции проясняется различие между телесными и ментальными ощущениями. Даже в случае благородного практикующего боль будет ощущаться умом, просто потому, что ум является тем, что переживает любое чувство, возникающее в теле. Однако ум благородного практикующего просто переживает боль, возникающую от телесного воздействия, без реагирования на эту боль и, следовательно, без добавления второй стрелы ощущений, возникающих вследствие ментального страдания, которое лишь усугубляет ситуацию. Иными словами, различие между телесными и ментальными ощущениями отражает то, что привело к возникновению каждого ощущения. Однако как телесные, так и ментальные ощущения переживаются умом. _________________ Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению.
Всецело страдания прекращаются при окончательной ниббане
Всецело они прекращаются в момент достижения плода арахатства. Именно это окончательная ниббана.
Нет. Окончательной ниббаны Будда достиг в Кусинаре, меж двух саловых деревьев. А Пробуждения - прекращения жажды, злобы и заблуждения (ниббаны с остатком), Будда достиг в Урувеле, у подножия дерева Бодхи. Это азы.
parinibbāna - 'full Nibbāna', is a synonym for Nibbāna;
this term, therefore, does not refer exclusively to the extinction of the 5 groups of existence (khandha) at the death of the Holy One, though often applied to it.
Всецело страдания прекращаются при окончательной ниббане
Всецело они прекращаются в момент достижения плода арахатства. Именно это окончательная ниббана.
Нет. Окончательной ниббаны Будда достиг в Кусинаре, меж двух саловых деревьев. А Пробуждения - прекращения жажды, злобы и заблуждения (ниббаны с остатком), Будда достиг в Урувеле, у подножия дерева Бодхи. Это азы.
Антарадхана считает, что Ниббана с остатком - это окончательное прекращение килес, но не окончательное прекращение страданий.
Получается, Благородные Истины, кроме Первой, лгут.
Человек прозрел в Первую БИ (истину о страдании), осознал Вторую БИ (истину о причинах страданий), прошел путь, указанный в Третьей БИ (Б8П), достиг окончательного прекращения причин страданий и... не достиг состояния прекращения страданий, о котором было обещано в Третьей БИ (истине о прекращении страданий).
Оказалось, что лжет Вторая БИ (так как причина страданий еще и в том, что есть тело), лжет Четвертая БИ (так как пройти Б8П недостаточно, нужно еще и умереть), лжет Третья БИ (так как прекращение страданий при жизни неосуществимо). _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Всецело страдания прекращаются при окончательной ниббане
Всецело они прекращаются в момент достижения плода арахатства. Именно это окончательная ниббана.
Нет. Окончательной ниббаны Будда достиг в Кусинаре, меж двух саловых деревьев. А Пробуждения - прекращения жажды, злобы и заблуждения (ниббаны с остатком), Будда достиг в Урувеле, у подножия дерева Бодхи. Это азы.
Антарадхана считает, что Ниббана с остатком - это окончательное прекращение килес, но не окончательное прекращение страданий.
Получается, Благородные Истины, кроме Первой, лгут.
Человек прозрел в Первую БИ (истину о страдании), осознал Вторую БИ (истину о причинах страданий), прошел путь, указанный в Третьей БИ (Б8П), достиг окончательного прекращения причин страданий и... не достиг состояния прекращения страданий, о котором было обещано в Третьей БИ (истине о прекращении страданий).
Оказалось, что лжет Вторая БИ (так как причина страданий еще и в том, что есть тело), лжет Четвертая БИ (так как пройти Б8П недостаточно, нужно еще и умереть), лжет Третья БИ (так как прекращение страданий при жизни неосуществимо).
Одно из ваших систематических передергиваний. Домысливаете какую-то ерунду, приписываете мне свои домыслы, вместо того, что я на самом деле говорил. Все, что после первой строчки, ваши домыслы.
Последний раз редактировалось: Antaradhana (Вс 02 Дек 18, 20:11), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Ктото
Всецело страдания прекращаются при окончательной ниббане
Всецело они прекращаются в момент достижения плода арахатства. Именно это окончательная ниббана.
Нет. Окончательной ниббаны Будда достиг в Кусинаре, меж двух саловых деревьев. А Пробуждения - прекращения жажды, злобы и заблуждения (ниббаны с остатком), Будда достиг в Урувеле, у подножия дерева Бодхи. Это азы.
Всецело страдания прекращаются при окончательной ниббане
Всецело они прекращаются в момент достижения плода арахатства. Именно это окончательная ниббана.
Нет. Окончательной ниббаны Будда достиг в Кусинаре, меж двух саловых деревьев. А Пробуждения - прекращения жажды, злобы и заблуждения (ниббаны с остатком), Будда достиг в Урувеле, у подножия дерева Бодхи. Это азы.
Антарадхана считает, что Ниббана с остатком - это окончательное прекращение килес, но не окончательное прекращение страданий.
Получается, Благородные Истины, кроме Первой, лгут.
Человек прозрел в Первую БИ (истину о страдании), осознал Вторую БИ (истину о причинах страданий), прошел путь, указанный в Третьей БИ (Б8П), достиг окончательного прекращения причин страданий и... не достиг состояния прекращения страданий, о котором было обещано в Третьей БИ (истине о прекращении страданий).
Оказалось, что лжет Вторая БИ (так как причина страданий еще и в том, что есть тело), лжет Четвертая БИ (так как пройти Б8П недостаточно, нужно еще и умереть), лжет Третья БИ (так как прекращение страданий при жизни неосуществимо).
Одно из ваших систематических передергиваний. Домысливаете какую-то ерунду, приписываете мне свои домыслы, вместо того, что я на самом деле говорил.
А вот вы возьмите, да и укажите мне на конкретную логическую ошибку в этом тексте. Прямо подчеркните ошибочное место и объясните, в чем ошибка.
А то у вас одни лозунги, без конкретики. Цитат, из которых следует, что я солипсистка и не знаю основ буддизма, вы так и не привели. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы