With directed thought and evaluation (savitakkaṃ savicāraṃ)
In the thought-world of the Pāḷi discourses, directed thought (vitakka) is closely related to resolve (saṅkappa)".
Да, тут ещё можно добавить, что ведь и в Дхаммасангани витакка определяется точно также, как санкаппа. И, исходя из этого, вполне логичным выглядит вывод, что и вичара - это "skillful application of the cognitive faculty to a particular theme of focus, without lapsing from that focus" _________________ Границы мира - это границы языка
№442887Добавлено: Сб 29 Сен 18, 14:05 (6 лет тому назад)
Путь веры не подходит лишь тем, кто имеет предубеждения к самому слова "вера". Есть голод ума, который беспокоит ум и делает его неудовлетворенным, мятущимся. И есть покой в котором ум пребывает не побуждаемый этим голодом. В буддизме слово вера имеет вполне определенный, законченный (совершенный) смысл. Этот смысл таков: Будда нашёл этот покой ума и путь к нему. Будда передал это умение своим ученикам и община его учеников сохранила это умение. Именно за счёт этой веры ум склоняется к Дхарме, исследует Дхарму, опирается на Дхарму, осваивает Дхарму и выходит за пределы склонностей этого рождения, освобождается от неведения и жажды, освобождается от голода ума и неудовлетворённости. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Путь веры не подходит лишь тем, кто имеет предубеждения к самому слова "вера".
А путь идущих за счет (знания) Дхаммы не подходит лишь тем, кто имеет предубеждения к самому слову "знание" ? _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
То есть по факту это борьба безличностных сил "добра" и безличностных сил "зла", которая длится изначально и будет длиться бесконечно. Печальная картина.
Так а зачем Вы рисуете печальную картину?
Приведите другую логичную на Ваш взгляд картину с учетом идеала бодхисатвы и утверждения, что арахант видит только кхандхи.
Есть только безличный процесс. Спасать некого и нечего. Наличие существ - это, в конечном счёте, иллюзия. Но постольку, поскольку эта иллюзия есть, с этим необходимо считаться - и помогать умам, охваченным этой иллюзией (то есть, представляющим себя, как существа, а не как ментальные состояния, вспыхивающие и угасающие среди потока ментальных состояний).
Так я про это и написал, что есть множество безличных процессов. Некоторые "добрые" (которые ведут к нирване), остальные "злые", так как привязывают к сансаре. Вот и борются эти безличные процессы "добра" и "зла" бесконечно за свое воспроизводство. Такая картинка получается печальная. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
То есть по факту это борьба безличностных сил "добра" и безличностных сил "зла", которая длится изначально и будет длиться бесконечно. Печальная картина.
Так а зачем Вы рисуете печальную картину?
Приведите другую логичную на Ваш взгляд картину с учетом идеала бодхисатвы и утверждения, что арахант видит только кхандхи.
Есть только безличный процесс. Спасать некого и нечего. Наличие существ - это, в конечном счёте, иллюзия. Но постольку, поскольку эта иллюзия есть, с этим необходимо считаться - и помогать умам, охваченным этой иллюзией (то есть, представляющим себя, как существа, а не как ментальные состояния, вспыхивающие и угасающие среди потока ментальных состояний).
Так я про это и написал
Вовсе не про это. Смотрите:
1. Есть только безличный процесс.
2. Есть множество безличных процессов. Некоторые "добрые", остальные "злые"
Второе вообще не про первое. Первое про то, что море - это огромная масса солёной воды, второе про то, что в море много всего разного, в основном всё загрязнено отходами цивилизации, но всё таки есть ещё чистые места.
Вовсе не про это. Смотрите:
1. Есть только безличный процесс.
2. Есть множество безличных процессов. Некоторые "добрые", остальные "злые"
Второе вообще не про первое. Первое про то, что море - это огромная масса солёной воды, второе про то, что в море много всего разного, в основном всё загрязнено отходами цивилизации, но всё таки есть ещё чистые места.
Безличный процесс (или возникновение дхамм) или набор скандх в буддизме классифицируется. Не достаточно для освобождения просто назвать все безличным процессом и на этом остановиться. Смысл классификации дхамм на скандхи важен с точки зрения достижения освобождения. Поэтому тут раньше была дискуссия по поводу упадана скандх и просто скандх. И Эмпириокритик как раз не оспаривает идею, что в процессе продвижения на пути к упадана скандхам добавляются или заменяют их читты благородных путей и плодов, сопутствуемые четасиками, среди которых полностью развитые факторы Б8П. Я просто упростил назвав факторы, которые не упадана "добром", а остальное "злом". _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Путь веры не подходит лишь тем, кто имеет предубеждения к самому слова "вера".
А путь идущих за счет (знания) Дхаммы не подходит лишь тем, кто имеет предубеждения к самому слову "знание" ?
Идущие за счёт мудрости бдительны к притоку аффектов. К этому неспособны те, чей ум охвачен беспечностью _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Я просто упростил назвав факторы, которые не упадана "добром", а остальное "злом".
Упадана-нирупадана и добро-зло - это разные классификации.
Упадана (привязаннось) может быть и к доброму, и к злому, и к нейтральному. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Я просто упростил назвав факторы, которые не упадана "добром", а остальное "злом".
Упадана-нирупадана и добро-зло - это разные классификации.
Упадана (привязаннось) может быть и к доброму, и к злому, и к нейтральному.
По данному вопросу я согласен с Эмпириокритиком, что есть "добро" к которому не возникает привязанности, а именно "читты благородных путей и плодов, сопутствуемые четасиками, среди которых полностью развитые факторы Б8П". _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Я просто упростил назвав факторы, которые не упадана "добром", а остальное "злом".
Упадана-нирупадана и добро-зло - это разные классификации.
Упадана (привязаннось) может быть и к доброму, и к злому, и к нейтральному.
По данному вопросу я согласен с Эмпириокритиком, что есть "добро" к которому не возникает привязанности, а именно "читты благородных путей и плодов, сопутствуемые четасиками, среди которых полностью развитые факторы Б8П".
СлаваА, конечно, есть добро, к которому не возникает привязанности.
Но есть и добро, к которому возникает привязанность. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Эмпириокритик как раз не оспаривает идею, что в процессе продвижения на пути к упадана скандхам добавляются или заменяют их читты благородных путей и плодов
Извините, но это очень странное заявление. Каким плодом благородного развития ума заменяется, например, ведана? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№442964Добавлено: Сб 29 Сен 18, 18:12 (6 лет тому назад)
Буддизм - это не о чудесном преображении скандх.
Это об освобождении от привязанности к скандхам, от отождествления со скандхами.
Освобожденный ум - это непривязанный ум _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Нет, речь не об умственных процессах вообще; то, что здесь странным образом переведено как "мышление и обдумывание" - это витакка и вичара, то есть установление внимания на объекте медитации, и удержание его там. То есть во второй джхане ум уже не нужно нигде специально удерживать, он и без этого остаётся свободным от пяти препятствий, охваченным восторгом и блаженством.
А разве в первой джхане ум нужно где-то специально удерживать? Не совсем понятно, как можно находиться во всепоглощающем восторге и одновременно специально удерживать ум.
Извините, я не вижу смысла в серьезном обсуждении сырых пересказов.
Вот было бы здорово сделать русский suttacentral хотя бы для основополагающих сутт, где бы можно было увидеть все русские переводы-пересказы, оригинал на пали и парочку самых авторитетных вариантов английских переводов! Сколько споров и разговоров о том, что Будда так не говорил, а переводчики всё переврали, можно было бы закрыть! Сколько народу перестало бы самодеятельностью заниматься!
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы