А как же то, что, с точки зрения Махаяны, все станут Буддами?
Точно так же. Любое положение рассматривается методологически - полезно ли оно, ведет ли кого-то к 4БИ, или не ведет. Или, хотя бы, ведет ли к благим поступкам, или к неблагим. "На самом деле" в махаяне это то, что ведет по Пути, к познанию анатмана.
Понятно _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
нет возможности знать, что плод сотапанны уже обретен
А как же Зеркало Дхаммы?
Субъективно же. Кто-то может считать, но ошибаться.
Ну тут уж от честности зависит. В буддийской практике многое субъективно, так можно сказать и про Араханта, что его знания о прекращении асав субъективны.
нет возможности знать, что плод сотапанны уже обретен
А как же Зеркало Дхаммы?
Субъективно же. Кто-то может считать, но ошибаться.
Ну тут уж от честности зависит. В буддийской практике многое субъективно, так можно сказать и про Араханта, что его знания о прекращении асав субъективны.
Лучше уж ошибиться, считая, что не достиг плода, чем ошибиться, считая, что достиг плода. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Если знание достижения плода сотапанны возможно, то это прямое знания - то есть, без сомнений. Не опирается на анализ и вывод. _________________ Буддизм чистой воды
Лучше уж ошибиться, считая, что не достиг плода, чем ошибиться, считая, что достиг плода.
Лучше быть честным, тщательно анализировать поведение, речь, ум и его состояния, сверять с Дхаммой, и не ошибаться ни в какую сторону.
Это не так уж и важно.
Важнее понимать, куда грести и как грести.
Потому что, судя по обсуждаемой сутте, независимо от результата такого анализа следует просто продолжать грести. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Это не так уж и важно.
Важнее понимать, куда грести и как грести.
Потому что, судя по обсуждаемой сутте, независимо от результата такого анализа следует просто продолжать грести.
Да, грести конечно нужно. Все виды Арьев, кроме Араханта - являются учениками (секха), проходящими обучение. Только Арахант - закончил обучение и может направлять всю активность на обучение других.
Это не так уж и важно.
Важнее понимать, куда грести и как грести.
Потому что, судя по обсуждаемой сутте, независимо от результата такого анализа следует просто продолжать грести.
Да, грести конечно нужно. Все виды Арьев, кроме Араханта - являются учениками (секха), проходящими обучение. Только Арахант - закончил обучение и может направлять всю активность на обучение других.
Судя по сутте, и Араханту следует грести... _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Так спор не о том, хорошо или плохо "медитировать", "випассанить", и т.п. Понятно, что это хорошо и полезно. Спор был о том, является ли подобное необходимым элементом жизни святого, или же это обязательно только для моментов продвижения по лестнице бхуми, и в теории может занять и всего несколько моментов - при соответствующей карме.
Думаю, это является не так необходимым, как естественным элементом жизни святого. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Это не так уж и важно.
Важнее понимать, куда грести и как грести.
Потому что, судя по обсуждаемой сутте, независимо от результата такого анализа следует просто продолжать грести.
Да, грести конечно нужно. Все виды Арьев, кроме Араханта - являются учениками (секха), проходящими обучение. Только Арахант - закончил обучение и может направлять всю активность на обучение других.
Судя по сутте, и Араханту следует грести...
Араханту уже некуда грести, он доплыл до другого берега. У него устранены источники загрязнений, и соответственно никакие загрязнения не могут возникнуть в уме, не говоря уж о проявлениях.
Это не так уж и важно.
Важнее понимать, куда грести и как грести.
Потому что, судя по обсуждаемой сутте, независимо от результата такого анализа следует просто продолжать грести.
Да, грести конечно нужно. Все виды Арьев, кроме Араханта - являются учениками (секха), проходящими обучение. Только Арахант - закончил обучение и может направлять всю активность на обучение других.
Судя по сутте, и Араханту следует грести...
Араханту уже некуда грести, он доплыл до другого берега. У него устранены источники загрязнений, и соответственно никакие загрязнения не могут возникнуть в уме, не говоря уж о проявлениях.
Грести некуда, но... следует грести. Так написано в обсуждаемой в этой дискуссии Силаванта сутте:
«Но, друг Сарипутта, что монах, являющийся арахантом, должен тщательно рассматривать?»
«Друг Коттхита, монах, являющийся арахантом, должен тщательно рассматривать пять совокупностей, подверженных цеплянию, как непостоянное, как страдание, как болезнь, как опухоль, как [отравленный] дротик, как невзгоду, как бедствие, как чужое, как распадающееся, как пустое, как безличностное. У араханта, друг, более нет ничего, что следовало бы осуществить, и нет повторения того, что он уже осуществил. Однако, когда эти вещи развиты и взращены, они ведут к приятному пребыванию в этой самой жизни, а также к осознанности и бдительности».
_________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
empiriocritic_1900
Полностью согласна. Можно вполне грамотно переводить (что, к сожалению, тоже редкость большая), но проблема именно в отсутствии традиции переводов палийских терминов. Один переводит так, другой эдак, и зачастую даже непонятно, какое именно слово имеется в виду.
Мне вот всегда понятно. К тому же, если есть сомнения, всегда можно зайти на суттацентрал и свериться с оригиналом со словарем.
О чем и речь - что для того, чтобы изучать Дхамму, надо брать в руки словарь, иначе понять, что означают: "волевые формирователи", воления, конструкции, илт вот сегодня прочитала у ученика Вималарамси - "активность" - нереально (а все это русские переводы слова "санкхара").
"Все понятно", да.
илт вот сегодня прочитала у ученика Вималарамси - "активность" - нереально (а все это русские переводы слова "санкхара").
"Все понятно", да.
пф. вималарамси вообще-то начинает свои обьяснения с того, что дает свои определения палийским терминам.
джейн как обычно находит противоречия там, где их и в помине нет
Так спор не о том, хорошо или плохо "медитировать", "випассанить", и т.п. Понятно, что это хорошо и полезно. Спор был о том, является ли подобное необходимым элементом жизни святого, или же это обязательно только для моментов продвижения по лестнице бхуми, и в теории может занять и всего несколько моментов - при соответствующей карме.
Думаю, это является не так необходимым, как естественным элементом жизни святого.
Считаете, что он как-бы кармически принуждается "медитировать"? _________________ Буддизм чистой воды
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы