№396941Добавлено: Пт 23 Мар 18, 20:10 (7 лет тому назад)Вера в Бога vs. Бездуховность
Меня иногда спрашивают:
- А ты в Бога веришь?
Я честно и открыто отвечаю: Нет.
- Как же так! - часто восклицает спросивший. - Это же бездуховно!
Я вынужден ответить:
Вовсе нет. Я хорошо знаю, что такое "Духовность". И точно так же хорошо я знаю, что духовность вовсе не обязательно связана с верой в Бога.
Кроме того, то, что я не верю, не означает того, что я это отрицаю. Просто то, во что я не верю, бесполезно для меня. Ведь если мы что-то делаем, не веря в это - как бы понарошку, не по-настоящему, просто делаем вид, что делаем это - то эта деятельность не приносит своего плода - удовлетворения. Это бессмысленное действие для меня - а значит, бесполезное.
Когда я говорю о том, что я не верю в Бога - это означает, что я вот именно таким образом рассмотрел и исследовал свою собственную веру в Бога, и я понял, что она не имеет существенной пользы для меня. Ко второму заключению - о том, что духовность не обязательно связана с верой в Бога - я пришёл именно в ходе этого исследования.
Поэтому, хотя я не верю в Бога, это не может означать моей бездуховности, и твоё обвинение, дружище, беспочвенно, голословно, шаблонно и глупо. В общем, полный тухляк твоё это обвинение. Оставь его себе - мне вот этого не надо. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№396943Добавлено: Пт 23 Мар 18, 20:17 (7 лет тому назад)
Когда меня спрашивают, верю ли я в бога, я уточняю: какого именно Бога имеет в виду спрашивающий.
Потому что в Буддизме есть сфера богов, и можно верить в их обусловленное существование. И, в целом, для любого бога из любой религии есть свое соответствие в дэвалоке. Но чаще всего спрашивающий оказывается в замешательстве, потому что не так уж глубоко исследовал вопрос Бога.
Если вопрос касается нравственности, я могу рассказать о пяти обетах. Если вопрос касается поисков истины, я могу рассказать о страдании и прекращении страдания. Если вопрос касается каких-либо ритуалов, я могу рассказать о пользе ритуалов и о вреде привязанности к ритуалам. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№396945Добавлено: Пт 23 Мар 18, 20:24 (7 лет тому назад)
Буддисты не верят, что то великое и могущественное существо с огромными накоплениями благой кармы, появившееся первым в этой Вселенной, является ее творцом, и творцом последующих существ. Но верят в то, что оно когда-то так думало - до встречи с Буддой. _________________ Буддизм чистой воды
Буддисты не верят, что то великое и могущественное существо с огромными накоплениями благой кармы, появившееся первым в этой Вселенной, является ее творцом, и творцом последующих существ. Но верят в то, что оно когда-то так думало - до встречи с Буддой.
О, это очень крутой ответ. Уверен, далеко не каждый верующий в Бога готов хотя бы принять, не говоря уже о том, чтобы понять его - без определённой подготовки. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№396946Добавлено: Пт 23 Мар 18, 20:41 (7 лет тому назад)
- Король, прикажи, чтобы солнце взошло
- Сейчас ночь. Утром я прикажу, и солнце взойдет
- Утром оно взойдет и так.
- Каждое утро я отдаю приказ, и солнце всходит
- Не отдавай этим утром приказ и солнце все равно взойдет
- Какой же я король, если не отдам утром приказ о восходе солнца?
Ум Брахмы видит рождение существ до того, как они родились. И Брахма не рефлексирует - он ли повелел им родиться или они родились помимо его воли или вопреки ей. Он воспринимает своей волей рождение всех этих существ.
Однако, он видит так же смерть и перерождение существ, но не видит прекращения перерождений Татхагатой. Поэтому Татхагата - учитель Брахмы, но это не влияет на то, что Брахма видит своей волей рождение и смерть существ.
Брахма - и есть возникновение и разрушение махакальпы.
Поэтому человек может думать разные странные мысли о всеведении и всемогуществе Бога, как нечто, что Бог может узнать или Бог может захотеть.
Но Брахма, в отличие от абстрактного Бога-творца, рождается и умирает. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Последний раз редактировалось: Won Soeng (Пт 23 Мар 18, 20:42), всего редактировалось 3 раз(а) Ответы на этот пост: Горсть листьев
Брахма, в отличие от абстрактного Бога-творца, рождается и умирает.
- Если ваш брахма рождается и умирает, то это не Истинный Господь - отвечает вам свято верующий в Бога. - Вы не верите в неправильного бога. Поэтому скажи лучше - в правильного-то Бога ты веришь? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№396960Добавлено: Пт 23 Мар 18, 21:00 (7 лет тому назад)
Да, по улицам сектанты ходят и пристают к людям с подобными вопросами. Я говорю, что буддист и они отваливают. Но можно еще сказать, что поклоняешься Сатане, принося ему каждую субботу в жертву девственниц, из числа Свидетелей Иеговы, тогда они начнут креститься и в быстром темпе убегать от тебя )
Брахма, в отличие от абстрактного Бога-творца, рождается и умирает.
- Если ваш брахма рождается и умирает, то это не Истинный Господь - отвечает вам свято верующий в Бога. - Вы не верите в неправильного бога. Поэтому скажи лучше - в правильного-то Бога ты веришь?
Если Истинный Господь не рождается и не умирает, то в него верить очень мудро и правильно. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Брахма, в отличие от абстрактного Бога-творца, рождается и умирает.
- Если ваш брахма рождается и умирает, то это не Истинный Господь - отвечает вам свято верующий в Бога. - Вы не верите в неправильного бога. Поэтому скажи лучше - в правильного-то Бога ты веришь?
Если Истинный Господь не рождается и не умирает, то в него верить очень мудро и правильно.
Хороший ответ. Но из него не понятно, верите вы таки или нет. Это как в ответ на вопрос "Хотите ли вы бросить курить?" вы отвечаете: да, бросать курить - это правильно. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№396996Добавлено: Сб 24 Мар 18, 01:22 (7 лет тому назад)
Людям нужна правильная вера, пока они ищут ответы. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
№397002Добавлено: Сб 24 Мар 18, 08:19 (7 лет тому назад)
"Атеист — это Бог, играющий с Собою в прятки; но отличается ли от него теист? Что ж, пожалуй, ибо он увидел тень Бога и ухватился за нее."
"Атеизм — лишь тень или темная сторона высшего восприятия Бога. Всякая формула, в которую мы заключаем Бога, хотя и является всегда истинной в качестве символа, становится ложной, когда мы принимаем ее как самодостаточную. Атеист и Агностик приходят для того, чтобы напомнить нам о нашем заблуждении." (с)
Людям нужна правильная вера, пока они ищут ответы.
Правильная вера буддиста - это вера в триратну. Как это может связано с "правильной верой в правильного бога"? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№397042Добавлено: Сб 24 Мар 18, 12:09 (7 лет тому назад)
СлаваА
Смотрите, какая хорошая цитата. В ней говорится, что атеист напоминает теисту, что тот занял крайнюю позицию - а значит, впадает в заблуждение. Об этом же напоминает и теист атеисту. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы