Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Вера в Бога vs. Бездуховность

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Анабхогин
Гость





414130СообщениеДобавлено: Вс 13 Май 18, 01:51 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Вопрошающий
Конечно же буддизм - не материализм, так как материализм и идеализм - две крайности, а буддизм - "срединное" учение. Не следует сваливаться ни в одно, ни в другое. Материализм - заблуждения простолюдинов, идеализм - заблуждения брахманов.

Сейчас всё иначе: простолюдины тянутся к идеализму, а умники — к материализму.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30508

414182СообщениеДобавлено: Вс 13 Май 18, 09:44 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:
Горсть листьев пишет:
Вопрошающий
Конечно же буддизм - не материализм, так как материализм и идеализм - две крайности, а буддизм - "срединное" учение. Не следует сваливаться ни в одно, ни в другое. Материализм - заблуждения простолюдинов, идеализм - заблуждения брахманов.

Сейчас всё иначе: простолюдины тянутся к идеализму, а умники — к материализму.
Срединность притягивает. Smile
Впрочем, материализм простаков чуть меньше чем полностью идеалистичен, а идеализм умников в такой же степени материалистичен. В реальности эти крайности не противостоят друг другу, а являются отражениями одного и того же невежества.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Анабхогин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Гость 12
Гость


Откуда: Volgograd


414195СообщениеДобавлено: Вс 13 Май 18, 11:17 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
... Будда не учил поклонению богам, но и не запрещал никому этого делать. ... Почитать богов - это хорошо с точки зрения воздержанности от конфликтов с местными традициями...

Будда не учил поклонению богам, но и не запрещал никому этого делать. Лучше будет так: Будда не учил поклонению богам, но учил почитать и помнить о богах.
Почитать богов - это хорошо с точки зрения воздержанности от конфликтов с местными традициями Не только. Сансара вся взаимозависима и чем ближе существа в цепочке, тем сильнее воздействие, дальше - совсем слабое. Есть сутты говорящие об этом.


Ответы на этот пост: Вопрошающий
Наверх
Анабхогин
Гость





414197СообщениеДобавлено: Вс 13 Май 18, 11:39 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Анабхогин пишет:
Горсть листьев пишет:
Вопрошающий
Конечно же буддизм - не материализм, так как материализм и идеализм - две крайности, а буддизм - "срединное" учение. Не следует сваливаться ни в одно, ни в другое. Материализм - заблуждения простолюдинов, идеализм - заблуждения брахманов.

Сейчас всё иначе: простолюдины тянутся к идеализму, а умники — к материализму.
Срединность притягивает. Smile
Впрочем, материализм простаков чуть меньше чем полностью идеалистичен, а идеализм умников в такой же степени материалистичен. В реальности эти крайности не противостоят друг другу, а являются отражениями одного и того же невежества.

Согласен.
Наверх
Нечеловек
Гость


Откуда: Ryazan


414198СообщениеДобавлено: Вс 13 Май 18, 11:40 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гость 12
вы встречались с теми существами, про которых рассказываете?
Наверх
Вопрошающий
Гость


Откуда: Severodvinsk


414246СообщениеДобавлено: Вс 13 Май 18, 13:10 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гость 12 пишет:
Горсть листьев пишет:
... Будда не учил поклонению богам, но и не запрещал никому этого делать. ... Почитать богов - это хорошо с точки зрения воздержанности от конфликтов с местными традициями...

Будда не учил поклонению богам, но и не запрещал никому этого делать. Лучше будет так: Будда не учил поклонению богам, но учил почитать и помнить о богах.
Почитать богов - это хорошо с точки зрения воздержанности от конфликтов с местными традициями Не только. Сансара вся взаимозависима и чем ближе существа в цепочке, тем сильнее воздействие, дальше - совсем слабое. Есть сутты говорящие об этом.
Помимо медитации памятования о богах, переданной Буддой Маханаме и Нандии, Будда также учил Ананду о пользе поклонения богам.

«Ананда, пока Ваджжияне оказывают уважение и почести своим святыням в городах и поселках, и не лишают их должных подношений, как это предписано обычаями, до тех пор будут они не к упадку клониться, но преуспевать».
https://goo.gl/rSvMPF
Наверх
Вопрошающий
Гость


Откуда: Severodvinsk


414258СообщениеДобавлено: Вс 13 Май 18, 13:24 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Польза заключается также в том, что богопоклонники перерождаются на соответствующих небесах, среди дэвов или брахм.
Среди ревностных буддистов, ибо божества приняли буддизм (СН 40.10-11), там богопоклонники становятся ариями либо достигают Ниббаны.
См. подробнее - http://www.kunstkamera.ru/files/lib/978-5-88431-300-2/978-5-88431-300-2_04.pdf
Наверх
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

414272СообщениеДобавлено: Вс 13 Май 18, 13:40 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вопрошающий
Каким образом боги буддийского пантеона пересекаются с богами других пантеонов по вашему? Дружат, враждуют, игнорируют друг друга?


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





414280СообщениеДобавлено: Вс 13 Май 18, 13:54 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Они устраивают чемпионаты по футболу.
Наверх
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

414292СообщениеДобавлено: Вс 13 Май 18, 14:19 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Росс
Вопрос не шуточный. Ведь приходится признать что они как то взаимодействуют, или то что остальные боги - выдумки. Но ведь это же могут сделать и оппонирующие религии.
Удобный выход в том что сказать что богам "кажется" что они боги имеющие  какой то национальный мифологический колорит.
И они не самостоятельны. А похожи на литературных героев - перестали их читать (почитать) они и померли.
В таком случае очевидно, что боги - выдумки, просто это грубо звучит, но верно по существу.
Если же боги выдумки, то и выдумки и все остальное сопутствующее. Только вместо слова выдумки поставить другое слово менее обидное.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Вопрошающий
Гость


Откуда: Severodvinsk


414309СообщениеДобавлено: Вс 13 Май 18, 14:34 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

За описаниями божественного в разных религиях несомненно стоят одни духовные силы.
Аналогий можно найти очень много, больше нежели различий, это в духе буддизма, так поступал Будда с богами брахманизма.
Также сравнительная мифология утверждает, что у всех индоевропейских и даже африканских богов были одни древние прототипы.
Наверх
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

414355СообщениеДобавлено: Вс 13 Май 18, 15:23 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Почитать чтоле "Князь света" Желязны

Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

414400СообщениеДобавлено: Вс 13 Май 18, 16:15 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Нет никакого смысла слишком обсуждать божеств, если Вы не имеете ни малейшего осознанного восприятия этих существ. Нормально, когда человек воспринимает что-то как действие Бога, как присутствие Бога, как явление Бога и может это исследовать, может уделять этому внимание, может задаваться вопросами, что это такое, какое место этого в жизни, в мире, какое назначение, как к этому относиться.

Когда же человек полагает, что никакого восприятия божеств нет, он может лишь утверждать: я ничего подобного не испытываю. Конечно же, все те, кто именно это утверждают, на самом деле кое-что испытывают. Они испытывают пустоту от этого, их это волнует, поэтому они и проявляют интерес к подобным дискуссиям. Пустота это потенциал. Это возможность. И эта возможность порождает множество волнений ума. Это как виртуальные частицы. Они не регистрируются, но они есть.

Можно исследовать дэвалоку, можно практиковать методы, привлекающие внимание невидимых, виртуальных с точки зрения мира людей, существ дэвалоки, асуров, претов, нараков. Это называется мистическими практиками, развитие мистического восприятия. Реалист, выполняющий методы развития восприятия только воспринимаемого телесными чувствами мира разумеется будет видеть в таких практиках и их результатах иллюзорность, ошибочность. Ведь виртуальные существа не оказывают влияния на телесное чувственное восприятие. А ум - предмет темный и исследованию не подлежит. Не объективно, не проверяемо, ни к чему и пытаться.

Люди опираются на шесть опор, но основательно - лишь на пять. Поэтому шестая опора развивается не основательно, фокусируясь лишь вокруг чувственного телесно.
Однако у людей развита способность обстоятельного погружения в мир ума. Мы можем воображать, можем погружаться в воспоминания или мечты, можем переживать чувства других людей и существ, можем воспринимать сюжеты романов и драм, переживать чувства воображаемых людей и воображаемых существ, причем даже воображаемых нами по намекам и признакам, предлагаемым воображением других.

Только погрузившись в исследование ума можно обнаружить все виды существ, можно обнаружить богов, можно обнаружить нирвану. Мир ума крайне обширен, но не интересен тем, кто страстно привязан к телесным чувствам. Но даже страстно привязанные к телесным чувствам существа могут время от времени пребывать в мире чистого ума, позабыв напрочь о теле, потеряв с ним всякий контакт. Даже отъявленный рационалист может понять, что невзирая на неизвестность, незнакомство, умственные закономерности все же вполне заметны, повторяемы и могут подлежать исследованию, пусть даже неясным, неизвестным, ненадежным способом.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: СлаваА, Вопрошающий
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

414401СообщениеДобавлено: Вс 13 Май 18, 16:16 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик пишет:
Почитать чтоле "Князь света" Желязны

В первый раз?


Ответы на этот пост: Ёжик
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30508

414405СообщениеДобавлено: Вс 13 Май 18, 16:17 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик пишет:
Только вместо слова выдумки поставить другое слово менее обидное.
Vikalpana
http://spokensanskrit.org/index.php?tran_input=vikalpana&direct=se&script=hk&link=yes&mode=3

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25  След.
Страница 23 из 25

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.039 (0.363) u0.011 s0.003, 18 0.025 [265/0]