№397143Добавлено: Сб 24 Мар 18, 14:52 (7 лет тому назад)
Я думаю, что люди имея и декларируя свою позиции как атеистическую, или теистическую, на практике зачастую поступают вопреки ей.
Атеист имеет какие то суеверия, или обожествление науки, что приписывают тут мне (на самом деле - нет), теист же может проявлять подозрительную практичность, что можно усомниться в искренности его веры в Бога.
Таким образом - мало ли кто что говорит и заявляет. Важно как он поступает.
Вот например простейший тест на религиозность населения - количество родителей заявляющих что они православные например, отдающих своих детей в церковные школы, или выбирающие факультативно Закон Божий, а не историю религий. Цифры очень расходятся. И говорят о том, что на самом деле население РФ не так уж и религиозно, как это хочет представить РПЦ. Ведь очевидно, что искренне верующие захотели бы счастья своим детям через религиозное образование.
Аналогично искреннему буддисту оставить семью, имущество и карьеру. А не восторгаться подвигами махасиддхов - вот же были люди! Что им мешает уйти в пещеру как Миларепа и питаться крапивой? Может собственно маловерие в истинность буддизма?
Вам нужна вера, или вы знаете природу заблуждений?
Мне кажется это вполне годным ответом вопросом на вопрос "а веришь ли ты в бога?", только я бы сформулировал это так: "вам нужна вера в бога или знание природы заблуждений?". Это, конечно же, сразу переведёт разговор в более подходяще русло. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
1)Общепринятые нормы поведения в диалоге: бремя доказательств (это чрезмерно утяжеленное выражение, но смысл, вероятно, вам понятен ) лежит на утверждающем.
2)Что касается запрошенной вами формулировки, то, пожалуста: "духовность" калька со spirituality.
Ok. Spirituality, according to Collins Dictionary, is:
- noun (pl) -ties
1.
the state or quality of being dedicated to God, religion, or spiritual things or values, esp as contrasted with material or temporal ones
2.
the condition or quality of being spiritual
3.
a distinctive approach to religion or prayer: the spirituality of the desert Fathers
4.
(often pl) Church property or revenue or a Church benefice
Меня эти определения устраивают. Вас они тоже устраивают?
№397150Добавлено: Сб 24 Мар 18, 14:59 (7 лет тому назад)
Ёжик
Мне кажется, что твоё представление об "истинном буддисте" несколько плакатно. Как если бы "истинный христианин" означало бы отшельника в пустыне, питающегося акридами. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Если что то выглядит как утка, крякает как утка, то это скорее всего утка и есть.
Т.е. некая лотерея. Или гадание с помощью хрустального шара.
Вы или видите утку, или не видите. Причем тут гадание?
Если непричем, то почему вы пишете "скорее всего"?
Потому что все же оставляем маловероятный вариант, что утка - это не утка, а переодетый инопланетянин, или то что мы вчера перебрали текилы.
И да, можно так маловероятно предположить, что хитрый Бог умело маскируется, и у него такой план, чтоб его никто не видел, для нашего же блага. И Евангелия специально были написаны чтобы все запутать и зашифровать.
Все это хорошо - мало ли чудиков верящих во всякие глупости. Но эта маловероятность насаждалась веками огнем и мечом, и почему то была источником сверхдоходов и власти.
1)Общепринятые нормы поведения в диалоге: бремя доказательств (это чрезмерно утяжеленное выражение, но смысл, вероятно, вам понятен ) лежит на утверждающем.
2)Что касается запрошенной вами формулировки, то, пожалуста: "духовность" калька со spirituality.
Ok. Spirituality, according to Collins Dictionary, is:
- noun (pl) -ties
1.
the state or quality of being dedicated to God, religion, or spiritual things or values, esp as contrasted with material or temporal ones
2.
the condition or quality of being spiritual
3.
a distinctive approach to religion or prayer: the spirituality of the desert Fathers
4.
(often pl) Church property or revenue or a Church benefice
Меня эти определения устраивают. Вас они тоже устраивают?
Полностью.
Что такое "Духовность"?
1,2,3,4. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ёжик
Мне кажется, что твоё представление об "истинном буддисте" несколько плакатно. Как если бы "истинный христианин" означало бы отшельника в пустыне, питающегося акридами.
Можно убрать слово "истинный". Но тогда выходит что буддисты в своей массе - маловерные в истины буддизма? Ну то есть они живут своей обычной жизнью обывателя, если говорить об РФ, или скотовода, ремесленника или крестьянина, если о Тибете, ЮВА. И как то так факультативно, между прочим, почитывают, философствуют на досуге, и суеверно ритуальничают на темы буддизма.
И есть еще люди избравшие свой профессией изучение языков, истории, культуры, философии. Почему бы им тоже слегка не побуддействовать, тем более если это совпадает с профессиональной деятельностью? Но в пещеру как Миларепа - это увольте, чай не в каменном веке живем. Если уж только так жизнь подопрет, типа девушка бросит, или на работе обойдут, или болезнь какая.
Последний раз редактировалось: Ёжик (Сб 24 Мар 18, 15:07), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Горсть листьев
1)Общепринятые нормы поведения в диалоге: бремя доказательств (это чрезмерно утяжеленное выражение, но смысл, вероятно, вам понятен ) лежит на утверждающем.
2)Что касается запрошенной вами формулировки, то, пожалуста: "духовность" калька со spirituality.
Ok. Spirituality, according to Collins Dictionary, is:
- noun (pl) -ties
1.
the state or quality of being dedicated to God, religion, or spiritual things or values, esp as contrasted with material or temporal ones
2.
the condition or quality of being spiritual
3.
a distinctive approach to religion or prayer: the spirituality of the desert Fathers
4.
(often pl) Church property or revenue or a Church benefice
Меня эти определения устраивают. Вас они тоже устраивают?
Полностью.
Что такое "Духовность"?
1,2,3,4.
И, (продолжая диалог с теистом) в каком смысле вы духовны?
И, (продолжая диалог с теистом) в каком смысле вы духовны?
do not overquotting, please
В том смысле, что меня устраивают все четыре приведённых определения. И самое первое из них содержит то же самое утверждение, что сделал я - что вера в Бога отнюдь не единственная характеристика. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
И, (продолжая диалог с теистом) в каком смысле вы духовны?
do not overquotting, please
В том смысле, что меня устраивают все четыре приведённых определения. И самое первое из них содержит то же самое утверждение, что сделал я - что вера в Бога отнюдь не единственная характеристика.
Если вас устраивают все четыре варианта, то вы согласны с теистом. Тогда- в чем спор, и зачем вы отвергаете Творца?
№397164Добавлено: Сб 24 Мар 18, 15:14 (7 лет тому назад)
Духовность - преобладание нравственного над материальным.
Нравственные законы необходимы для выживания популяции. И не обязательно людей.
Например когда олени бодаются за самку, они не бьют соперника рогами в открывшийся во время поединка бок. Потому что тогда соперник погибнет.
Но только человек додумался построить на этом религию.
Я думаю, что люди имея и декларируя свою позиции как атеистическую, или теистическую, на практике зачастую поступают вопреки ей.
Атеист имеет какие то суеверия, или обожествление науки, что приписывают тут мне (на самом деле - нет), теист же может проявлять подозрительную практичность, что можно усомниться в искренности его веры в Бога.
Таким образом - мало ли кто что говорит и заявляет. Важно как он поступает.
Вот например простейший тест на религиозность населения - количество родителей заявляющих что они православные например, отдающих своих детей в церковные школы, или выбирающие факультативно Закон Божий, а не историю религий. Цифры очень расходятся. И говорят о том, что на самом деле население РФ не так уж и религиозно, как это хочет представить РПЦ. Ведь очевидно, что искренне верующие захотели бы счастья своим детям через религиозное образование.
Аналогично искреннему буддисту оставить семью, имущество и карьеру. А не восторгаться подвигами махасиддхов - вот же были люди! Что им мешает уйти в пещеру как Миларепа и питаться крапивой? Может собственно маловерие в истинность буддизма?
Будьте на 100% искренним хотя бы 1 секунду каждые 5 минут, и Вы увидите, что это крайне непросто. Тогда Вы будете снисходительнее к неискренности своей и других.
100% искренность всегда, без перерыва - это и есть 100% осознанность.
В один момент человек восхищается великим, в следующий - падает в бездну жадности, гнева и замешательства.
Пусть будут хотя бы отдельные моменты преодоления омрачений. В редкие моменты просветления не стоит омрачаться их редкостью - так их становится еще реже.
Если Вы не делите моменты на свои и чужие - радость просветления не будет омрачена.
И тогда Татхагата становится заметен уже в этой жизни и прекращение омрачений перестает быть лишь фантазией о лучших мирах, временах и обстоятельствах.
Прямо сейчас - осознать на миг следующее побуждение - значит на этот миг освободиться от всех побуждений.
Если Вы хотите, чтобы другие люди сначала заслужили Ваше доверие, прежде чем Вы готовы будете услышать истину из их уст, то Вы не только упускаете этот момент, но Вы еще создаете много-много-много моментов закрытого, закупоренного замешательством ума.
Когда Вы не боитесь - Вы легко допускаете чьи-либо точки зрения, можете их спокойно рассматривать, не увлекаясь, и не отвращаясь.
Вы сами можете увидеть, полезно ли перед тем, как услышать кого-то успокоить тело, чувства и ум.
Дхарму полезно слушать лишь полностью успокоенным, открытым умом, умом без цепляния, без препятствий. Тогда Дхарма эхом откликается, проникая в самые потаенные уголки ума, высвечивая их, показывая: вот то, о чем сказано, прямо тут, я вижу это.
Если же что-то не удается увидеть - значит ум беспокоится и цепляется. Когда же ясный ум слышит ошибочное утверждение, заблуждение, иллюзию, он видит - вот эта иллюзия, вот так она возникает, вот так она прекращается.
Полностью обузданный ум - значит нет препятствий в распознавании. Какие бы омрачения ни возникали, они не остаются незамеченными, не разрастаются и не охватывают ум. Они отмечаются, как возникшие, с условиями, в которых возникают и без которых прекращаются.
Дхарма не заключается в том, что Вы должны узнать что-то, чего Вы еще не знаете (хотя именно так думают о Дхарме немало буддистов).
Дхарма заключается в пробуждении невозмутимой ясности ума. Способности ума оставаться бдительным и невозмутимым в любом потоке обстоятельств.
Нетрудно оставаться невозмутимым обстоятельствами, если они не распознаются умом (например, когда ум вцепился в какой-либо объект и не может от него оторваться и на миг). Но это зависимость, а не свобода. Однако такой опыт учит: невозмутимость достижима. И далее следует научиться сохранять невозмутимость не теряя ясности (бдительности).
Это самая суть Дхармы и если Вы ее уловили, то Вы сможете воспринимать любые учения Дхармы - чистые и замутненные и даже легкие вкрапления Дхармы в полностью омраченных ситуациях.
Если же Вы все еще считаете, что Дхарма Будды требует от Буддистов чего-то особенного, требующего долгой подготовки, особых обстоятельств и радикальных перемен в мышлении и жизни, то Вы будете продолжать зависеть от сравнений и оценок.
Сейчас ВЫ свободны от одних заблуждений, но несвободны от других. Вы можете уделить внимание тому, что Вас влечет, Вас отталкивает, и Вас смущает. Либо можете уделить внимание тому, как уличить кого-то во влечениях, страхах и замешательстве.
Выбор за Вами.
Конечно же, Вы не пришли сюда за Дхармой прямо сейчас. Но в Вашей мотивации есть склонность слушать Дхарму. Эта склонность охвачена скептицизмом, страхом, но Вы не приходите сюда проповедовать, поэтому у Вас больше шансов услышать Дхарму и увидеть ее, чем у многих других посетителей форума.
Вы бы хотели разрушить сомнения, поэтому боретесь с мистикой и ритуальностью. Я Вас в этом поддерживаю. По мере освобождения от уже охвативших ум мистификаций Вы останетесь прямо перед Дхармой. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Если вас устраивают все четыре варианта, то вы согласны с теистом. Тогда- в чем спор, и зачем вы отвергаете Творца?
Вовсе не обязательно. Я же объяснил, что вопрос не об отвержении бога, а о необходимости веры в него. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Сб 24 Мар 18, 15:21), всего редактировалось 2 раз(а) Ответы на этот пост: Ред, СлаваА
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы