Вопрошающий
Чем конкретно отличается ваша "буддистская" вера бога и духов от небуддистской?
В отсутствии креационизма, прежде всего.
В смысле, что вы не верите в бога-брахму, сотворившего землю со всеми её животными, людьми и духами?
Такой Брахма есть у индуистов, творящий жизнь, в буквальном смысле слова, их пураны перечисляют всех сделанных им животных, духов, людей и пр.
Но интересно заметить, что появление животных в Типитаке вообще не описывается, описывается только самобытное появление манусов-людей, насколько я знаю.
Вы не ответили на вопрос.
Думаю, что ответил, буддисты не верят в божественный акт творения жизни, лично мне такая вера кажется сомнительной даже безотносительно буддизма, на основе данных палеонтологии и антропологи.
Но буддисты верят, мы верим, что Брахма уже контролировал нашу чаккавалу (мировую систему) во время огрубления духовных тел манусов (появления первых людей), а это был очень длительный процесс...
№414068Добавлено: Вс 13 Май 18, 00:19 (7 лет тому назад)
Вопрошающий
То есть, вы верите в бога и духовные тела, которые "огрубились" и пали из мира сияющих самосущих субстанций в мир материальный? То есть, вы следуете джайнской вере?
Простите, но... Вы ведь понимаете, что в той сутте Бхагаван пересказывает миф, который хорошо известен тем двум молодым брахманам и публике, которая слушает его, а не возвещает им "божественное откровение о сотворении мира"? И многое в той сутте весьма забавно и комично - Будда, как прекрасный, превосходный рассказчик, играет с содержанием популярного в то время, знакомого всем слушателям мифологического сюжета. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Конечно не противоречит. Ведь оно подпадает под определение авидья, моха, обскурантизм.
Не попадает, ибо это неотъемлемая часть Будда Сасаны.
Если бы эта вера была неотъемлемой частью учения Будды, то о богах и духах ничего бы не знали до прихода буддизма.
Но вера в богов и духов существует и вне буддизма. Следовательно неверно, что учение о богах и духах есть неотъемлемая часть учения Будды.
П.С. Глянул в Дхаммападу. Ни в поиске buddhāna sāsanaṃ нигде нет про поклонение духам как части буддийского учения. Даже более того в ХIV. Buddhavaggo сказано, что всякие предрассудки ущербны.
Вопрошающий
То есть, вы верите в бога и духовные тела, которые "огрубились" и пали из мира сияющих самосущих субстанций в мир материальный? То есть, вы следуете джайнской вере?
Мы следуем буддийской вере, сутта древняя и авторитетная, повторяется в канонах иных школ буддизма.
Простите, но... Вы ведь понимаете, что в той сутте Бхагаван пересказывает миф, который хорошо известен тем двум молодым брахманам и публике, которая слушает его, а не возвещает им "божественное откровение о сотворении мира"?
Так вам никто и не говорил про "божественное откровение о сотворении мира".
Цитата:
И многое в той сутте весьма забавно и комично - Будда, как прекрасный, превосходный рассказчик, играет с содержанием популярного в то время, знакомого всем слушателям мифологического сюжета.
В брахманизме и джайнизме совершенно другие мифы о появлении людей, а также там люди джива-Атманы.
№414074Добавлено: Вс 13 Май 18, 00:37 (7 лет тому назад)
Вопрошающий
Будда не учил сотворению мира и людей. Будда учил, что нет возможности увидеть начало самсары, и в этом нет никакой необходимости.
Будда не учил поклонению богам, но и не запрещал никому этого делать. Есть лишь одно его чёткое указание - на необходимость отказа от бессмысленных ритуалов и верований, в частности - в вечные души, мигрирующие из тела в тело.
Есть известнейший и, наверно, самый короткий его афоризм: "всё, чему я учу - это камма и дхамма" - другими словами: "дуккха и её прекращение".
Почитать богов - это хорошо с точки зрения воздержанности от конфликтов с местными традициями. Поэтому, чтобы уж быть "настоящим буддистом", как вы говорите, то следует почитать местных богов - Иисуса Христа, Богоматерь и Святого Николу Чудотворца - вот это будет действительно по-буддийски практично и благодетельно. а Брахм с претами оставьте индусам и таиландцам. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Вс 13 Май 18, 00:39), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Вопрошаюший, Гость 12
Конечно не противоречит. Ведь оно подпадает под определение авидья, моха, обскурантизм.
Не попадает, ибо это неотъемлемая часть Будда Сасаны.
Если бы эта вера была неотъемлемой частью учения Будды, то о богах и духах ничего бы не знали до прихода буддизма.
Вообще странная логика
Наш Будда многое подтвердил, но много и отвергнул, некоторые истинные вещи сохранялись еще со времен прошлых Будд.
Цитата:
Но вера в богов и духов существует и вне буддизма. Следовательно неверно, что учение о богах и духах есть неотъемлемая часть учения Будды.
Второе вовсе не следует из первого.
Цитата:
П.С. Глянул в Дхаммападу. Ни в поиске buddhāna sāsanaṃ нигде нет про поклонение духам как части буддийского учения. Даже более того в ХIV. Buddhavaggo сказано, что всякие предрассудки ущербны.
Ага, в палийский канон весь гляньте, ссылки уже приведены в теме, предостаточно.
Ссати о богах и пуджи им прямо предписаны монашеской Санхе самим Буддой, как архиполезное действие.
Вопрошающий
Будда не учил сотворению мира и людей.
Будда учил о циклическом появлении мировых систем и людей, не мутите воду.
Цитата:
Будда учил, что нет возможности увидеть начало самсары, и в этом нет никакой необходимости.
Конечно нет, буддиская вселенная развертывается и свертывается миллиарды лет, безначально.
Цитата:
Будда не учил поклонению богам, но и не запрещал никому этого делать.
Будда учил поклонению Богам, читайте внимательнее Махапариниббана сутту и комментарии к ней.
Впрочем все это уже публиковалось в данной теме, просто вы не хотите честно исследовать предмет обсуждения.
Цитата:
Есть лишь одно его чёткое указание - на необходимость отказа от бессмысленных ритуалов и верований, в частности - в вечные души, мигрирующие из тела в тело.
Это опровержение воззрений небуддийских даршан, ничего нового.
Цитата:
Есть известнейший и, наверно, самый короткий его афоризм: "всё, чему я учу - это камма и дхамма" - другими словами: "дуккха и её прекращение".
Почитать богов - это хорошо с точки зрения воздержанности от конфликтов с местными традициями. Поэтому, чтобы уж быть "настоящим буддистом", как вы говорите, следует почитать местных богов - Иисуса Христа, Богоматерь и Святого Николу Чудотворца.
Конечно не противоречит. Ведь оно подпадает под определение авидья, моха, обскурантизм.
Не попадает, ибо это неотъемлемая часть Будда Сасаны.
Если бы эта вера была неотъемлемой частью учения Будды, то о богах и духах ничего бы не знали до прихода буддизма.
Вообще странная логика
Наш Будда многое подтвердил, но много и отвергнул, некоторые истинные вещи сохранялись еще со времен прошлых Будд.
Цитата:
Но вера в богов и духов существует и вне буддизма. Следовательно неверно, что учение о богах и духах есть неотъемлемая часть учения Будды.
Второе вовсе не следует из первого.
Если modus tollens или путь исключения, для вас странная логика, то что для вас логика?
Цитата:
Цитата:
П.С. Глянул в Дхаммападу. Ни в поиске buddhāna sāsanaṃ нигде нет про поклонение духам как части буддийского учения. Даже более того в ХIV. Buddhavaggo сказано, что всякие предрассудки ущербны.
Ага, в палийский канон весь гляньте, ссылки уже приведены в теме, предостаточно.
Ссати о богах и пуджи им прямо предписаны монашеской Санхе самим Буддой, как архиполезное действие.
сказал Благословенный: "Долгое время, Синха, в твоем доме оказывались подношения членам секты нигантхов. Поэтому следует подавать им пищу и впредь, когда они зайдут в твой дом в поисках подаяния."
Делать подношение членам секты нигантхы это тоже учение Будды?
Вот что делает спекуляция на типитаке, можно оправдать любые предрассудки.
№414109Добавлено: Вс 13 Май 18, 01:17 (7 лет тому назад)
Вопрошающий
Конечно же буддизм - не материализм, так как материализм и идеализм - две крайности, а буддизм - "срединное" учение. Не следует сваливаться ни в одно, ни в другое. Материализм - заблуждения простолюдинов, идеализм - заблуждения брахманов. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Вопрошающий
Конечно же буддизм - не материализм, так как материализм и идеализм - две крайности, а буддизм - "срединное" учение. Не следует сваливаться ни в одно, ни в другое. Материализм - заблуждения простолюдинов, идеализм - заблуждения брахманов.
Заблуждением брахманов был прежде всего ритуализм, они серьезно верили, что их ритуалы поддерживают мироздание, ишваравадинский креационизм, вера в непогрешимость шрути и тп.
Конечно не противоречит. Ведь оно подпадает под определение авидья, моха, обскурантизм.
Не попадает, ибо это неотъемлемая часть Будда Сасаны.
Если бы эта вера была неотъемлемой частью учения Будды, то о богах и духах ничего бы не знали до прихода буддизма.
Вообще странная логика
Наш Будда многое подтвердил, но много и отвергнул, некоторые истинные вещи сохранялись еще со времен прошлых Будд.
Цитата:
Но вера в богов и духов существует и вне буддизма. Следовательно неверно, что учение о богах и духах есть неотъемлемая часть учения Будды.
Второе вовсе не следует из первого.
Если modus tollens или путь исключения, для вас странная логика, то что для вас логика?
Вы хоть понимаете, что просветления некоторые саманы и риши достигали даже вне буддизма...
Цитата:
Цитата:
Цитата:
П.С. Глянул в Дхаммападу. Ни в поиске buddhāna sāsanaṃ нигде нет про поклонение духам как части буддийского учения. Даже более того в ХIV. Buddhavaggo сказано, что всякие предрассудки ущербны.
Ага, в палийский канон весь гляньте, ссылки уже приведены в теме, предостаточно.
Ссати о богах и пуджи им прямо предписаны монашеской Санхе самим Буддой, как архиполезное действие.
сказал Благословенный: "Долгое время, Синха, в твоем доме оказывались подношения членам секты нигантхов. Поэтому следует подавать им пищу и впредь, когда они зайдут в твой дом в поисках подаяния."
Делать подношение членам секты нигантхы это тоже учение Будды?
При чем здесь подношения секте, что за глупости
Цитата:
Вот что делает спекуляция на типитаке, можно оправдать любые предрассудки.
А вы и не спекулируйте на Типитаке, вы ей следуйте.
Если дэватануссати предписано Буддой для монахов и мирян, то исполняйте, это авторитетная прамана, минимум в трех никайных суттах.
Вообще же термин devatānussati упоминается шесть раз в СП, согласно подсчетам Ассаджи - https://dhamma.ru/forum/index.php?topic=1844.msg17082#msg17082
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы