Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Книга о тайской Дхаммакае - обзор и обсуждение

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31 ... 77, 78, 79, 80, 81, 82, 83, 84  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

405489СообщениеДобавлено: Чт 19 Апр 18, 16:33 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената
Теперь я не понимаю Вас. Что значит словосочетание "арахант - это состояние"? Кто и когда утверждал, что асанкхата дхамма (то есть Ниббана) подчиняется сансарным законам?
И какой третий вид вещей Вам известен, кроме реальных в абсолютном смысле, и условно реальных - обозначений, используемых ради удобства?

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2905

405490СообщениеДобавлено: Чт 19 Апр 18, 16:36 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Важное отличие Розенберга от других буддологов его времени – это изучение в первую очередь философских трактатов, шастр, а не сутр, поскольку, по его мнению (и мнению его учителя Ф.И. Щербатского), именно они имеют решающее значение в понимании буддийской философии. Он писал: «Несомненно, что ключ к древнейшему буддизму следует искать в шастрах, а не в сутрах».

Из статьи: Теория дхарм (по работе О.О. Розенберга «Проблемы буддийской философии»).
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30690

405492СообщениеДобавлено: Чт 19 Апр 18, 16:56 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Mindfulness пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Mindfulness
Так и нет никакого "сверхъестественного происхождения Абхидхаммы". Это учение Будды, но только не в виде конспектов его лекций с теми или иными дополнениями составителей, а в виде таблиц. Таблицы, конечно, не лично Будда сводил, как и тексты сутт не он сам составлял.
Ну в смысле что дэвам рассказали, потом дэвы еще кому-то. Это конечно мифологема.

Она могла оформиться в нынешнем виде, в определенное время, могла дополняться во времени. Если все это передавалось в устной форме, то никаких таблиц еще не было. Так что вполне можно допустить, что изначально Абхидхамма могла быть дана дэвам и Сарипутте.
В комментариях, помнится, содержится примечательная легенда о том, что абхидхамма в виде мантр (именно так её содержание характеризует Буддагхоса, впервые встречаясь с этим учением) была передана Готамой Сарипутте во время трёхмесячного затворничества. Особенно примечательно, что это события подаётся своего рода "водоразделом" в карьере Будды - видимо, таким образом обозначается особая роль и значимость абхидхаммы - которая в последующие столетия действительно стала основоположением буддистской ортодоксии, и против "закостенелого", узкого (хина-) подхода которой и "восстали" создатели махаяны.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Wu-гость
Гость


Откуда: Moscow


405526СообщениеДобавлено: Чт 19 Апр 18, 18:51 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Nima,
то, что по Саманнапхала-сутте сложно было бы практиковать медитацию - это совершенно естественно. Эта сутта - беседа Будды с царем Аджатасатту, в которой царь спросил Будду а видимых плодах отшельничества (шраманства), как есть видимые плоды у различных профессий и занятий. Будда рассказывает ему о плодах шраманства, по сути о монашеском пути и о различных его плодах, вплоть до высшего - достижение арахантства. Естественно, что в такой беседе не даются подробные наставления, как медитировать, а дается краткое общее описание пути. Это как, если бы ПТУшники пришли бы на завод на экскурсию и их бы провели по заводу, показав разные цеха, разные рабочие места и кратко рассказали бы о разных профессиях. Понятно, что после такой ознакомительной общей экскурсии пдросток вряд ли мог бы начать работать на каком-нибудь станке, руководствуясь только услышенным на экскурсии.
Аналогично как в Саманнапхала сутте говртся о нравственности монаха, но при этом есть правила Винаи, где правила поведения монахов расписаны конкретно и подробно. И Винаю не стоит изучать только по Саманнапхала сутте.
Есть другие сутты, где о медитации говорится подробнее.
Наверх
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

405529СообщениеДобавлено: Чт 19 Апр 18, 18:58 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Mindfulness пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Mindfulness
Так и нет никакого "сверхъестественного происхождения Абхидхаммы". Это учение Будды, но только не в виде конспектов его лекций с теми или иными дополнениями составителей, а в виде таблиц. Таблицы, конечно, не лично Будда сводил, как и тексты сутт не он сам составлял.
Ну в смысле что дэвам рассказали, потом дэвы еще кому-то. Это конечно мифологема.

Она могла оформиться в нынешнем виде, в определенное время, могла дополняться во времени. Если все это передавалось в устной форме, то никаких таблиц еще не было. Так что вполне можно допустить, что изначально Абхидхамма могла быть дана дэвам и Сарипутте.

Конечно, Вы правы - совершенно также как и сутты, Абхидхамма первоначально (и длительное время, столетиями) передавалась устно. Говоря о таблицах, я имел в виду не буквальный смысл слова (точно также как "конспекты лекций" применительно к суттам не означает, что монахи сидели вокруг Будды с тетрадками и записывали туда его слова). Речь идёт о способах структурирования материала. Что такое сутты? Некоторые сутты могут носить повествовательный характер. Самый знаменитый пример - DN16. Но большая часть сутт - это всё-таки изложение того, что Будда говорил таким-то слушателям там-то, и при таких-то обстоятельствах. В этом смысле сутты - это конспекты лекций (конечно, же подвергшиеся редакторской правке, в том числе видной невооруженным глазом - достаточно вспомнить, как из сутты в сутту точно воспроизводятся не то что формулировки, а целые пассажи и параграфы; интересный вопрос, до какой степени эту редакторскую правку можно приписать самому Будде, а до какой степени это уже работа с "конспектами" самих учеников). А Абхидхамма - это тот же самый материал, то же самое учение Будды, тоже подвергшееся запоминанию и редакторской правке - но структурированный иначе. А какие есть разновидности дхамм, относящихся к такому-то классу? Идёт перечисление. А какие есть факторы, относящиеся к такой-то группе факторов? Идёт перечисление. И т.д., и т.п. В этом смысле тексты Абхидхаммы - это таблицы.

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

405530СообщениеДобавлено: Чт 19 Апр 18, 19:03 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:

В комментариях, помнится, содержится примечательная легенда о том, что абхидхамма в виде мантр (именно так её содержание характеризует Буддагхоса, впервые встречаясь с этим учением) была передана Готамой Сарипутте во время трёхмесячного затворничества.

Да, насколько я понимаю, именно эту историю мы все и имеем в виду.

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

405535СообщениеДобавлено: Чт 19 Апр 18, 19:36 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Рената
Теперь я не понимаю Вас. Что значит словосочетание "арахант - это состояние"? Кто и когда утверждал, что асанкхата дхамма (то есть Ниббана) подчиняется сансарным законам?
И какой третий вид вещей Вам известен, кроме реальных в абсолютном смысле, и условно реальных - обозначений, используемых ради удобства?
За недостатком времени я не полезу искать ваши посты, в которых иногда вы говорили, что арахант - это состояние, а иногда - что арахант это не состояние. Состояние араханта (Постигшего) на мой взгляд несколько отличается от состояния заурядного человека, так что я бы согласилась с теми вашими постами, где вы утверждали, что арахант - это состояние. Когда же вы склонялись к мнению, что арахант - это не состояние, то видимо в этот момент вы подразумевали, что арахант это концепция, а концепция состоянием быть не может. Было бы славно, если вы уточните свою позицию. Если вы не утверждали, что ниббана подчиняется сансарным законам, то значит по этому пункту у нас с вами полное взаимопонимание, потому что я тоже полагаю, опираясь, скажем, на МН26, что ниббана к сансаре отношения не имеет и сансарным законам не подчиняется. Соответственно, если по здравому сансарному смыслу освободившись от 5 кхандх арахант должен бы исчезнуть, стать концепцией, то в связи с тем, что на ниббану сансарные законы не действуют, исчезнет ли полностью арахант, освободившись от всех омрачений, или не исчезнет, нам не известно, Канон однозначного ответа на этот вопрос не дает. Третий вид вещей мне никакой не известен, знаю, что все вещи имеют составную природу, также из сутт мне известно, что есть и неконструированное, ниббана.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

405539СообщениеДобавлено: Чт 19 Апр 18, 20:06 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

А теперь о трех суттах со стр.15, которые мне настоятельно рекомендовали прочитать. МН140 уже обсуждалась и не раз. В ней есть следующие строки: "После распада тела, после истощения жизни, всё, что чувствуется, при отсутствии наслаждения в этом, прямо здесь и угаснет". То есть угаснет не всё, а всё, что чувствуется. Почувствуйте разницу. В СН5.9 монахиня Села говорит с Марой. С какой бы стати ей рассказывать Маре о благородном плоде - ниббане? Понятно, что она ограничивается описанием пути, ведущего к этому плоду. Если бы мы описывали такой праздник, как, скажем, Новый год, некоему малоприятному человеку, не знакомому в этим праздником, то скорее всего не стали бы пускаться в подробные описания, а просто пробурчали что-то вроде: "ёлка, оливье". В сутте 5.10 аналогичная история с монахиней Ваджирой. Но обратите внимание, что монахиня говорит: "Ведь куча это лишь простых формаций, в которых существа не обнаружить". Она не говорит, что существа нет, она говорит "не обнаружить". Это та самая тема, которая есть во множестве сутт, в которых говорится, что на араханта нельзя указать. Между понятиями "нельзя указать" и "не-существует" есть  граница, которую лучше бы не переступать (и в Каноне не найти сутт, в которых эта граница была бы нарушена).

Ответы на этот пост: Горсть листьев, Ктото, empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30690

405540СообщениеДобавлено: Чт 19 Апр 18, 20:24 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
история с монахиней Ваджирой. Но обратите внимание, что монахиня говорит: "Ведь куча это лишь простых формаций, в которых существа не обнаружить". Она не говорит, что существа нет, она говорит "не обнаружить". Это та самая тема, которая есть во множестве сутт, в которых говорится, что на араханта нельзя указать. Между понятиями "нельзя указать" и "не-существует" есть  граница
Crying or Very sad
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Jane



Зарегистрирован: 20.09.2017
Суждений: 1208

405542СообщениеДобавлено: Чт 19 Апр 18, 20:40 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Интересно, это у людей так защитные механизмы своего драгоценного "я" работают, что они читают книгу и видят то самое? ))

Kinnu sattoti paccesi māradiṭṭhigatannu te,
Suddhasaṅkhārapuñjoyaṃ nayidha sattūpalabbhati.

Почему ты предполагаешь существо? Это воззрение Мары.
В потоке простых конструкций существа не найти.


Why now do you assume 'a being'?
Mara, have you grasped a view?
This is a heap of sheer constructions:
Here no being is found.


Ответы на этот пост: Рената
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

405545СообщениеДобавлено: Чт 19 Апр 18, 21:23 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот
То есть угаснет не всё, а всё, что чувствуется
Она не говорит, что существа нет, она говорит "не обнаружить". Это та самая тема, которая есть во множестве сутт, в которых говорится, что на араханта нельзя указать. Между понятиями "нельзя указать" и "не-существует" есть  граница, которую лучше бы не переступать (и в Каноне не найти сутт, в которых эта граница была бы нарушена).

Полностью согласен.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49555

405546СообщениеДобавлено: Чт 19 Апр 18, 21:36 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Существо спряталось, притаилось так, что его не найти. Но оно где-то там всё-таки сидит? И вот это, что никак нельзя найти, якобы и принято называть "существом"?
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Тренер, Ктото, Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тренер



Зарегистрирован: 06.03.2018
Суждений: 1796

405548СообщениеДобавлено: Чт 19 Апр 18, 21:44 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Существо спряталось, притаилось так, что его не найти. Но оно где-то там всё-таки сидит? И вот это, что никак нельзя найти, якобы и принято называть "существом"?
КИ,
Можно ответить в Вашем стиле? )) Татхагата не может притаиться и сидеть, так как для этого нужно тело и предмет, на котором бы он сидел. Так что Ваш вопрос не правильный. Very Happy У Татхагаты нет тела, а в ниббане нет стула.

_________________
пока веришь уму...
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

405549СообщениеДобавлено: Чт 19 Апр 18, 21:46 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Но обратите внимание, что монахиня говорит: "Ведь куча это лишь простых формаций, в которых существа не обнаружить". Она не говорит, что существа нет, она говорит "не обнаружить".

Рената, буддизм практичен.  Если чего-то нельзя обнаружить (в опыте, в познании), то этого "чего-то" с точки зрения буддизма нет.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: Тренер, Рената
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тренер



Зарегистрирован: 06.03.2018
Суждений: 1796

405550СообщениеДобавлено: Чт 19 Апр 18, 21:48 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Рената Скот пишет:
Но обратите внимание, что монахиня говорит: "Ведь куча это лишь простых формаций, в которых существа не обнаружить". Она не говорит, что существа нет, она говорит "не обнаружить".
Рената, буддизм практичен.  Если чего-то нельзя обнаружить (в опыте, в познании), то этого "чего-то" с точки зрения буддизма нет.
Когда чего-то нет, это не описывают подобным бесчисленным песчинкам в реке Ганг и глубокому безмерному океану.
_________________
пока веришь уму...


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31 ... 77, 78, 79, 80, 81, 82, 83, 84  След.
Страница 28 из 84

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.062 (0.750) u0.014 s0.002, 18 0.047 [268/0]