иначе оно было бы обусловленно наличием ума и с прекращением ума загрязненоость ума возникала бы вновь, что однозначно нонсенс
А теперь посмотрите как достигается Освобождение? Обретением знания - согласны? Знанием 4БИ, так как неведение согласно суттам это не-знание 4БИ. А теперь подумайте что будет если приобретенное знание исчезнет - наступит авидья и загрязнения возникнут вновь, что однозначно нонсенс. А существует ли знание вне ума? Но это уже немного другая тема.
Что есть незнание 4БИ? Это непонимания собственных проблем, непонимание их причин и незнание пути решения проблемы, и, соответственно, невозможность избавления от них.
Что такое знание 4БИ? Это знание проблемы, причины проблемы и пути решения проблемы - то есть способ избавления от проблем.
То есть, это не какое-то "сверхъественное знание", типа индусской джняны, которая деалает джняню джняней.
Так я это понимаю. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Тренер
Ведана не прекращается ни в одной из восьми джхан. Прекращение веданы происходит при достижении сан'ня-ведаита-ниродха
Cан'ня-ведаита-ниродха по Вашему переживается при жизни араханта?
Это состояние, в которое и не арахант может погружаться. При жизни, не более чем на семь дней. Прямого отношения к Ниббане эта отключка не имеет, но стимулирует арьев, по выходу из неё, стремиться к Ниббане более интенсивно
Ранее Вы сказали:
" очевидно переживаемое" - на пали это будет "ведана".
А в чем Вы видите разницу между "чувствами" и "переживаниями"
Теперь значит есть состояние сан'ня-ведаита-ниродха, в котором прекращается ведана. То есть Вы сами согласны, что не всё переживаемое и не любое состояние - это ведана?
А кто сказал, что в сан'ня ведаита ниродха что-либо переживается?
Вы назвали это состоянием. Так? Это состояние?
В таком же смысле, в каком мог бы сказать " состояние камня". Это не опыт, не ментальное состояние. Оно не воспринимается, не входит в число дхамм. Это всё в "Висуддхимагге", в главе 23 разбирается. _________________ Границы мира - это границы языка
Горсть листьев
Другой вариант - в той же тхераваде. В тхераваде нет однозначного мнения на понимание ниббаны.
Если вы имеете в виду спор между классической, мейнстримной тхеравадой и дхаммакаевской, то да. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Чт 19 Апр 18, 00:33), всего редактировалось 1 раз
Не отсутвие всего, а отсутвие санкхата. Присутвие асанкхата.
Присутствующее отсутствие? И каким образом (или в какой форме) оно присутствует?
Это зависит от определения дхарма и реальность. Для вас реальность - это ваше субъективное личное осознавание.
Когда Вы идете спать, Ваш мир гаснет и Вы анигиллируетесь. А утром возникаете из ничего без причин, и мир твориться заново
Ну понятно, вопросов знаете ли нет... _________________ "жизнь очень коротка и время смерти совершенно неопределенно. Поле знания очень обширно. Но лучше всего – ухватить его сущность и созерцать"
Тренер
Ведана не прекращается ни в одной из восьми джхан. Прекращение веданы происходит при достижении сан'ня-ведаита-ниродха
Cан'ня-ведаита-ниродха по Вашему переживается при жизни араханта?
Это состояние, в которое и не арахант может погружаться. При жизни, не более чем на семь дней. Прямого отношения к Ниббане эта отключка не имеет, но стимулирует арьев, по выходу из неё, стремиться к Ниббане более интенсивно
Ранее Вы сказали:
" очевидно переживаемое" - на пали это будет "ведана".
А в чем Вы видите разницу между "чувствами" и "переживаниями"
Теперь значит есть состояние сан'ня-ведаита-ниродха, в котором прекращается ведана. То есть Вы сами согласны, что не всё переживаемое и не любое состояние - это ведана?
А кто сказал, что в сан'ня ведаита ниродха что-либо переживается?
Вы назвали это состоянием. Так? Это состояние?
В таком же смысле, в каком мог бы сказать " состояние камня". Это не опыт, не ментальное состояние. Оно не воспринимается, не входит в число дхамм.
А какое у камня состояние? У него нет состояния. Например арахант в отключке (по Вашему) семь дней в сан'ня-ведаита-ниродха. Некоторые люди выходят из комы. Почему кома не стимулирует людей, по выходу из неё, стремиться к коме опять? _________________ пока веришь уму...
Последний раз редактировалось: Тренер (Чт 19 Апр 18, 00:32), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Не хочу размениваться на глупца _________________ "жизнь очень коротка и время смерти совершенно неопределенно. Поле знания очень обширно. Но лучше всего – ухватить его сущность и созерцать"
По-моему вы прекращаете дискуссию, когда аргументов нет. Однако вам ничего не мешает снова их начинать на следующий день. С теми же "глупцами". Лицемер _________________ пока веришь уму...
констатация факта. _________________ "жизнь очень коротка и время смерти совершенно неопределенно. Поле знания очень обширно. Но лучше всего – ухватить его сущность и созерцать"
По-моему вы прекращаете дискуссию, когда аргументов нет. Однако вам ничего не мешает снова их начинать на следующий день. С теми же "глупцами". Лицемер
Нет аргументов для глупца, он их не распознает, это все буковки на экране. Веть в таком виде к Вам приходят сообщения? ) _________________ "жизнь очень коротка и время смерти совершенно неопределенно. Поле знания очень обширно. Но лучше всего – ухватить его сущность и созерцать"
иначе оно было бы обусловленно наличием ума и с прекращением ума загрязненоость ума возникала бы вновь, что однозначно нонсенс
А теперь посмотрите как достигается Освобождение? Обретением знания - согласны? Знанием 4БИ, так как неведение согласно суттам это не-знание 4БИ. А теперь подумайте что будет если приобретенное знание исчезнет - наступит авидья и загрязнения возникнут вновь, что однозначно нонсенс. А существует ли знание вне ума? Но это уже немного другая тема.
Приобретенное знание относится к факторам Б8П. Б8П = четвёртая БИ. А все БИ, как и говорится в Вибханге (много раз это цитировал) - сформированы санкхарами. Все сформированное санкхарами - конечно. Так что, разумеется, и знание прекращается. А вот Ниббана - то есть, объект, познанный умом, а именно, покой, отсутствие возникновения - не прекращается, потому что и не возникает. Он просто есть. _________________ Границы мира - это границы языка
№405395Добавлено: Чт 19 Апр 18, 00:39 (7 лет тому назад)
Аргументы чуть выше, можно почитать. _________________ "жизнь очень коротка и время смерти совершенно неопределенно. Поле знания очень обширно. Но лучше всего – ухватить его сущность и созерцать"
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы