Тренер
Ведана не прекращается ни в одной из восьми джхан. Прекращение веданы происходит при достижении сан'ня-ведаита-ниродха
Cан'ня-ведаита-ниродха по Вашему переживается при жизни араханта?
Это состояние, в которое и не арахант может погружаться. При жизни, не более чем на семь дней. Прямого отношения к Ниббане эта отключка не имеет, но стимулирует арьев, по выходу из неё, стремиться к Ниббане более интенсивно
Ранее Вы сказали:
" очевидно переживаемое" - на пали это будет "ведана".
А в чем Вы видите разницу между "чувствами" и "переживаниями"
Теперь значит есть состояние сан'ня-ведаита-ниродха, в котором прекращается ведана. То есть Вы сами согласны, что не всё переживаемое и не любое состояние - это ведана?
А кто сказал, что в сан'ня ведаита ниродха что-либо переживается?
Вы назвали это состоянием. Так? Это состояние?
В таком же смысле, в каком мог бы сказать " состояние камня". Это не опыт, не ментальное состояние. Оно не воспринимается, не входит в число дхамм.
А какое у камня состояние? У него нет состояния. Например арахант в отключке (по Вашему) семь дней в сан'ня-ведаита-ниродха. Некоторые люди выходят из комы. Почему кома не стимулирует людей, по выходу из неё, стремиться к коме опять?
Не стимулирует - если эти люди до комы не овладели всеми восемью джханами и не убедились, благодаря этому, в несовершенстве любого переживаемого блаженства. _________________ Границы мира - это границы языка
/Присутствующее отсутствие? И каким образом (или в какой форме) оно присутствует?/
-- Разве ответ прочитать в предыдущих сообщения не судьба?
Состояние прекращение ЕСТЬ, оно существует. Будда его определил через возможность прекращения совокупностей.
"если бы небыло нерождения, неконструированности, нельзя было бы распознать освобождение от ождения, от конструированности".
Если бы ниббаны, асанкхата-дхаммы не было, не существовало, не было бы этой реальности, -- то и все циклы загрязнений и порожденные ими совокупности НАМЕРТВО ПРИКОВЫВАЛИ БЫ К САНСАРЕ.
Риторичекие вопросы тоже ответы.
Я спросил, с прекращением ума "освобождение ума" прекращается? Вы не ответили, спрятались, соскочили. И сразу же предъявили мне претензию за то, что я не дал ответ на вопрос, хотя я его как раз дал в отличии о Вас. Как это вообще называется?Либо троллинг либо глупость. Ничего другого в голову не приходит.
смысл второго риторического высказывания: реальность дхаммы прекращения зависит от того что подразумевается под дхаммами и реальностью.
Если Для Вас реальность только то, что прямо здесь и сейчас чувстуется и осознается, тогда уйдя ко сну Весь мир уничтожается и вы вместе с ним, так как в этом "состоянии" бывают моменты полного отсутвия осознаваемого и переживаемого, провалы опыта.
Т.е. Ваше представление о реальности как, исключительно, о том, что осознается, полнейшая чушь.
Путем таких рассуждений можно понять, что прекращение вполне себе реальность, вполне доступно познанию умом, вполне себе не прекращается с прекращением познающего ума. _________________ "жизнь очень коротка и время смерти совершенно неопределенно. Поле знания очень обширно. Но лучше всего – ухватить его сущность и созерцать"
Последний раз редактировалось: Mindfulness (Чт 19 Апр 18, 00:59), всего редактировалось 2 раз(а)
Или вы думаете, что Будда неблагородную речь использовал, конда называл того или иного глупого и пустоголового монаха глупым и пустоголовым? Нет конечно. _________________ "жизнь очень коротка и время смерти совершенно неопределенно. Поле знания очень обширно. Но лучше всего – ухватить его сущность и созерцать"
Тренер
Ведана не прекращается ни в одной из восьми джхан. Прекращение веданы происходит при достижении сан'ня-ведаита-ниродха
Cан'ня-ведаита-ниродха по Вашему переживается при жизни араханта?
Это состояние, в которое и не арахант может погружаться. При жизни, не более чем на семь дней. Прямого отношения к Ниббане эта отключка не имеет, но стимулирует арьев, по выходу из неё, стремиться к Ниббане более интенсивно
Ранее Вы сказали:
" очевидно переживаемое" - на пали это будет "ведана".
А в чем Вы видите разницу между "чувствами" и "переживаниями"
Теперь значит есть состояние сан'ня-ведаита-ниродха, в котором прекращается ведана. То есть Вы сами согласны, что не всё переживаемое и не любое состояние - это ведана?
А кто сказал, что в сан'ня ведаита ниродха что-либо переживается?
Вы назвали это состоянием. Так? Это состояние?
В таком же смысле, в каком мог бы сказать " состояние камня". Это не опыт, не ментальное состояние. Оно не воспринимается, не входит в число дхамм.
А какое у камня состояние? У него нет состояния. Например арахант в отключке (по Вашему) семь дней в сан'ня-ведаита-ниродха. Некоторые люди выходят из комы. Почему кома не стимулирует людей, по выходу из неё, стремиться к коме опять?
Не стимулирует - если эти люди до комы не овладели всеми восемью джханами и не убедились, благодаря этому, в несовершенстве любого переживаемого блаженства.
То есть восемь джхан помогают понять, что любое переживаемое блаженство не превосходит состояние комы? А если без джхан в кому впасть человеку, то он её не оценит по достоинству? Получается сан'ня-ведаита-ниродха и состояние комы не имеют отличий? _________________ пока веришь уму...
№405402Добавлено: Чт 19 Апр 18, 00:59 (7 лет тому назад)
Тренер
Да, не превосходит. В последнем счёте, никакие ментальные состояния не превосходят отсутствие состояний. Но чтобы в этом удостовериться, нужно блаженство испытать - и, испытав, увидеть его неудовлетворительность. _________________ Границы мира - это границы языка
Тренер
Ведана не прекращается ни в одной из восьми джхан. Прекращение веданы происходит при достижении сан'ня-ведаита-ниродха
Cан'ня-ведаита-ниродха по Вашему переживается при жизни араханта?
Это состояние, в которое и не арахант может погружаться. При жизни, не более чем на семь дней. Прямого отношения к Ниббане эта отключка не имеет, но стимулирует арьев, по выходу из неё, стремиться к Ниббане более интенсивно
Ранее Вы сказали:
" очевидно переживаемое" - на пали это будет "ведана".
А в чем Вы видите разницу между "чувствами" и "переживаниями"
Теперь значит есть состояние сан'ня-ведаита-ниродха, в котором прекращается ведана. То есть Вы сами согласны, что не всё переживаемое и не любое состояние - это ведана?
А кто сказал, что в сан'ня ведаита ниродха что-либо переживается?
Вы назвали это состоянием. Так? Это состояние?
В таком же смысле, в каком мог бы сказать " состояние камня". Это не опыт, не ментальное состояние. Оно не воспринимается, не входит в число дхамм.
А какое у камня состояние? У него нет состояния. Например арахант в отключке (по Вашему) семь дней в сан'ня-ведаита-ниродха. Некоторые люди выходят из комы. Почему кома не стимулирует людей, по выходу из неё, стремиться к коме опять?
Не стимулирует - если эти люди до комы не овладели всеми восемью джханами и не убедились, благодаря этому, в несовершенстве любого переживаемого блаженства.
То есть восемь джхан помогают понять, что любое переживаемое блаженство не превосходит состояние комы? А если без джхан в кому впасть человеку, то он её не оценит по достоинству? Получается сан'ня-ведаита-ниродха и состояние комы не имеют отличий?
В коме прекращается шесть контактов шести сфер? _________________ "жизнь очень коротка и время смерти совершенно неопределенно. Поле знания очень обширно. Но лучше всего – ухватить его сущность и созерцать"
Тренер
Да, не превосходит. В последнем счёте, никакие ментальные состояния не превосходят отсутствие состояний. Но чтобы в этом удостовериться, нужно блаженство испытать - и, испытав, увидеть его неудовлетворительность.
Получается сан'ня-ведаита-ниродха и состояние комы не имеют отличий? _________________ пока веришь уму...
Тренер
Да, не превосходит. В последнем счёте, никакие ментальные состояния не превосходят отсутствие состояний. Но чтобы в этом удостовериться, нужно блаженство испытать - и, испытав, увидеть его неудовлетворительность.
Получается сан'ня-ведаита-ниродха и состояние комы не имеют отличий?
В коме прекращается шесть контактов шести сфер? _________________ "жизнь очень коротка и время смерти совершенно неопределенно. Поле знания очень обширно. Но лучше всего – ухватить его сущность и созерцать"
Тренер
Да, не превосходит. В последнем счёте, никакие ментальные состояния не превосходят отсутствие состояний. Но чтобы в этом удостовериться, нужно блаженство испытать - и, испытав, увидеть его неудовлетворительность.
Получается сан'ня-ведаита-ниродха и состояние комы не имеют отличий?
Тренер
Да, не превосходит. В последнем счёте, никакие ментальные состояния не превосходят отсутствие состояний. Но чтобы в этом удостовериться, нужно блаженство испытать - и, испытав, увидеть его неудовлетворительность.
Получается сан'ня-ведаита-ниродха и состояние комы не имеют отличий?
Кома, как правило - результат болезни или травмы. В коме не обязательно останавливаются ментальные процессы. Сан'ня ведаита ниродха - не результат болезни. Ментальные процессы в момент этого достижения останавливаются (временно). _________________ Границы мира - это границы языка
Тренер
Да, не превосходит. В последнем счёте, никакие ментальные состояния не превосходят отсутствие состояний. Но чтобы в этом удостовериться, нужно блаженство испытать - и, испытав, увидеть его неудовлетворительность.
Получается сан'ня-ведаита-ниродха и состояние комы не имеют отличий?
В коме прекращается шесть контактов шести сфер?
Почему нет?
Если так, то из комы нельзя было бы выйти, в этом состоянии у человека небыло бы дыхания, и он бы умирал на седьмой день из-за истощения жизненной силы.
Из ниродха невозможно вывести человека обычными средствами и он не выходит из нее случайно. Выход из ниродха-самапати спровоцирован особыми установками - намерением выйти из ниродха-самапати, которое устанавливается перед вхождением в это состояние. Именно из-за того, что там нет контакта и каких либо чувств и восприятий, выход из него спонтанно (как в случае с комой) не возможен.
В ниродха тело не подвержено вреду (например в огне не горит).
В ниродха нет никаких чувств и восприятий, но в нее входят и выходят с предельной осознанностью.
В коме есть чувства и восприятия, по свидетельствам тех, кто пребывал в ней - это тяжелой бредовое состояние, очень мучительной, в него входят и выходят в состоянии крайней потери осознанности. _________________ "жизнь очень коротка и время смерти совершенно неопределенно. Поле знания очень обширно. Но лучше всего – ухватить его сущность и созерцать"
Зарегистрирован: 11.12.2013 Суждений: 1767 Откуда: Москва
№405410Добавлено: Чт 19 Апр 18, 01:41 (7 лет тому назад)
Mindfulness
Цитата:
Или вы думаете, что Будда
Вы себя с Буддой равняете?
Цитата:
Состояние прекращение ЕСТЬ, оно существует
С этим никто и никогда здесь не спорил. Вы не понимаете суть обсуждения?
Цитата:
Я спросил, с прекращением ума "освобождение ума" прекращается?
Прекращение ума непознаваемо, так как прекращается то чем что-либо познается - поэтому с феноменологической точки зрения вопрос некорректен.
Так как утверждается "освобождения ума" - следовательно это состояние освобожденности ума. С прекращением ума, прекращается и состояние.
Цитата:
Путем таких рассуждений можно понять, что прекращение вполне себе реальность, вполне доступно познанию умом, вполне себе не прекращается с прекращением познающего ума.
То есть ниббана для вас это не субъективный, а "объективный феномен" - правильно? Вопрос - как субъективно можно познать (а познание всегда субъетивно) объективный феномен? Только чисто концептуально.
Последний раз редактировалось: Adzamaro (Чт 19 Апр 18, 03:49), всего редактировалось 4 раз(а)
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы