№404724Добавлено: Пн 16 Апр 18, 23:54 (7 лет тому назад)
По Вашей логике, Будда бы сказал:
-"не существует я" - правильное воззрение.
- поэтому "не существует МОЁ я" - не правильное воззрение.
========
Нет, по моей логике: все феномены безличностны, ни в чем нет Я, и чего либо, что принадлежит Я.
Вот это правильная, абсолютно верная формулировка.
Вы можете найти ее в суттах, особенно в тех, где описывается пустотное освобождение ума, созерцание пустоты всего, прекращения ахамкара. _________________ "жизнь очень коротка и время смерти совершенно неопределенно. Поле знания очень обширно. Но лучше всего – ухватить его сущность и созерцать"
Т.е. вы настаиваете, что "atthi me" переводится как "для меня"?
Я правильно Вас понял?
Неправильно. Вы банально увиливаете от вопроса, попыткой смены темы.
Вы банально увиливаете от признания неправоты переходом на другой вопрос.
Жду от Вас признания того, что облажались переведя "atthi me" как "для меня" _________________ Так я слышал
№404727Добавлено: Пн 16 Апр 18, 23:59 (7 лет тому назад)
Уважаю Тханиссаро Бхиккху за эти слова:
Одна из особенностей этого подхода к молчанию Будды по этому вопросу заключается в том, что многие комментаторы, отмечая желание Будды не озадачивать Вакчаготту, так или иначе предполагают, что их читатели и слушатели в настоящее время не будут сбиты с толку доктриной о том, что нет «я»
======
Верно Тханисаро говорит.
Заявления типа "Я" не существует сбивают с толку и ни к чему хорошему не приводят.
Будда подводил к безличности иначе.
Форма постоянна или непостоянна? - непостоянна учитель. А то, что непостоянно - ваше? нет учитель.
И так, Форма не ваша, форма не Я.
И т.д. аналогично со всеми конструкциями, феноменами, мыслимыми или не мыслимыми. Тотальная пустота. _________________ "жизнь очень коротка и время смерти совершенно неопределенно. Поле знания очень обширно. Но лучше всего – ухватить его сущность и созерцать"
Таким образом, три первых переводчика переводят "Мое Я - не существует", т.е. в абсолютном смысле, просто и недвусмысленно, а Бодхи и Хорнер переводят:
"Я существует для меня"
"Я не существует для меня"
№404729Добавлено: Вт 17 Апр 18, 00:01 (7 лет тому назад)
Ассаджи, раз уж Вы здесь, чтобы два раза не вставать
Цитата:
Или же у него появляется воззрение: "Вот это моё "Я", которое говорит и ощущает, испытывает то здесь, то там последствия добрых и злых дел, но это моё "Я" неизменно, постоянно, вечно, не подвержено превратностям, и пребудет на вечные времена".
Насколько я встречал в Каноне, всегда определение Я в утверждениях о несуществовании сопровождается вот этим: неизменно, постоянно, вечно, не подвержено превратностям, и пребудет на вечные времена
Это стандартная формула.
Встречали ли Вы в Каноне отклонения от этой формулы или везде она присутствует именно в таком виде? _________________ Так я слышал
По Вашей логике, Будда бы сказал:
-"не существует я" - правильное воззрение.
- поэтому "не существует МОЁ я" - не правильное воззрение.
========
Нет, по моей логике: все феномены безличностны, ни в чем нет Я, и чего либо, что принадлежит Я.
Вот это правильная, абсолютно верная формулировка.
Вы можете найти ее в суттах, особенно в тех, где описывается пустотное освобождение ума, созерцание пустоты всего, прекращения ахамкара.
Все феномены безличностны не означает, что все феномены не существуют. Так что и Татхагата не несуществует. Просто у него нет Я и личности. Согласны? _________________ пока веришь уму...
Таким образом, три первых переводчика переводят "Мое Я - не существует", т.е. в абсолютном смысле, просто и недвусмысленно, а Бодхи и Хорнер переводят:
"Я существует для меня"
"Я не существует для меня"
Нет нет нет, на этот раз не выкрутитесь.
Вот ваши слова
Цитата:
Пусть "atthi me" переводится, как "для меня".
Т.е. вы сочли, что atthi me переводится как "для меня". По-другому Ваши слова никак истолковать нельзя.
Вы признаете, что вышеозначенная фраза не верна, вы ошиблись, и atthi me переводится как "существует мое"? _________________ Так я слышал
Уважаю Тханиссаро Бхиккху за эти слова:
Одна из особенностей этого подхода к молчанию Будды по этому вопросу заключается в том, что многие комментаторы, отмечая желание Будды не озадачивать Вакчаготту, так или иначе предполагают, что их читатели и слушатели в настоящее время не будут сбиты с толку доктриной о том, что нет «я»
======
Верно Тханисаро говорит.
Заявления типа "Я" не существует сбивают с толку и ни к чему хорошему не приводят.
Будда подводил к безличности иначе.
Форма постоянна или непостоянна? - непостоянна учитель. А то, что непостоянно - ваше? нет учитель.
И так, Форма не ваша, форма не Я.
И т.д. аналогично со всеми конструкциями, феноменами, мыслимыми или не мыслимыми. Тотальная пустота.
Тотальная пустота - это ваша самодеятельность уже. А всё остальное напоминает подход адвайты-веданты. Что не противоречит и буддизму _________________ пока веришь уму...
Вопрос посмертной участи араханта действительно не должен никого из последователей Будды волновать, я согласна с Ассаджи. Но проблема в том, что когда эта тема затрагивается, она обнажает заблуждения по поводу уже не Ниббаны без остатка, а именно прижизненной практики и основных тезисов Дхаммы, прежде всего, анатты. Ведь Дхаммакайя страшна не тем, что приписывает некое вечное пребывание некой истинной сущности в Ниббане после смерти, а то, что она искажает суть Дхаммы в принципе, вводя в нее всю эту лирику и попросту - ересь.
Совершенно согласен! Как мне представляется, все споры и идут не по поводу вопроса "существует ли арахант после смерти" (этот вопрос вообще обсуждаться не должен, так некорректно сформулирован), а по поводу вопроса "важно ли, чтобы после смерти араханта оставалось позитивно переживаемое вечное блаженство, или это не имеет значения?" Это не имеет значения - правильный ответ, это важно - ошибочный ответ. That simple. _________________ Границы мира - это границы языка
№404736Добавлено: Вт 17 Апр 18, 00:08 (7 лет тому назад)
Mindfulness
Вы видите, что голых цитат Вам недостаточно для своей позиции? Обязательно нужна самодеятельность. Типа "тотальной пустоты". Задумайтесь, почему так? _________________ пока веришь уму...
Таким образом, три первых переводчика переводят "Мое Я - не существует", т.е. в абсолютном смысле, просто и недвусмысленно, а Бодхи и Хорнер переводят:
"Я существует для меня"
"Я не существует для меня"
Нет нет нет, на этот раз не выкрутитесь.
Вот ваши слова
Цитата:
Пусть "atthi me" переводится, как "для меня".
Т.е. вы сочли, что atthi me переводится как "для меня". По-другому Ваши слова никак истолковать нельзя.
Вы признаете, что вышеозначенная фраза не верна, вы ошиблись, и atthi me переводится как "существует мое"?
Но смысл в том, что вы теряете слово "моё" при переводе. А не в том, какие конкретно обороты с "моё" используете (по мне, они тут все равноправны). Вы сознательно меняете обсуждение на стороннее к теме. _________________ Буддизм чистой воды
По Вашей логике, Будда бы сказал:
-"не существует я" - правильное воззрение.
- поэтому "не существует МОЁ я" - не правильное воззрение.
========
Нет, по моей логике: все феномены безличностны, ни в чем нет Я, и чего либо, что принадлежит Я.
Вот это правильная, абсолютно верная формулировка.
Вы можете найти ее в суттах, особенно в тех, где описывается пустотное освобождение ума, созерцание пустоты всего, прекращения ахамкара.
Все феномены безличностны не означает, что все феномены не существуют. Так что и Татхагата не несуществует. Просто у него нет Я и личности. Согласны?
Эх...
Начнем с того, что Татхагата не есть феномен. Это уже обсуждалось. Все феномены не Я, а это и значит, что предполагаемое "Я" - не феномен.
" Все феномены безличностны не означает, что все феномены не существуют"
никто такой глупости никогда и не говорил.
"Просто у него нет Я и личности. Согласны?"
Вы сейчас слышите что Вы сказали?
"У него нет Я"
Это и есть то самое заблуждение. Что у кого-то нет "Я".
Еще раз повторяю: "Глаз не Я, не личность; Видимая форма не Я... Ум не Я, все, что постигается умом не Я"
Что совершенно не значит, что глаза нет, ума нет, и что вся эта совокупность не двигается, не видит, не говорит, не чувствует. Будда и мыслил и видел и говорил. И ни один из этих феноменов не был "Буддой" в абсолютном смысле (не принадлежал безусловно личности и не являлся ее неотъемлемой сущностью), т.е. -- они были безличны, пустотны. _________________ "жизнь очень коротка и время смерти совершенно неопределенно. Поле знания очень обширно. Но лучше всего – ухватить его сущность и созерцать"
Уважаю Тханиссаро Бхиккху за эти слова:
Одна из особенностей этого подхода к молчанию Будды по этому вопросу заключается в том, что многие комментаторы, отмечая желание Будды не озадачивать Вакчаготту, так или иначе предполагают, что их читатели и слушатели в настоящее время не будут сбиты с толку доктриной о том, что нет «я»
======
Верно Тханисаро говорит.
Заявления типа "Я" не существует сбивают с толку и ни к чему хорошему не приводят.
Будда подводил к безличности иначе.
Форма постоянна или непостоянна? - непостоянна учитель. А то, что непостоянно - ваше? нет учитель.
И так, Форма не ваша, форма не Я.
И т.д. аналогично со всеми конструкциями, феноменами, мыслимыми или не мыслимыми. Тотальная пустота.
Тотальная пустота - это ваша самодеятельность уже. А всё остальное напоминает подход адвайты-веданты. Что не противоречит и буддизму
Тотальная пустота дхамм= Все дхаммы анатта (сунньята) _________________ "жизнь очень коротка и время смерти совершенно неопределенно. Поле знания очень обширно. Но лучше всего – ухватить его сущность и созерцать"
Последний раз редактировалось: Mindfulness (Вт 17 Апр 18, 00:20), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Тренер
По Вашей логике, Будда бы сказал:
-"не существует я" - правильное воззрение.
- поэтому "не существует МОЁ я" - не правильное воззрение.
========
Нет, по моей логике: все феномены безличностны, ни в чем нет Я, и чего либо, что принадлежит Я.
Вот это правильная, абсолютно верная формулировка.
Вы можете найти ее в суттах, особенно в тех, где описывается пустотное освобождение ума, созерцание пустоты всего, прекращения ахамкара.
Все феномены безличностны не означает, что все феномены не существуют. Так что и Татхагата не несуществует. Просто у него нет Я и личности. Согласны?
Эх...
Начнем с того, что Татхагата не есть феномен. Это уже обсуждалось. Все феномены не Я, а это и значит, что предполагаемое "Я" - не феномен.
" Все феномены безличностны не означает, что все феномены не существуют"
никто такой глупости никогда и не говорил.
"Просто у него нет Я и личности. Согласны?"
Вы сейчас слышите что Вы сказали?
"У него нет Я"
Это и есть то самое заблуждение. Что у кого-то нет "Я".
Еще раз повторяю: "Глаз не Я, не личность; Видимая форма не Я... Ум не Я, все, что постигается умом не Я"
Что совершенно не значит, что глаза нет, ума нет, и что вся эта совокупность не двигается, не видит, не говорит, не чувствует. Будда и мыслил и видел и говорил. И ни один из этих феноменов не был "Буддой" в абсолютном смысле (не принадлежал безусловно личности и не являлся ее неотъемлемой сущностью), т.е. -- они были безличны, пустотны.
:facepalm:
У чего-то, что называют Татхагатой, нет Я. Вы согласны? _________________ пока веришь уму...
Уважаю Тханиссаро Бхиккху за эти слова:
Одна из особенностей этого подхода к молчанию Будды по этому вопросу заключается в том, что многие комментаторы, отмечая желание Будды не озадачивать Вакчаготту, так или иначе предполагают, что их читатели и слушатели в настоящее время не будут сбиты с толку доктриной о том, что нет «я»
======
Верно Тханисаро говорит.
Заявления типа "Я" не существует сбивают с толку и ни к чему хорошему не приводят.
Будда подводил к безличности иначе.
Форма постоянна или непостоянна? - непостоянна учитель. А то, что непостоянно - ваше? нет учитель.
И так, Форма не ваша, форма не Я.
И т.д. аналогично со всеми конструкциями, феноменами, мыслимыми или не мыслимыми. Тотальная пустота.
Тотальная пустота - это ваша самодеятельность уже. А всё остальное напоминает подход адвайты-веданты. Что не противоречит и буддизму
Тотальная пустота = Все дхаммы анатта (сунньята)
Занесу в протокол для демонстрации вашего невежества. (демонстрировать буду вам же ) _________________ пока веришь уму...
Последний раз редактировалось: Тренер (Вт 17 Апр 18, 00:22), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: КИ
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы