№391264Добавлено: Чт 08 Мар 18, 14:10 (7 лет тому назад)bhavissati
С нашей точки зрения, с точки зрения западных людей слово «будет» означает в общем то, чего еще вообще нет. С точки зрения буддизма прошлое, настоящее и будущее находятся в нынешнем моменте. Как вот тут пишут, с чем я полностью согласен:
Цитата:
Прошлое и будущее встречаются в настоящем моменте. Прошлое – в качестве памяти, а будущее – как идея и воображение. Любая оценка прошлого опыта, любое решение относительно будущего – это умственная активность, которая неизбежно происходит в настоящем моменте. И у нас нет выбора, так как это всё, что у нас есть. Проблема в том, что поскольку мы не осознаём память как память, и мысль как мысль, мы легко в них теряемся. Когда мы подобным образом теряем присутствие ума, то жизнь становится мрачной тенью самой себя.
Чем больше мы укоренены в настоящем моменте, тем менее беспорядочным становится наш ум, и тем легче нам учиться на прошлом опыте и мудро строить планы на будущее.
С этой точки зрения и нужно пытаться переводить такие слова, как, к примеру «bhavissati». Это слово переводят как «будет». Если же перевести буквально, то это можно перевести как «осознаётся существующим» (bhavati + sati). Не просто «будет» с нашей западной точки зрения. Ведь с западной точки зрения "будет", это нечто такое чего еще нет вообще, но что только лишь будет. Но с буддийской точки зрения, это означает уже первичный момент осознания этого. То, что УЖЕ осознается как часть «бхавати» или существования. То, что уже существует в настоящем моменте. Но только лишь как «умственная активность» в которой содержится только представление о будущем. В этом разница нашего и восточного мышления. Как один из примеров. _________________ живите больше
С точки зрения буддизма прошлое, настоящее и будущее находятся в нынешнем моменте.
Такого нет воообще. С т.з. некоторых буддийских школ, реально только настоящее. У других, реальны все три времени. У третьих, только два. _________________ Буддизм чистой воды
С точки зрения буддизма прошлое, настоящее и будущее находятся в нынешнем моменте.
Такого нет воообще. С т.з. некоторых буддийских школ, реально только настоящее. У других, реальны все три времени. У третьих, только два.
с точки зрения всех школ существует только дхамма как настоящий момент. Который является совокупностью причины и следствия. ... Из этого уже следует, что дхамма как состояние момента несёт "плод" или прошлое. И содержит будущее
Только "дхамма" это достаточно сложное для понимания определение. Сложно даже понять разницу между проявленной и непроявленной дхамма (уппада и ануппада дхамма). _________________ живите больше
№391377Добавлено: Чт 08 Мар 18, 18:47 (7 лет тому назад)
Frithegar
Вы продолжаете во всех подходящих словах искать "сати", подобно Чудинову, ищущему во всех подходящих царапинах надписи на русском языке... _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Причина должна быть в прошлом времени, иначе она не опричинивает.
Осознание прошлого времени происходит в настоящем. Это понять не так сложно. То, что было секунду назад уже реально не существует. Существует только воспоминание об этом. И это воспоминание всегда находится в настоящем моменте. _________________ живите больше
№391808Добавлено: Пт 09 Мар 18, 23:44 (7 лет тому назад)
Frithegar
много, что вы пишете и то, как вы это пишете - замечательно; однако с этой погоней за "сати", по-моему, перебор
конечно же, "наивная этимология" весьма распространена в буддийских текстах, но всё же это не повод начинать эту песню сначала _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы