Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

bhavissati

Страницы 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

391264СообщениеДобавлено: Чт 08 Мар 18, 14:10 (7 лет тому назад)    bhavissati Ответ с цитатой



С нашей точки зрения, с точки зрения западных людей слово «будет» означает в общем то, чего еще вообще нет. С точки зрения буддизма прошлое, настоящее и будущее находятся в нынешнем моменте. Как вот тут пишут, с чем я полностью согласен:

Цитата:
Прошлое и будущее встречаются в настоящем моменте. Прошлое – в качестве памяти, а будущее – как идея и воображение. Любая оценка прошлого опыта, любое решение относительно будущего – это умственная активность, которая неизбежно происходит в настоящем моменте. И у нас нет выбора, так как это всё, что у нас есть. Проблема в том, что поскольку мы не осознаём память как память, и мысль как мысль, мы легко в них теряемся. Когда мы подобным образом теряем присутствие ума, то жизнь становится мрачной тенью самой себя.

Чем больше мы укоренены в настоящем моменте, тем менее беспорядочным становится наш ум, и тем легче нам учиться на прошлом опыте и мудро строить планы на будущее.

http://theravada.ru/Life/Vopros/o_nastoyashem_momente.htm

С этой точки зрения и нужно пытаться переводить такие слова, как, к примеру «bhavissati». Это слово переводят как «будет». Если же перевести буквально, то это можно перевести как «осознаётся существующим» (bhavati + sati). Не просто «будет» с нашей западной точки зрения. Ведь с западной точки зрения "будет", это нечто такое чего еще нет вообще, но что только лишь будет. Но с буддийской точки зрения, это означает уже первичный момент осознания этого. То, что УЖЕ осознается как часть «бхавати» или существования. То, что уже существует в настоящем моменте. Но только лишь как «умственная активность» в которой содержится только представление о будущем. В этом разница нашего и восточного мышления. Как один из примеров.

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: КИ, Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49306

391315СообщениеДобавлено: Чт 08 Мар 18, 15:04 (7 лет тому назад)    Re: bhavissati Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
С точки зрения буддизма прошлое, настоящее и будущее находятся в нынешнем моменте.

Такого нет воообще. С т.з. некоторых буддийских школ, реально только настоящее. У других, реальны все три времени. У третьих, только два.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

391324СообщениеДобавлено: Чт 08 Мар 18, 15:13 (7 лет тому назад)    Re: bhavissati Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
С точки зрения буддизма прошлое, настоящее и будущее находятся в нынешнем моменте.

Такого нет воообще. С т.з. некоторых буддийских школ, реально только настоящее. У других, реальны все три времени. У третьих, только два.

с точки зрения всех школ существует только дхамма как настоящий момент. Который является совокупностью причины и следствия. ... Из этого уже следует, что дхамма как состояние момента несёт "плод" или прошлое. И содержит будущее

Только "дхамма" это достаточно сложное для понимания определение. Сложно даже понять разницу между проявленной и непроявленной дхамма (уппада и ануппада дхамма).

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: КИ, test
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49306

391326СообщениеДобавлено: Чт 08 Мар 18, 15:23 (7 лет тому назад)    Re: bhavissati Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
Frithegar пишет:
С точки зрения буддизма прошлое, настоящее и будущее находятся в нынешнем моменте.

Такого нет воообще. С т.з. некоторых буддийских школ, реально только настоящее. У других, реальны все три времени. У третьих, только два.

с точки зрения всех школ существует только дхамма как настоящий момент.

Там всё намного сложнее. Не просто существует\не существует, а есть разные инварианты существования.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30628

391377СообщениеДобавлено: Чт 08 Мар 18, 18:47 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar
Вы продолжаете во всех подходящих словах искать "сати", подобно Чудинову, ищущему во всех подходящих царапинах надписи на русском языке...

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Невский
Гость





391483СообщениеДобавлено: Пт 09 Мар 18, 06:09 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ахаха, палийская задорновщина.
Наверх
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

391512СообщениеДобавлено: Пт 09 Мар 18, 11:41 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
Frithegar пишет:
С точки зрения буддизма прошлое, настоящее и будущее находятся в нынешнем моменте.

Такого нет воообще. С т.з. некоторых буддийских школ, реально только настоящее. У других, реальны все три времени. У третьих, только два.

с точки зрения всех школ существует только дхамма как настоящий момент.

Нет не "с точки зрения всех школ". Есть прошлые дхармы, есть будущие дхармы. Время никто не отменял.

Цитата:
Который является совокупностью причины и следствия.

Причина должна быть в прошлом времени, иначе она не опричинивает.

Цитата:
... Из этого уже следует,

Если что-то следует из ошибочных посылок, то уже не важно что.


Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

391786СообщениеДобавлено: Пт 09 Мар 18, 23:04 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Вы продолжаете во всех подходящих словах искать "сати"

а вы, похоже, начинаете от чего-то отрекаться, как это кажется

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

391787СообщениеДобавлено: Пт 09 Мар 18, 23:09 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Есть прошлые дхармы, есть будущие дхармы. Время никто не отменял.

Есть только одна дхамма. Или состояние настоящего момента. В этом моменте есть всё прошлое и все будущее.
Сложно понять, да, не спорю.

Причина должна быть в прошлом времени, иначе она не опричинивает.

Осознание прошлого времени происходит в настоящем. Это понять не так сложно. То, что было секунду назад уже реально не существует. Существует только воспоминание об этом. И это воспоминание всегда находится в настоящем моменте.

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30628

391795СообщениеДобавлено: Пт 09 Мар 18, 23:27 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
Горсть листьев пишет:
Вы продолжаете во всех подходящих словах искать "сати"

а вы, похоже, начинаете от чего-то отрекаться, как это кажется
Где вы такое увидели?
Shocked

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

391799СообщениеДобавлено: Пт 09 Мар 18, 23:29 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

это хорошо, что ваша вера непоколебима)
_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30628

391808СообщениеДобавлено: Пт 09 Мар 18, 23:44 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar
много, что вы пишете и то, как вы это пишете - замечательно; однако с этой погоней за "сати", по-моему, перебор Smile
конечно же, "наивная этимология" весьма распространена в буддийских текстах, но всё же это не повод начинать эту песню сначала

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Я тебя знаю
Гость


Откуда: Kuban


391886СообщениеДобавлено: Сб 10 Мар 18, 02:58 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar ты лечись давай. Мозга нет совсем
Наверх
Я тебя знаю
Гость


Откуда: Kuban


391887СообщениеДобавлено: Сб 10 Мар 18, 03:00 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Здесь слабоумных много? Или только этот? Добрые люди, отправьте больного к доктору. Это же клиника

Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

391891СообщениеДобавлено: Сб 10 Мар 18, 04:00 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Я тебя знаю пишет:
Здесь слабоумных много? Или только этот? Добрые люди, отправьте больного к доктору. Это же клиника

Если это клиника, то отправлять никого не надо, присоединяйтесь.


Ответы на этот пост: Frithegar, Ночь угара с Фризегара
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17  След.
Страница 1 из 17

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.028 (0.695) u0.016 s0.001, 18 0.012 [268/0]