Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Любопытные цитаты о Ниббане и Париниббане

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Максим Фурин



Зарегистрирован: 01.05.2017
Суждений: 798

400112СообщениеДобавлено: Сб 31 Мар 18, 15:51 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
то как понять, кому идти?
Тому идти, кто хочет прекращения дуккхи. Тому, кого гнетёт рождения и смерти.
_________________
Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению.


Последний раз редактировалось: Максим Фурин (Сб 31 Мар 18, 15:52), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Максим Фурин



Зарегистрирован: 01.05.2017
Суждений: 798

400114СообщениеДобавлено: Сб 31 Мар 18, 15:53 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Что именно "яснее некуда"? То, что вы путаете путь с результатом?
Путь - Благородный восьмеричный.
Результат - Прекращение неведения, жажды, злобы.
Вроде бы ничего не путаю.
Вот именно это - яснее некуда.

_________________
Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Максим Фурин



Зарегистрирован: 01.05.2017
Суждений: 798

400120СообщениеДобавлено: Сб 31 Мар 18, 15:56 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Как интересно. Определите анатту с т.з. Тхеравады.
Саббе дхамма анатта. Все дхаммы пусты от "я". Нет такой штуки на которую можно было бы указать как на своё "я" или как на принадлежащее "я".
_________________
Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Максим Фурин



Зарегистрирован: 01.05.2017
Суждений: 798

400122СообщениеДобавлено: Сб 31 Мар 18, 15:58 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ах, сорян, я не заметил что вы тут кормитесь. К сожалению я тут не затем что бы упражняться в ответах на вопросы дрона.
_________________
Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению.


Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Максим Фурин



Зарегистрирован: 01.05.2017
Суждений: 798

400124СообщениеДобавлено: Сб 31 Мар 18, 15:59 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900, только сейчас увидел что он тут все треды зафлудил.
_________________
Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

400130СообщениеДобавлено: Сб 31 Мар 18, 16:03 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Максим Фурин пишет:
Ах, сорян, я не заметил что вы тут кормитесь. К сожалению я тут не затем что бы упражняться в ответах на вопросы дрона.

Думаете, это хорошая отговорка, когда не можете ответить?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Максим Фурин



Зарегистрирован: 01.05.2017
Суждений: 798

400133СообщениеДобавлено: Сб 31 Мар 18, 16:06 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Думаете, это хорошая отговорка, когда не можете ответить?
А ты купи слона.
_________________
Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Максим Фурин



Зарегистрирован: 01.05.2017
Суждений: 798

400136СообщениеДобавлено: Сб 31 Мар 18, 16:09 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Покупаю.
Все говорят "покупаю", а ты купи слона.
_________________
Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Максим Фурин



Зарегистрирован: 01.05.2017
Суждений: 798

400139СообщениеДобавлено: Сб 31 Мар 18, 16:11 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
"Пусть говорят".
Все говорят "Пусть говорят", а ты купи слона. Very Happy
_________________
Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Tong Po



Зарегистрирован: 15.12.2012
Суждений: 1657

400153СообщениеДобавлено: Сб 31 Мар 18, 16:28 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Tong Po пишет:
Рената Скот пишет:
Tong Po пишет:
Рената Скот пишет:
Mindfulness пишет:
А было ли Колесо?
Так держать! Сначала не стало Татхагаты, а теперь и Колесо без надобности!
Никто НЕ УТВЕРЖДАЛ, что ни Татхагаты, ни колёс нет.
Попробуйте осознать, что такое взаимозависимость.
На предыдущей странице Майндфулнесс пока еще не утверждает, что Колеса нет, но уже вопрошает, было ли оно. Интересно, Колесо у вас тоже  подчинено сансарным законам, или как?

Нет такого понятия в Тхераваде «сансарные законы», а обсуждать Ваши фантазии на тему я не собираюсь. Попробуйте изучить хоть самую малость о Дхамме. Почитайте вдумчиво хотя бы это: http://abhidharma.ru/A/Vedalla/Content/Cthavira/Valpola%20Rahula/0001.pdf.
Можете ничего не обсуждать, просто подумайте - если всё подчинено взаимозависимости и трем характеристикам мира, а ниббана это только вывеска, обозначающая конец сансары, то ведь тогда и Колесо Дхаммы изменчиво и подвержено распаду.
Более того, об этом  САМ Будда говорил. Ну и, согласно традиции Тхеравады, новый Будда и появляется как раз тогда, когда Дхамма полностью забывается в мире. Вы и этого не знали?
_________________
นโมพุทฺธาย
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Jane



Зарегистрирован: 20.09.2017
Суждений: 1208

400163СообщениеДобавлено: Сб 31 Мар 18, 16:43 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

[quote=Рената Скот#400078]
Tong Po пишет:
Рената Скот пишет:

Нет такого понятия в Тхераваде «сансарные законы», а обсуждать Ваши фантазии на тему я не собираюсь. Попробуйте изучить хоть самую малость о Дхамме. Почитайте вдумчиво хотя бы это: http://abhidharma.ru/A/Vedalla/Content/Cthavira/Valpola%20Rahula/0001.pdf.
Можете ничего не обсуждать, просто подумайте - если всё подчинено взаимозависимости и трем характеристикам мира, а ниббана это только вывеска, обозначающая конец сансары, то ведь тогда и Колесо Дхаммы изменчиво и подвержено распаду.


И тогда достопочтенный Ананда отправился к Благословенному, поклонился ему, сел рядом и сказал: «Учитель, Махападжапати Готами согласилась принять восемь принципов уважения как те, что не должны нарушаться в течение всей жизни».
«Ананда, если бы женщины не получили разрешения на оставление жизни домохозяйской ради жизни бездомной в Дхамме и Винае, что провозглашены Татхагатой, то святая жизнь длилась бы долго. Благая Дхамма продержалась бы без искажений тысячу лет. Но, Ананда, поскольку женщины оставили жизнь домохозяйскую ради жизни бездомной в Дхамме и Винае, что провозглашены Татхагатой, то благая Дхамма продлится лишь пятьсот лет.


Ответы на этот пост: Tong Po, Jane
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

400212СообщениеДобавлено: Сб 31 Мар 18, 18:03 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цена Тонг по?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

400215СообщениеДобавлено: Сб 31 Мар 18, 18:07 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Тонг по решил расти в цене Smile
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17603
Откуда: Москва

400241СообщениеДобавлено: Сб 31 Мар 18, 19:02 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
СлаваА пишет:

Так я согласен. Полная непривязанность ни к бытию, ни к не-бытию. Если вдруг случится, что надо еще миллион жизней существовать или раствориться завтра внутри ничего не должно дрогнуть.

На первый взгляд, так. Но дьявол в деталях. Сама Ваша формулировка предполагает, что есть некая основа личности, которая может быть поставлена перед необходимостью завтра раствориться, или существовать ещё миллион жизней. В таком случае, её растворение, или, наоборот, её воспроизводство в миллионах жизней - тяжкое испытание, и чтобы на них согласиться, нужны поистине героические добродетели.

Но Будда учит другому подходу: он предлагает эту основу найти, предлагает исследовать это.

Вы, помнится, спрашивали в другой теме, зачем нужно отслеживать возникновение и исчезновение феноменов, осознавая, какие именно это феномены? В конечном счёте, чтобы докопаться до самой глубокой основы - до алчности, направленной на привлекательные феномены, злобы, направленной на непривлекательные феномены, и неведения того, какой является действительность (связанного и с алчностью и со злобой).

Докопаться и увидеть, что эти, наиболее глубокие мотивации тоже непостоянны (возникают и исчезают), и безличны (возникают, как спонтанная реакция на то, что воспринимается в ходе шести видов контакта - то есть, на чувственно воспринимаемые явления и на умственные представления). Увидеть, что именно эти мотивы лежат в основе любых желаний и стремлений, любых беспокойств и страхов, любых мыслей, слов и действий. Лежат они и в основе "духовной жизни". Лежат они и в основе стремления к вечному бытию/блаженству. Разумеется, лежат они и в основе стремления к "небытию" (если такое у кого-то действительно есть).

Это понимание (что как "себя" ни копай, ничего другого там ни на какой глубине не увидишь) реально многое меняет. Становится видно, что всё - это только безличный процесс.

Когда это понимание вспыхивает, то внутри безличного процесса возникновения и исчезновения ментальных феноменов возникает момент незаинтересованности; а незаинтересованность - это покой. Но, разумеется, у обычного человека, на хлипком основании далеко не идеальной нравственности и слабо развитой собранности, этот покой не может удержаться. Стоит прерваться усилиям, возвращающим внимание к наблюдению, и шесть видов контакта крайне быстро порождают влечения и отвращения, не оставляющие места для покоя.

И только у арьев этого уже не происходит - некоторые (у всех арьев, начиная с сотапанны) или никакие (у араханта) влечения и отвращения более не возникают.
Ну условная личность эго обычного человека есть в любом случае и исследование начинает она (пусть это с абсолютной точки зрения и не она, а безличные процессы сами себя исследуют).
И если под "духовной жизнью" понимаются устремления этого эго (на важно какие они), то, конечно, я согласен, и про это и писал всегда, что это безличный, непостоянный процесс.
Но душа это не 5 совокупностей. Понимаете, если бы мы не защищали взаимно разные метафизические концепции, то описание психологического опыта у нас было бы практически одинаково. Взять даже Ваше: "Когда это понимание вспыхивает, то внутри безличного процесса возникновения и исчезновения ментальных феноменов возникает момент незаинтересованности". Вспыхивает  - может быть указанием на Агни - это сила души, у которой появляется возможность слегка показать себя, когда внешняя личность "приведена" в правильное состояние понимания. Или если это в уме, то это покой ментального пуруши ощущается, который тоже не 5 скандх.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17603
Откуда: Москва

400244СообщениеДобавлено: Сб 31 Мар 18, 19:07 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вот это еще прокомментирую: "Это понимание (что как "себя" ни копай, ничего другого там ни на какой глубине не увидишь) реально многое меняет. Становится видно, что всё - это только безличный процесс. "
Эмпириокритик, а Вы пробовали идти внутрь? Не исследовать мысли, эмоции, чувства, ощущения на поверхности, а оставить это и идти глубже, и глубже? Просто Вы утверждаете, что ни какой глубине ничего постоянного нет. Но Вы пробовали хотя бы? Есть ведь люди у которых получалось достичь там постоянного или надо признавать, что эти люди лгуны.


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред читают: Гость
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28  След.
Страница 17 из 28

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.029 (0.200) u0.015 s0.001, 17 0.014 [261/0]