№399472Добавлено: Чт 29 Мар 18, 22:57 (6 лет тому назад)
Нигилисты, успокойтесь. Жалобы только с Вашей стороны. Давайте искать чистую Дхамму, результатом которой будет отсутствие раздражения и гнева. _________________ пока веришь уму...
Ваша этерналистская партия проиграла диспут всухую еще в самых первых темах и у вас не хватает честности это признать.
От того что вы халва повторять будете, во рту слаще не станет.
Вот и не повторяйте, перестаньте повторять по кругу опровергнутые аргументы, передергивать, перекручивать, выдергивать цитаты из контекста, подменять понятия и т.д. Имейте мужество признать поражение.
№399480Добавлено: Чт 29 Мар 18, 23:07 (6 лет тому назад)
Люди, не понимающие Дхамму, и во времена Будды обвиняли его в аннигиляции, чего уж про наших недоучек-троллей говорить:
И каким образом монах – Благородный с приспущенным знаменем, со сброшенным грузом, неопутанный? Вот самомнение «я» монаха отброшено, его корень уничтожен, сделан подобным обрубку пальмы, лишён условий для развития, не сможет возникнуть в будущем. Вот каким образом монах является Благородным с приспущенным знаменем, со сброшенным грузом, неопутанным.
И когда дэвы вместе с Индрой, Брахмами и Паджапати, ищут монаха, чей ум таким образом освободился, они не могут определить, что «сознание Татхагаты опирается на это». И почему? Потому Татхагату нельзя отследить даже здесь и сейчас.
Когда я так говорю и когда я так учу, меня ошибочно, ложно, неправильно, неверно истолковывают некоторые жрецы и отшельники, [которые говорят так]: «Отшельник Готама сбивает с пути. Он провозглашает аннигиляцию, уничтожение, истребление существующего существа». Но я не таков, я не говорю так, поэтому меня ошибочно, ложно, неправильно, неверно истолковывают некоторые жрецы и отшельники, [которые говорят так]: «Отшельник Готама сбивает с пути. Он провозглашает аннигиляцию, уничтожение, истребление существующего существа».
Как прежде, так и сейчас, монахи, я учу только страданию и прекращению страдания.
№399483Добавлено: Чт 29 Мар 18, 23:14 (6 лет тому назад)
Upas
Вот именно, ваша цитата всё и поясняет.
Будда учил не аннигиляции, а только прекращению страдания! Так что арахант не уничтожится, а прекратит страдать. Всё. _________________ пока веришь уму...
Зарегистрирован: 11.12.2013 Суждений: 1767 Откуда: Москва
№399486Добавлено: Чт 29 Мар 18, 23:19 (6 лет тому назад)
Upas
То есть из фразы "я не учу аннигиляции" и фразы "я учу только страданию и прекращению страдания" делается вывод что Будда не учит аннигиляции, потому что все есть страдание (из фразы "я учу только страданию и прекращению страдания") и нет ничего кроме страдания.
Обычный софизм, коих здесь много у сторонников небытия.
№399488Добавлено: Чт 29 Мар 18, 23:21 (6 лет тому назад)
И это, монахи, Благородная Истина о страдании:
* рождение есть страдание,
* старение есть страдание,
* болезнь есть страдание,
* смерть есть страдание,
* соединение с неприятным есть страдание,
* разлучение с приятным есть страдание,
* не получение желаемого есть страдание,
* если кратко, то пять совокупностей, подверженных цеплянию, есть страдание.[/u]
* рождение есть страдание,
* старение есть страдание,
* болезнь есть страдание,
* смерть есть страдание,
* соединение с неприятным есть страдание,
* разлучение с приятным есть страдание,
* не получение желаемого есть страдание,
* если кратко, то пять совокупностей, подверженных цеплянию, есть страдание.[/u]
Там кстати вообще-то сказано так:
пять совокупностей, подверженных цеплянию, есть страдание
А не так:
пять совокупностей есть страдание
Поймете разницу? _________________ пока веришь уму...
№399498Добавлено: Чт 29 Мар 18, 23:37 (6 лет тому назад)
Upas
Я Вам дал намёк на один важный момент, но Вы его не поняли. А по сути вопроса, Татхагата - это не пять совокупностей. _________________ пока веришь уму...
Upas
Я Вам дал намёк на один важный момент, но Вы его не поняли. А по сути вопроса, Татхагата - это не пять совокупностей.
Татхагата есть вне пяти совокупностей?
Он не существует вне пяти совокупностей. Но это не значит, что его нет. Поэтому Будда и сравнивал Татхагату с глубоким безмерным океаном и неисчислимыми песчинками в реке Ганг. _________________ пока веришь уму...
Upas
То есть из фразы "я не учу аннигиляции" и фразы "я учу только страданию и прекращению страдания" делается вывод что Будда не учит аннигиляции, потому что все есть страдание (из фразы "я учу только страданию и прекращению страдания") и нет ничего кроме страдания.
Обычный софизм, коих здесь много у сторонников небытия.
Небытия чего? (это риторический вопрос). Учение Будды о пустотности, а не о небытии, котрое подразумевает предварительное бытие какой-либо сущности. Небытие может буть только у сторонников существования атты, которые приписывают ее уничтожение оппонентам. Такие люди послулируют атту в чем-либо, например в восприятии, чувстве, опыте, сознании, и либо воображают возможность вечного бытия этого, как ниббану, либо уничтожение этого в ниббане, приписывая такую позицию своим оппонентам, правильно понимающим Дхамму Будды.
Согласно Учению Будды, при достижении пробуждения, кхандхи прекращают схватываться, и угасают безвозвратно в момент смерти, за которой не последует рождений. Нет никакого неизменного существа, нет никакой постоянной сущности и никогда не было, существуют только изменчивые, страдательные, безличные/зависимые явления. Восприятие сущности во всех совокупностях, в их части, или за их пределами - является заблуждением, иллюзией, миражем. Татхагата - это принцип неприсваивания, безобъектности, пустотности. Товарищи этерналиты не понимают анатта. Дело даже не в ниббане, никакая сущность не может войти в ниббану, потому что никакой сущности никогда и не было.
№399504Добавлено: Чт 29 Мар 18, 23:50 (6 лет тому назад)
Цитата:
Там кстати вообще-то сказано так:
пять совокупностей, подверженных цеплянию, есть страдание
А не так:
пять совокупностей есть страдание
1) Если пять совокупностей могут быть подвержены цеплянию, значит кто-то/что-то извне за них цепляется, иначе получается абсурд верно? Пять совокупностей не могут сами за себя цепляться и сами себя отбросить. Это и говорит о том, что Татхагата - это реальность, которая и является тем, что отбрасывает цепляние за совокупности.
2) Проблема не в самих совокупностях, а в цеплянии к ним. Поэтому Будда пребывал в ниббане 45 лет, хотя совокупности у него были. Он мог сказать, что "пять совокупностей есть страдание", но он так не сказал. _________________ пока веришь уму...
Последний раз редактировалось: Тренер (Чт 29 Мар 18, 23:57), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Гость 108
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы