Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Любопытные цитаты о Ниббане и Париниббане

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Tong Po



Зарегистрирован: 15.12.2012
Суждений: 1657

400516СообщениеДобавлено: Вс 01 Апр 18, 18:20 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

[quote=Jane#400505]
Рената Скот пишет:
Рената Скот пишет:
Tong Po пишет:
Рената Скот пишет:

Нет такого понятия в Тхераваде «сансарные законы», а обсуждать Ваши фантазии на тему я не собираюсь. Попробуйте изучить хоть самую малость о Дхамме. Почитайте вдумчиво хотя бы это: http://abhidharma.ru/A/Vedalla/Content/Cthavira/Valpola%20Rahula/0001.pdf.
Можете ничего не обсуждать, просто подумайте - если всё подчинено взаимозависимости и трем характеристикам мира, а ниббана это только вывеска, обозначающая конец сансары, то ведь тогда и Колесо Дхаммы изменчиво и подвержено распаду.


И тогда достопочтенный Ананда отправился к Благословенному, поклонился ему, сел рядом и сказал: «Учитель, Махападжапати Готами согласилась принять восемь принципов уважения как те, что не должны нарушаться в течение всей жизни».
«Ананда, если бы женщины не получили разрешения на оставление жизни домохозяйской ради жизни бездомной в Дхамме и Винае, что провозглашены Татхагатой, то святая жизнь длилась бы долго. Благая Дхамма продержалась бы без искажений тысячу лет. Но, Ананда, поскольку женщины оставили жизнь домохозяйскую ради жизни бездомной в Дхамме и Винае, что провозглашены Татхагатой, то благая Дхамма продлится лишь пятьсот лет.
Само Учение остается неизменным, совершенным и через какое-то время после того, как его забыли, возвращается в том же самом виде. Где вы тут видите дукху, аниччу, анатту? Ну а как его интерпретируют отдельные товарищи к сути дела не относится.
Аничча, дуккха и анатта это и есть Дхамма, которая есть реальность, никуда и никогда не исчезающая. Эти три качества не зависят от наличия или отсутствия Будды в мире.
А вот благая Дхамма, которая есть в мире в виде "буддизма" продлилась ровно 500 лет до появления Махаяны и первого раскола.
Давайте не будем про Махаяну. ОК?
_________________
นโมพุทฺธาย


Ответы на этот пост: Гость 108
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12593

400551СообщениеДобавлено: Вс 01 Апр 18, 19:29 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Mindfulness пишет:
Подходят.
Как уже говорилось, ниббана - это суккха, но не связанная с чувством.

Во вторых, непривязанность приносит счастье через не-цепляние. Не обязательно стать арахантом, чтобы это пережить. Уже здесь и сейчас ослабление привязанности приносит удовлетворение и счастье. И оно именно что "длительное". Т.е. не обязательно вечное, бесконечное. А сказанно - длительное. Оно может ощущаться в одну жизнь (как у арахантов) или длиться несколько.
"Приятно" это что? А что до "ослабления привязанностей", то почитайте ещё раз МН 22. Там не про ослабление привязанностей, а про полное отпускание всего, вплоть до сознания.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12593

400553СообщениеДобавлено: Вс 01 Апр 18, 19:33 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Максим Фурин пишет:
Цитата:
Я вам в другой ветке уже отвечала на этот вопрос. МН22 длинная, но если дочитать ее почти до конца, то там будут следующие строки, начинающиеся со слов: "Поэтому, монахи, то, что не является вашим - отпустите это. Это отпускание станет причиной вашего длительного благополучия и счастья". Вы почитайте и подумайте, подходящие ли это слова для полного исчезновения.
Это не ответ, а смена темы и встречный вопрос.

А мне было бы интересно услышать именно ответ. В стиле: "ну этого необученного заурядного человека пугает то-то и то-то, а то что в учении говориться о не уничтожимом естестве за кхандхами, и вечном  блаженстве которое будет переживать это жс после смерти в ниббане, его пугает потому что..."
Ранее здесь Эрикссон длительное время всех терзал тремя строчками из одной сутты, не желая дочитать сутту до конца. Сутту лучше бы воспринимать не кусочками, т.к. это цельное наставление, связанное с одной темой. Так что совет дочитать МН22 до конца и постараться воспринимать ее целиком, а не огрызочками, на мой взгляд, уходом от темы не является.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12593

400555СообщениеДобавлено: Вс 01 Апр 18, 19:34 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

[quote=Tong Po#400382][quote=Рената Скот#400366][quote=Jane#400163]
Рената Скот пишет:
Tong Po пишет:
Рената Скот пишет:

Нет такого понятия в Тхераваде «сансарные законы», а обсуждать Ваши фантазии на тему я не собираюсь. Попробуйте изучить хоть самую малость о Дхамме. Почитайте вдумчиво хотя бы это: http://abhidharma.ru/A/Vedalla/Content/Cthavira/Valpola%20Rahula/0001.pdf.
Можете ничего не обсуждать, просто подумайте - если всё подчинено взаимозависимости и трем характеристикам мира, а ниббана это только вывеска, обозначающая конец сансары, то ведь тогда и Колесо Дхаммы изменчиво и подвержено распаду.
То есть Вы отрицаете духкху, аннната и аниччу?
То есть одной Саманты здесь мало, вы решили стать Самантой №2?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Максим Фурин



Зарегистрирован: 01.05.2017
Суждений: 798

400563СообщениеДобавлено: Вс 01 Апр 18, 19:40 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот, то есть вы не ответите?

Я то сутту целиком читал, и не единожды. Мне ваш ответ интересен на конкретно поставленный вопрос.

_________________
Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению.


Последний раз редактировалось: Максим Фурин (Вс 01 Апр 18, 19:52), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Гость 108
Гость





400654СообщениеДобавлено: Вс 01 Апр 18, 22:25 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Можно рождаться в мире и после прекращения страдания. Есть такое понятие как джива коти - освобожденная душа, которая может свободно перемещаться по лестнице существования, но в то же время оставаться свободной от существования. Не связанной тем что она делает в проявлении.

Это буддийский форум, раздел тхеравада. Что вы несете? Никакой души не существут. Такую чушь на нью-эйджевско форуме каком-нибудь рассказывайте.
Наверх
Гость 108
Гость





400656СообщениеДобавлено: Вс 01 Апр 18, 22:33 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Тренер пишет:
Mindfulness пишет:
Подходят.
Как уже говорилось, ниббана - это суккха, но не связанная с чувством.

Да, ниббана - это суккха, не связанная с чувством. Переживаемая реальность после смерти араханта. Иначе никаким счастьем и блаженством это не назвать.

Не только с чувством, но и с восприятием, и с сознанием. Не может ничего переживаться, когда нет ни восприятия, ни ощущени, ни сознания. Это же элементарно.
Наверх
Гость 108
Гость





400659СообщениеДобавлено: Вс 01 Апр 18, 22:40 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Tong Po пишет:
Аничча, дуккха и анатта это и есть Дхамма, которая есть реальность, никуда и никогда не исчезающая. Эти три качества не зависят от наличия или отсутствия Будды в мире.
А вот благая Дхамма, которая есть в мире в виде "буддизма" продлилась ровно 500 лет до появления Махаяны и первого раскола.
Давайте не будем про Махаяну. ОК?[/quote]

С т.з. тхеравады все правильно она говорит. Для тхеравадинов махаяна - это искаженная, ложная дхамма.


Ответы на этот пост: Tong Po
Наверх
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

400696СообщениеДобавлено: Пн 02 Апр 18, 03:29 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Скорее всего это длительное увлечение марксизмом даёт свою отрыжку. Опять же элемент зависти - как же так? То, что было мной исчезнет без следа, а то, что было моими оппонентами станет сферой. Непорядок. Надо гнать этих оппонентов из моей школы.
Скорее всего так, да. Согласен с вами. Еще я думаю они боятся позитивных утверждений о ниббане, так как это может сделать ниббану чем-то похожей на цели других религий. И, думаю, примерно как вы написали про зависть - так же они возможно имеют какую-то привязанность к атте, про которую они при этом всегда говорят что ее нигде нет. У них есть желание утвердить атту, но по-скольку догматически ее нигде найти нельзя - они уходят в крайность отрицания всего, чтобы этого вдруг не сделать. По-другому они этого не видят.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Mindfulness



Зарегистрирован: 09.01.2016
Суждений: 1247

400699СообщениеДобавлено: Пн 02 Апр 18, 04:30 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Что касается тех почтенных жрецов и отшельников, которые придерживаются такой доктрины, имеют такие воззрения: «Нет абсолютного прекращения существования» – то это их воззрение граничит с жаждой, граничит с путами, граничит с пристрастием, граничит с удержанием, граничит с цеплянием.
Что касается тех почтенных жрецов и отшельников, которые придерживаются такой доктрины, имеют такие воззрения: «Есть абсолютное прекращение существования» – то это их воззрение граничит с отсутствием жажды, граничит с отсутствием пут, граничит с отсутствием пристрастия, граничит с отсутствием удержания, граничит с отсутствием цепляния».
Рассуждая так, он практикует ради устранения очарованности по отношению к существованию, ради бесстрастия по отношению к существованию, ради прекращения существования.

_________________
"жизнь очень коротка и время смерти совершенно неопределенно. Поле знания очень обширно. Но лучше всего – ухватить его сущность и созерцать"


Ответы на этот пост: Рената
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Tong Po



Зарегистрирован: 15.12.2012
Суждений: 1657

400708СообщениеДобавлено: Пн 02 Апр 18, 07:16 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гость 108 пишет:


С т.з. тхеравады все правильно она говорит. Для тхеравадинов махаяна - это искаженная, ложная дхамма.


“Holy, holy war! We are fighting, fighting a holy war...”(c)

_________________
นโมพุทฺธาย


Ответы на этот пост: Гость 108
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената
Гость





400711СообщениеДобавлено: Пн 02 Апр 18, 08:10 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Mindfulness пишет:
Что касается тех почтенных жрецов и отшельников, которые придерживаются такой доктрины, имеют такие воззрения: «Нет абсолютного прекращения существования» – то это их воззрение граничит с жаждой, граничит с путами, граничит с пристрастием, граничит с удержанием, граничит с цеплянием.
Что касается тех почтенных жрецов и отшельников, которые придерживаются такой доктрины, имеют такие воззрения: «Есть абсолютное прекращение существования» – то это их воззрение граничит с отсутствием жажды, граничит с отсутствием пут, граничит с отсутствием пристрастия, граничит с отсутствием удержания, граничит с отсутствием цепляния».
Рассуждая так, он практикует ради устранения очарованности по отношению к существованию, ради бесстрастия по отношению к существованию, ради прекращения существования.
Вы бы номер сутты указали, чтобы все желающие могли ознакомиться не только с приведенным огрызком, но и с преамбулой, где сказано, что хотя воззрение об абсолютном прекращении существования предпочтительнее, ни одно из этих двух воззрений не является верным.

Ответы на этот пост: Tong Po, Mindfulness
Наверх
Tong Po



Зарегистрирован: 15.12.2012
Суждений: 1657

400714СообщениеДобавлено: Пн 02 Апр 18, 08:23 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената пишет:
Mindfulness пишет:
Что касается тех почтенных жрецов и отшельников, которые придерживаются такой доктрины, имеют такие воззрения: «Нет абсолютного прекращения существования» – то это их воззрение граничит с жаждой, граничит с путами, граничит с пристрастием, граничит с удержанием, граничит с цеплянием.
Что касается тех почтенных жрецов и отшельников, которые придерживаются такой доктрины, имеют такие воззрения: «Есть абсолютное прекращение существования» – то это их воззрение граничит с отсутствием жажды, граничит с отсутствием пут, граничит с отсутствием пристрастия, граничит с отсутствием удержания, граничит с отсутствием цепляния».
Рассуждая так, он практикует ради устранения очарованности по отношению к существованию, ради бесстрастия по отношению к существованию, ради прекращения существования.
Вы бы номер сутты указали, чтобы все желающие могли ознакомиться не только с приведенным огрызком, но и с преамбулой, где сказано, что хотя воззрение об абсолютном прекращении существования предпочтительнее, ни одно из этих двух воззрений не является верным.

И что из этого следует, по-Вашему? Что следует из данного отрывка чётко и недвусмысленно написано в самом отрывке. Если считаете, что нужно привести всю сутту - приведите её. Кто Вам мешает?

_________________
นโมพุทฺธาย


Ответы на этот пост: Рената, Рената
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Гость 108
Гость





400715СообщениеДобавлено: Пн 02 Апр 18, 08:49 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Tong Po пишет:
Гость 108 пишет:


С т.з. тхеравады все правильно она говорит. Для тхеравадинов махаяна - это искаженная, ложная дхамма.

“Holy, holy war! We are fighting, fighting a holy war...”(c)

Холивар - это если тхеревадины пойдут к ваджраянцам или в общие разделы святое знамя нести, а тут раздел тхеравады. Среди тхеравадинов это само собой разумеющееся, что махаяна - искаженное учение, а "будда" из ихних сутр - никакой не будда.
Наверх
Тренер



Зарегистрирован: 06.03.2018
Суждений: 1795

400717СообщениеДобавлено: Пн 02 Апр 18, 08:54 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Так Tong Po вообще не тхеравадин, в чём он признался недавно.
_________________
пока веришь уму...


Ответы на этот пост: Гость 108, Tong Po
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28  След.
Страница 21 из 28

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.059 (1.011) u0.016 s0.002, 18 0.041 [266/0]