Можете ничего не обсуждать, просто подумайте - если всё подчинено взаимозависимости и трем характеристикам мира, а ниббана это только вывеска, обозначающая конец сансары, то ведь тогда и Колесо Дхаммы изменчиво и подвержено распаду.
И тогда достопочтенный Ананда отправился к Благословенному, поклонился ему, сел рядом и сказал: «Учитель, Махападжапати Готами согласилась принять восемь принципов уважения как те, что не должны нарушаться в течение всей жизни».
«Ананда, если бы женщины не получили разрешения на оставление жизни домохозяйской ради жизни бездомной в Дхамме и Винае, что провозглашены Татхагатой, то святая жизнь длилась бы долго. Благая Дхамма продержалась бы без искажений тысячу лет. Но, Ананда, поскольку женщины оставили жизнь домохозяйскую ради жизни бездомной в Дхамме и Винае, что провозглашены Татхагатой, то благая Дхамма продлится лишь пятьсот лет.
Само Учение остается неизменным, совершенным и через какое-то время после того, как его забыли, возвращается в том же самом виде. Где вы тут видите дукху, аниччу, анатту? Ну а как его интерпретируют отдельные товарищи к сути дела не относится.
Аничча, дуккха и анатта это и есть Дхамма, которая есть реальность, никуда и никогда не исчезающая. Эти три качества не зависят от наличия или отсутствия Будды в мире.
А вот благая Дхамма, которая есть в мире в виде "буддизма" продлилась ровно 500 лет до появления Махаяны и первого раскола.
Давайте не будем про Махаяну. ОК? _________________ นโมพุทฺธาย
Подходят.
Как уже говорилось, ниббана - это суккха, но не связанная с чувством.
Во вторых, непривязанность приносит счастье через не-цепляние. Не обязательно стать арахантом, чтобы это пережить. Уже здесь и сейчас ослабление привязанности приносит удовлетворение и счастье. И оно именно что "длительное". Т.е. не обязательно вечное, бесконечное. А сказанно - длительное. Оно может ощущаться в одну жизнь (как у арахантов) или длиться несколько.
"Приятно" это что? А что до "ослабления привязанностей", то почитайте ещё раз МН 22. Там не про ослабление привязанностей, а про полное отпускание всего, вплоть до сознания.
Я вам в другой ветке уже отвечала на этот вопрос. МН22 длинная, но если дочитать ее почти до конца, то там будут следующие строки, начинающиеся со слов: "Поэтому, монахи, то, что не является вашим - отпустите это. Это отпускание станет причиной вашего длительного благополучия и счастья". Вы почитайте и подумайте, подходящие ли это слова для полного исчезновения.
Это не ответ, а смена темы и встречный вопрос.
А мне было бы интересно услышать именно ответ. В стиле: "ну этого необученного заурядного человека пугает то-то и то-то, а то что в учении говориться о не уничтожимом естестве за кхандхами, и вечном блаженстве которое будет переживать это жс после смерти в ниббане, его пугает потому что..."
Ранее здесь Эрикссон длительное время всех терзал тремя строчками из одной сутты, не желая дочитать сутту до конца. Сутту лучше бы воспринимать не кусочками, т.к. это цельное наставление, связанное с одной темой. Так что совет дочитать МН22 до конца и постараться воспринимать ее целиком, а не огрызочками, на мой взгляд, уходом от темы не является.
Можете ничего не обсуждать, просто подумайте - если всё подчинено взаимозависимости и трем характеристикам мира, а ниббана это только вывеска, обозначающая конец сансары, то ведь тогда и Колесо Дхаммы изменчиво и подвержено распаду.
То есть Вы отрицаете духкху, аннната и аниччу?
То есть одной Саманты здесь мало, вы решили стать Самантой №2?
№400563Добавлено: Вс 01 Апр 18, 19:40 (7 лет тому назад)
Рената Скот, то есть вы не ответите?
Я то сутту целиком читал, и не единожды. Мне ваш ответ интересен на конкретно поставленный вопрос. _________________ Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению.
Последний раз редактировалось: Максим Фурин (Вс 01 Апр 18, 19:52), всего редактировалось 1 раз
Можно рождаться в мире и после прекращения страдания. Есть такое понятие как джива коти - освобожденная душа, которая может свободно перемещаться по лестнице существования, но в то же время оставаться свободной от существования. Не связанной тем что она делает в проявлении.
Это буддийский форум, раздел тхеравада. Что вы несете? Никакой души не существут. Такую чушь на нью-эйджевско форуме каком-нибудь рассказывайте.
Подходят.
Как уже говорилось, ниббана - это суккха, но не связанная с чувством.
Да, ниббана - это суккха, не связанная с чувством. Переживаемая реальность после смерти араханта. Иначе никаким счастьем и блаженством это не назвать.
Не только с чувством, но и с восприятием, и с сознанием. Не может ничего переживаться, когда нет ни восприятия, ни ощущени, ни сознания. Это же элементарно.
Аничча, дуккха и анатта это и есть Дхамма, которая есть реальность, никуда и никогда не исчезающая. Эти три качества не зависят от наличия или отсутствия Будды в мире.
А вот благая Дхамма, которая есть в мире в виде "буддизма" продлилась ровно 500 лет до появления Махаяны и первого раскола.
Давайте не будем про Махаяну. ОК?[/quote]
С т.з. тхеравады все правильно она говорит. Для тхеравадинов махаяна - это искаженная, ложная дхамма.
Скорее всего это длительное увлечение марксизмом даёт свою отрыжку. Опять же элемент зависти - как же так? То, что было мной исчезнет без следа, а то, что было моими оппонентами станет сферой. Непорядок. Надо гнать этих оппонентов из моей школы.
Скорее всего так, да. Согласен с вами. Еще я думаю они боятся позитивных утверждений о ниббане, так как это может сделать ниббану чем-то похожей на цели других религий. И, думаю, примерно как вы написали про зависть - так же они возможно имеют какую-то привязанность к атте, про которую они при этом всегда говорят что ее нигде нет. У них есть желание утвердить атту, но по-скольку догматически ее нигде найти нельзя - они уходят в крайность отрицания всего, чтобы этого вдруг не сделать. По-другому они этого не видят.
№400699Добавлено: Пн 02 Апр 18, 04:30 (7 лет тому назад)
Что касается тех почтенных жрецов и отшельников, которые придерживаются такой доктрины, имеют такие воззрения: «Нет абсолютного прекращения существования» – то это их воззрение граничит с жаждой, граничит с путами, граничит с пристрастием, граничит с удержанием, граничит с цеплянием.
Что касается тех почтенных жрецов и отшельников, которые придерживаются такой доктрины, имеют такие воззрения: «Есть абсолютное прекращение существования» – то это их воззрение граничит с отсутствием жажды, граничит с отсутствием пут, граничит с отсутствием пристрастия, граничит с отсутствием удержания, граничит с отсутствием цепляния».
Рассуждая так, он практикует ради устранения очарованности по отношению к существованию, ради бесстрастия по отношению к существованию, ради прекращения существования. _________________ "жизнь очень коротка и время смерти совершенно неопределенно. Поле знания очень обширно. Но лучше всего – ухватить его сущность и созерцать"
Что касается тех почтенных жрецов и отшельников, которые придерживаются такой доктрины, имеют такие воззрения: «Нет абсолютного прекращения существования» – то это их воззрение граничит с жаждой, граничит с путами, граничит с пристрастием, граничит с удержанием, граничит с цеплянием.
Что касается тех почтенных жрецов и отшельников, которые придерживаются такой доктрины, имеют такие воззрения: «Есть абсолютное прекращение существования» – то это их воззрение граничит с отсутствием жажды, граничит с отсутствием пут, граничит с отсутствием пристрастия, граничит с отсутствием удержания, граничит с отсутствием цепляния».
Рассуждая так, он практикует ради устранения очарованности по отношению к существованию, ради бесстрастия по отношению к существованию, ради прекращения существования.
Вы бы номер сутты указали, чтобы все желающие могли ознакомиться не только с приведенным огрызком, но и с преамбулой, где сказано, что хотя воззрение об абсолютном прекращении существования предпочтительнее, ни одно из этих двух воззрений не является верным.
Что касается тех почтенных жрецов и отшельников, которые придерживаются такой доктрины, имеют такие воззрения: «Нет абсолютного прекращения существования» – то это их воззрение граничит с жаждой, граничит с путами, граничит с пристрастием, граничит с удержанием, граничит с цеплянием.
Что касается тех почтенных жрецов и отшельников, которые придерживаются такой доктрины, имеют такие воззрения: «Есть абсолютное прекращение существования» – то это их воззрение граничит с отсутствием жажды, граничит с отсутствием пут, граничит с отсутствием пристрастия, граничит с отсутствием удержания, граничит с отсутствием цепляния».
Рассуждая так, он практикует ради устранения очарованности по отношению к существованию, ради бесстрастия по отношению к существованию, ради прекращения существования.
Вы бы номер сутты указали, чтобы все желающие могли ознакомиться не только с приведенным огрызком, но и с преамбулой, где сказано, что хотя воззрение об абсолютном прекращении существования предпочтительнее, ни одно из этих двух воззрений не является верным.
И что из этого следует, по-Вашему? Что следует из данного отрывка чётко и недвусмысленно написано в самом отрывке. Если считаете, что нужно привести всю сутту - приведите её. Кто Вам мешает? _________________ นโมพุทฺธาย
С т.з. тхеравады все правильно она говорит. Для тхеравадинов махаяна - это искаженная, ложная дхамма.
“Holy, holy war! We are fighting, fighting a holy war...”(c)
Холивар - это если тхеревадины пойдут к ваджраянцам или в общие разделы святое знамя нести, а тут раздел тхеравады. Среди тхеравадинов это само собой разумеющееся, что махаяна - искаженное учение, а "будда" из ихних сутр - никакой не будда.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы