Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Татхагата после смерти подобен глубокому, безмерному, неизмеримому океану

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47 ... 90, 91, 92, 93, 94, 95, 96, 97  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 3102

398592СообщениеДобавлено: Ср 28 Мар 18, 18:25 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Правда?

Правда. Все остальные эмоции в вашем сообщении комментировать не хочется. Успокойтесь, помедитируйте, валерьянки выпейте, потом поговорим.

_________________
Так я слышал


Ответы на этот пост: Jane
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

398594СообщениеДобавлено: Ср 28 Мар 18, 18:26 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
Цитата:
это та пара категорий, применение которых, по словам Будды, ведет к заблуждению
И поэтому Будда ее применяет? "Есть эта сфера..." - "Atthi tadayatanam".
Цитата:
SN12.15
Там написано sabbam atthi и sabbam natthi - все существует и все не существует. А просто "atthi" там применяется по отношению к миру/loka. А не просто к чему угодно.

1. Там не только о sabbam atthi/sabbam natthi говорится - посмотрите всю сутту целиком.
2. Когда Будда говорит atthi - это условный способ выражения.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Crimson
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тренер



Зарегистрирован: 06.03.2018
Суждений: 1796

398595СообщениеДобавлено: Ср 28 Мар 18, 18:27 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

VladStulikov пишет:
Цитата:

Это же огромное количество раз в суттах повторяется

И каждый раз это является ответом на вопрос: "Как нужно правильно рассматривать феномены", а не (как вы думаете) ответом на вопрос "Что такое эти феномены"
Видите разницу?
Их нужно рассматривать как изменчивые, бесконтрольные, тягостные и безличные. Как нарыв, как бедствие, как стрелу. А их прекращение - как парамам суккхам.
Их прекращение заканчивается переживанием необусловленного феномена ниббаны. Вы согласны с этим? Внизу ясно написано про "переживание"? Ясно написано про "общую ниббану"?

Махаси Саядо
Таким образом, мы должны прийти к заключению, что ниббана, которая переживается посредством пути и плода, является общей ниббаной (samannanibbana). Два типа ниббаны - с остатком и без остатка - специфические ниббаны (visesanibbana) включены в общую ниббану. Вот почему ниббана, которая переживается путем пути и плода, не идентифицируется как находящаяся с остатком или без остатка, или как прекращение желания, отвращение, заблуждение, материальных феноменов или чувств, или как настоящее, прошлое или будущее , или как прекращение загрязнений или феноменов. На самом деле, ниббана просто переживается и известна как прекращение обусловленных  феноменов, которые воспринимают или воспринимаются. Поскольку все ментальные и физические феномены гаснут в ниббане, это  также включает ниббану с остатком и ниббану без остатка.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Upas
Гость





398596СообщениеДобавлено: Ср 28 Мар 18, 18:27 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гость 108 пишет:

Цитата:
но полное разъяснение, можно получить только от учителей, живой традиции.

А вот это ошибочное мнение, котрое тем не менее весьма популярно среди западных неофитов. Живая традиция основанна на изучении того же самого Палийского Канона, который к слову не переведен на современные азиатские языки, и поэтому слабо изучается даже в монашеской среде, не говоря уже про мирян. А про практическую сторону Дхаммы в Азии, даже говорить не приходится, пациент скорее мертв, чем жив. Думаю, что изучать Канон самостоятельно и самостоятельно же выстраивать практику, куда полезнее, чем тратить время и средства на поездки в Азию в поисках святых гуру, которых скорее всего найти не удастся.

Я даже не знаю, отвечать на эту писанину или просто посмеяться ))
ПК переведен на тайский миллион лет назад, они даже собор свой созывали, для его редактирования. Боты из сутт в сборниках есть у всех моих знакомых тайцев. Проповеди Дхаммы почти в каждом монастыре, тайцы на них ходят. Абхидхамму и ВМ преподают в медитационных центрах.
Живая традиция основана на изучении ПК и реальной ПРАКТИКЕ, которая ПОДТВЕРЖДАЕТ теорию. Аджаны, преподающие бхавану, реально ее практикуют.
Изучайте самостоятельно конечно, по книжкам. Вот так и будете понимать Сотапанну как концептуальщика )) Я тоже какое-то время назад пытался по книжкам практиковать, потом попросил бхиккху знакомого объяснить мне некоторые заморочки и он за пару минут, простым языком с простыми примерами разрешил мои проблемы в анапанасати, которые мне не удавалось самому годами решить, потому что он практиковал под наблюдением учителя и обладает соответствующим опытом.
А вы давайте, по книжкам тренируйтесь, удачи ))


Ответы на этот пост: Гость 108
Наверх
Jane



Зарегистрирован: 20.09.2017
Суждений: 1208

398597СообщениеДобавлено: Ср 28 Мар 18, 18:28 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

VladStulikov пишет:
Будда нигде и никогда не занимался онтологическими вопросами, он специально не отвечал на них и пояснял почему он не отвечает на них.

Будда преподавал метод путь ведущий к прекращению страданий и ничего более. Благородный Восьмеричный Путь а не философию, логику, абхадхарму и прочие умственные конструкции, чащи и дебри взглядов.
Это всё глупости, которые вы повторяете с чужого голоса. Будда отвечал на все вопросы, если они поставлены правильно. Вопросы типа существования Татхагаты после смерти или того, одно ли то же душа и тело, не были отвечены не потому, что они отологические, а потому что они неверно поставлены - с позиции Я. Мы все время это видим в данной и подобных дискуссиях.
Чтобы прекратить страдания - нужно понять его, понять, что такое тело и ум, понять анатту, а не прикрываться нежеланием заниматься якобы философией.
Абхидхамма - это часть Канона, признанная Тхеравадой, и при чем тут она вообще?


Ответы на этот пост: Тренер
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

398599СообщениеДобавлено: Ср 28 Мар 18, 18:29 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

VladStulikov пишет:
Цитата:

Это же огромное количество раз в суттах повторяется

И каждый раз это является ответом на вопрос: "Как нужно правильно рассматривать феномены", а не (как вы думаете) ответом на вопрос "Что такое эти феномены"
Видите разницу?

Так о феноменах в отрыве от их рассмотрения и вовсе невозможно ни мыслить, ни говорить, ни что-либо знать. Речь и идёт только о рассмотрении феноменов - и рассмотрение выявляет их неподвластность.

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Jane



Зарегистрирован: 20.09.2017
Суждений: 1208

398600СообщениеДобавлено: Ср 28 Мар 18, 18:30 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

VladStulikov пишет:
Цитата:
Правда?

Правда. Все остальные эмоции в вашем сообщении комментировать не хочется. Успокойтесь, помедитируйте, валерьянки выпейте, потом поговорим.
Вам просто нечего ответить, когда вас ставят перед фактами и вы начинаете увиливать уже в который раз. Говорить с вами бессмысленно -  я вам отвечаю не ради вас, а ради тех, кто искренне хочет разобраться в Дхамме через чтение форумов.

Ответы на этот пост: Тренер
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тренер



Зарегистрирован: 06.03.2018
Суждений: 1796

398601СообщениеДобавлено: Ср 28 Мар 18, 18:30 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

VladStulikov пишет:
Будда нигде и никогда не занимался онтологическими вопросами, он специально не отвечал на них и пояснял почему он не отвечает на них.

Будда преподавал метод путь ведущий к прекращению страданий и ничего более. Благородный Восьмеричный Путь а не философию, логику, абхадхарму и прочие умственные конструкции, чащи и дебри взглядов.
Это всё глупости, которые вы повторяете с чужого голоса. Будда отвечал на все вопросы, если они поставлены правильно. Вопросы типа существования Татхагаты после смерти или того, одно ли то же душа и тело, не были отвечены не потому, что они отологические, а потому что они неверно поставлены - с позиции Я. Мы все время это видим в данной и подобных дискуссиях.
Чтобы прекратить страдания - нужно понять его, понять, что такое тело и ум, понять анатту, а не прикрываться нежеланием заниматься якобы философией.
Абхидхамма - это часть Канона, признанная Тхеравадой, и при чем тут она вообще?

Будда сказал, что после смерти Татхагату подобен глубокому, безмерному, неизмеримому океану и неисчислимым песчинкам в реке Ганг. Это метафора прекращения всего?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Jane



Зарегистрирован: 20.09.2017
Суждений: 1208

398602СообщениеДобавлено: Ср 28 Мар 18, 18:32 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
Цитата:
And since form is not-self, so it leads to affliction, and none can have it of form: 'Let my form be thus, let my form be not thus
И где вы здесь видите бесконтрольность? Отрицается лишь полное владение по желанию.
Отсутствие контроля и есть невладение.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тренер



Зарегистрирован: 06.03.2018
Суждений: 1796

398603СообщениеДобавлено: Ср 28 Мар 18, 18:33 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

отвечаю не ради вас, а ради тех, кто искренне хочет разобраться в Дхамме через чтение форумов.
Хорошая мотивация. Значит заблуждение искреннее. Шансы есть. Надо ждать, когда разумные доводы и аргументы сделают своё дело.

Последний раз редактировалось: Тренер (Ср 28 Мар 18, 18:35), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

398604СообщениеДобавлено: Ср 28 Мар 18, 18:34 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Jane
Не отличаете полное владение и контроль?


Ответы на этот пост: Jane
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 3102

398606СообщениеДобавлено: Ср 28 Мар 18, 18:35 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:

2. Когда Будда говорит atthi - это условный способ выражения.

Ааа ну началось. Где цитата подтверждает вашу точку зрения - там Будда прямо говорит, где что-то противоречащее вашей точке зрения - там сразу условный способ выражения, метафоры, говорил но не вам и прочая демагогия.

_________________
Так я слышал


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

398607СообщениеДобавлено: Ср 28 Мар 18, 18:37 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

VladStulikov
Цитата:
где что-то противоречащее вашей точке зрения - там сразу условный способ выражения, метафоры, говорил но не вам и прочая демагогия.
Он так постоянно делает.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 3102

398608СообщениеДобавлено: Ср 28 Мар 18, 18:37 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:

Так о феноменах в отрыве от их рассмотрения и вовсе невозможно ни мыслить, ни говорить, ни что-либо знать. Речь и идёт только о рассмотрении феноменов - и рассмотрение выявляет их неподвластность.

Вы разницу видите?

_________________
Так я слышал
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

398609СообщениеДобавлено: Ср 28 Мар 18, 18:37 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гость 108 пишет:
сотаппана имеет веру и понимание, а Арахант - прямое видение.

Возможно, я как-то недостаточно внимания в своём предыдущем ответе на Ваш пост уделил внимание этому, центральному моменту. Ясно, что сотапанна имеет веру, и имеет понимание. Также ясно, что это понимание может характеризоваться, как dassana, и как paññā. Спорный вопрос - считать ли, что эти термины, в данном случае, относятся к (верному) знанию, полученному путём логического вывода, или просто принятием на веру? Или, всё-таки, речь идёт о том, что непосредственно наблюдается и познаётся в опыте?

Но, разумеется, если Вам сейчас неудобно (нет времени, нет желания, нет возможности, всё что угодно ещё) углубляться в разговор по этой теме, оставим это до лучших времен.

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47 ... 90, 91, 92, 93, 94, 95, 96, 97  След.
Страница 44 из 97

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.053 (0.705) u0.015 s0.002, 18 0.037 [263/0]