Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Татхагата после смерти подобен глубокому, безмерному, неизмеримому океану

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 90, 91, 92, 93, 94, 95, 96, 97  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Рената
Гость





401657СообщениеДобавлено: Чт 05 Апр 18, 11:31 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Mindfulness пишет:
Рената пишет:
Аристарх пишет:
Будда предложил следовать благородным восьмеричным путем и правильное усилие является  частью этого пути. 4 вида правильного усилия. В чем сложность то? )))
Ранее Джейн сказала, что формула "это не мое, я не являюсь этим, это не является мной" применима и к совершенному усилию. Соответственно и про весь Восьмеричный Путь можно сказать "это не мое, я не являюсь этим, это не является мной". А правильно ли это?
Эта формула применима ко всем самскарам. Или Вы не согласны с Буддхадхаммой?
Я не делала утверждений. Просто поинтересовалась, можно ли формулу "это не мое, я не таков, это не мое "я" (СН22.45, СН22.59, СН22.82 и др.) применять по отношению к усердию и прочим добродетелям.

Ответы на этот пост: Гость 108
Наверх
Гость 108
Гость





401669СообщениеДобавлено: Чт 05 Апр 18, 11:49 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената пишет:
Mindfulness пишет:
Рената пишет:
Аристарх пишет:
Будда предложил следовать благородным восьмеричным путем и правильное усилие является  частью этого пути. 4 вида правильного усилия. В чем сложность то? )))
Ранее Джейн сказала, что формула "это не мое, я не являюсь этим, это не является мной" применима и к совершенному усилию. Соответственно и про весь Восьмеричный Путь можно сказать "это не мое, я не являюсь этим, это не является мной". А правильно ли это?
Эта формула применима ко всем самскарам. Или Вы не согласны с Буддхадхаммой?
Я не делала утверждений. Просто поинтересовалась, можно ли формулу "это не мое, я не таков, это не мое "я" (СН22.45, СН22.59, СН22.82 и др.) применять по отношению к усердию и прочим добродетелям.

Саббе дхамма анатта (с) Будда
Наверх
Аристарх



Зарегистрирован: 05.02.2018
Суждений: 335

401689СообщениеДобавлено: Чт 05 Апр 18, 12:19 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената пишет:
Аристарх пишет:
Будда предложил следовать благородным восьмеричным путем и правильное усилие является  частью этого пути. 4 вида правильного усилия. В чем сложность то? )))
Ранее Джейн сказала, что формула "это не мое, я не являюсь этим, это не является мной" применима и к совершенному усилию. Соответственно и про весь Восьмеричный Путь можно сказать "это не мое, я не являюсь этим, это не является мной". А правильно ли это?
в общем на этот ваш вопрос уже ответили. ) что лично я хочу сказать? Дело в том что истинное понимание безличности всех дхам приходит со временем, в процессе практики, по сути надо стать Архатом. Многие просто декларируют саббе дхамма анатта, но не проникли в суть этих слов Будды. Знаете, это очень трудно, даже после многих лет практики йогического сосредоточения и самадхи. Мне кажется саббе дхамма анатта это кульминация учения Будды. Йоги не зря говорят что чтобы реализовать самадхи при средних способностях понадобится примерно 12 лет, но это весьма условно конечно.) Просто надо прилагать правильные усилия и особо не париться кому они принадлежат или не принадлежат, а там со временем видно будет. )
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

401772СообщениеДобавлено: Чт 05 Апр 18, 15:08 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената
Интересно, что в суттах Будда прекрасно говорит своим собеседникам "твой ум (читта)" и даже "мой ум", но не говорит [на сколько я читал]: "твоя/моя форма", "твое/мое сознание", "твой/мой ум (манас)" кроме как в указании на неверные воззрения.

Кроме этого, Ящерок здесь уже писал, что в комментариях к Дхаммападе написано что "саббе дхамма анатта" это не про все дхаммы, а про пять кхандх. Это примерно похоже на то что я здесь часто писал, что сабба в Сабба сутта это на самом деле не про все, а про нечто что Будда будет лишь называть (как там и написано) "все".


Ответы на этот пост: Аристарх
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Аристарх



Зарегистрирован: 05.02.2018
Суждений: 335

401779СообщениеДобавлено: Чт 05 Апр 18, 15:36 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
Рената
Интересно, что в суттах Будда прекрасно говорит своим собеседникам "твой ум (читта)" и даже "мой ум", но не говорит [на сколько я читал]: "твоя/моя форма", "твое/мое сознание", "твой/мой ум (манас)" кроме как в указании на неверные воззрения.

Кроме этого, Ящерок здесь уже писал, что в комментариях к Дхаммападе написано что "саббе дхамма анатта" это не про все дхаммы, а про пять кхандх. Это примерно похоже на то что я здесь часто писал, что сабба в Сабба сутта это на самом деле не про все, а про нечто что Будда будет лишь называть (как там и написано) "все".
Но почему то Будда не сказал саббе санкхара анатта?!  Почему он так не сказал, все обусловленное безсамостно? Да потому что и необусловленное тоже анатта или безсамостно.))
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

401780СообщениеДобавлено: Чт 05 Апр 18, 15:43 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Аристарх
Потому что саббе дхамма включает саббе санкхара. Но может не означать что реально включает в себя все. Все же стоит еще обратить внимание что это именно комментарий к Дхаммападе.

Там так вообще есть целая глава о "я", Attavago, например с такими строками:

157. Знающий, что свое я – приятно, пусть бдительно охраняет себя. 157. Attānañce piyaṃ jaññā, rakkheyya naṃ surakkhitaṃ;
Мудрец должен бодрствовать в течение одной из трех страж.175 Tiṇṇaṃ aññataraṃ yāmaṃ, paṭijaggeyya paṇḍito.

160. Ведь свое я – господин себе. Кто же еще может быть господином? 160. Attā hi attano nātho, ko hi nātho paro siyā;
Полный смирением своего я человек находит господина, которого трудно найти.177 Attanā hi sudantena, nāthaṃ labhati dullabhaṃ.


Последний раз редактировалось: Adzamaro (Чт 05 Апр 18, 17:00), всего редактировалось 4 раз(а)
Ответы на этот пост: Аристарх
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

401781СообщениеДобавлено: Чт 05 Апр 18, 15:51 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Исследуйте вопрос асанкхара дхамм. Что к ним относится. Различимо ли это между собой и как может быть такое различение.
_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Аристарх



Зарегистрирован: 05.02.2018
Суждений: 335

401852СообщениеДобавлено: Чт 05 Апр 18, 20:56 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
Аристарх
Потому что саббе дхамма включает саббе санкхара. Но может не означать что реально включает в себя все. Все же стоит еще обратить внимание что это именно комментарий к Дхаммападе.

Там так вообще есть целая глава о "я", Attavago, например с такими строками:

157. Знающий, что свое я – приятно, пусть бдительно охраняет себя. 157. Attānañce piyaṃ jaññā, rakkheyya naṃ surakkhitaṃ;
Мудрец должен бодрствовать в течение одной из трех страж.175 Tiṇṇaṃ aññataraṃ yāmaṃ, paṭijaggeyya paṇḍito.

160. Ведь свое я – господин себе. Кто же еще может быть господином? 160. Attā hi attano nātho, ko hi nātho paro siyā;
Полный смирением своего я человек находит господина, которого трудно найти.177 Attanā hi sudantena, nāthaṃ labhati dullabhaṃ.
Включает. Поэтому и сказал Будда: саббе санкхара аничча, саббе санкара дукха. Но нирвана это необусловленная дхамма и она не аничча и не дукха, но анатта. Вот поэтому саббе дхамма анатта, а не саббе санкхара анатта. )))
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 3102

401853СообщениеДобавлено: Чт 05 Апр 18, 20:58 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Просто надо прилагать правильные усилия и особо не париться кому они принадлежат или не принадлежат, а там со временем видно будет. )
Applauds  Applauds  Applauds
_________________
Так я слышал
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

401863СообщениеДобавлено: Чт 05 Апр 18, 21:39 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Аристарх
Вы не слышите? Это из комментариев к Дхаммападе, там так написано. Это одна из позиций интерпретации фраз "саббе...". И в тхераваде есть такое мнение, что ниббана не только не аничча и не дукха, но и не анатта. Сами же для себя вы можете считать правильным что вам угодно.


Ответы на этот пост: Аристарх, Гость 108, Рената
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Jane



Зарегистрирован: 20.09.2017
Суждений: 1208

401868СообщениеДобавлено: Чт 05 Апр 18, 21:47 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:

Гнев это одно из состояний ума, входящее в спектр неблагих четасик  (доса-четасика). В понятие чувств он не включается. Осознанность это благая четасика, благое состояние ума.
Конечно, когда превалируют дурные четасики,  то это тот самый неуправляемый ум, и наоборот.
Курица - это йогин (дурацкое слово, но что поделать ), который культивирует благое (кусала ). Яйцо - это благое, что ему нужно высидеть.
В СН 22.45 формула "Это не мое, я не таков, это не мое "я" применяется по отношению к форме, чувству, восприятию, формациям ума, сознанию. Если гнев это не чувство (в чём я очень сомневаюсь), то наверное к формациям ума его отнести можно. По поводу йогина. Он усаживается высиживать яйцо благих качеств исключительно по результатам причинно-следственной связи и потому что камма созрела или может быть ещё какая-то мотивация?[/quote]



Я смотрю, вы во многом сомневаетесь)
В любом акте познания, каждую секунду есть чувства,  и в Дхамме описаны 3 вида чувств: приятное, неприятное и нейтральное. Четасики всегда сопровождаются одним из этих чувств, гнев, конечно, тоже, но он не является самим чувством.  
Насчет развития благих качеств у йогина я писала вчера: они возникают из-за наличия дуккхи и желания освободиться, за которым следует умелое внимание, вера и так далее.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Аристарх



Зарегистрирован: 05.02.2018
Суждений: 335

401877СообщениеДобавлено: Чт 05 Апр 18, 22:05 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
Аристарх
Вы не слышите? Это из комментариев к Дхаммападе, там так написано. Это одна из позиций интерпретации фраз "саббе...". И в тхераваде есть такое мнение, что ниббана не только не аничча и не дукха, но и не анатта. Сами же для себя вы можете считать правильным что вам угодно.
Я все отлично слышу и понимаю. Будда говорил например: станьте сами себе прибежищем. И что ? Какой вывод я должен сделать по вашему? Все это демагогия которая по сути препятствие к правильному пониманию.))
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

401896СообщениеДобавлено: Чт 05 Апр 18, 22:49 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Аристарх
Это комментарии на Дхаммападу, а не я так сказал. Вы не слышите. Вам никаких выводов делать не надо, я вообще не вам писал. Вы можете принять к сведению что есть не только ваше "правильное" понимание, но и комментарии на канонические тексты с мнением отличающимся от вашего. А можете не принимать, но фактов это не изменит.


Ответы на этот пост: Аристарх4
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Аристарх4
Гость





401905СообщениеДобавлено: Чт 05 Апр 18, 23:06 (6 лет тому назад)    Татхагата после смерти подобен глубокому, безмерному, неизмеримому океану Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
Аристарх
Это комментарии на Дхаммападу, а не я так сказал. Вы не слышите. Вам никаких выводов делать не надо, я вообще не вам писал. Вы можете принять к сведению что есть не только ваше "правильное" понимание, но и комментарии на канонические тексты с мнением отличающимся от вашего. А можете не принимать, но фактов это не изменит.
т.е. вы пишите Аристарх, выделяете жирным шрифтом, но это не мне. Это типа шутка такая ?  Мое понимание основано на авторитетном мнении уважаемого буддиста. Однако это мое понимание вас как то напрягает. Расслабьтесь. Все хорошо.))
Наверх
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

401910СообщениеДобавлено: Чт 05 Апр 18, 23:13 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Аристарх4
Нет, это не шутка. Изначально про Дхаммападу я не вам вообще писал, это вы меня начали спрашивать почему же Будда тогда не сказал то-то и то-то. Здесь у каждого понимание основано в том числе на авторитетных мнениях уважаемых буддистов, вы здесь не один такой. А мнения разные и все авторитетные и уважаемые. Меня не напрягает ваше понимание, мне оно вообще не интересно - я о нем вас не спрашивал.


Ответы на этот пост: Аристарх
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Тред читают: Гость
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 90, 91, 92, 93, 94, 95, 96, 97  След.
Страница 94 из 97

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.063 (0.510) u0.015 s0.001, 17 0.048 [265/0]