Так что под "всё" ниббана никак подпадать не может, т.к. в суттах она всегда описывается именно как противоположность всему.
Слово "всё" в суттах - это слово "дхаммаа" (мн.число - т.е. дхаммы).
И об этом говорит Владыка Будда:
Саббе дхамма анатта - всё-всё безличностно.
Представление о ниббане как своём "Истинном Я" может быть полезным средством направления ума к ниббане. Мы вполне можем использовать это в своей практике, будучи верными (сати) при этом понимаю того, что ниббана - это "прекращение всего", самое главное - прекращение восприятия эго (атта), причём не только в себе, но и во всех окружающих. И когда нет больше восприятия эго (ни в себе, ни в других), то остаётся только восприятие дхамм - восприятие просвещённого существа. Так учил знаменитый тайский дхаммакосачарья Буддадаса. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Как славно, что где-то люди говорят приблизительно на эти же темы и при этом не ругаются, не обзываются! По поводу того, что в суттах говорится о том, что всё безлично. Там говорится и о том, что всё мучительно и непостоянно и в противовес этому говорится о том, что есть и постоянное, и приятное - ниббана. Так что под "всё" ниббана никак подпадать не может, т.к. в суттах она всегда описывается именно как противоположность всему.
я когда только начинал ближе знакомиться с буддизмом прочитал у Валпола Рахулы интересную мысль. Он говорит: буддизм не противопоставляет дух материи как это можно видеть в индуизме , например, или европейской философии. Также и нирвана не противопоставляется обусловленным дхаммам. Нирвана как бы за пределами всех противоположностей, выше добродетели и порока, счастья и страдания.
Слово саббе означает все, на санскр. сарве. Т.е саббе дхамма - все дхаммы.))
Всё верно. И теперь возвращаемся к смыслу слова "дхаммаа" - то есть дхаммы. Видим, что в текстах это тоже означает "всё", а также обозначает некие the mind moments, и даже the basic elements of experience. И как же теперь вы переведёте "саббе дхаммаа"? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Слово саббе означает все, на санскр. сарве. Т.е саббе дхамма - все дхаммы.))
Всё верно. И теперь возвращаемся к смыслу слова "дхаммаа" - то есть дхаммы. Видим, что в текстах это тоже означает "всё", а также обозначает некие the mind moments, и даже the basic elements of experience. И как же теперь вы переведёте "саббе дхаммаа"?
Саббе это - "все". А дхамма переводится многими способами, но значения "все" среди них нет. _________________ Так я слышал
№402295Добавлено: Пт 06 Апр 18, 23:10 (7 лет тому назад)
сказать "саббе дхаммаа" - то же самое, что сказать everything.
сказать "саббе санкхара" то же самое, что сказать "всё сотворённое". _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№402333Добавлено: Сб 07 Апр 18, 01:41 (7 лет тому назад)
Самый знаменитый из современных знатоков палийского канона в Таиланде Phra P.A.Payutto:
1. Sabbe sakhārā aniccā: All conditioned dhammas are impermanent
2. Sabbe sakhārā dukkhā: All conditioned dhammas are subject to pressure.
3. Sabbe dhammā anattā: All things are nonself.133
It is explained that only conditioned dhammas are impermanent and dukkha, but something exists apart from conditioned dhammas, which is neither impermanent nor subject to pressure.
The word dhammā refers to all things.
In this saying, the Buddha used the term dhamma in the broadest sense, denoting every kind of condition or state, without exception.136 Therefore dhammā embraces both conditioned dhammas and the Unconditioned. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Самый знаменитый из современных знатоков палийского канона в Таиланде Phra P.A.Payutto:
1. Sabbe sakhārā aniccā: All conditioned dhammas are impermanent
2. Sabbe sakhārā dukkhā: All conditioned dhammas are subject to pressure.
3. Sabbe dhammā anattā: All things are nonself.133
It is explained that only conditioned dhammas are impermanent and dukkha, but something exists apart from conditioned dhammas, which is neither impermanent nor subject to pressure.
The word dhammā refers to all things.
In this saying, the Buddha used the term dhamma in the broadest sense, denoting every kind of condition or state, without exception.136 Therefore dhammā embraces both conditioned dhammas and the Unconditioned.
Не верьте авторитетам и мудрецам на слово, но сначала сличайте сами их слова со словами других мудрецов, со своим опытом и с Каноном.
Здесь совершенно произвольно, хоть и честно признался, он расширил термин как ему захотелось. Оснований для такого расширения произвольного я здесь не вижу.
Дхаммы - это в самом широком смысле все феномены, но не все вещи. Все, что можно помыслить, но не все вещи. _________________ Так я слышал
№402348Добавлено: Сб 07 Апр 18, 02:28 (7 лет тому назад)
P.A.Payutto и его знание пали и палийского канона не вызывает у меня никаких сомнений. В отличие от ваших, уж извините. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Так что под "всё" ниббана никак подпадать не может, т.к. в суттах она всегда описывается именно как противоположность всему.
Слово "всё" в суттах - это слово "дхаммаа" (мн.число - т.е. дхаммы).
И об этом говорит Владыка Будда:
Саббе дхамма анатта - всё-всё безличностно.
Представление о ниббане как своём "Истинном Я" может быть полезным средством направления ума к ниббане. Мы вполне можем использовать это в своей практике, будучи верными (сати) при этом понимаю того, что ниббана - это "прекращение всего", самое главное - прекращение восприятия эго (атта), причём не только в себе, но и во всех окружающих. И когда нет больше восприятия эго (ни в себе, ни в других), то остаётся только восприятие дхамм - восприятие просвещённого существа. Так учил знаменитый тайский дхаммакосачарья Буддадаса.
В суттах много раз говорится о конструированном и неконструированном. Всё-всё конструированно (мн.ч.) и есть одно неконструированное - ниббана. Всё-всё переменчиво, но есть и постоянное - ниббана. Ну а восприятие эго исчезает уже года через два практики медитации, "причем не только в себе, но и во всех окружающих", это да.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы