Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Татхагата после смерти подобен глубокому, безмерному, неизмеримому океану

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 90, 91, 92, 93, 94, 95, 96, 97  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30509

402185СообщениеДобавлено: Пт 06 Апр 18, 20:23 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Так что под "всё" ниббана никак подпадать не может, т.к. в суттах она всегда описывается именно как противоположность всему.
Слово "всё" в суттах - это слово "дхаммаа" (мн.число - т.е. дхаммы).
И об этом говорит Владыка Будда:
Саббе дхамма анатта - всё-всё безличностно.
Представление о ниббане как своём "Истинном Я" может быть полезным средством направления ума к ниббане. Мы вполне можем использовать это в своей практике, будучи верными (сати) при этом понимаю того, что ниббана - это "прекращение всего", самое главное - прекращение восприятия эго (атта), причём не только в себе, но и во всех окружающих. И когда нет больше восприятия эго (ни в себе, ни в других), то остаётся только восприятие дхамм - восприятие просвещённого существа. Так учил знаменитый тайский дхаммакосачарья Буддадаса.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Аристарх



Зарегистрирован: 05.02.2018
Суждений: 335

402220СообщениеДобавлено: Пт 06 Апр 18, 21:45 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Слово саббе означает все, на санскр. сарве. Т.е саббе дхамма - все дхаммы.))

Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Аристарх



Зарегистрирован: 05.02.2018
Суждений: 335

402236СообщениеДобавлено: Пт 06 Апр 18, 22:00 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Горсть листьев пишет:
Спасибо, всё хорошо.
Как славно, что где-то люди говорят приблизительно на эти же темы и при этом не ругаются, не обзываются! По поводу того, что в суттах говорится о том, что всё безлично. Там говорится и о том, что всё мучительно и непостоянно и в противовес этому говорится о том, что есть и постоянное, и приятное - ниббана. Так что под "всё" ниббана никак подпадать не может, т.к. в суттах она всегда описывается именно как противоположность всему.
я когда только начинал ближе знакомиться с буддизмом прочитал у Валпола Рахулы интересную мысль. Он говорит: буддизм не противопоставляет дух материи  как это можно видеть в индуизме , например, или европейской философии. Также и нирвана не противопоставляется обусловленным дхаммам. Нирвана как бы за пределами всех противоположностей, выше добродетели и порока, счастья и страдания.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30509

402276СообщениеДобавлено: Пт 06 Апр 18, 22:36 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Аристарх пишет:
Слово саббе означает все, на санскр. сарве. Т.е саббе дхамма - все дхаммы.))
Всё верно. И теперь возвращаемся к смыслу слова "дхаммаа" - то есть дхаммы. Видим, что в текстах это тоже означает "всё", а также обозначает некие the mind moments, и даже the basic elements of experience. И как же теперь вы переведёте "саббе дхаммаа"?
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Crimson
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 3102

402281СообщениеДобавлено: Пт 06 Апр 18, 22:41 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Аристарх пишет:
Слово саббе означает все, на санскр. сарве. Т.е саббе дхамма - все дхаммы.))
Всё верно. И теперь возвращаемся к смыслу слова "дхаммаа" - то есть дхаммы. Видим, что в текстах это тоже означает "всё", а также обозначает некие the mind moments, и даже the basic elements of experience. И как же теперь вы переведёте "саббе дхаммаа"?

Саббе это - "все". А дхамма переводится многими способами, но значения "все" среди них нет.

_________________
Так я слышал
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30509

402293СообщениеДобавлено: Пт 06 Апр 18, 23:07 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Manopubbangama dhamma manosettha manomaya
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30509

402295СообщениеДобавлено: Пт 06 Апр 18, 23:10 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

сказать "саббе дхаммаа" - то же самое, что сказать everything.
сказать "саббе санкхара" то же самое, что сказать "всё сотворённое".

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Аристарх, Crimson
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Аристарх



Зарегистрирован: 05.02.2018
Суждений: 335

402297СообщениеДобавлено: Пт 06 Апр 18, 23:18 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
сказать "саббе дхаммаа" - то же самое, что сказать everything.
сказать "саббе санкхара" то же самое, что сказать "всё сотворённое".
лучше сказать все обусловленное, а не все сотворенное.)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 3102

402298СообщениеДобавлено: Пт 06 Апр 18, 23:18 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
сказать "саббе дхаммаа" - то же самое, что сказать everything.
сказать "саббе санкхара" то же самое, что сказать "всё сотворённое".

Дхаммы не равно все.
Что такое Все в суттах - Будда описывал в отдельной сутте. И это не дхаммы.

Плюс например Будда ушел на дальний берег всех дхамм - это сказано о нем при жизни. Следовательно дхаммы - это не все.

_________________
Так я слышал


Ответы на этот пост: Tong Po
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30509

402333СообщениеДобавлено: Сб 07 Апр 18, 01:41 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Самый знаменитый из современных знатоков палийского канона в Таиланде Phra P.A.Payutto:

1. Sabbe sakhārā aniccā: All conditioned dhammas are impermanent
2. Sabbe sakhārā dukkhā: All conditioned dhammas are subject to pressure.
3. Sabbe dhammā anattā: All things are nonself.133
It is explained that only conditioned dhammas are impermanent and dukkha, but something exists apart from conditioned dhammas, which is neither impermanent nor subject to pressure.
The word dhammā refers to all things.
In this saying, the Buddha used the term dhamma in the broadest sense, denoting every kind of condition or state, without exception.136 Therefore dhammā embraces both conditioned dhammas and the Unconditioned.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Crimson
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 3102

402337СообщениеДобавлено: Сб 07 Апр 18, 01:46 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Самый знаменитый из современных знатоков палийского канона в Таиланде Phra P.A.Payutto:

1. Sabbe sakhārā aniccā: All conditioned dhammas are impermanent
2. Sabbe sakhārā dukkhā: All conditioned dhammas are subject to pressure.
3. Sabbe dhammā anattā: All things are nonself.133
It is explained that only conditioned dhammas are impermanent and dukkha, but something exists apart from conditioned dhammas, which is neither impermanent nor subject to pressure.
The word dhammā refers to all things.
In this saying, the Buddha used the term dhamma in the broadest sense, denoting every kind of condition or state, without exception.136 Therefore dhammā embraces both conditioned dhammas and the Unconditioned.

Не верьте авторитетам и мудрецам на слово, но сначала сличайте сами их слова со словами других мудрецов, со своим опытом и с Каноном.
Здесь совершенно произвольно, хоть и честно признался, он расширил термин как ему захотелось. Оснований для такого расширения произвольного я здесь не вижу.

Дхаммы - это в самом широком смысле все феномены, но не все вещи. Все, что можно помыслить, но не все вещи.

_________________
Так я слышал
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30509

402348СообщениеДобавлено: Сб 07 Апр 18, 02:28 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

P.A.Payutto и его знание пали и палийского канона не вызывает у меня никаких сомнений. В отличие от ваших, уж извините.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Dr.Love



Зарегистрирован: 19.02.2018
Суждений: 2202

402349СообщениеДобавлено: Сб 07 Апр 18, 02:43 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рис остыл, плот уже больше ненужен. Абсолютная истина никому не принадлежит, все есть Истина.... Если взглянуть на других то нет и других, нет и я.
Wink
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Tong Po



Зарегистрирован: 15.12.2012
Суждений: 1657

402353СообщениеДобавлено: Сб 07 Апр 18, 05:35 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

VladStulikov пишет:
Горсть листьев пишет:
сказать "саббе дхаммаа" - то же самое, что сказать everything.
сказать "саббе санкхара" то же самое, что сказать "всё сотворённое".

Дхаммы не равно все.
Что такое Все в суттах - Будда описывал в отдельной сутте. И это не дхаммы.

Плюс например Будда ушел на дальний берег всех дхамм - это сказано о нем при жизни. Следовательно дхаммы - это не все.
Кроме дхамм что именно наличествует с т.з. Абхидхаммы? Что из описанного в сутте «Всё» нельзя разложить на Дхаммы?
_________________
นโมพุทฺธาย
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12515

402407СообщениеДобавлено: Сб 07 Апр 18, 12:43 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Рената Скот пишет:
Так что под "всё" ниббана никак подпадать не может, т.к. в суттах она всегда описывается именно как противоположность всему.
Слово "всё" в суттах - это слово "дхаммаа" (мн.число - т.е. дхаммы).
И об этом говорит Владыка Будда:
Саббе дхамма анатта - всё-всё безличностно.
Представление о ниббане как своём "Истинном Я" может быть полезным средством направления ума к ниббане. Мы вполне можем использовать это в своей практике, будучи верными (сати) при этом понимаю того, что ниббана - это "прекращение всего", самое главное - прекращение восприятия эго (атта), причём не только в себе, но и во всех окружающих. И когда нет больше восприятия эго (ни в себе, ни в других), то остаётся только восприятие дхамм - восприятие просвещённого существа. Так учил знаменитый тайский дхаммакосачарья Буддадаса.
В суттах много раз говорится о конструированном и неконструированном. Всё-всё конструированно (мн.ч.) и есть одно неконструированное - ниббана. Всё-всё переменчиво, но есть и постоянное - ниббана. Ну а восприятие эго исчезает уже года через два практики медитации, "причем не только в себе, но и во всех окружающих", это да.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 90, 91, 92, 93, 94, 95, 96, 97  След.
Страница 96 из 97

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.071 (0.145) u0.015 s0.001, 18 0.055 [263/0]