№398649Добавлено: Ср 28 Мар 18, 19:13 (7 лет тому назад)
Цитата:
растворяется иллюзия чувства яестьности (самомнение) соответственно иллюзия того что есть некий "я" (субъект действия) исчезает (чувство призрачного центра существа). И это свобода на максималочках.
Максим ворвался _________________ "жизнь очень коротка и время смерти совершенно неопределенно. Поле знания очень обширно. Но лучше всего – ухватить его сущность и созерцать"
№398650Добавлено: Ср 28 Мар 18, 19:14 (7 лет тому назад)
Цитата:
Нет не верно. Я никогда и нигде не утверждал такого.
Ну так я же уже четыре раза попросил объяснить: что это тогда меняет? Или я должен в шарады играть? Это трудность для вас какую-то составляет? _________________ Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению.
Кстати, не факт, что sukha следует переводить именно как "блаженство". Вполне законные варианты - "удовольствие", "счастье", "легкость", "приятное состояние". Звучат, по крайней мере, не так чувственно. Просто странно, что взрослые люди, хотят именно "блаженства". Тем более мужчины.
Меня устраивает счастье и приятное состояние. Спокойное блаженство - популярное описание у учителей Тхеравады.
Я правда не понимаю, объясните мне с терпением и детально, будьте любезны.
Ваш тон заставляет меня думать, что это бесполезно но буду любезен - см. предыдущее сообщение.
Не можете объяснить _________________ "жизнь очень коротка и время смерти совершенно неопределенно. Поле знания очень обширно. Но лучше всего – ухватить его сущность и созерцать"
ПК переведен на тайский миллион лет назад, они даже собор свой созывали, для его редактирования. Боты из сутт в сборниках есть у всех моих знакомых тайцев. Проповеди Дхаммы почти в каждом монастыре, тайцы на них ходят. Абхидхамму и ВМ преподают в медитационных центрах.
Ой вей, думаете вы один были в Азиатских странах... Много ли вы знаете тайцев, серьезно изучающих Канон, прочитавших хотя-бы с тысячу сутт? Ну а песенники, паритты, и брошюрки с краткими христоматическими выборками о пользу нравственности и щедрости - это конечно распространено.
Цитата:
Живая традиция основана на изучении ПК и реальной ПРАКТИКЕ, которая ПОДТВЕРЖДАЕТ теорию. Аджаны, преподающие бхавану, реально ее практикуют.
Так же по книжкам других аджанов практикуют в большинстве случаев. Да и много ли вы видели практикующих бхавану монахов в процентах от общего числа?
№398658Добавлено: Ср 28 Мар 18, 19:25 (7 лет тому назад)
Маленькая поправка может внести большие изменения. "достигнутое прекращением" можно понимать как "существующее после прекращения", а можно понимать как "не разрушающееся с прекращением". Какой вариант Вам видится верным или Вы не находите разницы? _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Тот самый тхеравадинский учитель, на которого ссылаются этерналисты, в том самом тексте, на который ссылаются этерналисты ( https://dharma.org.ru/board/post392463.html#392463 ) уподобляет сантисукха (блаженство покоя, Ниббану) крепкому сну, в котором нет никаких чувствований/переживаний (ведан). Таким образом, он делает окончательно ясным, что блаженство Ниббаны не в том, что после достижения Ниббаны что-либо переживается. Собственно, на то, что в Ниббане ничто не переживается, указывает уже и характеристика этого блаженства, как a-vedayita sukha (не переживаемое блаженство).
empiriocritic_1900,
Уже Вам говорили правильно переводить именно этот момент. Вы что творите?
a-vedayita sukha (Не ощущаемое блаженство) При чём тут не переживаемое?
Vedana - Это чувство и ощущение.
Махаси Саядо Покой и счастье, не вытекающие из чувственных удовольствий, составляют аведайита сукха. Dhammanando Bhikkhu «Не ощущаемое счастье» (avedayita sukha) - это не разновидность ведана, а скорее термин для nirodha. Будучи свободным даже от saṅkhāra-dukkha, это безупречно счастливое состояние.
№398663Добавлено: Ср 28 Мар 18, 19:38 (7 лет тому назад)
Цитата:
Учение Будды нелогично?
Это все же религия, а не научный подход и логика. Поэтому придется нелогично поверить, что состояние Будды после смерти непознаваемо. И придется нелогично поверить, что перерождения существуют, хотя логично что их нет ну и т.д.
Это тоже кстати заблуждение современное, что буддизм это чуть ли не наука. _________________ Так я слышал
Перевод bhu как существование меняет радикально смысл, заставляя думать, что Будда говорил о прекращении существования (бытия) в то время как он говорил о прекращении бывания (пребывания)
№398665Добавлено: Ср 28 Мар 18, 19:39 (7 лет тому назад)
" «Так как же, Мастер Готама, мир вечен?»… «Татхагата ни существует, ни не существует после смерти?» «Ваччха, я не утверждал и такого, что: «Татхагата ни существует, ни не существует после смерти». «Мастер Готама, в чёмусловие ипричина,почему, когда странникам-приверженцам иных учений задают такие вопросы, они дают такие ответы как: «Мир вечен»… «Татхагата ни существует, ни не существует после смерти»? И в чем условие и причина, почему, когда отшельнику Готамезадают такие вопросы, онне даёт таких ответов?» «Ваччха, странники-приверженцы иных учений считают глаз таковым: «Это – моё, я таков, это моё «я». Они считают ухо… нос… язык… тело.. сознание таковым: «Это–моё, я таков, этомоё«я». Вот почему, когда странникам-приверженцам иных учений задают такие вопросы,онидают такиеответы как:«Мир вечен» ... «Татхагата ни существует, ни не существует после смерти». Но, Ваччха, Татхагата, Арахант, Полностью Просветлённый, считает глаз таковым: «Это не моё, я не таков, это не моё «я». Онсчитаетухо…нос…язык… тело.. сознание таковым: «Это не моё, я не таков, это не моё «я». Вот почему, когда Татхагате задают такие вопросы, он не даёт таких ответов»."
_____
И так, что мы видим - Татхагата не считает шесть сфер контакта: чувства, объекты и сознания - Собой, или тем, что пренадлежит Я. Он видит их в соответсвии с действительностью, они не Я, они не Татхагата.
Значит, когда шесть сфер контакта прекращаются, нельзя сказать, что Татхагата прекращается, нельзя сказать что Татхагата существует, нельзя сказать...
Все эти концепции связаны с самомнением, как и подтвердил Будда.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы